Понятие этики и морали в деловом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 00:52, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является определение этики делового общения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть основные понятия этики;

2) определить общие этические принципы делового общения.

Содержание

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Основные понятия этики………………………………………………………4
Общие этические принципы делового общения……………………………..6
Ответы…………………………………………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………………………12

Работа содержит 1 файл

ГОУ ВПО ДО.docx

— 27.99 Кб (Скачать)

       в) интеллектуальные: 1, 5, 9, т.к. к интеллектуальным относятся чувства, появляющиеся в  процессе познавательной деятельности. 

Тест 

Шкала психотизма (Среднее значение 5-12)

     Мое значение 11

Шкала интра/экстраверт (Среднее значение 7-15)

     Ваше  значение 14

Шкала нейротизма (Среднее значение 8-16)

     Ваше  значение 8

Шкала искренности  (Допустимый уровень искренности <10)

     Ваше  значение 10

     Психотизм - показатель склонности к асоциальному поведению, вычурности, неадекватности эмоциональных реакций, высокой конфликтности, эгоцентричности (в действительности у меня это не так)

     Экстраверт - обращен ''во вне'', общителен, контактен, действует под влиянием момента  и внешней ситуации, импульсивен, оптимистичен

     Интраверт - обращен ''в себя'', спокойный, застенчивый, склонен к самоанализу, сдержан, планирует свои действия заранее, высоко ценит нравственные нормы

     Амбиверт /среднее значение/ - в зависимости от ряда переменных человек может демонстрировать как экстра-, так и инроверсию

     Нейротизм выражается в чрезвычайной нервозности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (не так)

     Эмоциональная устойчивость, напротив, выражает сохранение организованного поведения и  характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием беспокойства, а также склонности к лидерству .

Я – сангвиник.

       Сангвиник очень быстро сходится  с людьми, он жизнерадостен, легко  переключается с одного вида  деятельности на другой и не  любит однообразной работы. Пожалуй,  это наиболее адаптированный  под нашу действительность тип  темперамента. Он легко контролирует  свои эмоции (разные!), быстро осваивается  в новой обстановке (переезды  и командировки воспринимаются  ним очень положительно, без стрессов), любит общение и большое количество контактов.

  У сангвиника быстро возникают чувства радости, горя, привязанности и враждебности, но, к счастью или к сожалению, эти чувства неглубоки и обуревают нашего сангвиника они не долго. Сангвиник не умеет долго обижаться или вынашивать коварный план мести годами. Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение.

     Сангвинический  темперамент не накладывает никаких  ограничений на выбор профессии. Однако интереснее сангвинику заниматься разнообразной работой, где он постоянно  получает новые задания, часто и  интенсивно общается с другими людьми или же является организатором чьей-то деятельности. В группе сангвиники являются источником положительных  эмоций и постоянно генерируют неожиданные  идеи. Этот тип темперамента считается  самым сильным типом.

     Тест  Леонгарда я не написала, потому что с большинством типов я категорически не согласна. 

               Заключение 

       Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта.

       При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

       Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это прежде всего получение максимальной прибыли. 
 
 
 
 

       Список  литературы

       1) Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000

       2) Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

       3) Алехина И.Я. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2003.

       4) Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/Под ред.В.Н.Лавриненко – 5 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Информация о работе Понятие этики и морали в деловом общении