Проектирование автомагистрали в Барнауле

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Данный вариант трассы автомагистрали длиной 5483,32 м проходит в пересеченной местности, для лучшего огибания форм рельефа используем закругления в виде биклотоиды, и имеет два угла поворота. Пересечения с рекой Ауэ и её притоком предусматривает устройство мостов длиной 46 и 12м на ПК 12+50 и ПК 38+00 соответственно. На ПК 27+00, ПК 46+00 предусмотрено устройство круглых железобетонных труб.

Работа содержит 1 файл

Автомагистраль-исправленный.doc

— 1.59 Мб (Скачать)

Содержание

 

 

 

1 Анализ исходных данных

    1. Экономо-географическоеположение района проектирования

Барнау́л — город  в России, административный центр Алтайского края (с 1937 года). Расположен на юге Западной Сибири в месте впадения реки Барнаулки в Обь. Площадь города — 321 км², население — 612,7 тыс. человек (2011), город является 21-м по численности населения в России. Вместе с подчинёнными населёнными пунктами, в границах городского округа, население Барнаула составляет 670,9 тыс. человек. Крупный промышленный, культурный и образовательный центр Сибири.

    1. Природно-климатические условия района проектирования

 

(используемая литература СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология  и геофизика.)

Континентальный климат Барнаула определяется своеобразным географическим положением на юге Западной Сибири. Открытость воздействию одновременно со стороныАлтайских гор, Северного Ледовитого океана и полупустынных районов Средней Азии создаёт возможность поступления различных по свойствам воздушных масс, что способствует значительной контрастности погодных условий. Для Барнаула характерна морозная, умеренно-суровая и малоснежная зима и тёплое лето.

Самый холодный месяц года — январь (средняя температура −17,5 °C), самый тёплый — июль (+19,8 °C). Абсолютный максимум (температура воздуха в тени) наблюдался в июле 1953 года и августе 2002 года (+38,2 °C). Абсолютный минимум — в январе 1951 года (−51,1 °C). Средняя дата последнего заморозка в воздухе — 19 мая, дата первого заморозка — 17 сентября.

Относительная влажность в холодный период года варьируется в пределах 73—76 %, а в тёплый период составляет около 62 %. Среднегодовое количество осадковсоставляет 539 мм, во время тёплого сезона (апрель — октябрь) выпадает 65 % от общего их числа. Среднее количество дней с выпадением осадков составляет 180, из них 113 приходится на осенне-зимний период.

Количество пасмурных, ясных  и полуясных дней в году — 130, 49 и 186 соответственно. Суммарная продолжительность солнечного сияния за год — 2180 часов.

Дорожно-климатическая зона III.

Средняя температура по месяцам приведена в таблице 1.1 :

 

таблица 1.1

месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

темп.

−15,5

−14,3

−7,6

3,7

12,1

17,7

19,9

17,0

10,8

3,1

−6,9

−12,7


 

 

 

0 гр

----------------------------------------------------------------------------------------

1 гр

               05.04------------------------------------------------------24.10

2 гр

                       17.04----------------------------------------16.09

3 гр

                           27.04-------------------------------------16.09

4 гр

                                       01.06-----------------------25.08




Рис. 1.1 Дорожно-климатический  график

 

В розе ветров Барнаула наблюдается преобладание юго-западных, западных и южных ветров. Повторяемость направлений ветра приведена в таблице 1.2.

 

таблица 1.2

 

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

3

ЗВ

январь

4

14

3

8

17

37

14

3

июль

10

17

8

12

13

16

14

10


 

Согласно табл. 1.2. построены розы ветров (рис 1.2, рис1.3)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Анализ рельефа местности  и растительности

 

Местность участка проектирования холмистая, имеются небольшие водотоки и овраги. Растительность представлена лесами, кустарниками, в пойме реки травянистая растительность.

 

1.4 Описание грунтовых условий

 

Грунт местности представлен песком мелким. Этот грунт пригоден для отсыпки земляного полотна, т.к. имеет не высокий коэффициент морозного пучения.

 

1.5 Описание гидрогеологических условий района проектирования

 

В районе проектирования автомагистрали протекает р. Ауэ  с притоком.

Пойма реки местами заболочена.

 

1.6 Анализ наличия и пригодности  местных ДСМ для строительства автодороги

 

Из ДСМ имеющихся  в районе проектирования, для строительства  автомагистрали может применятся грунт (песок мелкий).

 

 

2 Обоснование технических нормативов  на проектирование автомагистрали

 

2.1 Обоснование категории дороги

Согласно СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги” в соответствии с перспективной интенсивностью движения в 8000 авт/сут проектируемая автомобильная дорога относится к технической категории I-а с числом полос движения – 2 одном направлении .

 

2.2 Обоснование геометрических параметров автомагистрали

 

таблица 2.1

                                           Основные технические нормативы 

                             

 

Наименование

норматива

 

 

Ед.

Изм.

Значение нормативов

Рекомендуемое

Предельное

Принятое в проекте

 

1. Расчётная скорость движения

 

2. Число полос движения

 

3. Ширина проезжей  части

 

 

4. Ширина обочин

 

5. Ширина разделительной  полосы

 

6. Ширина земляного  полотна

 

7. Наибольший продольный  уклон

 

8. Расстояние видимости

 

9. Наименьший радиус  закругления

    в плане

 

10. Наименьшие радиусы  вертикаль-

      ных  кривых:

выпуклых

 

вогнутых

км/ч

 

шт

 

М

 

 

М

 

М

 

М

 

Пром.

 

М

 

 

М

 

 

 

М

 

М

150

 

4

 

2х7,5

 

 

3,75

 

6,0

 

28,50

 

30

 

450

 

 

3000

 

 

 

70000

 

8000

120

 

4

 

2х7,5

 

 

3,75

 

6,0

 

28,50

 

30

 

300

 

 

1200

 

 

 

30000

 

8000

150

 

4

 

2х7,5

 

 

3,75

 

6,0

 

28,50

 

30

 

300

 

 

1750

 

 

 

30000

 

8000


 

2.3 Обоснование руководящей отметки

 

а) для обеспечения устойчивости и прочности верхней части  земляного полотна и дорожной одежды, возвышение поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых  вод, а также над поверхностью земли для III дорожно-климатической зоны равна 0,7 м для песка мелкого (табл.21 СниП 2.05.02-85).

 

б) высоту насыпи на участках дорог, проходящих по открытой местности, по условиям снегозаносимости определяем по формуле:

 

h=hs+Dh,                                                   (2. 1)

 

где hs – расчетная высота снежного покрова в месте, где возводится насыпь с вероятностью превышения 5% в районе г. Барнаул равна 0,30 м.

       Dh – возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, равная 1,2 м для дорог I-а технической категории (СниП 2.05.02-85 п.6.33).

 

h=0,30+1,20=1,50 м;

 

           в) Условие возвышения дорожной одежды над уровнем грунтовых вод.

                                                hвозв = hmin – hгв                                                       (2. 2)

 

 где hmin - минимальное возвышение дорожной одежды над УГВ,

        hгв - уровень грунтовых вод.

 

hвозв = hmin – hгв = 0,9-2,4= -1,5

Из трёх расчетов принимаем большую:

Принимаем  руководящую  отметку равной  h рук = 1,50 м;

 

2.4 Обоснование габаритов  искусственных сооружений и требования  к их пересечениям

 

Габарит проезжей части путепроводов принимаем на 1 м шире габарита проезжей части дороги (Г-22). Высотный габарит моста для несудоходных рек равен не менее 1 м над расчетным уровнем высоких вод, (Справочник инженера-дорожника. Проектирование автомобильных дорог. - М., Транспорт 1989 г.).

Габариты приближения конструкций  под путепроводами через автомобильные  дороги не менее 5,5 м от поверхности дороги до низа пролетного строения.                                 

Для уменьшения помех от местного движения, повышения скоростей, удобства и безопасности движения основных потоков  – количество пересечений, съездов  и въездов должно быть меньше. Пересечения магистрали с дорогами I, II и III категории следует проектировать в разных уровнях.

 

3 Проектирование вариантов плана трассы

 

3.1 Определение параметров закругления вариантов плана трассы

 

По заданию план трассы состоит из симметричной и не симметричной клотоиды а также прямых вставок. Исходя из технических нормативов приведённых в СНиП 2.05.02-85* наименьший радиус закругления должен превышать 1200 м.

 

3.2 Описание вариантов плана трассы

1-й вариант.

Данный вариант трассы автомагистрали длиной 5483,32 м проходит в пересеченной местности, для лучшего огибания форм рельефа используем закругления в виде биклотоиды, и имеет два угла поворота. Пересечения с рекой Ауэ и её притоком предусматривает устройство мостов длиной 46 и 12м на ПК 12+50 и ПК 38+00 соответственно. На ПК 27+00, ПК 46+00 предусмотрено устройство круглых железобетонных труб.

2-й вариант.

Данный вариант автомагистрали длиной 5574,83 м с двумя углами поворота. Мост устраиваются на ПК 17+40 длиной 56 м. Устройство водопропускных железобетонные труб предусматривается на ПК 9+00, ПК 14+00, ПК 29+00, ПК 36+00, ПК 52+00.

 

3.3 Ведомость углов поворота

 

Ведомость углов поворота, прямых, переходных и круговых кривых, радиусов вычисляется по учебному пособию «Таблицы для клотойдного проектирования и разбивки плана и профиля автомобильных дорог» Ксенодохов В.И. (см. приложение 1).

 

 

 

 

 

4 Проектирование сокращенных продольных  профилей

Для сравнения вариантов вычерчиваются  сокращённые продольные профили  в масштабах: горизонтальном 1:10000 и  вертикальном 1:1000 (приложение 2).

Проектная линия на сокращённом  профиле наноситься по принципу минимума объёма земляных работ. Вертикальные кривые не вписываются. Над сокращённым  продольным профилем размещаются: эпюра  скоростей, эпюра расхода горючего и  график коэффициентов аварийности.

Для этого составляем таблицу для  определения расхода горючего и  скорости движения автомобиля. В таблице  также определяем дорожное сцепление - y, которое приравнивается к динамическому фактору – Д находится по (Порожняков B.C. «Автомобильные дороги. Примеры проектирования»).

                                

                              (4.7)

 

где   j - коэффициент сопротивления качению, равный 0,02;

        i – уклон дороги, (подъёмы – со знаком плюс, спуски – со знаком минус).

        - скорость движения на участке , величину которой находят по динамической характеристике [8, стр.42] для характерного автомобиля в данном транспортном потоке. В качестве расчётного автомобиля принимаем ЗИЛ-130

Qk – расход топлива на участке, определяется по вспомогательному графику для определения расхода топлива (график разработан Б.М. Архиповым) [3, приложение 6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Информация о работе Проектирование автомагистрали в Барнауле