Этапы строительства земляного полотна

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 05:41, реферат

Описание работы

Поверхностная обработка на покрытиях усовершенствованных облегченных выполняет роль временного защитного слоя В этом случае временный защитный слой обеспечивает повышение устойчивости ещё не полностью сформировавшейся поверхности покрытия и основания в период формирования. Защитный слой можно устраивать из менее прочных материалов в сравнении с материалами, используемыми для устройства слоя износа. Если защитный слой периодически возобновляется, то он переходит в слой износа.

Работа содержит 1 файл

реф1.docx

— 28.37 Кб (Скачать)

На участках трассы с меньшей  вероятностью подтопления и малой  скоростью течения воды для укрепления откосов применяют плиты меньших  размеров в плане 40´40...60´60 см, толщиной 8...10 см.

Для укрепления откосов постоянно  или периодически подтопляемых насыпей  при высоте волны до 1,0...1,5 м применяют  сборные железобетонные плиты размером в плане 3,0´2,5 м и толщиной 15...20 см, армированные стальными сетками. Плиты укладывают на обратный фильтр, состоящий из трех слоев: песка (10 см); мелкого щебня или гравия (10 см) и крупного гравия или щебня (15 см). У подошвы откоса устраивают упорную  призму из камня. Плиты соединяют  стальными хомутами, надеваемыми  по одному на каждую сторону плиты, на крюки, загибаемые на выпусках арматуры или путем сварки этих выпусков.

При большей высоте волны (до 3 м) откосы укрепляют сборными железобетонными  плитами, омоноличенными по контуру с помощью железобетонных подкладок и стальных закладных деталей, или монолитными железобетонными плитами размерами в плане 5,0´5,0 до 10,0´10,0 м и толщиной от 15 до 30 см.

Монолитные плиты укладывают на подготовку из гравия или щебня  толщиной 15 см. У подошвы откоса устраивают каменный или бетонный упор. Плиты  армируют сетками. Бетонирование ведут  сверху вниз горизонтальными рядами. Бетонную смесь к месту укладки  подают автомобильным краном в бадьях с разгрузочными затворами. Для  уплотнения бетона применяют виброрейки, площадочные и глубинные вибраторы.

В районах, где имеются  местные дешевые каменные материалы, подтопляемые откосы от размыва можно  защищать каменной наброской. Этот способ укрепления откосов широко распространен благодаря его простоте и возможности полной механизации работ по добыче камня в карьерах, его транспортированию и укладке в дело. Каменную наброску укладывают на подготовку, устраиваемую из местных песчано-гравийных материалов.

Размер камня, толщина  наброски и подготовки под нее  предусматриваются проектом в зависимости  от скорости течения воды и высоты воды.

Способ укрепления подтопляемых откосов мощением камнем имеет в  настоящее время ограниченное распространение  из-за его трудоемкости. Этот способ применяют главным образом при  выполнении ремонтных работ небольшого объема. Камни (обычно размером 15...20 см) кладут снизу вверх по откосу горизонтальными  рядами на слой мха, соломы или песка  толщиной 5...10 см. У подошвы откоса устраивают упорную берму шириной  не менее 1,0 м из более крупного камня. Мощение должно быть настолько плотным, чтобы отдельные камни нельзя было вытащить рукой.

Как видно из вышеизложенного, конструкции укрепления подтопляемых откосов весьма разнообразны. В современных  условиях применяют преимущественно  такие, детали которых можно изготовить индустриальным методом и укладывать с применением машин.

Основными условиями, определяющими  конструкцию укрепления подтопляемых насыпей, являются скорости течения  воды, а также сила и направление  волнения воды при ветре. Конструкции укрепления откосов выбирают на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом природно-климатических факторов, наличия местных материалов и других условий.

 

3. Виды и назначение  дополнительных слоев дорожной  одежды

Дополнительным слоем  основания называют слой, размещенный  непосредственно на земляном полотне. На дополнительный слой укладывают нижний слой основания. Различают дополнительные слои по назначению - подстилающие, теплоизолирующие и дренирующие.

Дорожные одежды по типам  покрытия классифицируются на:

1. Капитальные:

- цементобетонные;

- асфальтобетонные из  горячих плотных смесей I и II марок;

- асфальтобетонные из  холодных смесей I марки;

- дегтебетонные из горячих  плотных смесей I марки.

2. Облегченные:

- асфальтобетонные из  горячих смесей III марки;

- асфальтобетонные из  холодных смесей II марки;

- дегтебетонные из горячих  и холодных смесей II марки;

- из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими  материалами (смешением в установке,  на дороге, пропиткой);

- переходные с поверхностной  обработкой.

3. Переходные:

- щебеночные;

- гравийные;

- булыжные из колотого  камня;

- грунтовые, укрепленные  вяжущими материалами,

4. Низшие:

- из малопрочных каменных материалов, шлаков;

- грунтовые, улучшенные  различными местными материалами.

 

 

4. Пропитка и  поверхностная обработка

Поверхностная обработка  на усовершенствованных покрытиях  капитального типа защищает покрытие от износа. Слой износа систематически возобновляется по мере истирания, устраивается из наиболее прочных и морозостойких  материалов с таким количеством  вяжущего материала, чтобы обеспечить шероховатость, но не в ущерб водонепроницаемости  покрытия.

Поверхностная обработка  на покрытиях усовершенствованных  облегченных выполняет роль временного защитного слоя В этом случае временный  защитный слой обеспечивает повышение  устойчивости ещё не полностью сформировавшейся поверхности покрытия и основания  в период формирования. Защитный слой можно устраивать из менее прочных  материалов в сравнении с материалами, используемыми для устройства слоя износа. Если защитный слой периодически возобновляется, то он переходит в  слой износа.

Покрытие в зависимости  от технической категории, состава, интенсивности движения, качества используемых материалов и технологических особенностей производства работ может состоять из одного и более слоев. Покрытие должно обеспечивать ровность, шероховатость, гигиеничность, водонепроницаемость  атмосферных осадков, увеличение прочности  дорожной одежды.

Основание обеспечивает прочность, водонепроницаемое и, грунтовых  вод в конструктивные слои дорожной одежды. Основание в зависимости  от назначения конструкции дорожной одежды, применяемых дорожно-строительных материалов и способа производства работ может состоять из одного или  нескольких слоев, прочность которых  уменьшается сверху вниз, а водонепроницаемость  повышается.


Информация о работе Этапы строительства земляного полотна