Проектное обоснование социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Цель: обосновать социально-психологическое обеспечение в формирование имиджа организации, на примере сети салонов оптики «Счастливый взгляд».
Задачи:
1.Рассмотрение теоретических аспектов социально-психологического обеспечения имиджа.
2. Изучение психологии обеспечения имиджа.
3. Выявить социально-психологические факторы воздействия на имидж организации.
4. Составить аналитическую справку о деятельности сети оптик «Счастливый взгляд» и его имидже.
5. Проанализировать социально-психологическое обеспечение имиджа организации в период 2005-2010 гг.
6. Разработать проект по совершенствованию социально- психологического обеспечения имиджа организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты социально-психологического обеспечения имиджа……………………………………………………………………………6
1.1 Психология обеспечения имиджа…………………………………………..6
1.2 Психологические и социальные основы потребительского поведения………………………………………………………………………15
1.3 Социально-психологические факторы воздействия на имидж организации……………….……………………………………………………26
Глава 2.Проектное обоснование социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд» …………………………40
2.1 Анализ деятельности сети салонов оптик «Счастливый взгляд»………40
2.2 Анализ социально-психологического обеспечения организации в период 2005 -2010 гг. …………………………………………………………………..44
2.3 Проект по совершенствованию социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд»…………..........................51
Заключение……………………………………………………………………..56
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ окончат.(3).docx

— 117.47 Кб (Скачать)

     Современное бизнес - образование предоставляет менеджерам огромные возможности для получения знаний и позволяет освоить навыки, приёмы и схемы стратегического мышления. Ключ к успеху стратегического подхода лежит в правильной комбинации выбранной стратегии, стиля руководства и позиции сотрудников организации по отношению к изменениям.

     В отношении салонов оптики «Счастливый  взгляд» можно отметить, элементы эффективного менеджмента. В подтверждение этого можно привести следующие примеры:

  • Менеджеры компании постоянно отслеживают положение на рынке путем изучения данных СМИ и Интернет, следят за котировками курсов валют, акций компаний не только нашей страны, но и за ее пределами. При изменении ситуации во внешней среде (макро- и микросреда) они реагируют соответствующим образом на новые возможности и угрожающие тенденции.
  • Постоянно проводятся собрания высшего руководства и финансовых менеджеров для обсуждения финансового положения компании, и ее дальнейшего развития.
  • Периодически менеджеры компании разрабатывают различные бизнес - проекты, позволяющие более эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
  • Предприятие осуществляет свою деятельность на принципе единства целей и установок. Руководство компании устанавливает цели для своей будущей деятельности, разрабатывает стратегию, и работа всех подразделений направлена на выполнение данной стратегии и достижение поставленных целей.

     Таким образом, можно сказать, что стратегия  – инструмент изменения и развития организации. Для того чтобы он оказался полезным, необходимо его вдумчивое освоение каждым менеджером. В отношении компании сети салонов оптики «Счастливый взгляд» можно сказать, что компания обладает достаточно высоким уровнем стратегического мышления и развития.

2.2. Анализ социально-психологического обеспечения организации в период 2005-2010гг.

 

     Для выявления отношения общественности к сети салонов оптики «Счастливый взгляд» было проведено анкетирование (приложение 1). Результаты показали: 60% опрошенных считают что фирменный стиль оптики соответствует целям и миссии организации,  40% считают  что социальная  реклама и PR мероприятия направленные на создание и поддержания имиджа были не достаточно эффективными в отношении нескольких целевых аудиторий, таких как, пенсионеры ,студенты, инвалиды и малообеспеченные слои населения.

       Сеть салонов оптики «Счастливый взгляд» имеет уже девятилетний  опыт в области продаж очков и контактных лиц и предоставлению услуг оптики, прочные деловые связи с зарубежными и российскими поставщиками.

        Социально-психологическое обеспечение имиджа - это образ организации в представлении групп общественности. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

     Фирменный стиль салонов оптики, как важная социально-психологическая особенность  имиджа сети салонов оптики «Счастливый взгляд». Складывается из следующих элементов: товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса (приложение 2).

     Основным  девизом компании является: «Посмотри  на мир в новых красках».

     Элементами  философии построения имиджа салонов  оптики «Счастливый взгляд» являются:

     •современная, бурно развивающаяся компания;

     •качественная продукции;

     •новейшие иностранные технологии;

     •современное  импортное оборудование;

     •высококвалифицированный, дружный коллектив.

     Немаловажным  элементом социально-психологической  направленности имиджа оптики можно  назвать корпоративный сайт.

     Сайт  компании «Счастливый взгляд» имеет  адрес  http://happylook.ru. Дизайн сайта простоват, на сайте компании можно узнать о  самой компании, продукции, торговой сети, акциях, вакансиях и т.д. кроме  того, на сайте представлено много  полезной информации для потребителей. Таким образом, информационная сторона web-страницы компании достаточно продумана.

     Цветовое  оформление салонов.

     Основные  цвета в оформлении салонов –  зеленый и оранжевый. Они ассоциируется  с радостью, энтузиазмом, способностью к сопереживанию, активностью. Эти  ассоциации, как нельзя лучше отражают основные ценности компании.

     Социально-психологическое  обеспечение  имиджа  формируется  с помощью внешнего вида персонала  оптики.

     Продавцы-консультанты и мастера обязательно придерживаются следующих рекомендаций:

     Женский деловой стиль предполагает:

     -Блуза  или джемпер белого цвета, поверх  надевается фирменный шарфик;

     -Брюки  черного цвета ( джинсы недопустимы);

     -Юбка  черная длинной до середины  колена, плюс-минус 10 см.;

       -Удобную модельную обувь;

     -Желательно  пиджак или жакет.

     Одним из немаловажных элементов социально-психологического обеспечения имиджа оптики «Счастливый  взгляд» является сервис высокого качества при обслуживании покупателей.

        Также социально-психологическую направленность имиджа оптики «Счастливый взгляд» диктует яркий метафорический образ счастливой девушки в очках, искренне улыбающейся, олицетворяющей «счастливый взгляд на жизнь». Абсолютно без сомнений, оптика «Счастливый взгляд» несет позитивный имидж, и вся ее деятельность направлена на поддержание положительного образа оптики.

          Важной составной частью социально – психологического обеспечения имиджа оптики является отношение руководства к персоналу, так как это в большей части влияет на качество обслуживания клиентов, и подчас формирует мнение общественности об организации в целом. Поэтому внутренний имидж оптики должен быть хорошо организован, корпоративные ценности должны быть в приоритете.

           Внутренний имидж представляет собой психологическое восприятие и отношение к компании ее сотрудников, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании. Внутренний имидж не менее важен, нежели внешний, поскольку сплачивает коллектив, дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени самоидентификации с фирмой, более активной работе и отдаче общему делу, стремлению к повышению собственной квалификации, что в свою очередь положительно отражается на внешнем облике компании, позиционируя ее как устойчивую, профессиональную организацию, надежного работодателя и т. д.

     Кроме того, сотрудники фирмы являются крупными информаторами потенциальных клиентов о ее внутренней атмосфере и реальной работе. Через друзей, знакомых, случайных  собеседников можно узнать о компании очень многое и создать или  изменить мнение о ней. Именно поэтому  внутренний имидж является одним  из важнейших факторов, воздействующих на внешний образ компании. В свою очередь внешний имидж организации, подтвержденный положительными отзывами прессы, клиентов и т. д., способствует росту уверенности в коллективе и повышению качества внутреннего  имиджа компании в целом.

     Успешность  деятельности современной компании во многом зависит от сплоченности персонала, доверительных, заинтересованных отношений между руководством и  сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей.

     Таким образом, заботясь о внешнем имидже компании, ее внутренний имидж необходимо рассматривать как важную составляющую первого.

     Для повышения качества внутренних составляющих направленности имиджа, руководство  использует:

     • Выпуск внутренней газеты, главной задачей которой является «создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации», иными словами, информирование с целью воздействия на мнение коллектива, участвующего в достижении целей компании.

     • Использование доски объявлений, призванной служить инструментом оперативного донесения информации, долгое время являвшимся особенно эффективным в кризисных условиях, когда необходимо постоянное и своевременное информирование работников. Сегодня в крупных компаниях на смену доскам объявлений пришли корпоративные порталы, корпоративные информационные системы, корпоративное вещание.

     • Организация личных встреч руководства компании с сотрудниками оказывает благоприятное психологическое влияние на персонал, поскольку воздействует на эмоциональную сторону отношений работодатель – работник. Такая эмоциональная связь, возникающая в процессе встреч, помогает руководителю расположить к себе сотрудника, создавая  почву для менее критического восприятия последним тех или иных мер, соблюдения принципов управления и т. п.

     • Проведение общих собраний и брифингов для непосредственной коммуникации руководителей и работников организации, для обмена информацией, мнениями и идеями следует признать одним из самых эффективных способов формирования уверенности сотрудников в компании. Кроме того, необходимо упомянуть и годовые итоговые собрания организации, на которых обычно благодарят коллектив и отдельных личностей, подчеркивая их значимость и вклад в общее дело, докладывают о перспективах развития компании и рассказывают о том, какие в связи с этим изменения ожидают персонал организации.

     Для поддержания благоприятного  имиджа в компании существует:

     • Организация мероприятий для совместного проведения нерабочего времени, способствующих личностному общению между сотрудниками подразделений и созданию здоровой психологической среды в компании.

     • Создание атмосферы соревнования (но не враждебной конкуренции), а также стимулирование взаимоуважения, взаимопомощи, взаимодоверия в коллективе.

     • Организация психологической помощи в разрешении конфликтных ситуаций между работниками.

     • Содействие в повышении квалификации работников, а также демонстрирование потребности компании в высококвалифицированных кадрах, стимулирующее сотрудников на профессиональные достижения.            Кроме того,  предъявляются высокие требования при приеме на работу, что дает сотрудникам организации ощущение особой ценности рабочего места, поскольку высокие стандарты увеличивают привлекательность компании в глазах кандидатов на вакантные места.

     • Информирование и привлечение работников, акционеров, других субъектов внутренней среды к инновационным проектам, предоставление работникам возможности творческой и профессиональной реализации.

     • Систематическое предоставление сведений о последних достижениях фирмы и ее успехах.

     • Информирование работников об истории создания компании, стандартах, нормах поведения в коллективе, корпоративной этике и этикете.

     Таким образом, мы рассмотрели социально-психологические  элементы направленности имиджа сети салонов оптики «Счастливый взгляд»  на основе фирменной символики, организационного стиля.

       Более того, социально-психологическое обеспечение имиджа сети салонов «Счастливый взгляд» достаточно четко прослеживается на уровне корпоративной культуры.

          Но в ходе исследования были выявлены следующие недоработки: 

     Специалисты паблик рилейшнз рассматривают концепцию  социально-психологической направленности имиджа фирмы, прежде всего с точки  зрения того, как организация  воспринимается людьми в социальном смысле, в качестве влиятельного субъекта общества, а  не только производителя товаров  или услуг. Имидж необходим предприятию, чтобы люди осознавали и оценивали  его роль в экономической, политической и социальной жизни конкретной местности  или страны в целом.

Информация о работе Проектное обоснование социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд»