Работа с персоналом как одна из направлений PR деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Целью является оценка уровня развития корпоративной культуры воинской части и ее развитие средствами внутреннего PR . Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты внутреннего PR;
изучить тенденции развития корпоративной культуры в Вооруженных Силах;
проанализировать уровень развития корпоративной культуры воинской части средствами внутреннего PR;
дать рекомендации по развитию корпоративной культуры с помощью PR-мероприятий в воинской части и спрогнозировать их эффективность.

Содержание

Введение 2
Глава 1.Внутренний PR:теоретические аспекты 7
1.1.Цели и инструменты внутреннего PR 7
С чего начать? 12
Когда начать? 13
1.2.Место внутреннего PR в работе с персоналом 14
Типовые шаги 15
1.3. Тенденции развития корпоративной культуры 17
в Вооруженных Силах 17
Выводы по первой главе 27
2.1. Анализ корпоративной культуры войсковой части 31
Информационная справка: 31
2.2. Анализ имиджа В/Ч 37
2.3. Рекомендации по развитию корпоративной культуры в/ч 40
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

Работа содержит 1 файл

курсовая работа с персоналом.doc

— 360.00 Кб (Скачать)

     В Вооруженных Силах отмечается низкий уровень удовлетворенности качеством  и доступностью предоставляемых  культурно-досуговых и информационных услуг. Многие услуги сферы культуры остаются недоступными в отдаленных и закрытых военных городках. При этом недостаточно эффективно используются возможности, предоставляемые глобальной информационной сетью Интернет. На чрезвычайно низком уровне находится материально-техническая обеспеченность культурно-досуговых учреждений.   Только 8 % из них оснащены современными техническими средствами     (кинопроката, звуковещания и др.), около половины учреждений находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта. В войсковых библиотеках до 80% книжного фонда устарело. Как следствие сложившейся ситуации, оказываемые культурно-досуговые и информационные услуги, не отвечают возрастающим потребностям военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей, а у значительной части военнослужащих практически отсутствует возможность заполнения своего свободного времени культурным досугом [Кузнецова В.В., 2007, с.68-74].

     Результаты  проверок воинских частей и военно-учебных  заведений Министерства обороны  свидетельствуют о низком уровне физической подготовленности военнослужащих, проходящих военную службу, как по         призыву, так и по контракту. Так, средний уровень физической подготовленности военнослужащих в 12% управлений и воинских частей, участвовавших в данных проверках, оценивается как «неудовлетворительный», в 65,5% – лишь как «удовлетворительный».

     Среди выпускников военных образовательных  учреждений профессионального образования  в 2007г,каждый пятый получил неудовлетворительные оценки, почти каждый второй был  оценен лишь на «удовлетворительно». Молодые  офицеры имеют не только слабые методические навыки в проведении учебных занятий, но и сами   недостаточно физически подготовлены.

     На  предприятиях военной торговли во многих случаях отмечаются как недостаточный  ассортимент реализуемых товаров  и услуг, так и превышение цен  на отдельные их виды в сравнении с иными торговыми организациями. Это приводит к неудовлетворенности военнослужащих и членов их семей качеством предоставляемого торгово-бытового обслуживания.

     Граждане, уволенные с военной службы, а  также члены их семей испытывают трудности в социальной адаптации к условиям гражданской жизни. Не в полной мере удовлетворяется постоянно растущая потребность       увольняемых военнослужащих в переподготовке по гражданским специальностям и содействии в трудоустройстве [Кузнецова В.В., 2008, с.380].

     Негативное  воздействие на духовность воина  оказывают деформация в общественном сознании идей и представлений о  действительном функциональном предназначении армии, падение престижа военной  службы.        Особенно болезненно переживают процесс изменения прежней системы духовных ценностей военнослужащие старшего поколения - офицеры, прапорщики, сформировавшие мотивы своего поведения на основе приверженности идеологии марксизма-ленинизма, социалистическим ценностям. Отсюда - массовый отток офицеров (особенно молодых) из армии, равнодушие значительной части воинов к военной службе, пассивность и скептицизм, разрушение и коррозия таких исконных духовных ценностей, как воинский долг, честь, достоинство, гордость, патриотизм, боевое товарищество и др.

     Сохранение негативных тенденций, сложившихся в корпоративной культуре Вооруженных Сил, может повлечь за собой.

     - в ближайшей перспективе – ухудшение морально-психологического состояния военнослужащих, снижение уровня воинской дисциплины, значительное снижение престижа и привлекательности военного образования, рост социальной напряженности в семьях военнослужащих, увеличение числа чрезвычайных происшествий, связанных с гибелью военнослужащих в    мирное время;

     - в среднесрочной перспективе – рост численности увольняемых до истечения срока службы (контракта), отсутствие желающих заключать контракты, поступать в военно-учебные заведения, суворовские и нахимовское военные училища и кадетские корпуса, снижение укомплектованности воинских частей и учреждений до критического уровня;

     - в долгосрочной перспективе – снижение боеспособности и боеготовности Вооруженных Сил ниже критического уровня, усиление угрозы потери суверенитета и территориальной целостности России.

     Для кардинального улучшения состояния  военно-социальной сферы необходима реализация системы государственных мер долгосрочного        характера. В этих целях разработана Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года [Кузнецова В.В., 2007, с.92-95].

     Выводы по первой главе

     В современной литературе существует довольно много определений понятия  «Public Relations». Каждый из авторов стремится дать свое собственное определение этому понятию. Используя то общее, что присуще многим определениям, предлагаем понимать «Public Relations» следующим образом:

    «Public Relations» является функцией менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которой зависит её успех или неуспех.

    “Основная философия практики паблик рилейшнз очень проста. Она исходит из того, что с общественной поддержкой и пониманием намного легче достичь успеха в достижении сформулированных целей, чем в случае общественной оппозиции или безразличия, Паблик рилейшнз могут быть суммированы в нескольких ключевых словах. Речь идет о репутации, восприятии, доверии, уверенности, гармонии и поиске взаимопонимания, основанном на правде и полной информированности. Это не является определением. Но здесь присутствуют необходимые стремления”.

     Реально работающий внутренний PR - это комплексная  деятельность, в которой могут быть использованы самые разные инструменты. Главное же в ней  - соответствие целям, которых ваша компания стремится достигнуть, выстраивая систему взаимоотношений со своей внутренней аудиторией. Внутренний PR призван повышать уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность его деятельности. Кроме того, создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании во внешнем мире, т.к. персонал является одним из каналов трансляции информации вовне. Вся эта работа направлена на развитие корпоративной культуры организации.

    Подходы к изучению проблем формирования, развития и управления развитием  корпоративной культуры позволяют  утверждать, что работа над осуществлением изменений в культуре организации означает: творческий подход, тщательную подготовку, хорошее планирование, выбор правильного пути, добросовестную работу и т.д. Это означает, что при условии            тщательной подготовки риск и сопротивление сводятся к минимуму. От дирекции требуется, что она будет твердо отстаивать принятые решения, успешно преодолевать сопротивление и руководить процессом перемен.

     В результате изменений тенденций  развития корпоративной  культуры в Вооруженных Силах, мы можем определить, что корпоративная культура Армии, на данном этапе, включает:

  • ее  национальные исторические корни; уровень ее профессионализма;
  • государственную идеологию воинской службы;
  • высокий уровень ее профессиональной корпоративной этики;
  • определенность задач, места и роли Армии в государстве и обществе;
  • контроль над силовой сферой государства.

     Корпоративная культура Вооруженных Сил РФ за последние  пять лет претерпела существенные изменения. В первую очередь это связано  с реформой Вооруженных Сил Российской Федерации  и изменением Законодательной базы. Это повлияло на взаимоотношения  между офицерами,    между офицерами и подчиненными, в солдатской среде и т. д. Кроме того, это повлияло на само поведение, нормы и ценности  военнослужащих, их  отношение к военной службе.

     Сохранение негативных тенденций, сложившихся в корпоративной культуре Вооруженных Сил, может повлечь за собой:

     - в ближайшей перспективе – ухудшение морально-психологического состояния военнослужащих, снижение уровня воинской дисциплины,       значительное снижение престижа и привлекательности военного                 образования, рост социальной напряженности в семьях военнослужащих, увеличение числа чрезвычайных происшествий, связанных с гибелью военнослужащих в    мирное время;

     - в среднесрочной перспективе – рост численности увольняемых до истечения срока службы (контракта), отсутствие желающих заключать контракты, поступать в военно-учебные заведения, суворовские и нахимовское военные училища и кадетские корпуса, снижение укомплектованности      воинских частей и учреждений до критического уровня;

     - в долгосрочной перспективе – снижение боеспособности и боеготовности Вооруженных Сил ниже критического уровня, усиление угрозы потери суверенитета и территориальной целостности России.

     В этой главе, мы изучили теоретические  основы понятия внутреннего «Public Relations», а также факторы, влияющие на его изменение. Во второй главе мы изучим, проанализируем и дадим оценку корпоративной культуре, существующей в военной организации, и приведем рекомендации по её развитию посредством PR-а.

 

Глава 2.Внутренний PR в войсковой части

2.1. Анализ корпоративной  культуры войсковой  части

Информационная справка:

     Учебный мотострелковый полк входит в состав  Окружного Учебного Центра Приволжско - Уральского  Военного Округа.

          Миссией организации является целенаправленный, спланированный и организованный процесс воинского обучения, подготовки и воспитания личного состава боевого слаживания подразделений для выполнения боевых задач или обеспечения боевых действий в соответствии с предназначением.

          Организацию деятельности и стратегию  развития осуществляет Генеральный  штаб через Управление Округа. Подбор военнослужащих, назначение  их на воинские должности осуществляется  в соответствии с              Положением о порядке прохождения  воинской службы с помощью организационно-штатной структуры утверждаемой Генеральным штабом. 225 учебно- мотострелковый полк является юридическим лицом, имеет печать с наименованием, а также расчетный счет в банке.

         Учебный мотострелковый полк  некоммерческая организация, которая в своей деятельности руководствуется [Волков С.В., 2008, с.8-10]:

     -  Конституцией РФ;

     - Федеральными законами «Об обороне  »и «О воинской обязанности  и военной службе»; 

     - Законом «О статусе  военнослужащих»;

     -  Военной доктриной  РФ;

     -  нормативно-правовыми актами Министерства  труда;

     -  приказами Генерального штаба  РФ;

     -  приказами Управления ПУрВО.

     Основные  этапы создания и развития организации:

          Учебный Мотострелковый полк  образован 1 июня 2005 года. Полк готовит  курсантов по следующим специальностям: механик водитель БМП, командир мотострелкового отделения.

     Характер  корпоративной собственности: 225УМСП государственная военная организация.

     Организован на основе требований: общевоинских и  боевых уставов, приказов и директив Министра обороны РФ, его заместителей Главнокомандующего Сухопутными войсками, Организационно-методических указаний по оперативной, мобилизационной и боевой подготовки Сухопутных войск на учебный год, тематических планов общественно-государственной подготовки и организационно методических указаний Главного управления воспитательной работы Вооружённых сил РФ.

     Принадлежность  по капиталу и контролю: материальное и финансовое обеспечение организуется и осуществляется централизованно, в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей личного состава в вооружении, техники, боеприпасов, взрывчатых веществах, горючим, средствах защиты личного состава и ведения радиационной, химической и биологической разведки, продовольствии, вещевом, инженерном, военно-техническом, медицинском имуществе и других видов материальных средств.

Информация о работе Работа с персоналом как одна из направлений PR деятельности