Планирование на строительном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка плана развития малого строительного предприятия. В соответствии с определенной целью поставлены задачи:
1) Изучить состояние и проблемы развития малого предприятия;
2) Разработать план продаж;
3) Проанализировать и дать оценку плана производства;

Содержание

Введение
4
1. Задание и исходные данные для выполнения курсового проекта
6
2. Разработка годового текущего плана
11
2.1. План продаж
11
2.2. План производства
14
2.3. План по затратам
15
2.3.1. План прямых материальных затрат
16
52.3.2. План закупок
17
2.3.3. План прямых трудовых затрат
20
2.3.4. План общепроизводственных (накладных) расходов
21
2.3.5. Калькуляция переменной производственной себестоимости единицы продукции
24
2.3.6. План коммерческих и управленческих расходов 25
2.3.7. План себестоимости продукции 26
2.4. План прибыли и результатов деятельности 27
2.5. План инвестиций 28
2.6. Финансовый план 29
2.6.1. План налоговых платежей 29
2.6.2. План движения денежных средств 38
2.6.3. Прогнозный баланс на конец планового периода 41
Заключение 46
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

НАСТЯ ПнП.docx

— 135.05 Кб (Скачать)
  1. план продаж;
  2. план производства;
  3. план по затратам;
  4. план прибыли и результатов деятельности;
  5. план инвестиций;
  6. финансовый план;
  7. план развития предприятия.

2.1 План продаж

Процесс планирования начинается с разработки плана продаж с разбивкой  по кварталам.  План продаж отражает плановые объемы реализации продукции  в номенклатурном разрезе в натуральном  и стоимостном выражениях.

При разработке плана продаж используются данные маркетинговых  исследований, итоги переговоров  с заказчиками и клиентами, оценки производственных возможностей предприятия, ретроспективный анализ продаж, рыночная информация (о конкурентах, долгосрочных тенденциях на рынках) и др.

Основными показателями при  составлении плана продаж являются прогнозные данные об объемах и цены реализации продукции.

Планируемый объем продаж (выполненных работ) в натуральных  единицах измерения рассчитывается по формуле

,

Где - дневная выработка на одного рабочего; Ч-количество человек, занятых выполнением данного вида работ; - количество рабочих дней в планируемом периоде по календарю. Расчеты приводятся в табл. 2.1.

 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Планируемые объемы продаж

 

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

Дневная выработка на одного рабочего (),/чел.-дн.

2

2

2

2

2

Количество человек, занятых выполнением  работ (Ч), чел.

30

30

30

30

30

Количество рабочих дней (), дн.

57

59

66

65

247

Планируемый объем продаж (объем  выполненных работ)(),

3420

3540

3960

3900

14820


 

Выручка от реализации работ  рассчитывается как произведение договорной цены за единицу выполненных работ (Ц) и планируемого объема продаж ():

,

Результаты расчетов заносятся  в табл. 2.2.

Таблица 2.2

План продаж

 

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

  1. Объем продаж (),

3420

3540

3960

3900

14820

  1. Договорная цена (Ц), р./

559,3

559,3

559,3

559,3

559,3

  1. Выручка (), р.

1912806

1979922

2214828

2181270

10201632

  1. НДС, р.

344305,08

356385,96

398669,04

392628,6

1491988,68

  1. Выручка с НДС, р.

2257111,08

2336307,96

2613497,04

2573898,6

9780814,68


 

План продаж включает в  себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет  включен в доходную часть плана  движения денежных средств.

При расчете погашения  дебиторской задолженности в  первую очередь необходимо запланировать  ее погашение за предыдущий период, величина которой определяется из баланса  на начало отчетного периода. При  планировании погашения задолженности  покупателей необходимо учитывать  коэффициенты инкассации. Предусмотрен следующий порядок поступления  оплаты за выполненные работы: 50% от планируемой выручки предприятие  получит в тот же квартал, в  котором осуществило работы, а 50% - в следующем квартале, безнадежные  долги не предусматриваются. В расчет необходимо включать выручку от реализации работ с учетом налога на добавленную  стоимость.

Результаты расчетов погашения  дебиторской задолженности (ДЗ) представить  в табл. 2.3.

Таблица 2.3

План погашения  дебиторской задолженности (р.)

 

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

  1. Выручка с НДС

2257111,08

2336307,96

2613497,04

2573898,6

9780814,68

  1. ДЗ за предыдущий период

68540

0

0

0

68540

  1. ДЗ за отчетный период:

I квартал

1128555,54

1128555,54

0

0

2257111,08

II квартал

0

1168153,98

1168153,98

 

2336307,96

III квартал

0

0

1306748,52

1306748,52

2613497,04

IV квартал

0

0

0

1286949,3

1286949,3

Итого (п.2+п.3)

1197095,54

2296709,52

2474902,5

2593697,82

8562405,38


 

По горизонтали показывается распределение сумм погашения дебиторской  задолженности (поквартально) за выполненные  работы. А по вертикали – денежные поступления за выполненные работы, которые впоследствии найдут отражение  в бюджете движения денежных средств.

Для решения управленческих задач (в частности, управления дебиторской  задолженностью) составляется план движения дебиторской задолженности (табл. 2.4).

Таблица 2.4

План движения дебиторской задолженности (р.)

 

Показатель

Факт, IV кВ. предыдущего года

Плановое значение по кварталам

I

II

III

IV

  1. Остаток ДЗ на начало года

68540

 

1128555,54

1168153,98

1306748,52

  1. Прирост задолженности от продаж в текущем квартале  (табл. 2.3, п.1)
 

2257111,08

2336307,96

2613497,04

2573898,6

  1. Погашение дебиторской задолженности (табл. 2.3, п. 3)
 

1197095,54

2296709,52

2474902,5

2593697,82

  1. Остаток ДЗ на конец квартала (табл. 2.4: п.1+п.2-п.3)

68540

1128555,54

1168153,98

1306748,52

1286949,3


 

Остаток ДЗ на начало текущего квартала совпадает с остатком ДЗ на конец предыдущего квартала.

По показателям (табл. 2.2-2.3) в одной системе координат  представлены графики:

- планируемой выручки  с НДС;

- погашения дебиторской  задолженности.

Рисунок 1. Выручка с НДС  и погашение дебиторской задолженности

2.2 План производства

План производства (производственная программа) – это план выпуска  продукции (работ, услуг) в натуральных  показателях с поквартальной  разбивкой. Основными параметрами  производственной программы являются планируемый объем и структура  продаж, а также планируемый уровень  товарных остатков.

Для предприятий, работающих на заказ, сформированный пакет заказов (план продаж) непосредственно определяет производственную программу. Она является основой для разработки других планов деятельности предприятия: плана прямых материальных затрат, плана прямых трудовых затрат, плана общепроизводственных (накладных) расходов и др.

Расчетные показатели плана  производства заносятся в табл. 2.5.

 

 

 

Таблица 2.5

План производства ()

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

Объем продаж ()

3420

3540

3960

3900

14820

НП на начало периода ()

-

-

-

-

-

НП на конец периода ()

-

-

-

-

-

Объем производства ()

3420

3540

3960

3900

14820


 

Готовой продукцией предприятия  являются работы по облицовке поверхностей керамической плиткой. Незавершенного производства (НП) ни на начало, ни на конец  планируемого периода нет, поэтому  в данном случае объем продаж и  объем производства совпадают.

2.3 План по затратам

При составлении плана  по затратам будем основываться на идеологии раздельного планирования (и учета) переменных и постоянных затрат, а также отдельного планирования (и учета) управленческих и коммерческих расходов.

Первая идеология базируется, прежде всего, на методологии калькулирования  себестоимости продукции с применением  системы «директ-костинг». Эта система  предполагает раздельное планирование (и учет) прямых затрат на единицу  продукции (переменных, зависящих от объемов производства) и общепроизводственных затрат (постоянных, не зависящих от объемов производства).

Система «директ-костинг» имеет  определенные преимущества с точки  зрения принятия управленческих решений  в области ассортиментной и ценовой  политик фирмы. Раздельное планирование управленческих и коммерческих расходов диктуется необходимостью информационного  обеспечения принятия управленческих решений, а также правилами ведения  бухгалтерского учета. Такой подход определил структуру планов по затратам, представленную ниже.

2.3.1 План прямых  материальных затрат

План прямых материальных затрат разрабатывается на основе норм расхода отдельных видов материалов в планируемом году.

Для выполнения отделочных работ используются следующие материалы: керамическая плитка, мастика, затирка  и раствор. Нормы расхода на 1 работ отдельных видов материальных ресурсов заданы.

Расчет потребности в  материалах отдельно для каждой номенклатурной позиции производится по формуле

,

где - планируемый объем производства, - нормы расхода материала на 1 .

Расчет прямых материальных затрат по отдельным видам материалов проводится по формуле

,

где - потребность в отдельных видах материалов, - цена за единицу материальных ресурсов.

План потребности в  материалах представлен в табл. 2.6

Таблица 2.6

Расчет потребности  в материалах

 

Показатель

Квартал

Итого

I

II

III

IV

Объем производства (),

3420

3540

3960

3900

14820

Норма расхода на 1 ():

плитка,

мастика, кг

затирка, кг

раствор,

 

1,2

2

0,5

0,05

 

1,2

2

0,5

0,05

 

1,2

2

0,5

0,05

 

1,2

2

0,5

0,05

 

1,2

2

0,5

0,05

Потребность в материалах ():

плитка,

мастика, кг

затирка, кг

раствор,

 

4104

6840

1710

171

 

4248

7080

1770

177

 

4752

7920

1980

198

 

4680

7800

1950

195

 

17784

29640

7410

741

Информация о работе Планирование на строительном предприятии