Экологическая безопасность в процессе строительства, эксплуатации нефтепровода. При строительстве либо эксплуатации парка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Нефтяной комплекс сегодня обеспечивает значительный вклад в формирование положительного торгового баланса и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Этот вклад существенно выше доли комплекса в промышленном производстве. На его долю приходится более 16% произведённого ВВП России, четвёртая часть налоговых и таможенных поступлений в бюджеты всех уровней, а также более трети поступающей в Россию валютной выручки.

Содержание

Введение
1 часть. Строительные конструкции, применяемые в процессе прокладки магистрального нефтепровода
1.1Подготовительные работы
1.2Строительство переходов через естесственные и искусственные препятствия
1.3Характеристика трубопровода
1.4 Нанесение защитных покрытий на трубопроводы
1.5 Техника, применяемая в процессе прокладки трубопровода
2 часть. Строительные конструкции применяемые при сооружении нефтяного резервуарного парка
2.1 Проектирование нефтяных резервуарных парков
2.2 Типы резервуаров, применяемые на предприятии
2.3 Монтаж резервуаров
3 часть. Экологическая безопасность в процессе строительства, эксплуатации нефтепровода. При строительстве либо эксплуатации парка
3.1 Опасности добычи и транспортировки нефти
3.2 Проблема экологической безопасности трубопроводов
3.3 Охрана окружающей среды при строительстве нефтепровода
Заключение

Работа содержит 1 файл

Чистовик.doc

— 891.50 Кб (Скачать)

   При траншейном способе строительства  нефтепроводов до начала разработки траншей на подводных переходах должно быть выполнено следующее:

    • проверены и закреплены проектные створы и реперы;
    • измерены глубины водоема и определено соответствие фактического профиля дна проектному;
    • выполнено обследование участка реки или водоема на проектную ширину подводной траншеи поверху для выявления случайных препятствий.

   Балластировка нефтепровода на подводных переходах  должна производиться в соответствии с требованиями РД-05.00-45.21.30-КТН-007-1-05.

   На  подводных переходах для балластировки  нефтепроводов должны использоваться сборные кольцевые чугунные или железобетонные утяжелители и заводское бетонное покрытие.

   Поставляемые  заводом обетонированные трубы должны соответствовать требованиям проекта и иметь маркировку, в которой обязательно должны быть указаны изготовитель, ТУ, марка изделия, номер трубы, дата изготовления, масса обетонированной трубы с точностью до 1 %, отрицательная плавучесть, штамп ОТК.

   При определении объемов подводных  земляных работ следует учитывать  переборы по глубине траншей, которые  должны приниматься в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01.

   Разработка  подводных траншей на подводных  переходах в зависимости от параметров водного препятствия, грунтовых  и других условий должна выполняться техническими средствами (земснарядами, скреперными установками, грунтососами и гидромониторами) или взрывным способом.

   При разработке подводных траншей извлеченный  грунт в зависимости  от способа  разработки, траспортирования грунта, гидрологических условий водной преграды и требований органов рыбоохраны и судоходства должен складироваться в отвалы вдоль траншеи на дне реки или транспортироваться в специальные подводные или береговые отвалы.

   Укладка нефтепроводов в подводную траншею  не допускается во время паводков, весеннего ледохода. В период осеннего ледостава укладка подводных нефтепроводов допускается через небольшие водные преграды (до 200 м) при скоростях течения воды не более 0,5 м/с.

   Нефтепровод со сплошным бетонным покрытием следует  укладывать на проектные отметки методом протаскивания по дну с применением тяговых средств и разгружающих понтонов или без них.

   При укладке нефтепроводов способом свободного погружения через судоходные водные преграды, строительная организация должна согласовать дату и продолжительность перерыва в судоходстве на период укладки нефтепроводов с соответствующими организациями речного флота.

   В отдельных случаях может применяться  способ укладки трубопроводов опусканием с использованием плавучих опор (кранов).

   Укладка нефтепровода на дно и последующее  его заглубление в грунт разрешается при наличии специальных технических средств для подкопа грунта под трубопроводом (трубозаглубителей) и в исключительных случаях – землесосными снарядами (без механических рыхлителей) при условии, что напряжения от изгиба трубопровода, уложенного по рельефу дна, и дополнительные напряжения при заглублении трубопровода (подсадке) не превышают допустимых значений.

   При заглублении предварительно уложенных  на дно нефтепроводов путем разработки грунта под ними (их подсадка) должны быть определены очередность технологических операций, допустимая глубина разработки грунта за одну проходку и число проходок, необходимых для полного заглубления нефтепровода на проектные отметки.

   Протаскивание нефтепровода (плети) должно производиться  на тщательно спланированных береговых  участках с применением спусковой дорожки при наличии футеровки, обеспечивающей сохранность изоляционного покрытия.

   Спусковая дорожка в плане должна быть прямолинейной; на береговом участке изгиб дорожки в вертикальной плоскости должен устанавливаться, исходя из допускаемого радиуса упругого изгиба трубной плети.

   Расстояния  между опорными элементами спусковой  дорожки или трубоукладчиками, которые поддерживают плеть, должны определяться расчетами с учетом их грузоподъемности, массы плети и возникающих в ней напряжений.

   Укладка нефтепроводов в траншеи на малых водных преградах должна выполняться путем:

    • протаскивания по дну подводной траншеи;
    • опускания с временной дамбы с поперечной надвижкой;
    • опускания с рабочей зоны полосы отвода (на мелководье) с поперечной надвижкой.

    Для устройства временных дамб следует использовать местный, срезаемый с берегов, грунт или привозной. Ширина дамбы должна быть достаточной для размещения кранов-трубоукладчиков с плетью, а отметка верха дамбы - выше на величину от 0,5 до 1,0 м уровня воды в водоеме.

    Перед испытанием уложенного подводного нефтепровода надлежит проверить его положение на дне подводной траншеи. Имеющие место провисания участков нефтепроводов должны быть устранены до испытания путем намыва или подсыпки грунта.

    Засыпка производится после испытания перехода первым этапом.Перед засыпкой подводных траншей должна производиться проверка соответствия положения верха уложенного забалластированного нефтепровода проектным отметкам.  
 

    

    рисунок 3 – Засыпка трубопровода в обводненной местности 

    Засыпка уложенного нефтепровода должна производиться  до естественных отметок дна водоема на день засыпки.

    Засыпка подводных траншей должна производиться  местным или привозным грунтом. Способ засыпки траншей должен определяться в зависимости от времени производства работ (лето, зима), протяженности перехода, ширины траншей и объемов засыпки, глубины воды и скорости течения. 

    1.2.2 Переходы через  болотистую местность 

    Подземная укладка трубопроводов в зависимости  от времени года, степени обводненности, типа болот должна осуществляться:

    • надвиганием и опусканием с бермы траншеи с устройством технологического проезда;
    • сплавом по обводненной траншее забалластированной плети с последующим ее погружением;
    • протаскиванием по дну траншеи заготовленных плетей (включая изоляцию, футеровку, балластировку);
    • укладкой в специально создаваемую в пределах болота насыпь.

    Строительство трубопроводов на протяженных болотах  и обводненных участках следует производить преимущественно в зимнее время после замерзания верхнего покрова; при этом должен предусматриваться комплекс мер по ускорению промерзания грунта на монтажной полосе для передвижения строительных машин, а также выполняться мероприятия по уменьшению промерзания грунта на полосе рытья траншеи.

    При сооружении подземных трубопроводов на болотах, обводненных участках трассы и участках с высоким уровнем грунтовых вод допускается укладка трубопровода непосредственно на воду с последующим погружением на проектные отметки и закреплением. При этом с обеих сторон участка следует оставлять технологические захлесты, которые должны свариваться после окончания засыпки участка и затем проверить целостность трубопровода пропуском профилемера. 

    1.2.1 Балластировка трубопровода  в болотистой местности 

    Навеска кольцевых утяжелителей (чугунных, железобетонных) на плети трубопровода, подлежащих укладке в подводные траншеи, должна производиться после покрытия плетей футеровкой, обеспечивающей защиту антикоррозионной изоляции трубопровода от механических повреждений.

    

    Рисунок 4 - Утяжелитель контейнерного типа 

    При балластировке трубопровода устройствами контейнерного типа используемый для наполнения контейнеров минеральный грунт не должен содержать снег, лед, порубочные остатки и другие случайные включения. Заполнение контейнеров в зимнее время должно производиться талым или размельченным мерзлым минеральным грунтом.

    На  трубопровод под силовые пояса  утяжеляющих железобетонных грузов или анкерных устройств следует укладывать защитные коврики, обертки, футеровочные маты из негниющего материала, конструкция которых устанавливается проектом.

    Утяжелители располагаются на трубопроводе без  наклона в ту или другую сторону  относительно вертикали. Допускается отклонение от вертикального положения не более 5°. Взаимное смещение утяжелителей вдоль оси трубопровода допускается до 10 % от проектных расстояний. При этом на балластируемом участке общее количество утяжелителей должно соответствовать проектному.

    Заглубление винтовых анкеров в минеральный грунт должно быть не менее шести диаметров его лопастей.

    

    рисунок 5 - Винтовое анкерное устройство 

    Установка анкеров в плотные минеральные грунты в зимнее время, должна осуществляться сразу же после разработки траншей во избежание промораживания нижележащих слоев грунта.

    Закрепление трубопровода анкерами следует производить  после укладки его на проектные  отметки. Соединение силовых поясов с анкерными тягами следует осуществлять путем их сварки или с помощью самозаклинивающихся устройств.

    Изоляция  анкерных устройств должна выполняться  в базовых или заводских условиях. В трассовых условиях следует осуществлять изоляцию участков соединения анкерных тяг с силовыми поясами.

    При производстве работ по установке  анкерных устройств на трубопроводе в минеральных грунтах следует соблюдать следующие допуски:

    • глубина установки анкеров в грунт менее проектной не допускается. Допускается перезаглубление анкеров до 20 см;
    • увеличение расстояний между анкерными парами по сравнению с проектными не допускается. Возможно сокращение расстояний между указанными устройствами  
      до 0,5 м;
    • относительное смещение анкеров между собой в одной паре вдоль оси трубопровода не должно превышать 25 см;
    • расстояния от трубы в свету до анкерной тяги не должны превышать 50 см.

    Определение несущей способности анкерных устройств  следует осуществлять путем проведения контрольных выдергиваний. Испытанию подлежит не менее 5 %, но не менее трех анкерных устройств от общего количества, установленных на закрепляемом участке трубопровода. Результаты испытаний должны оформляться паспортом на скрытые работы. 
 
 

    1.2.3 Строительство переходов  через железные  дороги 

    Способы и сроки производства работ по сооружению переходов под автомобильными и железными дорогами должны быть согласованы с эксплуатирующими эти дороги организациями на стадии разработки проекта.

    В зависимости от ширины дорог, их категорийности, диаметра трубопровода, грунтовых условий строительство переходов должно осуществляться следующими способами:

    • открытым (траншейным), при котором трубная плеть укладывается без защитного кожуха в траншею с временным перекрытием или ограничением движения транспорта, или без перекрытия или ограничения движения с устройством объезда;
    • открытым, при котором защитный футляр укладывается в траншею с временным перекрытием движения транспорта или без перекрытия движения с устройством объезда; затем рабочая трубная плеть протаскивается через футляр; укладка защитного футляр может производиться совместно с трубной плетью;
    • закрытым (бестраншейным), без перекрытия движения транспорта; при этом для прокладки футляра через дороги применяются методы прокола, продавливания, горизонтального или направленного бурения.

    Рабочие котлованы должны разрабатываться  в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01 и СНиП 12-04.

    За  пределами земляной насыпи грунт под футляром после окончания его прокладки должен быть уплотнен до величины 0,95 от естественной плотности грунта.

Информация о работе Экологическая безопасность в процессе строительства, эксплуатации нефтепровода. При строительстве либо эксплуатации парка