Влияние рок - музыки на невербальную коммуникацию молодежных субкультур

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать рок – музыку, как элемент невербальной коммуникации молодежных субкультур.

Объект: молодежная субкультура.

Предмет: Панк - рок и готик – рок, как факторы формирования невербальной коммуникации молодежных субкультур.

Задачи:

исследовать феномен молодежной субкультуре;
изучить историю возникновения панк-рока и готик–рока;
7 невербальной коммуникации;
Проанализировать панк – рок и готик – рок, как факторы формирования невербальной коммуникации субкультур панков и готов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4

Глава 1. Рок – музыка, как фактор становления молодежных субкультур.

Понятие молодежной субкультуры…………………………………..5
Панк – рок……………………………………………………………...7
Готик – рок…………………………………………………………….8
Глава 2. Невербальная коммуникация молодежных субкультур.

Понятие невербальной коммуникации………………………….…..12
Панк – рок, как фактор формирования невербальной коммуникации субкультуры панков…………………………………………….…….14
Готик – рок, как фактор формирования невербальной коммуникации субкультуры готов……………………………………………….……17
Заключение………………………………………………………………….…...21

Список использованной литературы……………………………………….….

Работа содержит 1 файл

Влияние рок мызыки на невербальную коммуникацию молодежных субкультур.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Восточно-Сибирский  государственный технологический  университет»

(ГОУ  ВПО ВСГТУ) 

Факультет прикладной лингвистики и коммуникации

Кафедра рекламы и связей с общественностью

                              
               
               
               
               
               
               

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы теории коммуникации» 
 

на тему: «Влияние рок - музыки на невербальную коммуникацию молодежных субкультур». 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель:  
 

Руководитель  работы:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Улан-Удэ - 2008

Аннотация

курсовой работы по дисциплине

«Основы теории коммуникации»

на тему: «Влияние рок - музыки на невербальную коммуникацию молодежных субкультур». 

     В курсовой работе было рассмотрено влияние музыки на становление невербальной коммуникации молодежи. Музыка являет собой процесс коммуникации, посредством, которого люди могут передавать не только свое эмоциональное состояние, различные чувства, но и влиять на чувства других людей, а также на их самовыражение. В ходе исследования было доказано на примере панк и готик – рока, какое влияние в процессе становления невербальной коммуникации субкультур, оказывает эти музыкальные направления. Тем самым можно выявить, что музыка является одним из действенных способов подачи информации.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План 

Введение………………………………………………………………………….4

Глава 1. Рок – музыка, как фактор становления  молодежных субкультур.

  1. Понятие молодежной субкультуры…………………………………..5
  2. Панк – рок……………………………………………………………...7
  3. Готик – рок…………………………………………………………….8

Глава 2. Невербальная коммуникация молодежных субкультур.

  1. Понятие невербальной коммуникации………………………….…..12
  2. Панк – рок, как фактор формирования невербальной коммуникации субкультуры панков…………………………………………….…….14
  3. Готик – рок, как фактор формирования невербальной коммуникации  субкультуры готов……………………………………………….……17

Заключение………………………………………………………………….…...21

Список  использованной литературы……………………………………….….22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность  курсовой работы, состоит в том, что как средство коммуникации, музыка представляется одним из способов социального бытия, поскольку через нее человек выражает свое отношение к миру прекрасного, общественной жизни, к другим людям и к самому себе. Одна из основных ее функций сегодня состоит в создании звукового фона жизни. В настоящее время существует развитая музыкальная индустрия, которая по обороту сравнима с крупными отраслями промышленности. Она обеспечивает музыкальный рынок продукцией самых различных музыкальных стилей и направлений.

       Цель курсовой работы: исследовать рок – музыку, как элемент невербальной коммуникации молодежных субкультур.

       Объект: молодежная субкультура.

       Предмет: Панк  - рок и готик – рок, как факторы формирования невербальной коммуникации молодежных субкультур.

       Задачи:

  1. исследовать феномен молодежной субкультуре;
  2. изучить историю возникновения панк-рока и готик–рока;
  3. 7 невербальной коммуникации;
  4. Проанализировать панк – рок и готик – рок, как факторы формирования невербальной коммуникации субкультур панков и готов.

     Музыка  сегодня является каналом коммуникации, через который осуществляется подача информации для многомиллионной аудитории. Другими словами, сегодня появляется огромное число всевозможных «музык», удовлетворяющих самым разным потребностям и запросам человека.   
 

Глава 1. Рок – музыка, как фактор становления молодежных субкультур.

  1. Понятие молодежной субкультуры
 

     Субкультуры, как специфические группы потребителей модных продуктов - явление не новое, ведь именно субкультурными различиями общества на протяжении веков было обусловлено появление разных стилей в одежде и их постепенная эволюция. Однако современное общество, структура которого определяется не только общими «кастовыми» (групповыми), но и более мелкими, индивидуализированными характеристиками, демонстрирует разнообразие представленных в нем субкультур.

     Музыкальная культура, как основа формирования молодежных субкультур выполняет ряд  функций:

     1) Коммуникативную.

     Музыка  – является средством для общения  молодых людей. На основе своих музыкальных  предпочтений молодые люди объединяются в группы и обсуждают интересующие их вопросы, связанные с музыкой.

     2) Группообразующую.

     Молодые люди часто объединяются в группы по музыкальным предпочтениям.

     3) Рекреативно-гедонистическую.

     Эта функция связана с чувством удовлетворения при прослушивании любимой музыки.

     4) Аксиологическую.

         В зависимости от содержания  музыкального произведения могут  даваться различные установки  на формирование настроения, смену  жизненных ценностей и т.п.

     5) Функцию самореализации и самоутверждения.

     Музыка  может дать возможность самореализации, дать толчок к каким-то действиям [6]. Музыкальная культура являет собой важную часть формирования новых молодежных субкультур, так как новые веяния в музыке часто отражаются на состоянии тех, кто является ее потребителями.

     Научное сообщество обратило внимание на феномен  субкультуры относительно недавно. Ранее отношение к субкультуре  было подчеркнуто отрицательным:  трактовалось, что субкультура —  это вредное порождение капиталистического общества. В России лишь во второй половине 80-х понятию перестали придавать отрицательное значение. Согласно современной точке зрения субкультура — это особая сфера культуры. Скажем так, это образование внутри культуры, которое отличается собственными ценностями и обычаями. Это  культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм. Если у молодого человека появляется необычный стиль одежды, поведения, высказываний — все это могут быть приметы причастности к определенной субкультуре. Конечно, каждая субкультура хранит собственную «тайну», скрытую, предназначенную исключительно для посвященных.

           Субкультура – свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединенных специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура - часть общей культуры. Говоря о молодежной субкультуре, нужно отметить, что в ней отсутствует избирательность в культурном поведении, преобладают стереотипы и групповой конформизм (соглашательство). Молодежная субкультура обладает своим языком, особой модой, искусством и стилем поведения. Все больше они становятся неформальной культурой, носителями которой выступают неформальные подростковые группы [2].  

     Итак,  молодежной субкультурой следует называть совокупность ценностей, традиций, обычаев, присущих молодежи, возникает как позитивная или негативная реакция на господствующую в обществе культуру и социальную структуру среди различных социальных слоев и групп.

  1. Панк – рок
 

       Музыкальные корни панк-рока прослеживаются критикой вплоть до конца 1950-х годов; в основном в то время примитивную и жёсткую музыку играли группы гаражного рока. Ключевыми представителями ранней прото-панк музыки являются The Sonics, Monks, The Seeds, The Who (альбом «My Generation»), The Kinks (песня «You Really Got Me»). Целый ряд записей конца 1960-х — начала 1970-х был уже в том или ином смысле близок к тому, что позже будет названо панк-роком; в настоящее время эти записи принято условно называть прото-панком. К ним относятся первые альбомы The Velvet Underground, The Stooges (и Игги Поп), MC5, New York Dolls, Патти Смит (альбом Horses), The Dictators (альбом Go Girl Crazy!), Дэвид Боуи. Первой настоящей панк-группой принято считать нью-йоркских Ramones; их предельно упрощённая музыка, ускоренная настолько, что в получасовые концерты влезало по 30 песен, а также «уличный» имидж и предопределили все основополагающие принципы жанра. В Великобритании по следам американской панк-сцены пошли The Damned и Sex Pistols.     Примеру этих групп последовало большое количество молодых коллективов.                  В то время как в США панк был сенсацией андеграунда, в Великобритании он стал полномасштабным общественным феноменом, где расценивался как реальная угроза благополучию истеблишмента. Множество британских групп слепо копировало Sex Pistols, однако многие нашли своё, оригинальное звучание (Buzzcocks, The Clash, художественные эксперименты групп Wire и Joy Division) [11].

       К началу 1980-х обнаружился некоторый  спад в развитии панка. Волна  популярности первых групп сошла на нет. Однако в это время начались эксперименты по приданию панк-звучанию большей брутальности; группы вроде Black Flag и Circle Jerks породили крупный поджанр хардкора, Crass — анархо-панк. Начались эксперименты по объединению панка с металом (The Exploited, Discharge, D.R.I.), ска (Social Drinking, Operation Ivy). В большинстве своём панк-группы 80-х не привлекали широкого общественного внимания, находясь в анерграунде. Однако в то же время развивались жанры альтернативного рока, нойз-рока, постпанка; ключевые группы этих направлений (Sonic Youth, Pixies, Big Black, Hüsker Dü) сохраняли сильное панк-влияние, при этом развивая новые музыкальные идеи.

       К концу 80-х — началу 90-х  благодаря группам Bad Religion и NOFX получил популярность поп-панк; этот вид панк-рока существенно отличался от поп-панка 70-х (Buzzcocks) и добился крупной популярности. Группы Offspring, Green Day, Rancid стали основой поп-панка 90-х [11]. 

     3. Готик – рок 

       История готик-рока началась, как это принято считать, с выхода сингла Bauhaus "Bela Lugosi's Dead", реализованного на 4АD Records в 1979 году. Как правило, все группы того периода имели пост-панковое звучание с ярко выраженным акцентом на ритм-секцию, своеобразный фундамент на котором строился весь саунд готик-рока. На протяжении первой половины 80-х саунд готик групп первой волны формировали лэйблы Beggars Banquet и 4AD, активно внедрявшиe на авансцену мрачный атмосферный звук. Целый ряд коллективов, подопечных этих студий (Bauhaus, The (Southern Death) Cult, Gene Loves Jesebel, Cocteau Twins (ранние), X-Mal Deutschland), стал своеобразным шаблоном для будущих представителей готик-сцены. Это было know-how, взятое на вооружение у прото-готик поколения. По сему абсолютно не удивительно, что в прессе или катологах рекордс-фирм первые готические коллективы обозначены как пост-панк. Но в данном случае речь идет не о пост-панках, а первых готах, у которых появились те характерные признаки по которым мы и сейчас судим об этой сцене. Как и сам, оригинальный, термин готик, так и направление готик в музыке изначально проявило себя своеобразным синонимом слова эклектика, как синтез различных музыкальных направлений. Имидж и театральные костюмы характерные для глэм-рока. Звук, который вобрал в себя эффекты психоделической волны, отточенность техно-рока, торжественность и энергию панк-рока. Как описать звучание групп того периода? Описывать размер или используемые примочки? По меньшей мере это было бы нелепо. Хотя справедливо было бы упомянуть, что звук в целом приобрел атмосферность (Bauhaus, Siouxsie & The Banshees, Gene Loves Jesebel). Гитарный саунд стал более жестким и техничным, но от панка остался упор на гитарные риффы (Play Dead, Red Lorry Yellow Lorry). Бас-гитара почти везде доминирующий инструмент, который хорошо прослушивается и создает ощущение той самой фундаментальности, благодаря которой и был создан рафинированный готик-саунд (Joy Division иногда звучали как типичнейший goth, несмотря на то, что это не совсем подходит под определение того что мы сейчас называем готик-рок). Сюда же можно отнести Christian Death и Specimen. У групп того периода проявились и типичные ударные фишки, отчасти заимствованные у Adam & The Ants и U.K. Decay. Особый упор на глухой (в альты) звук отчетливо проявился у Sex Gang Children, The (Southern Death) Cult в какой то мере и у X-Mal Deutschland. Отдельно стоит выделить, что в этот период начинают использовать drum-машины вместо живых ударных (Sisters Of Mercy, The March Violets, Red Lorry Yellow Lorry), что в начале 90-х будет aктивно использоваться превалирующим большинством готик-коллективов нового поколения, это своеобразная визитка для готик - рока [9].

Информация о работе Влияние рок - музыки на невербальную коммуникацию молодежных субкультур