Рычажный механизм кинематический силовой

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа выполнена по предмету: «Теория механизмов и машин» и состоит из двух разделов. В первом разделе определяется закон движения рычажного механизма при установившемся режиме работы; во втором разделе проводится кинематический и силовой анализы рычажного механизма для заданного положения.
В этой работе рассматривается кривошипно-ползунный механизм, который является основным механизмом в двигателях внутреннего сгорания.
Курсовая работа состоит из пояснительной записки и двух чертежей формата А1 и А2. В пояснительной записке приводится описание заданного рычажного механизма, структурный, кинематический и силовой анализы. На чертежах построена кинематическая схема механизма для двенадцати равноотстающих положений кривошипа, планы скоростей и ускорений для заданного положения механизма, планы сил для заданного положения механизма и схема рычага Жуковского.

Содержание

Введение
1. Определение закона движения механизма при установившемся режиме работы
1.1 Структурный анализ
1.2 Построение кинематической схемы и планов возможных скоростей
1.3 Приведение сил и масс. Определение размеров маховика
1.4 Определение скорости и ускорения начального звена
2. Кинематический и силовой анализ рычажного механизма для заданного положения
2.1 Определение скоростей методом построения планов скоростей
2.2 Определение ускорений методом построения планов ускорений
2.3 Определение векторов сил инерции и главных моментов сил инерции звеньев
2.4 Силовой расчет диады 2-3
2.5 Силовой расчет диады 4-5
2.6 Силовой расчет механизма 1ого класса
2.7 Определение уравновешивающей силы с помощью теоремы Н.Е. Жуковского о «жестком рычаге»
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание и прочее.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

Содержание

рычажный  механизм кинематический силовой

Техническое задание

Введение

1. Определение  закона движения механизма при  установившемся режиме работы

1.1 Структурный  анализ

1.2 Построение  кинематической схемы и планов  возможных скоростей

1.3 Приведение сил и масс. Определение размеров маховика

1.4 Определение  скорости и ускорения начального  звена

2. Кинематический  и силовой анализ рычажного  механизма для заданного положения

2.1 Определение  скоростей методом построения  планов скоростей

2.2 Определение  ускорений методом построения планов ускорений

2.3 Определение  векторов сил инерции и главных  моментов сил инерции звеньев

2.4 Силовой  расчет диады 2-3

2.5 Силовой  расчет диады 4-5

2.6 Силовой  расчет механизма 1ого класса

2.7 Определение  уравновешивающей силы с помощью теоремы Н.Е. Жуковского о «жестком рычаге»

Список  использованной литературы

 
Техническое задание

Вариант 00.

1. Определить  закон движения рычажного механизма  при установившемся режиме работы.

2. Выполнить  кинематический и силовой анализ  рычажного механизма для заданного положения.

Рис. 1

Исходные  данные:

Длина звена 1: lAB=lAD=l1=0,1 м; длина звеньев 2 и 4: l2=l4=0,38 м; относительное положение центра массы S шатуна: BS2/BC=DS4/DE=0,38; угловая средняя скорость звена 1: ω1ср=75 рад/с; масса звеньев 2 и 4: m2=m4=15 кг; масса звеньев 3 и 5: m3=m5=12 кг; момент инерции звеньев 2 и 4 относительно центра масс:

JS2=JS4=0,22 кг∙м2; момент инерции кривошипного вала относительно оси вращения: JA1=1,25 кг∙м2; момент инерции вращающихся звеньев редукторов, приведенный к оси кривошипного вала: JР=1,9 кг∙м2; момент инерции гребного вала с винтом:

Jв=4 кг∙м2; диаметр цилиндра: D=0,12 м; допускаемый коэффициент неравномерности вращения кривошипного вала: δ=1/40; координата звена 1 для силового анализа: φ1=30°.

 
Введение

Данная  курсовая работа выполнена по предмету: «Теория механизмов и машин» и  состоит из двух разделов. В первом разделе определяется закон движения рычажного механизма при установившемся режиме работы; во втором разделе проводится кинематический и силовой анализы рычажного механизма для заданного положения.

В этой работе рассматривается кривошипно-ползунный  механизм, который является основным механизмом в двигателях внутреннего  сгорания.

Курсовая  работа состоит из пояснительной  записки и двух чертежей формата А1 и А2. В пояснительной записке приводится описание заданного рычажного механизма, структурный, кинематический и силовой анализы. На чертежах построена кинематическая схема механизма для двенадцати равноотстающих положений кривошипа, планы скоростей и ускорений для заданного положения механизма, планы сил для заданного положения механизма и схема рычага Жуковского.

 
 

 

1. Определение  закона движения механизма при  установившемся режиме работы 

 

1.1 Структурный  анализ 

 

Механизм  представляет собой 6-тизвенный рычажный механизм.

Кинематическая  схема механизма показана на рис. 1:

звено 1 – ведущее – кривошип BD равномерно вращается вокруг неподвижной оси;

звено 2 – шатун ВC совершает плоскопараллельное движение;

звено 3 – ползун (поршень) C движется поступательно;

звено 4 – шатун DE совершает плоскопараллельное движение;

звено 5 – ползун (поршень) E движется поступательно;

звено 6 – стойка неподвижная (неподвижный  шарнир A; неподвижные направляющие ползуна E; неподвижные направляющие ползуна С).

Кинематические пары – подвижные соединения двух звеньев, сведены в таблицу 1.1.

Таблица 1.1.

№ п/п

Соединяемые

звенья

Вид пары

Подвижность

Класс

 

1

1-6

вращательная  В

1

V

крайняя (внешняя)

2

1-2

вращательная  В

1

V

средняя (внутренняя)

3

1-4

вращательная В

1

V

средняя (внутренняя)

4

2-3

вращательная  В

1

V

средняя (внутренняя)

5

3-6

поступательная  П

1

V

крайняя (внешняя)

6

4-5

вращательная  В

1

V

средняя (внутренняя)

7

5-6

поступательная  П

1

V

крайняя (внешняя)


Кинематических  пар IV класса в данном механизме нет.

В результате:

- число  кинематических пар V класса р= 7;

- число  кинематических пар IV класса р= 0.

Степень подвижности механизма W определяется по формуле Чебышева:

W = 3n –  2p– p4,

где n –  число подвижных звеньев,

p– число кинематических пар V класса,

p– число кинематических пар IV класса.

Получаем:

W = 3·5  – 2·7 – 0 = 1,

т.е. механизм имеет одно ведущее звено –  кривошип BD.

Рычажный  механизм состоит из механизма 1-го класса и двухповодковых групп.

1. Диада  4-5 (рис. 1) – шатун DE с ползуном E – представляет собой двухповодковую группу второго вида, т.е. диаду с двумя вращательными и одной поступательной (конечной) парами.

Число подвижных звеньев n = 2.

Число кинематических пар с учетом незадействованной, но учитываемой при определении  степени подвижности диады: р= 3; р= 0.

Степень подвижности диады:

W45 = 3·2 - 2·3 – 0 = 0

2. Диада  2-3 (рис. 1) – шатун BC с ползуном C представляет собой двухповодковую  группу второго вида, т.е. диаду  с двумя вращательными и одной  поступательной (конечной) парами.

Число подвижных звеньев n = 2.

Число кинематических пар с учетом незадействованной, но учитываемой при определении  степени подвижности диады: р= 3; р= 0.

Степень подвижности диады 2-3:

W23 = 3·2 - 2·3 – 0 = 0

3. Механизм 1-го класса (рис. 1) – ведущее звено 1 (кривошип BD), соединенное шарниром A с неподвижной стойкой 6.

Число подвижных звеньев n = 1.

Кинематические  пары в точках B и D учтены в диадах 4-5 и 2-3.

Число кинематических пар: р= 1; р= 0.

Степень подвижности механизма 1-го класса:

W= 3·1 - 2·1 – 0 = 1

1.2 Построение  кинематической схемы и планов  возможных скоростей

Определяем  недостающий размер механизма –  ход поршня. Для кривошипно-ползунного механизма без эксцентриситета  ход поршня:

Н = 2l= 2∙0,1 = 0,2 м.

Строим кинематическую схему механизма для двенадцати равноотстающих положений кривошипа в масштабе μ= 0,002 м/мм. Крайнее верхнее положение т. В кривошипа, соответствующее верхнему мертвому положению поршня 3, принимается за исходное и ему присваивается номер «0».

Планы возможных скоростей для двенадцати положений механизма строятся на основании векторных уравнений:

и условия, что направления  скоростей точек С и Е совпадают  с осью цилиндров.

, , ,  - векторы абсолютных скоростей точек С, В, Е и D, а  и  - векторы скоростей точки С относительно точки В и точки Е относительно точки D, причем  и .

Построение планов начнем, задавшись длиной векторов V= V= 50 мм, одинаковой для всех положений механизма.

1.3 Приведение  сил и масс. Определение размеров  маховика

Определим момент инерции маховика и его размеры по методу Мерцалова, используя теорему об изменении кинетической энергии и делая предварительно приведение сил и масс к начальному (первому) звену механизма.

Построим индикаторную диаграмму в масштабе: 

МПа/мм,

где Рmax – максимальное давление в цилиндре, МПа;

рmax – максимальная ордината индикаторной диаграммы в мм.

Внешние силы и моменты, действующие на звенья механизма: силы давления газов на поршни: Рд3 и Рд5; силы тяжести звеньев:

G= G= gm= 10·15 = 150 H;

G= G= gm= 10·12 = 120 H,

приведенный момент сопротивления МСпр = const, величина которого пока неизвестна. Максимальное усилие на поршень:

Рдmax = F·Pmax = (πD2/4)· Pmax = (3,14·0,122/4)· 5,14·10= 56,5 кН

Для удобства использования индикаторную диаграмму  преобразуем в график сил Рд3(Sc). За ординаты графика сил принимаются ординаты, снимаемые с индикаторной диаграммы, тогда масштаб графика сил определится по формуле:

µр’ = µр·F·10= µр·(πD2/4)·10= 0,056·(3,14·0,122/4)·10= 0,63 кН/мм

Определим, из условия равенства элементарных работ (мощностей) приведенного момента и приводимых сил, приведенный момент от сил давления газов и сил тяжести звеньев для группы Ассура II22(2,3)(цилиндр С):

Для первого  положения механизма:

1,4 кН·м

Расчеты показывают, что влияние сил веса звеньев на значение приведенного момента незначительно ( <<2%) и им можно пренебречь. Учитывая также, что угол между вектором силы и вектором скорости точки приложения этой силы всегда равен 0° или 180°, расчетная формула для определения приведенного момента сил, действующих на группу Ассура II22(2,3), окончательно запишется:

.

Выполним  расчет  для двенадцати положений механизма, данные сведем в таблицу 1.

Приведенный момент инерции  звеньев второй группы механизма, к которым относятся все звенья, кроме первого, определяется на основании равенства кинетической энергии звена приведения и приводимых звеньев:

 

Для первого  положения механизма:

= 0,2482 кг/м2

Выполним  расчет  для двенадцати положений механизма, данные сведем в таблицы 2, 3.

По  результатам табличных расчетов строим графики:

Масштаб графика  по оси абсцисс при базе графика х = 300 мм равен:

µφ = 2π/х = 6,28/300 = 0,0209 рад/мм.

Аналогично  для графика :

µφ = 2π/х = 6,28/300 = 0,0209 рад/мм.

Таблица 1

Обозначение параметра

Положение механизма

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

, мм

87

37

10

4

1

0,2

0,1

-0,1

-0,2

-1

-4

-18

µр’, кН/мм

0,63

 

55

23

6

2,5

0,6

0,1

0,06

-0,06

-0,1

-0,6

-2,5

-11

l1, м

0,1

pb, мм

50

pc, мм

0

31

49

50

37,5

19

0

19

37,5

50

49

31

pc/pb

0

0,62

0,98

1

0,75

0,38

0

0,38

0,75

1

0,98

0,62

, кН·м

0

1,43

0,59

0,25

0,05

0,004

0

-0,002

-0,008

-0,06

-0,25

-0,68


 

Масштабы  по осям ординат приняты с учетом желаемых максимальных ординат:

µ= 0,0032 (кг·м2)/мм; µм = 0,02 (кН·м)/мм.

График  приведенного момента от сил давления газов в цилиндре Е строится на основании циклограммы, из которой следует, что рабочий процесс в цилиндре Е по отношению к процессу в цилиндре С сдвинут на 180° угла поворота кривошипа.

Основное  условие установившегося движения – сумма работ всех внешних  сил и моментов за цикл движения равна нулю, т.е. работа движущих сил Рд3 и Рд5 за цикл по величине равна работе сил сопротивления: |Ад|ц = |Ас|ц.

Работа  движущих сил за цикл пропорциональна  площади fд (мм2) под кривыми  и . Работа сил сопротивления за цикл, поскольку , равна:

.

 

Таблица 2

Обозначение параметра

Положение механизма

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

m2=m4, кг

15

l1, м

0,1

pb=pd, мм

50

pS2, мм

31

38

48

50

49

35

31

35

44

50

48

38

(pS2/pb)2

0,38

0,58

0,92

1

0,96

0,49

0,38

0,49

0,77

1

0,92

0,58

кг·м2

0,057

0,087

0,138

0,15

0,144

0,074

0,057

0,074

0,116

0,15

0,138

0,087

JS2=JS4, кг·м2

0,22

l2=l4, м

0,4

(l1/l2)2=(l1/l4)2

0,0625

bc, мм

50

44

26

0

26

44

50

44

26

0

26

44

(bc/pb)2

1

0,77

0,27

0

0,27

0,77

1

0,77

0,27

0

0,27

0,77

,

кг·м2

0,0138

0,0106

0,0037

0

0,0037

0,0106

0,0138

0,0106

0,0037

0

0,0037

0,0106

m3=m5, кг

12


Следовательно:

Информация о работе Рычажный механизм кинематический силовой