История урбанизации городов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 00:56, доклад

Описание работы

Первые города появились в плодородных речных долинах на Ближнем Востоке примерно 3000 лет до н.э. В Месопотамской долине возникли такие города-государства, как Эриду, Ур, Лагаш и Киш. Крупнейшим из этих городов был Ур, его площадь составляла порядка 150 акров, а население — около 25 тыс. человек. В 2000 г. до н.э. в Вавилоне проживало примерно 50 тыс. человек. Крупнейшими городами в долине реки Нил были Мемфис, Гелиополис и Фивы.

Работа содержит 1 файл

История урбанизации городов.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

    Внутригородской транспорт

    Нововведения  на внутригородском транспорте расширили реальные размеры городов. Размер города ограничивался затратами времени и денег на проезд внутри его границ. Одно выведенное на практическом опыте правило гласит, что площадь города должна быть достаточно маленькой для того, чтобы типичный житель смог добраться с любой окраины города до его центра за час. До нововведений на внутригородском транспорте большинство людей ходило пешком на работу и в магазины, поэтому город может иметь радиус не больше двух миль. Во второй половине XIX в. целый ряд нововведений на общественном транспорте повысил скорость внутригородского сообщения, увеличив тем самым радиус города.

    Город Бостон служит хорошим примером влияния  нововведений на общественном транспорте на размер города. В 1850 г. Бостон был «пешеходным» городом с радиусом порядка двух миль. В 1860-е годы появилась конка (лошади тянули вагоны по рельсам), и радиус города увеличился до 2,5 миль в 1872 г. и до 4 миль в 1887 г. К 1890г. на смену вагонам на лошадиной тяге пришел электрический трамвай, который ходил в два раза быстрее и перевозил в три раза больше пассажиров. Как следствие, радиус города увеличился примерно до шести миль. За 40 лет, в течение которых ходьба пешком сменилась ездой на трамвае, радиус города утроился, а его территория выросла в девять раз.

    Появление двигателя внутреннего сгорания оказало примерно такое же влияние  на размер города. Этот новый двигатель  позволил создать относительно небольшие транспортные средства для перевозки людей и товаров. Создание автомобиля снизило стоимость поездок внутри города, что привело к дальнейшему увеличению его радиуса. Кроме того, пассажиры больше не были привязаны к старым системам с уложенными рельсами, которые были предназначены для доставки людей из жилых районов по трамвайным (радиальным) линиям в центр города. Автомобиль повысил доступность любого места в городе. Горожане могли жить между радиальными линиями, а предприятия размещаться вне центра города. По мере расширения возможностей для выбора места жительства людей и деятельности фирм города росли.

    Такое же влияние оказало и появление  грузовых автомобилей. Они помогли  снизить издержки на внутригородские перевозки и привели к росту преимуществ централизованного (городского) производства. Кроме того, грузовики освободили фирмы от их зависимости от железнодорожных терминалов и портов, позволив им размещать свои производства вне центра города. Поскольку набор возможных мест размещения производства увеличился, реальное городское население также возросло. Появление грузовика и легкового автомобиля привело также к расширению городской территории. Эта тема обсуждается в главе 10. 

    Методы  строительства

    Нововведения  в строительстве также способствовали увеличению площади городов. Первый небоскреб — десятиэтажное здание, в котором разместилась компания по страхованию домов, — появился в Чикаго в 1885 г. Здание оказалось революционным, потому что его каркас был выполнен из стали, а не из кирпича. Поскольку стальной каркас был относительно легким, здание с таким каркасом можно было сделать выше, чем традиционные кирпичные здания. Появление пассажирского лифта снизило издержки на подъем внутри высоких зданий, что повысило практичность небоскребов. Последние способствовали росту интенсивности землепользования, что привело к росту производительности города и его реального населения.

Информация о работе История урбанизации городов