Эксплуатационные обустройства на мостах

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 01:44, реферат

Описание работы

Технические средства, оборудование, приспособления, располагаемые на мостах для удобства и безопасности их содержания, носят название эксплуатационные обустройства.
К ним относятся:
смотровые приспособления,
противопожарные средства,

Содержание

Что такое эксплуатационные обустройства. Примеры. 2
Смотровые приспосабления. 2
Противопожарное оборудование. 2
Убежища. 4
Фотографии. 5
Источники. 8

Работа содержит 1 файл

эксплуатационные обустройства на мостах.docx

— 1.79 Мб (Скачать)

Оглавление

Что такое эксплуатационные обустройства.  Примеры. 2

Смотровые приспосабления. 2

Противопожарное оборудование. 2

Убежища. 4

Фотографии. 5

Источники. 8

Что такое эксплуатационные обустройства.  Примеры.

     Технические средства, оборудование, приспособления, располагаемые на мостах для удобства и безопасности их содержания, носят название эксплуатационные обустройства.

     К ним относятся:

    • смотровые приспособления,
    • противопожарные средства,
    • устройства для защиты элементов мостов от различных воздействий,
    • обустройства для безопасности обслуживающего персонала,
    • для прокладки линий коммуникаций и др.

Смотровые приспосабления.

     Смотровые приспособления на мостах, устраиваемые для безопасного осмотра и  ремонта, должны обеспечивать доступ ко всем частям сооружения.

     Так, на пролетных строениях с ездой  понизу устраивают перила по верхним  поясам и лестницы для доступа  к ним.

     Для содержания и осмотра опорных  частей и подферменных площадок при  высоте опор (над землей или меженним горизонтом воды) более 5 м устанавливают  перила вокруг подферменных площадок и лестницы для спуска на опоры  с проезжей части моста.  Для осмотра проезжей части пролетных строений с ездой понизу предусматривают откидные платформы, подвижные тележки, подмости, а в пролетных строениях с ездой поверху, как правило, — смотровые ходы, располагаемые между главными балками и снаружи. 

     На  стальных пролетных строениях с  ездой понизу пролетами более 80 м  по всей длине верхних горизонтальных поясов устраивают подвижные тележки.

     Части мостов, расположенные над землей на высоте до 5 м, осматривают с передвижных  лестниц, вышек и т. п.

Для осмотра  и ремонта арочных мостов устраивают специальные смотровые приспособления в зависимости от конструкции  моста (площадки, лестницы, проходы  и т. п.), а при отсутствии их применяют  подвесные люльки, подмости и другие устройства.

     Осмотр  и ремонт деревянных мостов осуществляют, как правило, с использованием лестниц  и площадок, устраиваемых в несколько  ярусов по высоте опор.  

     Для осмотра особо крупных и ответственных  мостов, опытных конструкций, а также  при наличии в сооружениях  серьезных дефектов используют специальные  смотровые приспособления по индивидуальным проектам. 

     При текущем содержании сооружений необходимо постоянно проверять  состояние смотровых  устройств.

Противопожарное оборудование.

  Противопожарное оборудование на мостах и меры по защите конструкций от возгорания применяют в соответствии с действующими нормами.  

     На  деревянных, а также на металлических  и железобетонных мостах с ездой  на деревянных поперечинах устанавливают  противопожарные средства в виде кадок с водой, ящиков с песком, огнетушителей, гидропультов и других приспособлений. Указанные противопожарные средства устанавливают на мостах в определенном порядке и количестве по согласованию с пожарной охраной дороги.

  Помимо противопожарного оборудования, на мостах в необходимых случаях применяют средства по предупреждению возгорания и устройства, оповещающие о пожаре. При выполнении надзоров противопожарное оборудование и обустройства следует тщательно осматривать и их состояние отражать в соответствующих документах. 

     На  деревянных мостах, а также на мостах с ездой на деревянных брусьях  необходимо иметь противопожарные  средства в виде бочек с водой  вместимостью 200 л и ящиков с песком вместимостью 0,25 м3, а на охраняемых мостах, кроме того, - огнетушители, гидропульты и другие специальные  противопожарные приспособления.

     На  однопутных и двухпутных металлических и железобетонных мостах длиной от 10 до 25 м с деревянным мостовым полотном устанавливают одну бочку на конце моста; при длине мостов более 25 м - по одной бочке на концах моста и по одной бочке на каждые 50 м длины моста. На однопутных и двухпутных мостах длиной от 5 до 15 м с деревянными пролетными строениями или деревянными опорами устанавливают одну бочку на конце моста; при длине моста более 15 м - по одной бочке на концах и по одной бочке на каждые 25 м длины моста. Бочки устанавливаются на площадках-убежищах, а при отсутствии убежищ - на специальных помостах.

     При отсутствии или пересыхании в  летнее время водотока у деревянных опор устанавливают бочки с водой  по одной на каждые 25 м длины моста.

     Кроме бочек с водой, на металлических  и железобетонных мостах длиной более 25 м с деревянным мостовым полотном и на деревянных мостах длиной более 15 м ставят ящики с песком на площадках, располагаемых по длине моста  между площадками для бочек. Ящики  с песком должны иметь крышки на петлях. Песок в ящиках должен быть сухим.

     На  путепроводах над электрифицированными участками взамен бочек с водой  должны быть поставлены ящики с песком.

     На  пешеходных мостах с деревянным настилом устанавливают ящики с песком по одному на каждые 50 м длины моста (со сходами).

     В зимний период бочки должны быть пустыми, а в остальное время - наполнены  водой. В засушливых и безводных  районах на металлических и железобетонных мостах длиной до 25 м с деревянным мостовым полотном, а также на деревянных мостах длиной до 15 м и у деревянных опор допускается вместо бочек с  водой устанавливать ящики с  песком вместимостью 0,25 м3.

     На  мостах с деревянными пролетными строениями пространство между контррельсами  или между специальными брусками должно быть покрыто дощатым настилом и засыпано щебнем или гравием, а  пространство между путевым рельсом  и контррельсом (или бруском) покрыто  полосовой сталью. На мостах с металлическими пролетными строениями на деревянных опорах указанные покрытия необходимо устраивать над всеми опорами  и в обе стороны от них на расстоянии 2-5 м (в зависимости от высоты опоры).

     Расположенные над железнодорожными путями части  деревянных путепроводов должны быть обшиты снизу листовой сталью на ширину не менее 4 м со спущенными на 0,3 м  краями. Вместо стали допускается  применение асбошифера, покрытие деревянных элементов огнеупорной краской, пропитка огнезащитными составами и другие мероприятия, которые согласовываются пожарной охраной железной дороги.

     Местность под всеми мостами на протяжении 30 м выше и ниже мостов должна быть очищена от сухого кустарника, валежника, горючего мусора и т.п. Под охраняемыми  мостами очистка должна производиться  в пределах запретной зоны.

     На  охраняемых мостах, помимо бочек с  водой и ящиков с песком, должны быть следующие противопожарные  средства: химические огнетушители, устанавливаемые  в специальных деревянных ящиках на концах моста и через каждые 100 м его длины (в зимнее время  огнетушители необходимо переносить в  теплое помещение); гидропульты (или  ведра) по одному на каждые 200 м длины  моста, но не менее одного на пост охраны (в зимнее время гидропульты должны храниться в теплом помещении); противопожарный  инвентарь (не менее чем по две  штуки): лопаты, ломы, топоры, багры, а  также ведра с веревкой и блоком для пополнения воды в бочках. Указанный  инвентарь должен храниться на щитах  у моста. На охраняемых мостах через реки необходимо иметь спасательные приспособления - спасательные круги, шары, веревки.

     В помещениях охраны мостов и мостовых обходчиков должна быть прямая телефонная связь с ближайшей станцией или постом, а на участках с диспетчерской централизацией - с поездным диспетчером.

     Особо крупные охраняемые мосты по перечню, утверждаемому начальником железной дороги, помимо перечисленного выше пожарного  инвентаря, оборудуются дополнительными  средствами пожаротушения.

     Для укрытия людей при проходе  поездов, размещения противопожарного инвентаря, а также механизмов, оборудования и материалов при производстве ремонтных  работ на мостах должны устраиваться убежища.

Убежища.

     Убежища на мостах должны располагаться через 50 м с каждой стороны пути в  шахматном порядке (при длине  моста от 50 до 100 м убежища располагают  в середине моста с каждой стороны  пути).

     На  участках со скоростью движения пассажирских поездов более 140 км/ч и в северных условиях расстояние между убежищами  должно быть 25 м. Допускается сохранить  существующие расстояния между убежищами 50 м при условии разработки для  каждого моста специальных мер  техники безопасности, утверждаемых начальником дистанции пути.

     Убежища на мостах должны отвечать требованиям  Указаний по устройству и конструкции  мостового полотна на железнодорожных  мостах.

     На  путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, для ограждения частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть установлены предохранительные  щиты и сплошной настил в местах прохода людей. Щиты могут быть вертикальные высотой 2 м и горизонтальные, прикрывающие находящиеся под напряжением  части контактной сети на расстоянии не менее 1,5 м от края путепровода  или пешеходного моста. Конструкция  предохранительных щитов принимается  по типовым проектам пешеходных мостов и путепроводов.

     Все охраняемые мосты, неохраняемые мосты  по перечню, утвержденному руководством железных дорог, пешеходные мосты и  тоннели должны быть освещены. Освещение  указанных сооружений (кроме охраняемых мостов) должно отвечать требованиям  Отраслевого стандарта ОСТ 32.120-98 "Нормы искусственного освещения  объектов железнодорожного транспорта". На охраняемых мостах освещение устраивается в соответствии с проектами.

     В целях экономии электроэнергии должно обеспечиваться отключение освещения  или уменьшение освещенности при  отсутствии надобности.

     При отсутствии или неисправности электроосвещения на мостах должны применяться аккумуляторные фонари.

     Разводные мосты должны быть ограждены светофорами  прикрытия, установленными с обеих  сторон на расстоянии не ближе 50 м от начала моста. Открытие светофоров прикрытия  должно быть возможно только при наведенном положении моста. Кроме того, разводные мосты должны быть ограждены с обеих сторон предохранительными тупиками либо сбрасывающими башмаками или стрелками.

Около больших, а также всех разводных мостов должны быть служебно-бытовые помещения  для обслуживания сооружений и для  хранения инструмента и материалов, а у больших металлических  мостов по перечню, утвержденному руководством железной дороги, - мастерские и компрессорные  станции.

Фотографии.

Смотровые ходы

 
 
 
 

Смотровые ходы на опорах и под пролётами

 

Смотровые ходы на распорке пилона

Смотровые ходы в  пилоне

 
 

Антивандальная защита вантовых конструкций

Защитные ограждения для осмотра ветровых обтекателей

Источники.

http://sodmostov.ru/12/

Инструкция по содержанию искусственных сооружений / МПС России. Транспорт. 1999. 108 с.

Информация о работе Эксплуатационные обустройства на мостах