Строительство мостов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Цель прохождения практики — закрепление теоретического курса, получение профессиональных навыков, ознакомление с принципами и технологиями работ в строительных отраслях.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3

1 Информация о предприятии

1.1 ТОО «Казахдорстрой»…………………………... ……….…………….4

2 Строительство мостов

2.1 измерительные работы при строительстве мостов…………………....6

2.2 Технология строительства фундаментов на местности, не покрытой водой…………………………………………………………………………11

2.3 Устройство свайных фундаментов…………………………………….14

2.4 Монтаж сборных железобетонных опор………………………………16

2.5. Установка пролётных строений в проектное положение…………....19

2.6 Контроль качества бетона……………………………………………...24

3 Служебные обязанности отделов и должностных лиц

3.1 Обязанности начальника строительного участка…………………….26

3.2 Обязанности руководителя ПТО и функции ПТО …………………..28

4 Безопасность в строительстве……..………………………………… ….28

4.1 Преддоговорная работа…………………………………………..…….29

4.2 Договор подряда………………………………………………………..34

4.3 Стоимость предмета договора………………………………………....34


6 сдача законченных работ…. ……………………………………………38

6.1 Приёмка законченного строительства……… ……………………….41

Заключение ………………………………………….……………..………42

Литература …………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

                                                    Содержание 

Введение …………………………………………………………………….3 

1 Информация  о предприятии 

1.1 ТОО «Казахдорстрой»…………………………... ……….…………….4 

2 Строительство  мостов 

2.1 измерительные работы при строительстве мостов…………………....6

2.2 Технология строительства фундаментов на местности, не покрытой водой…………………………………………………………………………11

2.3 Устройство свайных фундаментов…………………………………….14

2.4 Монтаж сборных железобетонных опор………………………………16

2.5. Установка пролётных строений в проектное положение…………....19

2.6  Контроль  качества бетона……………………………………………...24 

3 Служебные обязанности отделов и должностных лиц 

3.1 Обязанности начальника строительного участка…………………….26 

3.2 Обязанности руководителя ПТО и функции ПТО …………………..28 

4 Безопасность в строительстве……..………………………………… ….28 

4.1 Преддоговорная работа…………………………………………..…….29 

4.2 Договор подряда………………………………………………………..34 

4.3 Стоимость  предмета договора………………………………………....34 
 

6 сдача законченных работ…. ……………………………………………38 

6.1 Приёмка законченного строительства……… ……………………….41 

Заключение ………………………………………….……………..………42 

Литература …………………………………………………………………43

                                         

                                      Введение 
 

Цель прохождения  практики — закрепление теоретического курса, получение профессиональных навыков, ознакомление с принципами и технологиями работ в строительных отраслях. 

Для прохождения  практики я был принят на пятинедельный срок работ в   ТОО «Казахдорстрой». В ходе работ был ознакомлен с технологией выполнения строительства моста и земляного полотна для строительства автомобильной дороги, с применением современных технологий.

В рамках проекта  «Реконструкция автодороги Астана-Костанай-Челябинск» в Костанае началось строительство  нового моста. Общая протяженность автодороги составляет 891 км, в том числе 435 км - по Костанайской области. С 2004 года до сего дня было сдано в эксплуатацию 639 км дороги. 

Новый мост будет  соединять Костанай (со стороны улицы  Гашека) с поселком Мичурино. Проект получил название «Обход города Костанай». 

- Протяженность  моста составит 312 м. Состоять  мост будет из 13 пролетов по 24 м каждый,

По окончании  практики был составлен отчет  с характеристикой организации прохождения практики и изложением о проделанных работах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           

                              1 Информация о предприятии 

                                            О компании 

   ТОО «Казахдорстрой»  создано в июле 2005 года на базе  Республиканского государственного предприятия «Казахдорстрой», Комитета автомобильных дорог и строительства инфраструктурного комплекса, Министерства транспорта и коммуникаций РК на основании Постановления правительства от 03. 12. 2004 г. за №1255, руководителем которого на данный момент является Стрельский Леонид Владимирович. 

   Основными  принципами предприятия является: лидерство в области качества  выпускаемой продукции среди  деловых партнеров, удовлетворение  требований потребителей к продукции  ТОО «Казахдорстрой», стремление превзойти все ожидания, постоянное улучшение развития деятельности предприятия, расширение сферы деятельности на рынке предпринимательства. Достижение эффективности и качества принятых решений предприятия ТОО «Казахдорстрой» на сегодняшний день - мощная составляющая дорожной отрасли, оснащенная современной техникой, использующая новейшие технологии, имеющая устойчивую тенденцию развития, совершенствования, способная обеспечить качество международного стандарта ИСО9001-2000 при выполнении всех видов работ. 

   Предприятие  располагает аттестованной лабораторией  для проведения полного комплекса  испытаний всех строительных  материалов ТОО «Казахдорстрой».  ТОО «Казахдорстрой» имеет в  своем составе грамотных опытных  перспективных руководителей, способных  в короткие сроки добиться лидирующих мест на рынке сбыта продукции предприятия. Руководитель предприятия постоянно занимается поиском расширения сферы деятельности предприятия и мероприятиями повышения качества продукции, культурой производства, обновлением оборудования и технической оснащенности для достижения мировых стандартов выпускаемой продукции. 

      Продукция и услуги 

ТОО «Казахдорстрой»  выпускает 3 вида асфальтобетонной смеси: крупно-зернистый пористый, крупно-зернистый  плотный, мелко-зернистый плотный; черный щебень, инертные материалы (щебень всех фракций, отсев). 
 

ТОО «Казахдорстрой»  предоставляет следующие услуги: 

1. Строительно-монтажные  работы (в несейсмических районах). 

2. Земляные работы. 

3. Возведение  несущих и ограждающих конструкций  зданий и сооружений ll и lll уровня ответственности. 

4. Специальные  строительные и монтажные работы, специальные работы в грунтах. 

5. Работы по  устройству наружных инженерных  сетей и сооружений и внутренних  инженерных систем. 

6. Работы по  защите конструкций и оборудования. 

7. Отделочные  работы при строительстве, реконструкции,  капитальном ремонте зданий и  сооружений ll и lll уровня ответственности,  за исключением штукатурных и  малярных работ. 

8. Работы по  строительству и реконструкции  автомобильных дорог. 

9. Капитальный ремонт и реконструкция, включая усиление конструкций зданий и сооружений ll и lll уровня ответственности. 

2.1 Обязанности  начальника строительного участка 
 

1.  Организовывать работу строительного участка; 

2.  Отвечать  в количественном, качественном и материальном выражении за производство  работ  на  объектах  закреплённых  приказом  директора  за строительным участком; 

3.  Организовывать  работу по комплектации объектов  с помощью    ПТО и отдела  комплектации; 

4.  Организовывать  взаимодействие с дизайнерскими, проектными и смежными организациями; 

5.  Организовывать  кадровую политику фирмы по  строительному участку и отвечает  за неё; 

6.  Отвечать  за трудовую дисциплину по строительному участка 
 

  1. измерительные работы при строительстве мостов
 

     Геодезические и разбивочные работы на строительстве мостов искусственных сооружений выполняют перед и в процессе их возведения, а также после завершения строительства.

     Перед постройкой принимают в натуре трассы, плановую и высотную основу сооружения. При этом обращают внимание, чтобы знаки геодезической основы (створные знаки, реперы, марки) были вне зоны строительных работ, складирования и транспортирования материалов, в местах, не подверженных осадкам и оползням, размыву и действию ледохода, чтобы обеспечивалась их полная сохранность и низменность. Приёмка геодезической основы оформляется актом в трёх экземплярах (для проектной организации, заказчика и строительной организации).

     В процессе строительства, как правило, выполняют следующие геодезические  работы: определение длины перехода, контрольные измерения неприступного расстояния между осями устоев левого и правого берега; разбивку и закрепление осей опор; разбивку и закрепление осей регуляционных сооружений, подходов, конусов; установку дополнительных реперов; дополнительные топографические съёмки в пределах строительной площадки; разбивку временных подъездных дорог, зданий, сооружений бытового и производственного назначения и т.п.

     В ходе строительства систематически контролируют положение отдельных  частей сооружения в плане, вертикальной плоскости и по высоте (например, подошвы и обреза фундамента, тела опоры, ригеля, пролётных строений и т.п.).

     После завершения строительных работ определяют фактические расположение и размеры  сооружения и величины отклонения их от проектных значений.

     Разбивочные и контрольные геодезические  работы выполняют обычными приёмами, принятыми в геодезии

     Исходными данными для всех геодезических  работ на стройке являются проект сооружения, а также следующие  материалы, принятые по акту от проектной организации и заказчика:

  1. План района мостового перехода с нанесёнными осями сооружений;
  2. Схема расположения и описания знаков геодезической основы;
  3. Выписка из каталога координат и высот геодезической основы;
  4. Знаки геодезической основы – пункты, закрепляющие ось моста и трассы и подходов к нему, высотные реперы или марки.

     Работы  по разбивке осей моста и опор начинаются с восстановления оси трассы. Исходными  точками служат осевые знаки, установленные  во время изысканий и привязанные  к пикетажу трассы, а также реперы с отметками, увязанные с продольным профилем дороги. Для труб, а также мостов и путепроводов длиной до 50 м достаточно иметь один репер и два створных знака, для мостов длиной от 50 до 300 м требуется на каждом берегу по одному реперу и по два створных знака на каждом берегу, для мостов большей длины – по два репера и не менее двух капитальных знаков на каждом берегу. Отметки реперов должны быть увязаны. Ошибка в нивелировании не должна превышать 10 мм независимо от размеров сооружения. Точность измерения расстояний между опорами зависит от длины сооружения и типа пролётов.

     При измерении линий мерными лентами  и рулетками учитывают поправки к длине линии на наклон и поправки на температуру.

     Разбивку  оси трубы на местности выполняют, используя пункты геодезической основы. С помощью теодолита восстанавливают ось трассы, и стальной лентой измеряют дважды расстояние от ближайшего пикета до продольной оси трубы. В полученной точке закладывают деревянный столб на уровне с землёй и в него забивают по оси трассы гвоздь, фиксирующий центр оси трубы. Над ним устанавливают теодолит и под заданным проектом углом намечают продольную ось трубы. Её закрепляют с каждой стороны двумя столбами, устанавливаемыми не ближе 3 м от грани котлована. От продольной оси трубы разбивают очертание котлована под тело трубы и оголовков и в характерных точках забивают колья. Определяют их отметки и вычисляют соответствующие глубины котлована. По ходу строительства трубы проверяют положение в плане и по высоте фундаментов с учётом строительного подъёма, тело трубы, заданного уклона, отметок лотка входного и выходного оголовка выполняют разбивку подводящего и отводящего русел.

     Разбивку  осей опор моста на суходоле производят приёмами, аналогичными указанными для  труб. Работы начинают с нанесения на местности продольной оси моста, для чего, используя створные знаки, теодолитом намечают ось, забивая точно по инструкции через 20 м ряд колышков. Зная пикетажное значение осей каждой опоры, непосредственным промером от ближайшего пикетажного столбика устанавливают в натуре положение центров всех опор. Причём промеры выполняют каждый раз от одного и того же исходного пикетажного столбика, учитывая поправки на температуру и наклон линий. Над центрами опор, обозначенных столбами, устанавливают теодолит и, вращая трубу от оси трассы на указанный в проекте угол, определяют направление осей опор. Их закрепляют с двух сторон столбами.

     При разбивке осей опор моста на водотоке для промеров расстояний через водоток  в летний период вдоль оси перехода устанавливают лёгкий свайный мостик. На мостике промерами расстояний от исходных пунктов до осей опор находят и закрепляют гвоздями их центры, после чего теодолитом пробивают продольные оси опор и закрепляют их на обносках или шпунтовых ограждениях.

     В тех случаях, когда непосредственные промеры затруднены, выполняют разбивку осей опор методом триангуляции, по которому центры опор находят угловыми засечками.

     Выполняя  геодезические и разбивочные  работы в процессе строительства, котлованы  под фундаменты опор разбивают по проекту, но с запасом, необходимым для устройства креплений котлована, устройства опалубки и т.п. При сооружении фундаментов в открытых котлованах на местности, не покрытой водой, размеры шпунтовых ограждений и отдельных элементов фундаментов опор фиксируют за пределами котлована и закрепляют кольями. Оси опор и все размеры граней фундамента, ряды свай размечают на обноске гвоздями или пропилами. По гвоздям натягивают шнуры или стальную проволоку в двух направлениях. На пересечении их получают центры свай, углы фундаментов. Точки пересечения с помощью отвеса переносят на дно котлована и фиксируют кольями и по ним размечают, например, контуры фундамента.

Информация о работе Строительство мостов