Роль СМИ в демократическом правовом государстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 15:38, реферат

Описание работы

Данная тема представляется мне наиболее интересной и актуальной из предложенных к рассмотрению тем; и несомненно то, что вопрос более глубок, чем формулировка темы данной работы.
В настоящее время СМИ являются настолько мощным инструментом по влиянию на подсознание людей, а отсюда и по формированию их поведения, что невольно ловишь себя на мысли: «А не являются ли паранойей труды авторов, которые занимаются этим вопросом?», настолько масштабна эта проблема. В подтверждение слов стоит привести цитату. Болгарский ученый Тодор Дичев в одном из интервью сказал: «По моим данным сейчас имеет место массовое программирование, зомбирование людей. Последние годы СССР, Болгария и другие страны стали плацдармом специального психотропного зомбирования. Я ответственно заявляю, что нашими врагами являются: альянс, являющий собой политическое единение всемирного сионизма, панамериканизма и пангерманизма, а также религиозный союз иудаизма, католицизма и пантюркизма». Конец цитаты.
СМИ, особенно электронные, превратились в оружие массового психопрограммирования. Применяется не метод убеждения и логики, основанные на законе свободной воли, аа тотальная гипнотизация, воздействие на подсознание, т.е. внушение.
Рассмотреть историю возникновения СМИ, методику их работы, а также сделать попытку анализа их влияния на людей, а в конечном итоге и на политику – вот цель данной контрольной работы.

Содержание

Введение…………………3
Истоки……………….......4
Методические приемы….7
Телевидение и манипуляция сознанием в политике………………..10
Заключение…………….13

Работа содержит 1 файл

Реферат на тему СМИ.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

       Глобального масштаба «толпообразующее»  действие СМИ приобретает потому, что они образуют сеть, которой действительно накрывают всю массу людей, не имеющих ни времени, ни навыков для критического восприятия сообщений. Одним из ярких примеров массовых психозов стал недавний скандал, связанный с «бешенством коров» в Англии. Цели этой операции не вполне ясны и будут обнародованы не скоро.

       Тема  для отдельного большого разговора – это  манипулятивная семантика  и риторика. К ним  можно отнести: изменение  смысла слов и понятий, утверждение и  повторение, упрощение  и стереотипизация, дробление и срочность, сенсационность и другие.

       Особым  видом СМИ и, пожалуй, самым мощным на данный момент является телевидение.

       Телевидение и манипуляция  сознанием в политике.

       Американский  исследователь СМИ  Р. Макнейл в книге  «Машина манипулирования народом» писал в 1968 г.: «Телевидение явилось причиной таких коренных изменений в средствах политического информирования общества, подобных которым не происходило со времен основания США. Ничто до распространения телевидения не вносило таких чудовищных перемен в технику убеждения масс».

       В действительности дело не только в телевидении, а в том, что  оно стало технической  основой для применения сложных доктрин  для манипуляции  сознанием. Речь, прежде всего, идет о создании целой индустрии  телевизионной политической рекламы.

       Независимо  от типа культуры все  развитые общества Нового времени принадлежат  к цивилизации книги. Точнее, к цивилизации чтения текста, изданного типографским способом. Именно чтение напечатанного на бумаге текста задает ритм и структуру мыслительного процесса в культурном слое всех стран и соединяет всех в связанную этими сходными структурами цивилизацию. Этот тип чтения и соответствующий ему тип мышления – не простой продукт биологической эволюции мозга. Они появились только на заре Нового времени в результате появления книгопечатания и широкого распространения печатного текста. Возник новый способ чтения – через диалог читателя и текста.

       Сегодня главным носителем  текста стал экран  – телевизора или  компьютера. Возник огромный избыток  информации («шум») и огромная скорость, создавшие новый тип чтения без диалога, чтения-потребления. Текст на экране построен как поток «микрособытий», что привело к кризису «макротекста», объясняющего мир и общество.

       Итак, что же произошло  при широком использовании политической рекламы через телевидение? Отметим лишь суть.

       Глубина изменений и общества и типа власти видна  из того, что из общественной жизни была устранена  сама проблема политического выбора через столкновение идей. Если раньше политика предполагала наличие программы, постановку проблем, изложение альтернатив их решения и обращение к интересам и разуму граждан, то теперь все это заменено конкуренцией образов, имиджей политиков. Причем эти имиджи создаются по законам рекламного бизнеса. Так в 1960 г. Дж. Кеннеди нанял для своей кампании целое рекламное агентство. Формула такова: «Если ты не принимаешь меня таким, каков я есть на самом деле, я стану таким, каким ты хочешь меня видеть».

       Таким образом, телевидение  на Западе устранило  демократию как таковую, ибо демократия означает осмысление проблемы и разумный выбор в виде политических идей. Теперь для политиков важен сам факт появления на экране, внедрение их образа в подсознание людей. Они продают свой образ.

       Телевидение персонифицирует  социальные и политические противоречия, представляет их не как столкновение социальных интересов и соответствующих программ, а как столкновение лидеров. Программная риторика заменяется личностной, политические дебаты становятся театром с хорошей режиссурой. Те, кто наблюдает эти дебаты на экране, входят в роль зрителя и утрачивают свободу воли и ответственность гражданина, делающего выбор.

       В международной политике телевидение стало  главным средством  проникновения США  в информационную среду других стран  с целью влиять на общественное сознание в своих интересах. Г. Шиллер утверждает как постулат: «Для успешного проникновения держава, стремящаяся к господству, должна захватить СМИ». В противовес можно привести цитату из интервью премьер-министра Гайаны: «Нация, чьи СМИ управляются из-за границы, нацией не является».

       Один  из отцов холодной войны, Джон Фостер Даллес в свое время сказал: «Если бы я должен был избрать только один принцип внешней  политики и никакой  другой, я провозгласил бы таким принципом  свободный поток  информации». Доктрина этого свободного потока тщательно разрабатывалась несколько лет до и после Второй мировой войны и была уже в готовом виде включена в концепцию холодной войны. Она стала важным оружием США в холодной войне – прежде всего для консолидации лагеря своих союзников в борьбе против «Империи Зла». Параллельно расширялся полусвободный поток информации, ориентированный на интеллигенцию стран «советского блока».

       Заключение.

       Недаром СМИ называют «четвертой властью», СМИ –  это инструмент колоссальной силы, инструмент, с помощью которого стало возможным изменять старые мыслительные структуры, ценности целых народов, стало возможным формирование атомизированного и легко манипулируемого общества, общества потребителей сообщений. Эта цель была бы недостижима, не будь у СМИ и их владельцев поддержки школы.

           Список литературы.

       сайт www.smi.ru информация , литература.

       «Новая  роль СМИ» Ральф Беглайтер , Евгений Горный.

Информация о работе Роль СМИ в демократическом правовом государстве