Изыскание и проектирование ЖД трассы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной курсовой работы – получить сведения о железной дороге как о сложной технической системе, познакомиться с ее функционированием, с развитием и современным состоянием теории и практики проектирования новых и реконструкции действующих железных дорог, изучить состав проекта и стадии его разработки, а также предъявляемые к проекту технические, экономические и экологические требования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.

1.Описание области проектирования.

2.Расчетно-исследовательский раздел.

2.1.Тяговые расчеты

2.2.Основные нормы проектирования.

2.3.Расчет плана линии.

2.4.Размещение раздельных пунктов.

2.5.Определение объемов земляных работ.

2.6.Определение строительной стоимости.

2.7.Определение эксплуатационных расходов.

2.8 Технико-экономическое сравнение вариантов.

3.Конструктивный раздел.

3.1.Составление подробного продольного профиля.

4.Технтка безопасности при изыскательных работах.

5.Охрана окружающей среды при железно дорожном строительстве.

6.Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовой.docx

— 445.08 Кб (Скачать)

   Vдоп=0,1*Vгп   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.8 Размещение раздельных пунктов 

    В связи с незначительным протяжением  участка вариантов оси раздельных пунктов будут размещаться по заданной расчетной пропускной способности  железных дорог. Ось площадки разъезда должна быть удалена от оси станции  так, чтобы обеспечивалась требуемая  пропускная способность. Наибольшее расчетное  время хода пары поездов между  осями раздельных пунктов определяется:

мин, где:

tт, tо время хода поезда в направлениях «туда» и «обратно»;

Np расчетная пропускная способность в парах поездов в сутки.

  станционные интервалы принимаются при автоблокировке 4 мин., диспетчерской централизации 3 мин.;

tр.з. время на разгон и замедление поезда, принимается при электрической тяге 3 мин, при тепловозной тяге 4 5 мин.

= расчетная пропускная способность, пар поездов в сутки.

Определяю по формуле: 

    где: Кр коэффициент, учитывающий технические перерывы и необходимый резерв, для однопутных линий К = 0,8;

N пасс число пар пассажирских поездов в сутки.

- коэффициент съема  для пассажирских  поездов = 1,2

- число пар грузовых  поездов в сутки  рассчитывается по  формуле: 

      (пар поездов в сутки), где 

Г10 – грузонапряженность в млн. ткм/км в год на 10-й год эксплуатации линии;

 γ – коэффициент сезонной неравномерности перевозок. Принимать γ = 1,15;

      Qнетто – масса поезда нетто.

По расходу дизельного топлива определяется механическая работа: 

    Rм = 1,177*В, [т*км]. 

  1. =37,83 мин.
  2. 30,76 пар поездов в сутки
  3. 14,20 =15 пар поездов в сутки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 9. Определение  объемов  земляных работ

№ уч Граница участка, км Средняя рабочая отметка, м Протяж. участка, км Объём земляных работ, тыс. м3
насыпь выемка
начало Конец Н В На 1 км На участок На 1 км На участок
1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 0 1 3,4 - 1 42,91 42,91    
2 1 2 1,6 - 1 16,27 16,27    
3 2 3 2,9 - 1 34,53 34,53    
4 3 4 6,2 - 1 103,62 103,62    
5 4 5 3,52 - 1 45,01 45,01    
6 5 6 3,9 - 1 52,03 52,03    
7 6 7 3,21 - 1 39,62 39,62    
8 7 8 2,83 - 1 33,41 33,41    
9 8 9 3,73 - 1 48,83 48,83    
10 9 10 0,85 - 1 8,03 8,03    
11 10 11 1,6 - 1 16,27 16,27    
12 11 12 2,8 - 1 32,94 32,94    
13 12 13 2,84 - 1 33,57 33,57    
14 13 14 2,57 - 1 29,41 29,41    
15 14 15 5,7 - 1 91,08 91,08    
16 15 16 4,3 - 1 91,08 91,08    

   Разъезд  Σ= 16,3

   Vрп=5,30*(3-1)*725*2,80*10-3=21,52 тыс. м3

   Vосн=570,10+21,52=588,54 тыс. м3

   Vдоп =0,10*585,28=57,01 тыс. м3

Таблица 9. Определение  объемов  земляных работ

№ уч Граница участка, км Средняя рабочая отметка, м Протяж. участка, км Объём земляных работ, тыс. м3
насыпь выемка
начало Конец Н В На 1 км На участок На 1 км На участок
1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 0 10 2,8 - 1 32,94 32,94 - -
2 10 20 1,75 - 1 18,09 18,09 - -
3 20 30 1,11 - 1 10,69 10,69 - -
4 30 40 2,52 - 1 28,65 28,65 - -
5 40 50 3,19 - 1 59,29 59,29 - -
6 50 60 2,46 - 1 32,64 32,64 - -
7 60 60,75 - 2,36 0,75 - - 7,04 7,04
8 60,75 70 - 3,07 0,25 - - 2,64 2,64
9 70 80 - 1,72 1 - - 17,72 17,72
10 80 90 3,8 - 1 50,14 50,14 - -
11 90 100 4,75 - 1 69,24 69,24 - -
12 100 110 2,08 - 1 22,41 22,41 - -
13 110 120 1,69 - 1 17,36 17,36 - -
14 120 130 1,75 - 1 18,09 18,09 - -
15 130 140 2,56 - 1 29,26 29,26 - -
16 140 150 1,88 - 1 19,77 19,77 - -
17 150 160 2,48 - 1 28,06 28,06 - -
 
 
 

  

Определение строительной стоимости.

Расчет  строительной стоимости производиться  по укрепленным измерителям, обеспечивая  одинаковую по вариантам точность расчета.

    Для сравнения вариантов определяется  строительная стоимость следующих  устройств и сооружении:

             а) земляного полотна;

             б) искусственных сооружении;

             в) верхнего строения пути;

             г) устройство СЦБ и связи;

             д) производственные здания и  сооружения;

             е) энергетическое хозяйство;  и другие сооружения

Для определения  стоимости земляных работ по вариантам  объемы основных работ делятся на длину трассы и определяется единичная стоимость разработки 1м³ грунта. Стоимость дополнительных работ составляет 80% от единичной стоимости основных работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 10. Расчет строительной стоимости

Наименование  расходов
Стоимость, ед. изм. Вариант «СЕВЕР» Вариант «ЮГ»
Кол-во,

ед. изм.

Стоимость, тыс. руб. Кол-во,

ед. изм.

Стоимость, тыс. руб.
Земляные  работы, м3

а) основные

б) дополнит.

 
2,0 1,85

1,6 1,48

 
588,54

57,01

 
1177,08

91,22

 
455,20

43,70

 
842,12

64,68

Железобетонные. мосты, м. п. 3,14 - - - -
Тоннели 7,8 - - - -
Подготовка  территории строительства, км 17 16,00 256,2 16,00 270,3
Малые искусственные  сооружения, км 14,8 16,00 230,88 16,00 235,32
Верхнее строение пути, км 84.7 19,3 1600,83 19,3 1626,24
Устройство  СЦБ и связи, км 41,7 16,00 650,52 16,00 663,03
Производственные  здания и сооружения, км 111 16,00 1731,6 16,00 1764,9
Энергетическое  хозяйство, км 28 16,00 436,8 16,00 445,2
Водоснабжение, канализация, теплофикация и газоснабжение, км 14 16,00 218,4 16,00 222,6
Прочие  расходы, км 70 16,00 1092 16,00 1113

   =7485,53                   =7247,39

 =621088,47           =565384,1 

V зем. работ на 1 км До 17 17-25 26-36 37-47 >47
Стоимость разработки 1,3 1,65 1,85 2,0 2,2

2.7. Определение эксплуатационных расходов

дв+Cп.у

дв=(Rм*р+*tx)*365*nnp     руб/год

Rм механическая работа локомотива на 1 пару поездов

р - стоимость единицы механической работы и одного часа эксплуатации железнодорожной линии;

  коэффициент участковой скорости;

nnp приведенное число пар поездов в сутки;

Rм=1,177*В   

=1 0,009*(nгр+2*nпасс)

Общее приведенное  число пар поездов определяется по формуле:

nnp= nгр+* nпасс ,

где =0,1+

Cп.у=а*Lb+b*N

=0,1+=0,48

nnp=0,48+15=15,48=16 пар поездов

=1-0,009(16+2*8)=0,71

Вариант «СЕВЕР»

В=2*448,90=897,80

Rм=1,177*897,80=1056,71

дв=(1056,71*0,0859+*0,61)*365*16=553536,47  руб./год

Cп.у=3670*15,6+10300*1=67552  руб./год

=67552+553536,47=621088,47 руб./год

Вариант «ЮГ» 

В=2*401,12=802,24

Rм=1,177*802,24=944,24 

дв=(944,24*0,0859+*0,60)*365*16=496731,1  руб./год

Cп.у=3670*15,9+10300*1=68653  руб./год

Информация о работе Изыскание и проектирование ЖД трассы