Проектное обоснование социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Цель: обосновать социально-психологическое обеспечение в формирование имиджа организации, на примере сети салонов оптики «Счастливый взгляд».
Задачи:
1.Рассмотрение теоретических аспектов социально-психологического обеспечения имиджа.
2. Изучение психологии обеспечения имиджа.
3. Выявить социально-психологические факторы воздействия на имидж организации.
4. Составить аналитическую справку о деятельности сети оптик «Счастливый взгляд» и его имидже.
5. Проанализировать социально-психологическое обеспечение имиджа организации в период 2005-2010 гг.
6. Разработать проект по совершенствованию социально- психологического обеспечения имиджа организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты социально-психологического обеспечения имиджа……………………………………………………………………………6
1.1 Психология обеспечения имиджа…………………………………………..6
1.2 Психологические и социальные основы потребительского поведения………………………………………………………………………15
1.3 Социально-психологические факторы воздействия на имидж организации……………….……………………………………………………26
Глава 2.Проектное обоснование социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд» …………………………40
2.1 Анализ деятельности сети салонов оптик «Счастливый взгляд»………40
2.2 Анализ социально-психологического обеспечения организации в период 2005 -2010 гг. …………………………………………………………………..44
2.3 Проект по совершенствованию социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд»…………..........................51
Заключение……………………………………………………………………..56
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ окончат.(3).docx

— 117.47 Кб (Скачать)

     С помощью создания социально-психологической  направленности имиджа фирмы специалисты  паблик рилейшнз стремятся укоренить  идею социальной ответственности.

        Целевой сегмент клиентов оптики – студенты, пенсионеры, инвалиды и люди, чаще всего старше 40 лет, у которых имеются проблемы со зрением. Для формирования социально-психологического обеспечения имиджа, ориентированного на этот сегмент, оптика «Счастливый взгляд» должна оказывать бесплатные услуги по проверки зрения, диагностики заболевания глаз,  а также очковой и контактной коррекции зрения. Чаще проводить социально-значимые акции, рассчитанные на данный сегмент целевой аудитории.

     Также можно повысить социально-психологическую  направленность имиджа оптики через  всемирную паутину, т.е. интернет. Так  оптика сможет привлечь большую аудиторию. Следует обновить дизайн сайта, дать возможность пользователям регистрироваться и общаться, создать форум.

     На  сайте компании необходимо размещать  больше информации о новинках оптического  рынка,  например, о новинках контактной коррекции, о правилах ношения и ухода за линзами, о новых коллекция оправ и солнцезащитных очков.

        Ранее была отмечена важность проводимых мероприятий для малообеспеченных слоев населения, как один из методов повышения социально-психологической направленности населения. Более того, необходимо проводить временные акции для различных общественных групп, для вовлечения их в целевую аудиторию. Примером может послужить акция ко Дню пожилого человека – в течение всего октября пенсионерам предоставляется 50% скидка на весь ассортимент оптики. Также можно проводить акции для студентов – 1 сентября – скидки 30% на очки и контактные линзы. Для остальных слоев населения, чтобы не оставлять их без участия можно проводить следующие акции – при покупки линз, средство по уходу в подарок. Тем самым оптика «Счастливый взгляд» максимально привлечет внимание общественности.

     Таким образом, оптика «Счастливый взгляд»  сформирует социально-психологическую  направленность имиджа, создавая в  сознании общественности идею социальной помощи малообеспеченным слоям населения.

       Следовательно, можно сделать вывод о том, что социально-психологическое обеспечение имиджа оптики «Счастливый взгляд» не достаточно выражено на уровне  взаимоотношений с общественностью.

     2.3. Проект по совершенствованию социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптики «Счастливый взгляд»

 

     Для привлечения внимания общественности оптика «Счастливый взгляд» целесообразно  проводить социально значимые акции  для пенсионеров, инвалидов, студентов  и других общественных групп.

     Оптика  «Счастливый взгляд» планирует проводить следующие социально значимые акции:

  • Акция «Счастливые часы» - пенсионерам и инвалидам в будние дни с 9-12 скидка 25% на покупку очков и контактных линз;
  • Ветеранам Великой Отечественной войны в любое время действует 50 % скидка на всю продукцию оптики также, проводится бесплатная проверка зрений и диагностика заболеваний глаз;
  • В День Пожилого Человека и в течении всего октября пенсионерам действует 50% скидка на всю продукцию оптики «Счастливый взгляд»;
  • Студентам предоставляются 10% скидки при наличии студенческого билета, а 1 сентября – скидка в 20% и в течении всего месяца;
  • Также оптика поздравляет своих клиентов с днем рождения, оповещает о 20% скидке за день до дня рождения, в этот день и день после;
  • В оптике «Счастливый взгляд» проводится временная акция, рассчитанная на 3 месяца, при покупке двух упаковок линз – третья в подарок линз в подарок;

     Рассмотрим  каждую из проводимых акций.

  1. Акция «Счастливые часы»

     Анализ  ситуации:

     Акция «Счастливые часы» рассчитана на пенсионеров и инвалидов, этот целевой  сегмент отличается достаточно низким уровнем дохода. В будние дни, в утренние часы в оптике «Счастливый взгляд» клиентов практически не бывает. Таким образом, оптика хочет привлечь клиентов скидкой в утреннее время. Эта целевая аудитория очень восприимчива к скидкам, следовательно, они должны положительно отреагировать на проведение данной акции.

     Определение и характеристика аудитории проекта

     Как уже отмечалось выше, целевой сегмент, на который нацелена акция – пенсионеры и инвалиды. Это люди с достаточно небольшим доходом и консервативными  взглядами на жизнь, они должны гибко отреагировать на информацию о проведении акции, так как очень значимо относятся к тратам из своего бюджета, а 25% скидка на покупку очков и линз достаточно может сэкономить их бюджет.

     Цели  акции

     Привлечение клиентов в утреннее время, в те часы, когда в оптике практически нет  клиентов.

     Инструментальное  оснащение проекта

     В целях проведения акции будет заказан рекламный баннер, информирующий о «Счастливых часах», реклама в метро на телевидении, в интернете. Также руководством будет проведен инструктаж сотрудников о проведении данной акции в оптике.

  1. Акция  для ветеранов Великой Отечественной войны

Для ветеранов Великой Отечественной войны любое время действует 50 % скидка на всю продукцию оптики, проводится бесплатная проверка зрений и диагностика заболеваний глаз.

     Анализ  ситуации

     В целях создания социально-психологического  обеспечения имиджа оптики «Счастливый взгляд», должна быть проявлена забота о ветеранах Великой Отечественной Войны. Данная акция по объему вложений должна быть наиболее существенней, чем все остальные, поэтому на нее установлена скидка в размере 50% в любое время работы оптики.

     Определение и характеристика аудитории проекта

     Целевая аудитория данной акции- ветераны Великой  Отечественной войны.

     Цели  акции

     Проявление  заботы к ветеранам Великой Отечественной Войны, тем самым привлечение внимания общественности и приобретение социально-психологической направленности имиджа оптики.

     Инструментальное  оснащение проекта

     Информация  содержится на сайте оптики, также  продавцы консультанты информируют  клиентов о проведении данной бессрочной акции.

  1. Акция «Здоровье ваших глаз»

Студентам предоставляются 10% скидки при наличии  студенческого билета, а 1 сентября – скидка в 20% и течении всего месяца.

     Анализ  ситуации

     Чтобы привлечь внимание молодежи, следует  проводить акции для студентов. Это очень мобильная и коммуникабельная целевая аудитория. Среди них  очень быстро разносятся новости, и  соответственно информация о проведении акции в скором времени разлетится из уст в уста и принесет с собой новую клиентуру.

     Определение и характеристика аудитории проекта

     Студенты  – это целевая аудитория с  низким или средним уровнем дохода. Тем самым на предоставленные  скидки они будут реагировать  достаточно гибко. Кроме того, данный сегмент очень общителен, чем  может привлечь в оптику многих новых  клиентов.

     Цели  акции

     Привлечение внимания молодежи, распространение  информации об акции среди студенческой молодежи.

     Инструментальное  оснащение проекта

     Для реализации данной акции следует  провести промо-акции возле университетов, для этого следует нанять промоутеров и напечатать большое количество листовок, а также реклама в метро и в интернете.

                                          Выводы

     Таким образом, был проведен обзор деятельности оптики «Счастливый взгляд».  Оптика начала свою работу в 2002 году и сейчас уже активно развивается целая сеть салонов в Санкт-Петербурге и субъектах Российской Федерации.

     Анализ  социально-психологического обеспечения  имиджа оптики «Счастливый взгляд»  показал, что существуют многие проблемы в общественной направленности имиджа оптики. Для решения данной проблемы предложены следующие социально-значимые акции:

  • Акция «Счастливые часы» - пенсионерам и инвалидам в будние дни с 9-12 скидка 25% на покупку очков и контактных линз;
  • Ветеранам Великой Отечественной войны в любое время действует 50 % скидка на всю продукцию оптики, проводится бесплатная проверка зрений и диагностика заболеваний глаз;
  • В День Пожилого Человека и в течении всего октября пенсионерам действует 20% скидка на всю продукцию оптики «Счастливый взгляд»;
  • Студентам предоставляются 10% скидки при наличии студенческого билета, а 1 сентября – скидка в 20% и в течении всего месяца;
  • Оптика поздравляет своих клиентов с днем рождения, оповещает о 20% скидке за день до дня рождения, в этот день и день после;
  • В оптике «Счастливый взгляд» проводится временная акция, рассчитанная на 3 месяца, при покупке двух упаковок линз – третья упаковка в подарок;

 

Заключение

     При современном уровне развития производства и состоянии насыщенности рынка, конкурирующие фирмы предлагают покупателям большое количество однотипных товаров, не отличающихся своими потребительскими качествами. При этом главным фактором конкурентной борьбы становится благоприятное впечатление  о товаре, заключенное в созданном  имидже.

     Анализ  подходов к определению сущности, функций и структуры имиджа позволяет  определить имидж как устойчивый эмоционально окрашенный образ, формирующийся  в обыденном сознании окружающих посредством целенаправленной активизации  восприятия социально и личностно  значимых характеристик организации  и оказывающий влияние на отношение  к ней людей.

     Структура имиджа торгового предприятия представляет собой совокупность связей между  элементами, являющимися отражением различных сторон организационной  деятельности. Иерархия и соподчиненность  элементов имиджа определяется значимостью  отражаемых компонентов организационной  деятельности для потребителя.

     В данном дипломном проекте был  проанализирована имидж салонов  оптики «Счастливый взгляд», также  были разработаны рекомендации по формированию социально-психологической направленности сети салонов оптики «Счастливый взгляд».

     В формировании благоприятного имиджа предприятия  и приобретении им социально-психологической  направленности участвуют все звенья цепочки по образования имиджа.

     Имидж во многом зависит от того, какие  ценности пропагандируются в обществе в определенный период времени. В  условиях быстро меняющегося и развивающегося общества и его потребностей важным фактором формирования благоприятного имиджа компании служит степень соответствия миссии, целей и задач последнего требованиям социума.

       Исследовав теоретические аспекты обеспечения имиджа. В контексте данного вопроса рассмотрели психологию обеспечения. В русскую литературу впервые ввел понятие имидж О.Феофанов. Имидж – это образ потребности, создаваемый художественными образами. Также имидж инициирует образ организации, существующий в сознании людей. Благоприятный имидж организации должен иметь социально-психологическую направленность. При формировании имиджа также учитываются культурные различия, обуславливающие особенности социально-исторической ситуации в стране. Научным осмыслением феноменологии имиджа, проявлением механизмов его создания и поддержания занимается имиджелогия. Не конгруэнтный имидж порождает эффект двойного искажающего влияния на личность. Также в первой главе мы исследовали психологические и социальные основы потребительского поведения. Выявили четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:

      ·потребитель независим;

Информация о работе Проектное обоснование социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд»