Изыскание и проектирование ЖД трассы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной курсовой работы – получить сведения о железной дороге как о сложной технической системе, познакомиться с ее функционированием, с развитием и современным состоянием теории и практики проектирования новых и реконструкции действующих железных дорог, изучить состав проекта и стадии его разработки, а также предъявляемые к проекту технические, экономические и экологические требования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.

1.Описание области проектирования.

2.Расчетно-исследовательский раздел.

2.1.Тяговые расчеты

2.2.Основные нормы проектирования.

2.3.Расчет плана линии.

2.4.Размещение раздельных пунктов.

2.5.Определение объемов земляных работ.

2.6.Определение строительной стоимости.

2.7.Определение эксплуатационных расходов.

2.8 Технико-экономическое сравнение вариантов.

3.Конструктивный раздел.

3.1.Составление подробного продольного профиля.

4.Технтка безопасности при изыскательных работах.

5.Охрана окружающей среды при железно дорожном строительстве.

6.Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовой.docx

— 445.08 Кб (Скачать)

=496731,1+68653=565384,1  руб./год 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.8. Сравнение вариантов.

    При трассировании двух вариантов  производится их сравнение по  совокупности технических и экономических  показателей. К техническим показателям  относятся показатели трассы, плана,  профиля линии. К экономическим - строительная стоимость линии (общая и одного километра), эксплуатационные расходы или приведенные строительно-эксплуатационные расходы.

    Для выбора варианта определяется  сравнительная экономическая эффективность  капитальных вложений.

     Основными показателями для расчетов  сравнительной эффективности являются  общие капитальные вложения (стоимость)  и общие текущие издержки  годовые эксплуатационные расходы.

     Для определения экономической  эффективности выясняется срок  окупаемости Т дополнительных капитальных вложении (К12) за счет экономии на эксплуатационных расходов (С12) в случае, если  К12, а

С12

Т=(К12)/(С21)  (года) ,

Где К1и К2 капитальные вложения (строительная стоимость каждого варианта);

     С1и С2 ежегодные эксплуатационные расходы по этим же вариантам       

     Полученное значение срока окупаемости округляется до ближайшего целого числа лет

      ВАРИАНТ «СЕВЕР»                          ВАРИАНТ «ЮГ»                      

     К1=7485,53  тыс. руб.                        К2=7247,39 тыс. руб

     С1=621088,47 руб./г.                          С2=565384,10   руб./г 

Вывод: Т.к у варианта «ЮГ» строительная стоимость и эксплуатационные расходы меньше чем у варианта «СЕВЕР», значит, к строительству принимается вариант «ЮГ»

3. КОНСТРУКТИВНЫЙ  РАЗДЕЛ.

3.1. Составление  подробного продольного профиля.

   Подробный продольный профиль составляется на участок протяженность 6 км. в масштабах Мг=1:1000, Мв=1:200.

   Кривые  на подробном профиле наносятся  с учетом переходных кривых. Для  каждой кривой определяются суммированные  элементы по формулам:

Тс=Т+Т  

Кс=К+lп    ,

где  ∆Т- приращение тангенса, за счет устройства   

          переходной кривой.

     lп- длина переходной кривой, м из СНиПа ТИК «Длина  

        тангенса и круговой кривой».

   После  определения суммированных элементов  производится расчет плана линии  с учетом переходных кривых.

   Для  ввода пропускных сооружений  на подробном продольном профиле  рассчитывают горизонт высоких  вод:

                     а) для круглых труб 

                        h=1,2*d 

                б) для прямоугольных железобетонных труб

                        h=1,2*h0 

где h0-высота трубы в свету;

                     в) для железобетонных мостов

                         h=V/q ,

где V-скорость движения воды, принимается 3-4 м/с;

     q-ускорение свободного падения (9,8 кН)

таблица 11. Ведомость  плана линии с учетом переходных кривых

ВУ

Угол поворота R, м ВУ ПК Т. м К, м L, м ∆Т, м Тс, м ПК, НКс Кс,

м

ПК,

НКс

Длина

Прямой

вставки

Лево  право
А                          
1 40   2000 15+00,00 363,97 698,13 40 20,01 383,98 11+16,02 738,13 18+54,15 1116,02
2 56   2000 52+70,19 531,71 977,38 40 20,02 551,73 47+18,46 1117,38 58+35,84 2514,32
3   73 2000 102+34,15 739,96 1279,04 40 20,02 759,98 94+74,17 1319,04 107+93,21 3738,33
4   25 2000 120+83,27 221,62 436,33 40 20,01 241,63 118+41,64 476,33 123+17,97 1048,35
5 54   2000 151+26,22 509,53 942,48 40 20,02 529,55 145+96,67 982,48 155+79,15 2278,78
В       166+99,64                 1120,47
                      =4183,73   =11816,27
  Lвар.с+Lпр=4183,73+11816,27=16000=16 км.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ  НА ИЗЫСКАНИЯХ  НОВЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ  ДОРОГ.

  Работа изыскателей вдали от населенных пунктов при бездорожье, в суровых климатических и диких природных условиях всегда бывает, чревата опасными для здоровья ситуациями, которые могут возникать из-за неосторожного поведения людей или в силу проявления природных условий. Поэтому изыскатель должен знать и уметь применять на практике основные правила техники безопасности, что поможет полностью исключить возможность появления травм и заболеваний.

  Ответственными  за знание и выполнение правил  техники безопасности всеми работниками  являются руководители работ  всех рангов  от руководителя бригады на конкретном виде работы до начала экспедиции. Основные правила техники безопасности закреплены в документе , обязательном к применению Правилах техники безопасности при железнодорожных изысканиях, утвержденном Министерством транспортного строительства.

  Техника безопасности при передвижении к месту работы на рабочем участке.

  Современные изыскательские партии и отряды, как правило, располагают большим количеством мощной транспортной техники. Необходимо строго соблюдать при пользовании всеми этими видами транспорта правила перевозки грузов и людей. Грузы надежно закрепляются в кузове, люди размещаются таким образом, чтобы они были гарантированы от падения с транспортных средств, при необходимости имели соответствующие охранные и спасательные средства. Провоз стоя , на подножках и бортах категорически запрещается.

  К вождению механизированным транспортом допускаются только лица, прошедшие специальный курс обучения и имеющие право на управление.

  Если  для транспорта используются  животные, то возчики должны быть  опытными, знать основы ветеринарного  ухода и обращения с животными.

  При использовании водного транспорта и работе на воде все, связанные с передвижением на этом виде транспорта, должны уметь плавать, грести и управлять лодкой, знать способы спасания на воде и уметь оказывать первую помощь. Изыскателям часто и много приходится передвигаться в пеших маршрутах. При пешем передвижении начальник партии или отряда обязан обеспечить проверку состояния ног у всех работников и, если обнаружены потертости, принять меры к оказанию медицинской помощи. При движении группой назначается старший группы, который несет ответственность за всю группу.

  При движении в особых условиях пустыни, тундре, через болото, по горным лавиноопасным склонам и осыпям, по льду, вброд через реки должны соблюдаться специальные меры предосторожности и движение должно осуществляться, как правило, с проводником и обязательно в светлое время суток.

  Изыскателям  в течение летнего, а иногда и холодного времени года приходится жить в полевых лагерях, его содержание и эксплуатация очень важный момент в охране труда и здоровья изыскателей. Место для лагеря должно быть сухим, чистым, вблизи от источников топлива и воды. Место для лагерной площадки должно быть безопасным от возможных воздействий паводка, селей, камнепадов и т.п.

  В районах, где имеется опасность укуса работников изыскательских партий  ядовитыми  насекомыми или змеями, лагерь оборудуется специальными средствами защиты от них. В лагере должна быть оборудована баня. К крупным экспедициям, длительное время работающим в отрыве от населенных пунктов, прикрепляется  медицинский работник. Все работники соответствие с инструкцией. В лагере выделяется место для сушки спецодежды, спец обуви, стирки и дезинфекции в нормативные сроки.

 

При рубке  просек и визирок на топогеодезических  работах необходимо особую осторожность проявлять при работе с топором  и пилой, переносе этого инструмента  и при валки подрубленных деревьев. Эту работу выполняют специально обученные, опытные рабочие. Все работающие на прорубке просек должны быть одеты в каске. На болотистой местности работать без страховочных шестов и веревок не допускается. Нельзя рубить просеку при сильном ветре, во время грозы и дождя. Особенно внимательными должны быть работающие с мотопилами и строго следить, чтобы с мотопилой работали только лица, имеющие на это право. На водоемах глубиной более 1 метра при скорости воды в реке более 0,5 м/с и температуре воды ниже +16˚С гидрометрические и другие работы на воде могут выполнять только лица, умеющие плавать и обращаться с плав средствами, с обязательной страховкой спасательной лодки и при наличии индивидуальных спасательных средств.

  Робота со льда запускается только при достаточной его прочности(толщина льда должна быть > 10 см без трещин и полыней), наличие страховочных приспособлений и обязательных страхований, работающих в спасательной группе.

  При съемке надземных сете высота проводов замеряется угломерным инструментом. При работе по съемке проблемных сетей опускания смотровые колодцы разрешается только при наличии наряда допуска, установленной формы и специального снаряжения.

  Техники безопасности на инженерно-геологических работах

  На буровых работах ответственен за соблюдение правил техники безопасности и пожарных правил является буровой мастер. При любых видах бурения для каждого типа станка должны быть строго регламентированы правила его проверки, запуска в работу и остановки. При проходке шурфов на каждый шурф составляются паспорта их крепления и вентиляции. Паспорта шурфов утверждаются руководителем партии. Рабочие при спуске шурф должны быть обеспечены предохранительными касками и поясами. После завершения работ по документации и опробования грунтов в шурфе шурф должен быть засыпан землей на всю глубину. При отборе проб обнажений на бортах карьеров и в лавиноопасных местах все нависшие куски породы предварительно удаляются. На геофизических работах, связанных с производством электроразведки, должны также строго соблюдаться Правила технической эксплуатации электроустановок.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

5.  ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

     Железная дорога в совокупности с окружающей природной средой представляет собой природно-техническую систему. Разрабатываемый в составе проекта железной дороги раздел "Охрана окружающей среды" имеет целью предусмотреть комплекс мероприятий, обеспечивающих равновесие и стабильность природно-технической системы при строительстве и эксплуатации железной дороги. Эти мероприятия должны удовлетворять требованиям Федерального закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды" (2002), а также ряду природоохранных нормативов, содержащихся в государственных стандартах, Строительных нормах и правилах и других директивных документах.

     В 1989 г. в нашей стране, было принято постановление "О неотложных мерах экологического оздоровления страны", в соответствии с которым финансирование строительства по всем проектам и программам осуществляется только при наличии положительного заключения экологической экспертизы.

Информация о работе Изыскание и проектирование ЖД трассы