Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО "МГТС"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 09:06, дипломная работа

Описание работы

Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС
Целью написания дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
 охарактеризовать рынок телекоммуникационных услуг в Московском регионе,
 проанализировать технико-экономические показатели, показатели развития и объема услуг по сегментам потребления изучаемого предприятия,
 провести оценку предприятия и обосновать необходимость ее улучшения,
 разработать мероприятия по повышению показателей эффективности деятельности предприятия, мероприятия по совершенствованию организации труда и системы коммуникаций в ОАО МГТС,
 рассчитать оценку влияния проектируемых мероприятий на результаты деятельности предприятия.
Предметом исследования дипломной работы являются методические вопросы разработки мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе изучения рынка телекоммуникационных услуг и инноваций.
Объект дипломной работы – Открытое акционерное Общество «Московская Городская Телефонная Сеть».

Работа содержит 1 файл

Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС.docx

— 800.32 Кб (Скачать)

     МГТС - один из крупнейших в Европе операторов местной проводной связи, структурное  подразделение АФК "Система". Акционерами  компании является 18 фирм. Сама компания имеет 10 дочерних подразделений , 5 из которых  предоставляют телекоммуникационные услуги (МТУ, "ТЕЛМОС", "Комстар", "Голден Лайн", "Комкор"). В 2005 году абонентская база МГТС насчитывала  порядка 4.2 млн. номеров. Доля компании на московском рынке фиксированной  связи составляет около 80%. Уровень  оснащения телефонными номерами МГТС столичных жителей высок: на 100 человек приходится 43 телефона. Это  лучший показатель по России и полное соответствие международному уровню. Корпоративными клиентами компании являются Сбербанк РФ, Комитет образования  Правительства Москвы и еще более 15 тыс. крупных и мелких фирм. К  преимуществам МГТС относится наличие  самой большой и разветвленной  сеть в городе и огромная абонентская  база, невысокие тарифы, традиционность в подходах.

     Не  так давно компания вышла на рынок IP-телефонии, прежде принадлежавший исключительно "альтернативщикам". Теперь МГТС предоставляет услуги дальней связи, широкополосный доступ в Интернет, сервис "call-центров". В техническом  плане, сервисе ассортименте и качестве предоставляемой связи компания пока уступает альтернативным операторам.

     МГТС  работает в основном на частном секторе (порядка 80%), доля бюджетных организаций  не достигает 10%, а коммерческие фирмы  составляют немногим более 10% в структуре  абонентов. В качестве отличительной особенности абонентской базы надо отметить ее неэффективную структуру - наиболее доходные абоненты сосредоточены в секторе альтернативных операторов. Сегодня МГТС не конкурентен на рынке корпоративных клиентов, несмотря на то, что тарифы у МГТС в 2-3 раза ниже тарифов альтернативных операторов. Анализ клиентов, позволяет сделать вывод, что услугами МГТС в основном пользуются те абоненты, которые не могут себе позволить альтернативного оператора [35].

     Появление первых альтернативных операторов связано  с приходом на российский рынок крупнейших иностранных телекоммуникационных компаний и созданием на базе государственных  предприятий совместных фирм. В качестве примера можно привести создание СП при участии американской компании "Sprint" и "Центрального телеграфа", а также многочисленные СП "МГТС" с зарубежными операторами связи  и производителями оборудования. Первоначально альтернативные операторы  переводили старую аналоговую инфраструктуру традиционных операторов в "цифровой формат". С течением времени они  стали строить свои внутригородские  телекоммуникационные сети на основе технологий SDH и АТМ. Именно альтернативные операторы основное внимание уделяют  качеству связи и ассортименту предоставляемых  услуг, а не их стоимости.

     Приведем  описание некоторых крупных альтернативных операторов.

     Компания  Антел Холдинг (www.antelgroup.ru) появилась  на рынке в 2002 году. В состав холдинга входят фирмы "Макомнет", "Раском", "Метроком", "МКС", "Магистраль-телеком", "Сетьтелеком", "Сибинтек". В  России компании группы обслуживают  порядка 2500 бизнес-клиентов. Это предприятия  крупного и среднего бизнеса, транснациональные  компании, бизнес-центры, гостиницы, операторы  фиксированной, сотовой и пейджинговой связи, банки, финансовые структуры, посольства. К услугам клиентов компании: аренда каналов связи, местная, международная  и междугородная телефонная связь, доступ в Глобальную сеть Интернет.

     Компания  Голден Телеком (www.goldentelecom.ru) образована в США в 1999 году. В состав компании входят следующие фирмы "Комбелга", "Коминком", "Телеросс", "Совинтел". Выручка за 2006 год составила $ 667.4 млн. Оператор специализируется на предоставлении услуг цифровой местной, междугородной и международной голосовой связи, местных телефонных номеров и линий, выделенных линий, доступа в Интернет, проектировании, монтаже и управлении выделенными сетями передачи данных, центра обработки вызовов (Call Center).

     Крупный оператор связи в Московском регионе - Комстар Объединенные Телесистемы (www.comstar.ru), создан на базе трех ведущих  компаний "Комстар", "МТУ-Информ", "Телмос" в 2004 году. Основной акционер компании АФК "Система". Выручка  от реализации услуг за 9 мес. 2005 года достигла $636.8 млн. По некоторым данным, компания контролирует 25% рынка телефонной связи Подмосковья. Количество абонентов  на 30 сентября 2006 года насчитывало около 4.5 млн. Оператор предоставляет услуги телефонии: цифровой телефонной связи, высокоскоростного доступа в  Интернет, передачи данных, виртуальных  частных сетей, связи по картам, интеллектуальной связи, системной интеграции. Специализируется на предоставлении услуг связи крупным  корпорациям, средним компаниям  и частным клиентам, а также  застройщикам. В рамках услуг телефонной связи оператор предоставляет конечным потребителям: любое необходимое  количество московских номеров, функции  офисных телефонных станций (переадресация  звонков, ожидание на линии и т.п.), возможность интеграции с услугами Интернет, мобильной связи, передачи данных, возможность объединения  корпоративных телефонных сетей  удаленных офисов, высокое качество местной, междугородной и международной  связи [4]. Кроме того, предложения "Комстар" включают инвестиционное участие в оснащении зданий услугами связи, полный комплекс проектных и строительных работ по оснащению зданий услугами связи, предоставление полного комплекса услуг управляющим и строительным компаниям на этапе строительства, сотрудничество с владельцами и управляющими компаниями по обслуживанию арендаторов и жильцов.

     Группа  Комкор (www.comcor.ru) основана в 1992 году при  содействии московских властей. В состав компании входят следующие фирмы: ОАО "Московская телекоммуникационная корпорация", ЗАО "Фалкон С", ЗАО "Комкор-ТВ", ЗАО фирма "ПР Телеком", ЗАО "Комкор-айнет", ЗАО фирма "Русич 1", ОАО "Комкор", ЗАО "Электронные  телекоммуникационные системы", ЗАО "Комкор-ВИП", ЗАО "Телеком консалтинг". Оборот предприятия в 2006 году превысил $ 90 млн. Около 90% выручки приносят крупные  клиенты. Компания предоставляет следующие  телекоммуникационные услуги: телефонную связь, открытое и кодированное телевидение, высокоскоростной доступ в Интернет, услуги цифровой пакетной телефонии  и телеметрии используя новые  технологии xDSL, PON,SDH, ATM, G-Ethernet,MPLS.

     Универсальный холдинг Корбина Телеком (www.corbina.ru) со штатом 1500 человек образован в 1995 году и специализируется на оказании телекоммуникационных услуг связи  корпоративным и частным клиентам. В группу компаний входят предприятия  ЗАО "Инвестэлектросвязь", ЗАО "Кортек", ЗАО "Кабельстрой", ОАО "Новотел", НОУ "Коринтек". К сильным сторонам компании относится: выделенное положение  Группы на рынке в отношении предоставления услуг связи в стандарте D-AMPS, диверсификация бизнеса, относительно стабильная клиентская база, высокая рентабельность деятельности. Выручка за 2006 год составила 2300.9 млн.руб.

     Оператор  Эквант (www.equant.ru) работает на российском телекоммуникационном рынке более 12 лет и занимает на нем доминирующее положение. В состав компании входят фирмы "Евротел", "Иквант", Сеть "Глобал один". Представительства  компании расположены в 300 городах  РФ и СНГ - в Москве, С-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге, Кемерово, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Иркутске, Ростове, Самаре, Сочи, Хабаровске, Челябинске и др. Клиентами фирмы являются "ЦБ РФ", "Министерство РФ по связи и информации", АК "Алроса", "Сбербанк РФ", "Новолипецкий металлургический комбинат", "ММВБ", "Philip Morris", "General Motors", "Toshiba", "Coca Cola" и др. Оборот российского отделения составил в 2006 году $175 млн. К предоставляемым услугам относятся IP-услуги, голосовые услуги, услуги передачи данных, прикладные услуги.

     Компания  Межрегиональный Транзит Телеком (www.mtt.ru) появилась на рынке в 1994 году. Фирма специализируется на предоставлении телекоммуникационных услуг и организации  взаимодействия более чем 100 сетей  операторов фиксированной связи  в России между собой и 330 зарубежными  операторами. Компания занимает одну из лидирующих позиций в телекоммуникационной отрасли по динамике роста и финансовым показателям. В перечень предоставляемых  услуг входит: организация междугородной  и международной телефонной связи, Интеллектуальная Сеть Связи (ИСС), услуги передачи данных, присоединения сетей  и пропуска трафика. Тариф на услуги автоматической междугородной телефонной связи для частных лиц составляет 2 рубля\минута.

     Клиентов  услуг фиксированной связи условно  можно разделить на три большие  группы:

     Корпоративные клиенты – это предприятия  и организации, сотрудники которых  пользуются связью на "особых" условиях. Для большинства операторов корпоративные  программы являются приоритетным направлением деятельности. Это объясняется тем, что количество корпоративных клиентов фиксированной связи на порядки  меньше абонентов сотовой связи  и частного сектора, а суммы контрактов значительно выше. Корпоративное  обслуживание относится к элитному, где все вопросы, в т.ч. финансовые решаются индивидуально. Порядок работы с корпоративными клиентами, как  правило, такой: назначается персональный менеджер, который ведет сделку и  находится в курсе всех особенностей работы с Заказчиком, в т.ч. согласовывает  ценовые аспекты и скидки[6].

     Частный сектор – это, частные лица, которым  требуется установка и обслуживание телефонных номеров. Эта группа клиентов не самая доходная.

     Новостройки и элитное жилье – наиболее перспективный сектор в связи  с ростом застроек в Москве и вводом в эксплуатацию новых объектов жилищного  строительства.

     "Альтернативщики"  заняты в основном телефонизацией  корпоративного сектора, однако  в сферу их интересов входит  также сектор элитного частного  жилья. Основными клиентами в  данных сегментах являются западные  фирмы, а также российские банки,  крупные российские компании, предприятия  среднего бизнеса и государственные  структуры.

     Рынок альтернативных операторов фиксированной  связи оценивается в ~ $1 млрд. с  годовым ростом порядка 25%. Из них  более $600 млн. приходится на Москву.

     Стоимость подключения телефонной линии с  номером находится в районе $200-350. Выделенный цифровой канал обойдется  в ~ $500. Абонентская плата за пользование  линией составляет от $20 до $90 в месяц, у МГТС 200 рублей в месяц. Как правило, операторы включают в абонентскую  плату неограниченный внутригородской  трафик.

     Сравнивая тарифы ведущих игроков на услуги фиксированной связи для корпоративных  клиентов (как наиболее доходный сектор рынка) можно отметить, что они  зависят от каждого отдельного клиента  и условий сделки. Как уже упоминалось  выше, все крупные операторы проводят гибкую ценовую политику в отношении  каждого отдельного клиента. Поэтому  большинство операторов не публикуют  официальных тарифов или предлагают индивидуальные скидки к тарифным планам в зависимости от типа подключения, характеристики помещения, наличия  или отсутствия доступа в Интернет, количества телефонных линий, объема трафика  и т.д. Однако, с уверенностью можно  утверждать, что чем крупнее клиент, тем более значимыми будут  скидки для него.

     В таблице 1.1. представлена основная характеристика альтернативных операторов в г. Москва и Московском регионе. 

     Таблица 1.1.

     Характеристики  альтернативных операторов.

Компания Год основания Стратегические  партнеры Емкость сети Региональное  присутствие
"Комстар"  1989 МГТС, Metromedia, 100 тыс. 5 регионов
    International Group номеров  
    Inc.    
"Комбеллга"  1991 Telenor менее 70 тыс. 28 регионов
"Телмос" 1993 МГТС, AT & T, 55 тыс. более 20
    "Ростелеком"   регионов
"Совинтел" 1990 Golden Telecom менее 75 тыс. 5 регионов
"Глобал  Один" 1996 Global One нет данных 10 регионов
"МТУ-Информ" 1995 МГТС 400 тыс. Москва
 

     В 2006 году альтернативные операторы показали не только устойчивый рост доходов, достигший 99,4 млрд. руб. ($3,5 млрд.), но и увеличение своего присутствия на российском рынке  телекоммуникаций. В прошлом году их доля на рынке традиционной телефонии  возросла с 57,2% до 59,6%, они продали  услуг на сумму свыше $350 млн., что  составило более 10% от общих доходов  альтернативных операторов в России. По сравнению с 2006 годом эти компании суммарно смогли увеличить свои доходы на 10%.  
Оценка состояния рынка операторов местной телефонной связи в 2007 году и динамики рынка проведена на основе оперативных данных Министерства связи, данных аналитического департамента Комстар ОТС и ОАО МГТС.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО "МГТС"