Проектирование автомагистрали в Барнауле

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Данный вариант трассы автомагистрали длиной 5483,32 м проходит в пересеченной местности, для лучшего огибания форм рельефа используем закругления в виде биклотоиды, и имеет два угла поворота. Пересечения с рекой Ауэ и её притоком предусматривает устройство мостов длиной 46 и 12м на ПК 12+50 и ПК 38+00 соответственно. На ПК 27+00, ПК 46+00 предусмотрено устройство круглых железобетонных труб.

Работа содержит 1 файл

Автомагистраль-исправленный.doc

— 1.59 Мб (Скачать)

Вспомогательный график для определения  расхода топлива

(график разработан Б.М. Архиповым).

 

 

Цифры  на кривых соответствуют  значениям  ψ = f ± i

 

Пример расчёта:

 

Прямое направление

 

y=0,02-0,002=0,018

 

определяем Vк по графику зависимости скорости от динамической характеристики [8, стр.42] . при y=0,018 для 4 передачи Vк=72 км/ч

 

определяем Qk по вспомогательному графику для определения расхода топлива [3, приложение 6]. при y=0,018 и Vк=72 км/ч, Qk=41л/100км

 

график зависимости скорости от динамической характеристики [8, стр.42]

 

 

таблица 4. 1

Определение скорости движения и расхода  горючего для автомобиля

(1 вариант).

Пикетажное значение

Расстояние, м

Уклон (в прямом направлении), ‰

Прямое направление

Обратное направление

y

Vк

Lk/Vk

Qk

QkLk

y

Vk

Lk/Vk

Qk

QkLk

от

до

0+00

4+00

400

-2

0,018

72

5,56

41

16,4

0,022

70

5,71

44

17,6

4+00

13+00

900

-19

0,001

88

10,23

27

24,3

0,039

56

16,07

60

54

13+00

20+00

700

18

0,038

57

12,28

59

41,3

0,002

87

8,05

28

19,6

20+00

26+00

600

-15

0,005

82

7,32

31

18,6

0,035

58

10,34

57

34,2

26+00

32+00

600

1

0,021

71

8,45

43

25,8

0,019

72

8,33

41

24,6

32+00

36+00

400

-8

0,012

77

5,19

36

14,4

0,028

65

6,15

50

20

36+00

43+00

700

19

0,039

56

12,50

60

42,0

0,001

88

7,95

27

18,9

43+00

54+83

1183

4

0,024

68

17,40

46

54,4

0,016

74

15,99

38

45,0




                                     S=5,488км                                                     S=78,92            S=237,2                                        S=78,60                S=233,9

 

таблица 4. 2

 

Определение скорости движения и расхода  горючего для автомобиля

(2 вариант).

Пикетажное значение

Расстояние, м

Уклон (в прямом направлении), ‰

Прямое направление

Обратное направление

y

Vк

Lk/Vk

Qk

QkLk

y

Vк

Lk/Vk

Qk

QkLk

от

до

0+00

4+00

400

0

0,020

72

5,56

42

16,8

0,020

72

5,56

42

16,8

4+00

19+00

1500

-12

0,008

79

18,99

33

49,5

0,032

62

24,19

55

82,5

19+00

28+00

900

30

0,050

56

16,07

71

63,9

-0,010

90

10,00

25

22,5

28+00

37+00

900

-12

0,008

79

11,39

33

29,7

0,032

62

14,52

55

49,5

37+00

45+00

800

22

0,042

56

14,29

63

50,4

-0,002

90

8,89

25

20

45+00

50+00

500

-26

-0,006

90

5,56

25

12,5

0,046

53

9,43

66

33

50+00

55+75

575

0

0,020

72

7,99

42

24,2

0,020

72

7,99

42

24,2




 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               S=5,575 км                      S=79,83           S=247,0                                    S=80,65         S=248,9

 

 

 

 

 

Метод «коэффициентов аварийности». Метод основан на обобщении данных статистики дорожно-транспортных происшествий. Степень опасности участков дороги характеризуют «итоговым коэффициентом аварийности», который представляет собой произведение частных коэффициентов, учитывающих влияния отдельных элементов плана и профиля:

                                                                 (4. 3)

 

Анализируя графики коэффициентов  аварийности можно сказать, что  оба варианта отвечают требованиям  безопасности т.к. Кавар на всем протяжении обоих вариантов не превышает норму.

 

5 Сравнение вариантов автомагистрали

 

5.1 Сравнение по физико-географическим условиям

 

Оба варианта проходят в сложных условиях, т. к. проходят по склону г. Хейде. Из-за ограничения продольного уклона 30%0 и необходимости обеспечивать видимость дороги  на склонах горы имеются выемки и высокие насыпи.

 

5.2 Сравнение по технико-эксплутационным показателям

 

а. По общей длине трассы

 

1 вариант – 5483,32 м

2 вариант – 5574,83 м

 

б. По коэффициенту удлинения трассы

 

                                                                                 (5. 1)

где - длина варианта, м

       - длина воздушной линии, соединяющей пункты трассы, м

 

 

в. По средней величине угла поворота трассы

 

                                                     (5. 2)

где - сумма всех углов поворота в радианах (1°= ).

        - количество углов поворота.

1 вариант: 

2 вариант:

 

г. По среднему радиусу закругления

 

                                                   (5. 3)

где - общая длина всех кривых варианта.

 

д. По относительной длине участков с близкими предельными уклонами.

 

Относительная длина участков с  близкими к предельным уклонами определяется по формуле 4.4, (для уклонов, отличающихся от предельных до 10 0/00) в прямом и обратном направлении:

 

                                                (5. 4)

где Lпред – сумма длин участков с уклонами, близкими к предельным, т.е. отличающимися от предельных до 10 0/00;

Относительная длина участков с  уклонами близкими к предельным составляет:

1-й вариант:

2-й вариант:

 

 

е. По условному среднему уклону дороги в прямом и обратном направлениях

 

                                                                                    (5. 5)

 

где lk, iк – соответственно длины и уклон "к" - го участка (при подсчете берутся только подъемы).

 

Условный средний уклон дороги в прямом и обратном направлениях составляет:

 

1-й вариант

Прямое направление: 0/00;

 

Обратное направление: 0/00;

 

2-й вариант

Прямое направление: 0/00;

Обратное направление: 0/00.

 

5.3 Сравнение по транспортно-эксплутационным показателям

 

5.3.1 Сравнение по средней скорости движения

 

Сравнения производятся по таблицам 4.4.1 и 4.4.2  и  продольным профилям (приложение 1,2).

Средняя скорость движения потока по вариантам вычисляется по формуле:

                                                  

                                           (5.6)

 

где Vk – скорость движения расчётного автомобиля, км/ч;

 

1-й вариант:

Прямое направление: км/ч;

Обратное  направление: км/ ч;

2-й вариант:

Прямое направление: км/ч;

Обратное направление: км/ч.

 

5.3.2 Сравнение по минимальному времени пробега автомобиля по дороге

 

Осуществляется  по формуле:

                                                                                           (5.7)

Минимальное время пробега автомобиля по дороге составляет:

1-й вариант:

Прямое направление: ч;

Обратное направление: ч;

2-й вариант:

Прямое направление: ч;

Обратное направление: ч.

 

5.3.3 Сравнение по виртуальной длине трассы по скорости движения

 

Осуществляется по формуле:

 

                                       (5.8)

 

где Vmax – максимально возможная скорость движения расчетного автомобиля   (90 км/ ч).

 

Виртуальная длина трассы по скорости движения составляет:

 

1-й вариант:

Прямое направление: км;

Обратное направление: км;

 

2-й вариант:

Прямое направление: км;

Обратное направление: км.

 

5.3.4 Сравнение по виртуальной длине трассы по расходу горючего

 

Осуществляется по данным из таблиц 4.4.1 и 4.4.2 и продольным профилям (приложение 1,2) по формуле 4.4.4.1:

                                    (5.9)

 

где Qmin – наименьший расход горючего при движении с максимальной скоростью, л/км;

       Qk – расход горючего на "к" - ом участке, определяемый по экономической характеристике автомобиля.

 

Виртуальная длина трассы по расходу горючего составляет:

 

1-й вариант:

Прямое направление: км;

Обратное направление: км;

2-й вариант:

Прямое направление: км;

Обратное направление: км.   

 

5.3.5 Сравнение по показателю расхода горючего

 

Осуществляется по формуле:

                                             (5.10)

 

Показатель расхода горючего составляет:

 

1-й вариант:

Прямое направление:

Обратное  направление:

2-й вариант:

Прямое направление:

Обратное  направление:

 

5.3.6 Сравнение по показателю скорости движения

 

Осуществляется по формуле:

                                          (5.11)

 

Показатель скорости движения составляет:

 

1-й вариант:

Прямое направление:

Обратное направление:

2-й вариант:

Прямое направление:

Обратное направление:

 

5.4 Сравнение по общестроительным показателям

 

5.4.1 Сравнение по объему земляных работ и их стоимости

 

Для определения объёмов земляных работ  для обоих вариантов  составляем сводную таблицу объёмов  земляных работ. Объёмы земляных работ на каждом пикете вычисляем с помощью ЭВМ.

Результаты расчета сводим в  таблицы 4.5.1.1 и 4.5.1.2.

П1–поправка на разность отметок, вводится, если разность рабочих отметок больше 1 м, вычисляем по формуле:

 

                                     (5.12)

где  m – коэффициент заложения откоса.

       П2 – поправка на дорожную одежду, вычисляем по формуле:

 

                                            (5.13)

 

где А – объем сточной призмы, вычисляется по формуле 4.15

       В – объем дорожной одежды, вычисляется по формуле 4.16

 

                            (5.14)

где а – ширина обочины,

      - уклон обочины,

       - уклон проезжей части,

Информация о работе Проектирование автомагистрали в Барнауле