Проектное обоснование социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Цель: обосновать социально-психологическое обеспечение в формирование имиджа организации, на примере сети салонов оптики «Счастливый взгляд».
Задачи:
1.Рассмотрение теоретических аспектов социально-психологического обеспечения имиджа.
2. Изучение психологии обеспечения имиджа.
3. Выявить социально-психологические факторы воздействия на имидж организации.
4. Составить аналитическую справку о деятельности сети оптик «Счастливый взгляд» и его имидже.
5. Проанализировать социально-психологическое обеспечение имиджа организации в период 2005-2010 гг.
6. Разработать проект по совершенствованию социально- психологического обеспечения имиджа организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты социально-психологического обеспечения имиджа……………………………………………………………………………6
1.1 Психология обеспечения имиджа…………………………………………..6
1.2 Психологические и социальные основы потребительского поведения………………………………………………………………………15
1.3 Социально-психологические факторы воздействия на имидж организации……………….……………………………………………………26
Глава 2.Проектное обоснование социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд» …………………………40
2.1 Анализ деятельности сети салонов оптик «Счастливый взгляд»………40
2.2 Анализ социально-психологического обеспечения организации в период 2005 -2010 гг. …………………………………………………………………..44
2.3 Проект по совершенствованию социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд»…………..........................51
Заключение……………………………………………………………………..56
Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ окончат.(3).docx

— 117.47 Кб (Скачать)

     ·мотивация  и поведение потребителя постигаются  с помощью исследований;

     ·поведение  потребителей поддается воздействию;

     ·потребительское  поведение социально законно.

     Также был  проведен исследование потребностей в контексте теории мотивации З.Фрейда, А.Маслоу и Мюррея. Рассмотрели экономически теории оценки потребительского поведения.

     В последнем пункте первой главы были освещены вопросы социально-психологических факторов как способа повышения имиджа. Процесс управления социальным поведением включает в себя предварительное планирование, определение целей и постановку задач. Начальная стадия любого процесса принятия решения – осознание потребности, здесь осуществляется воздействие на его результат, используя в качестве инструмента специально спроектированный имидж объекта или явления. Затем идет поиск информации в собственной памяти. Формирование имиджа организации строится по двум направлениям: общество оказывает влияние на то, каким должен быть имидж ; имидж формирует общественное мнение, оказывает влияние на отдельного человека. Имидж является неотъемлемой частью принятия решения о совершении определенной модели социального поведения. Имидж предприятия формирует общественное мнение о нем.

     Также был дан обзор деятельности оптики «Счастливый взгляд», включая небольшую историческую справку. Оптика начала свою работу в 2002 году и сейчас уже активно развивает сеть салонов по Санкт-Петербургу и субъектам Российской Федерации.

     Анализ  социально-психологического обеспечения  имиджа оптики «Счастливый взгляд»  показал, что существуют многие проблемы в общественной направленности имиджа оптики. Для решения данной проблемы предложены следующие социально-значимые акции:

    • Акция «Счастливые часы» - пенсионерам и инвалидам в будние дни с 9-12 скидка 25% на покупку очков и контактных линз;
    • Ветеранам Великой Отечественной войны в любое время действует 50 % скидка на всю продукцию оптики, проводится бесплатная проверка зрений и диагностика заболеваний глаз;
    • В День Пожилого Человека и в течении всего октября пенсионерам действует 20% скидка на всю продукцию оптики «Счастливый взгляд»;
    • Студентам предоставляются 10% скидки при наличии студенческого билета, а 1 сентября – скидка в 20%;
    • Также оптика поздравляет своих клиентов с днем рождения, оповещает о 20% скидке за день до дня рождения, в этот день и день после;
    • В оптике «Счастливый взгляд» проводится временная акция, рассчитанная на 3 месяца, при покупке двух упаковок линз – третья упаковка в подарок;

 

                                                     Список литературы

  1. Абчук В.А. Азбука маркетинга, СПб.: Союз, 2008. 272с.
  2. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект// Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №1.
  3. Бокарев Т.И. Оценка эффективности рекламных кампаний в Интернете// Маркетинг и маркетинговые исследования в России 2008. №2.
  4. Барышева А.В. Волшебная сила презентации// Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №6.
  5. Барышева А.В. Волшебная сила презентации// Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №1.
  6. Барышева А.В. Лицом к клиенту// Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №3.
  7. Бурдей К.А., Богомолова Л.И. Как выбрать правильную упаковку для своего товара// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008.№3.
  8. Войшович С. Медиальная структура в маркетинговой коммуникации// Маркетинг. 2008. №2.
  9. Гермогелова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина, М.: РусПартнер Лтд. 2007. 280с.
  10. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации, М.: Финпресс, 2009. 256с.
  11. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара// Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №1.
  12. Голубкова Е.Н. и др. Маркетинговые исследования продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №3.
  13. Гребенников В.Ф. Локальные брэнды: жизнь и судьба// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. №3.
  14. Долбунов А. Модель маркетинговой коммуникации// Маркетинг. 2009. №3.
  15. Долбунов А. Элементы с структура маркетинговой коммуникации// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009.№1.
  16. Елисеева Т.А. Сравнительный анализ коммуникационных преимуществ и недостатков Интернета в реализации коммуникационных задач медиа-планирования// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. №3.
  17. Железцов А. Модель эффективной рекламы// Маркетинг. 2009. №6.
  18. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. М.: Цифра-М, 2008. 496с.
  19. Ильин В.Я. Особенности журнальной и газетной рекламы// Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №3
  20. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М.; СПб.; К.:Вильямс, 2009. 1152с.
  21. Ларионов В.Г., Скрыпникова М.Н. Упаковка как фактор маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №3
  22. Марабян Г.Л. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2007. №3
  23. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для ВУЗов / под ред. Эриашвили Н.Д. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2008. 225с.
  24. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / под ред. Эриашвили Н.Д., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 623с.
  25. Маслов В.Л. Спонсорство как инструмент для коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом, 2008. №3
  26. Маслов В.Л. Типовой план рекламного бюджета для автомобильного дилера //Маркетинг в России и за рубежом, 2007. №7
  27. Мельников О.Н., Ларионов В.Т. Творческая энергия как фактор разработки рекламной политики фирмы //Маркетинг в России и за рубежом, 2008. №4
  28. Мокий М. Информологические особенности разработки рекламной кампании // Маркетинг 2009. №2
  29. Муромкина И.И., Портной А.И. Совершенствование марочной политики предприятий на российском потребительском рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2008. №5
  30. Николаева Т.И., Никоваева И.А. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города // Маркетинг в России и за рубежом, 2008.№2
  31. Орлова Т.М. "Паблик рилейшнз" и реклама в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. №7
  32. Панкрухин А.П. Маркетинговые коммуникации// Маркетинг в России и за рубежом, 2007. №7
  33. Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // маркетинг, 2008. №6
  34. Пилкев С.А., Поланский Д.В., Зимина И.В. Конъюнктурные исследования рынка продовольственных товаров // Маркетинг в России и за рубежом, 2008. №3
  35. Попова Ж. Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом, 2008. №4
  36. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2009. 352с.
  37. Сазанова А.Г. Характеристики культуры и планирования рекламных кампаний // Маркетинг в России и за рубежом, 2009. №1
  38. Самарина С., Колугина С. Реклама в коммерческой деятельности // Маркетинг, 2009. №4
  39. Селиванова Н. Маркетинг и реклама предприятия, города, региона //Маркетинг, 2009. №6
  40. Скороделов К.В. Планирование рекламной кампании агентством // Маркетинг в России и за рубежом, 2008. №3
  41. Томилова М.В. Модель имиджа в организации // Маркетинг в России и за рубежом, 2008. №1
  42. Уэлс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика, СПб.: Питер, 2009. 736с.
  43. Фиморин А. Брэндинг и маркетинг: почувствуйте разницу // Маркетинг, 2009. №4
  44. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России, СПб: Питер, 2008. 384с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         

                                                Приложение 1

                                                   АНКЕТА 

Уважаемые респонденты, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты:

1. Откуда вы узнали о нашей оптики?

 А) проходил  мимо

 Б) реклама

 В) через знакомых

 Г) свой вариант ответа

2. Как  вы считаете, правильно ли сформирован фирменный стиль салона (оптики) ?

 А) да

 Б) нет

 В) мне  это не важно

Г) свой вариант ответа

3. Как вы оцениваете работу персонала?

А) хорошо

Б) отлично

В) удовлетворительно

Г) неудовлетворительно

Д) свой вариант ответа

4. Как часто  вы получаете информацию о проходящих акциях в  оптики?

А) всегда

Б) иногда

В) никогда не получал

Г) свой вариант ответа

5. Из каких  источников вы получаете  информацию  о акциях:

А) смс-рассылка

Б) интернет

В) наружная реклама

Г) свой вариант ответа

6. Как вы считаете, цены в нашем салоне доступны для студентов, пенсионеров?

А) да

Б) нет

В) свой вариант  ответа

Информация о работе Проектное обоснование социально-психологического обеспечения имиджа сети салонов оптик «Счастливый взгляд»