Связи с общественностью (PR) в системе коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Связи с общественностью (далее PR) являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке, поэтому основополагающие термины и определения данного вида деятельности взяты из работ зарубежных авторов (Р. Блэк, Э. Бернейз, и др.), но ряд отечественных специалистов (Э.А. Уткин, И.П. Ар-темникова и др.), полагаясь на общепризнанную экономическую литературу, тоже дают определение целям, задачам и функциям PR-деятельности.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 77.93 Кб (Скачать)

     ТИТУЛЬНИК 

 

     

     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

 

     

     ВВЕДЕНИЕ

 

     

  1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНЫХ  ВОЗДЕЙСТВИЙ – PR (НА ОСНОВЕ ОБЗОРА ЛИТЕРАТУРНЫХ, МЕТОДИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ)
  2. Связи с общественностью (PR) в системе коммуникаций

     Связи с общественностью (далее PR) являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке, поэтому  основополагающие термины и определения  данного вида деятельности взяты  из работ зарубежных авторов (Р. Блэк, Э. Бернейз, и др.), но ряд отечественных специалистов (Э.А. Уткин, И.П. Ар-темникова и др.), полагаясь на общепризнанную экономическую литературу, тоже дают определение целям, задачам и функциям PR-деятельности.

     Целью любого вида деятельности является результат, который должен быть получен в  процессе данной деятельности. Достижение цели происходит путем решения поставленных задач и выполнения определенных функций.

     Основополагающей  целью PR является формирование ситуации успеха организации (или объекта PR) в обществе, формирование эффективной  системы коммуникаций социального  объекта с его общественностью, которая обеспечивает оптимизацию  социальных взаимодействий с важными  для него сегментами общества.

     Также основными целями PR считаются: позиционирование предмета PR, создание и поддержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа; повышение  имиджа (при необходимости снижение имиджа); изучение влияния внешней  среды на деятельность организаций (предмета PR).

     Функции связей с общественностью проявляются  во всех аспектах этого вида деятельности, начиная с исследования проблемы и постановки цели, на протяжении разработки стратегии и тактики и заканчивая реализацией программы и оценкой  ее эффективности.

     Важной  функцией PR является коммуникативная. В системе коммуникаций PR имеет такие функции, как: исследовательская, планирующая, организаторская и экспертная.

     Функциями PR можно назвать:

     1) установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;

     2) сохранение репутации организации;

     3) создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия; расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

     Еще одна из важных функций PR – консалтинговая.

     По  своему содержанию PR-деятельность имеет  сходство с рекламой, но в отличие  от нее связи с общественностью  имеют целью достижение гармонизации при помощи диалога с общественностью, а не прямую продажу товара. В  содержание PR входят деятельность по планированию, исследованию и реализации программ и определение эффективности  воздействия программ на общественность. Значительное место в содержании PR-деятельности занимают консалтинговые услуги по вопросам политики, деятельности и коммуникаций.

     Существенные  изменения в информационно-коммуникационном пространстве приводят к тому, что  происходящие в нем процессы сотрудничества, конкуренции, компромисса или приспособления становятся другими и требуют  новых способов и технологий общения, которые должны обеспечить эффективность  влияния и выживания в социально  значимых ситуациях. Эти изменения  коснулись составляющей коммуникационного  пространства – связей с общественностью.

     PR как особый вид социальной  коммуникации и определенная  подсистема направлен на реализацию  связи человека с определенными  жизненными ситуациями, установленным  коммуникативным контекстом, доводом,  намерением и целевой установкой. PR как сознательная организация  коммуникации выполняет одну  из функций менеджмента, направленную  на достижение взаимопонимания и установление плодотворных отношений между организацией и ее аудиториями путем двухсторонней коммуникации.

     Ключевым  назначением коммуникационной системы  в обществе считается реализация взаимосвязи между актуальной средой и речевым поведением человека, т. е. система выступает здесь как преобладающий механизм, обеспечивающий актуализацию всех преобразований. Рассматривается основанное на коммуникации взаимодействие человека со средой.

     Массовые  коммуникации осуществляют функции:

     1) информационную;

     2) воздействия на общество через обратную связь;

     3) культурно-познавательную;

     4) развлекательную;

     5) мобилизующую.

     Но  выполняемые массовыми коммуникациями функции меняются по мере проистекающих  в обществе изменений.

     Часто массовое сознание не успевает за функциональными  изменениями и подходит к оценке коммуникаций исходя из стереотипов  прошлого.

     Для российского общества актуальны  расширение и вариация возможностей PR - коммуникаций как основного механизма, обеспечивающего становление и воспроизводство социальных и общественных связей и отношений нового типа в соответствии с требованиями времени и пространства. Вместе с развитием PR - деятельности возникает вопрос оценки возможности общества оказывать влияние на человека путем применения средств PR-коммуникаций, менять его внутренний мир и в общем содействовать адаптации человека к новым условиям и принятию новых приоритетов. 
 

     Само  понятие «связи с общественностью» нередко отождествляют с понятием «коммуникации». В коммуникации, цель которой заключается в завоевании интереса аудитории, должны учитываться все факторы, которые относятся к различным ее видам.

     Целью PR является формирование ситуации успеха организации (или объекта PR) в обществе, формирование эффективной системы коммуникаций социального объекта с его общественностью, которая обеспечивает оптимизацию социальных взаимодействий с важными для него сегментами общества. Важной функцией PR является коммуникативная и консалтинговая.

В системе  коммуникаций PR имеет такие функции, как: исследовательская, планирующая, организаторская и экспертная. Массовые коммуникации осуществляют функции: информационную, воздействия на общество через обратную связь, культурно-познавательную, развлекательную, мобилизующую. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Задачи  и функции связи  с общественностью (PR) в современном  обществе

     Задачи  Public relations – обеспечение оптимистического для личности отношения со стороны окружающих, средствами убеждения, которые основываются на знании особенностей человеческого восприятия.

     Основные  задачи связей с общественностью  при работе с организациями:

     1) создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;

     2) предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе;

     3) расширение сферы влияния организации в обществе;

     4) формирование ближнего круга из влиятельных и авторитетных людей;

     5) создание конкретного психологического настроя в самой организации.

     Кроме общих задач, перед PR стоят конкретные (частные). Так, одной из частных задач  считается разрешение и предотвращение кризисных ситуаций и достижение гармоничных отношений внутри организации; в целях решения этой задачи необходимо:

     1) предвидение возможных кризисных ситуаций и сбор необходимой информации для своевременного выхода из них;

     2) проведение тренинговых мероприятий с руководством;

     3) разработка схемы доведения информации;

     4) выявление лояльных кругов.

     Функции PR:

     1) проведение консультаций, используя знание законов поведения человека;

     2) выявление для определенного предприятия или общества в целом возможных направлений, закономерностей и их последствий;

     3) исследование общественного мнения, отношения и прогнозов со стороны общественности для определения нужных мер по удовлетворению ожиданий, разработка рекомендаций;

     4) установление и поддержание диалога на основе достоверности используемой информации и ее полноты;

     5) ликвидация недопонимания и избежание конфликтов;

     6) способствование созданию атмосферы взаимного уважения и ответственности перед коллективом или обществом;

     7) приведение к гармонии личных и общественных интересов;

     8) участие в повышении прибыли компании.

     Но  можно определить три основные функции, которые выполняет PR:

     1) проверка взглядов и поведения общественности с целью удовлетворения нужд и интересов организации, от имени которой проводится PR-кампания;

     2) достижение взаимовыгодных связей между всеми объединенными с организацией группами общественности, содействуя продуктивному взаимодействию с ними;

     3) реагирование на общественность.

     Public relations является многогранной деятельностью, которая связывает большое количество направлений, методов и инструментов. PR как наука в своей основе имеет законы, методологию и принципы. Но, помимо PR-науки, одновременно существует и PR-искусство.

     В России к Public relations начали серьезно относиться с момента формирования рыночных отношений. В связи с особенностями рыночной ситуации в стране практика PR в России значительно отличается от западной. До последнего времени большинство клиентов солидных PR-агентств были крупные зарубежные организации. Многие из них уже имели неудачный опыт проведения в России PR-акций без учета национальных особенностей в рекомендациях иностранных специалистов. Особенность отечественного рынка обусловливает и особенность деятельности в сфере PR. Цель практики PR заключается в достижении и поддержании гармоничных отношений между определенной организацией и общественностью.

     Без поддержки PR-служб во всем мире не остается ни одна солидная коммерческая структура. По объемам обслуживания фирмами PR первое место занимают телекоммуникационные рынки, рынки потребительских товаров, услуг. На работу со средствами массовой коммуникации и на корпоративные  коммуникации приходится главный объем  функционирования PR.

     В целом отечественный PR-рынок сформировался. Отечественные предприниматели  признают, что PR в России – это  не просто дань моде, а незаменимое  оружие в конкурентной борьбе и эффективное  средство для создания деловой репутации.

     В отличие от рекламы и прямой пропаганды PR-мероприятия оказались деликатнее в средствах по достижению целей  и имеют большее влияние на общественное мнение. На современном  этапе без хорошо сформированной и высокопрофессиональной системы  общественных связей невозможны по-настоящему демократическая деятельность и  работа в рамках рыночной экономики.

     В отечественном PR-рынке выделилось несколько направлений: экономическое, государственное и политическое.

     С начала формирования PR-рынка наряду с отечественными PR-компаниями активно  работают и зарубежные. На отечественном  рынке работает ряд совместных PR-предприятий.

Информация о работе Связи с общественностью (PR) в системе коммуникаций