Экологическая безопасность в процессе строительства, эксплуатации нефтепровода. При строительстве либо эксплуатации парка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Нефтяной комплекс сегодня обеспечивает значительный вклад в формирование положительного торгового баланса и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Этот вклад существенно выше доли комплекса в промышленном производстве. На его долю приходится более 16% произведённого ВВП России, четвёртая часть налоговых и таможенных поступлений в бюджеты всех уровней, а также более трети поступающей в Россию валютной выручки.

Содержание

Введение
1 часть. Строительные конструкции, применяемые в процессе прокладки магистрального нефтепровода
1.1Подготовительные работы
1.2Строительство переходов через естесственные и искусственные препятствия
1.3Характеристика трубопровода
1.4 Нанесение защитных покрытий на трубопроводы
1.5 Техника, применяемая в процессе прокладки трубопровода
2 часть. Строительные конструкции применяемые при сооружении нефтяного резервуарного парка
2.1 Проектирование нефтяных резервуарных парков
2.2 Типы резервуаров, применяемые на предприятии
2.3 Монтаж резервуаров
3 часть. Экологическая безопасность в процессе строительства, эксплуатации нефтепровода. При строительстве либо эксплуатации парка
3.1 Опасности добычи и транспортировки нефти
3.2 Проблема экологической безопасности трубопроводов
3.3 Охрана окружающей среды при строительстве нефтепровода
Заключение

Работа содержит 1 файл

Чистовик.doc

— 891.50 Кб (Скачать)

   Рынок нефтесервиса определяется программами  капвложений нефтяных компаний, обусловленными, в первую очередь, ценами на нефть. Несмотря на произошедшее весной повышение цен, большинство экспертов прогнозирует среднегодовую цену в районе 50 долл./барр. Поэтому более-менее значительные капвложения могут себе позволить только те нефтяные компании, которые имеют собственную нефтепереработку и сбыт своих нефтепродуктов.

   Вопреки большинству прогнозов рынок  эксплуатационного бурения сократился в начале года незначительно. Поддержали его в основном две компании –  «Роснефть» и «Сургутнефтегаз». У большинства остальных компаний произошло сокращение инвестиционных программ и объема заказов для сервиса.

   Рынок услуг по повышению нефтеотдачи  сохранился примерно на том же уровне. В дальнейшем вероятен некоторый  рост заказов, необходимый для компенсации снижения ввода новых скважин.

   В связи с сокращением объемов  работ началась постепенная распродажа бурового оборудования. Пока в форме  аренды (с возможностью последующего выкупа) или по лизинговой схеме. Случаи продажи буровых установок и  другой вспомогательной техники становятся все более частыми. Имели место случаи отказа заказчиков оборудования от сделанных ранее заказов.

   Основным  регионом нефтедобычи по-прежнему остается Западная Сибирь. Основные работы в  этом регионе будут нацелены на поддержание объемов добычи. Сходная ситуация и в Урало-Поволжье, где снижение добычи началось еще до кризиса. Проекты по разработке тяжелых высоковязких нефтей из-за высокой себестоимости, скорее всего, будут заморожены.

   Процессы  в Восточной Сибири пойдут особенно болезненно, ибо там только начинается становление добывающего района, идет период капитальных вложений. Бурение там дороже, чем в Западной Сибири, инфраструктура слабо развита. Вокруг строящегося трубопровода ВСТО следует ожидать оживления геологоразведки. В частности, проведение Газпромом тендеров по разведке в Якутии может явиться фактором развития сервиса в этом регионе. Ситуация в Тимано-Печорском регионе определяется тем, что регион обладает значительным потенциалом для развития, имеет удобные выходы к экспортным путям. Однако основные запасы углеводородов находятся в труднодоступных районах, в том числе в прибрежной зоне или на шельфе. Многие месторождения требуют деятельной доразведки и подготовки к работе.

   Стимулирующую роль в развитии данного региона должно сыграть решение правительства о снижении ставки НДПИ для Тимано-Печорского региона и месторождений на шельфе. Активизации работ может способствовать приход в регион «Русвьетпетро», основные заказы от которого, вероятнее всего, получит «РН – Бурение». Объемы работ в других регионах относительно невелики, и серьезного влияния на общее состояние рынка они не окажут.

   Возможностями для выхода на рынки дальнего зарубежья  обладают, в основном, крупные компании или сервисные структуры. Характерной  чертой рынка нефтесервиса в некоторых регионах дальнего зарубежья является как физический, так и правовой риск. К регионам «рискованного нефтесервиса» можно отнести Венесуэлу, Аргентину, Боливию, Нигерию. Цивилизованные условия работы (как, например, в Бразилии) требуют владения новейшими технологиями разработки месторождений, чем может похвалиться редкая российская компания.

   Доля  рынка, приходящаяся на аффилированные сервисные компании (среди них  «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть –  Нефтесервис», «РН – Бурение», «Татнефть – Бурение»), составляет примерно 50%. Даже в докризисных условиях в секторе предполагалось сохранение status quo, а в нынешний период аффилированность является гарантией жизнеспособности соответствующих компаний или подразделений. ВИНК могут рассчитывать на государственную поддержку, которая опосредованно скажется и на положении сервиса. Поэтому в ближайшее время доля сектора аффилированных структур вырастет. Крупные нефтегазодобывающие компании в первую очередь будут загружать аффилированные мощности.

   Фактором  выживания в кризисный период и конкурентоспособности в посткризисное  время для аффилированных сервисных  компаний будет возможность сохранения квалифицированных кадров.

   Взлет крупного независимого российского  нефтесервиса, продемонстрированный в последние 5 лет компаниями ССК, БК «Евразия», «Интегра», «Катобьнефть», «Петроальянс», питал надежды на то, что в недалекой перспективе этот сектор расширится до 70 – 80% и будет поделен между 7 – 9 компаниями. Расширение сектора планировалось осуществить за счет поглощения конкурентоспособных средних и малых нефтесервисных компаний и за счет обновления парка оборудования.

   Основные  проблемы нефтесервисных компаний это:

   устаревшие  технологии,

   недостаток  квалифицированных кадров,

   неудовлетворительное  техническое состояние оборудования,

   преобладание  постоянных затрат в структуре себестоимости.

   Целями  либерализации нефтесервисного  рынка были стремление преодолеть хроническую  недоинвестированность важной для  экономики страны отрасли и создание гибкой системы отношений «заказчик - подрядчик».

   Кризис  может легко разрушить еще  не окрепшую систему новых отношений  на нефтесервисном рынке. Однако кризис стоит использовать для создания конкурентных преимуществ в посткризисное  время. Подумать придется не только над организационно-техническими проблемами отдельных предприятий, но и над системой отношений в отрасли в целом.

   Радикальное обновление технологий отечественного нефтесервиса – вопрос его выживания. Новые технологии нефтесервиса должны обеспечить работу отрасли в условиях истощения разрабатываемых месторождений, растущей трудности условий разведки и добычи.

   Эксперты  сходятся во мнении, что серьезные  компании должны финансировать НИОКР, чтобы к окончанию кризисного периода предложить рынку новые  технологии. В посткризисный период конкуренция будет гораздо жестче.

   Структура нефтесервисного рынка России далека от оптимальной. В России на 7 нефтяных компаний приходится 90% рынка бурения. При этом около 50% рынка принадлежит  аффилированным сервисным структурам пяти нефтяных компаний, еще 18% приходится на четыре независимые сервисные компании. По «закону соответствия масштабов» крупные заказчики работают с крупными подрядчиками. Следует учесть, что за большинством обозначившихся в России центров отраслевой интеграции стоит иностранный капитал. Поэтому места для отечественных независимых сервисных компаний на рынке почти не остается.

   Доля  средних и малых нефтесервисных компаний на рынке может увеличиться, если будут развиваться средние  и малые нефтяные компании. Объективный повод к такому развитию – переход все большей доли месторождений в категорию малопродуктивных или трудноразрабатываемых.

   Нефтяная  промышленность России – стратегически  важное звено в нефтегазовом комплексе  – обеспечивает все отрасли экономики  и население широким ассортиментом моторных видов топлива, горюче-смазочных материалов, сырьем для нефтехимии, котельно-печным топливом и прочими нефтепродуктами. На долю России приходится около 13% мировых запасов нефти, 10% объемов добычи и 8,5% её экспорта. В структуре добычи основных первичных энергоресурсов на нефть приходится около 30 процентов.

   В целом ресурсная база нефтяной и  газовой отраслей ТЭК страны позволяла  обеспечить бесперебойное снабжение  экономики и населения топливом.

   Нефтяная  промышленность РФ обладает большой устойчивостью и положительной инерционностью. Однако основными проблемами остаются:

   высокая степень износа основных фондов;

   недостаток  инвестиционных вложений;

   высокая степень зависимости нефтегазового  сектора России от состояния и  конъюнктуры мирового энергетического рынка;

   Из-за влияния кризиса недобор нефти  в 2009 – 2015 гг. (по сравнению с вариантом  «без кризиса») оценивается в 284 млн. тонн (в среднем на 40 млн. т/год, или 8,8% в год), объем проходки может  сократиться за указанный период на 23,5 млн. м, в эксплуатацию не будет введено 8675 новых скважин.

   В сложившихся условиях нефтяная промышленность России нуждается в дальнейшем целенаправленном снижении налогового бремени с целью  стимулирования поддержания эксплуатационного  бурения, ввода новых скважин, реализации планов по освоению новых нефтяных месторождений с целью наращивания задействованной в нефтедобыче ресурсной базы углеводородного сырья.

   При своевременном «адекватном» изменении  законодательства РФ (НДПИ, экспортная пошлина и др.) падение цены на нефть на мировом рынке до уровня 50 долл./барр. для нефтяной отрасли России не является критичным.

   Можно предположить, что возобновление  многолетнего устойчивого развития нефтяного комплекса России может  начаться при росте цены на нефть марки Urals на мировом рынке до уровня не ниже 70 – 80 долл./барр.

   Несмотря  на глобальное влияние кризиса (ожидаемое  сокращение добычи нефти, и соответственно, ее экспорта за рубеж) Россия останется  крупнейшим игроком на мировом нефтяном рынке до 2015 г. и в последующий период.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1 часть Строительные конструкции, применяемые при процессе прокладки МНП. 

   Технико-экономическое  обоснование 

   Создание  трассы магистрального нефтепровода и  пункта хранения нефти по маршруту Лаявожское месторождение – Санкт – Петербург.     

   нефтегазоконденсатноe - рас положено в Ненецком автономном округе Архангельской обл., в 80 км к B. от г. Нарьян-Map (Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция). Открыто в 1971, находится в эксплуатации. Центр добычи - г. Нарьян-Map. Приурочено к антиклинали Лайского вала (Денисовская впадина). Выявлено три залежи: газоконденсатная в ниж. перми, нефтегазоконденсатная в ниж. Перми - верх. карбоне и газовая в ниж. триасе. Основная (газоконденсатная) залежь связана c карбонатными коллекторами сакмарского яруса ниж. перми. Тип коллектора - порово-трещинный. Эффективная мощность 14,6 м. Залежь пластовая сводовая, литологически экранированная. Высота залежи 189 м. Нач. пластовое давление 24,5 МПa, t 58°C. Содержание метана 80%, конденсата 71 г/м3. Способ эксплуатации фонтанный.

   В Санкт-Петербурге располагается резервуарный парк для хранения нефти и последующего ее использования для нужд промышленности города и последующей транспортировки нефти для подготовки и переработки. 

    1. Подготовительные  работы
 

   Подготовка к строительству трубопровода должна включать три этапа:

    • общая организационно-техническая подготовка к строительству;
    • инженерная подготовка к строительству;
    • подготовительные работы на объекте.

   Общая организационно-техническая подготовка к строительству трубопровода должна выполняться заказчиком и строительной организацией и включать: оформление разрешительной документации согласно перечня, приведенного в РД-20.02-45.21.30-КТН-001-1-05 (раздел 6);

    • подготовку и заключение с заказчиком генерального договора подряда и договоров субподряда;
    • получение от заказчика утвержденной в производство работ проектной документации;
    • оформление финансирования строительства;
    • вынос трассы и площадок для строительства в натуру;
    • оформление разрешений и допусков на производство работ;
    • решение вопросов бытового обслуживания строителей;
    • заключение договоров материально-технического обеспечения.

   В период инженерной подготовки к строительству трубопровода строительно-монтажной организацией должны выполняться:

    • изучение проектной документации функциональными службами строительной организации;
    • разработка на основании календарного плана рабочего графика строительства объекта;
    • разработка и согласование проекта производства работ;
    • составление технической документации по комплектации строящегося трубопровода материальными ресурсами;
    • разработка системы оперативно-диспетчерского управления строительством;
    • разработка оперативных производственно-экономических квартальных и месячных планов;
    • выдача задания производственной базе;
    • комплектование строительных бригад соответствующими строительными машинами, оборудованием, оснасткой;
    • подготовка инженерно-технического и рабочего персонала;
    • разработка мероприятий по бытовому обеспечению строителей на трассе;
    • подготовка мероприятий по организации строительства, в том числе вахтовым методом;
    • подготовка и осуществление программы работ по развитию собственной базы стройиндустрии и транспортного хозяйства (при необходимости);
    • подготовка мероприятий по обеспечению работ в зимний период;
    • подготовка службы контроля качества производства работ.

Информация о работе Экологическая безопасность в процессе строительства, эксплуатации нефтепровода. При строительстве либо эксплуатации парка