Рычажный механизм кинематический силовой

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа выполнена по предмету: «Теория механизмов и машин» и состоит из двух разделов. В первом разделе определяется закон движения рычажного механизма при установившемся режиме работы; во втором разделе проводится кинематический и силовой анализы рычажного механизма для заданного положения.
В этой работе рассматривается кривошипно-ползунный механизм, который является основным механизмом в двигателях внутреннего сгорания.
Курсовая работа состоит из пояснительной записки и двух чертежей формата А1 и А2. В пояснительной записке приводится описание заданного рычажного механизма, структурный, кинематический и силовой анализы. На чертежах построена кинематическая схема механизма для двенадцати равноотстающих положений кривошипа, планы скоростей и ускорений для заданного положения механизма, планы сил для заданного положения механизма и схема рычага Жуковского.

Содержание

Введение
1. Определение закона движения механизма при установившемся режиме работы
1.1 Структурный анализ
1.2 Построение кинематической схемы и планов возможных скоростей
1.3 Приведение сил и масс. Определение размеров маховика
1.4 Определение скорости и ускорения начального звена
2. Кинематический и силовой анализ рычажного механизма для заданного положения
2.1 Определение скоростей методом построения планов скоростей
2.2 Определение ускорений методом построения планов ускорений
2.3 Определение векторов сил инерции и главных моментов сил инерции звеньев
2.4 Силовой расчет диады 2-3
2.5 Силовой расчет диады 4-5
2.6 Силовой расчет механизма 1ого класса
2.7 Определение уравновешивающей силы с помощью теоремы Н.Е. Жуковского о «жестком рычаге»
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание и прочее.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

Мощность, снимаемая с вала кривошипа при  установившемся режиме работы (без  учета механического к.п.д.):

Таблица 3

Обозначение

параметра

Положение механизма

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

pc, мм

0

31

49

50

37,5

19

0

19

37,5

50

49

31

(pc/pb)2

0

0,38

0,96

1

0,56

0,14

0

0,14

0,56

1

0,96

0,38

,

кг·м2

0

0,0456

0,1152

0,12

0,0672

0,0168

0

0,0168

0,0672

0,12

0,1152

0,0456

pS4, мм

31

35

44

50

48

38

31

38

48

50

44

35

(pS4/pd)2

0,38

0,49

0,77

1

0,92

0,58

0,38

0,58

0,92

1

0,77

0,49

,

кг·м2

0,057

0,074

0,116

0,15

0,138

0,087

0,057

0,087

0,138

0,15

0,116

0,074

ed, мм

50

44

26

0

26

44

50

44

26

0

26

44

(ed/pd)2

1

0,77

0,27

0

0,27

0,77

1

0,77

0,27

0

0,27

0,77

,

кг·м2

0,0138

0,0106

0,0037

0

0,0037

0,0106

0,0138

0,0106

0,0037

0

0,0037

0,0106

ре, мм

0

19

37

50

49

31

0

31

49

50

37

19

(рe/pd)2

0

0,14

0,55

1

0,96

0,38

0

0,38

0,96

1

0,55

0,14

,

кг·м2

0

0,0168

0,066

0,12

0,1152

0,0456

0

0,0456

0,1152

0,12

0,066

0,0168

, кг·м2

0,1416

0,2446

0,4426

0,54

0,4718

0,2446

0,1416

0,2446

0,4438

0,54

0,4426

0,2446


По  величине  строим график , а затем алгебраическим суммированием график суммарного приведенного момента .

Строим график суммы  работ методом графического интегрирования графика . Масштаб ординат графика  суммы работ:

µА = µм· µφ·к = 0,02·0,0209·50 = 0,0209 кДж/мм,

где к –полюсное  расстояние при интегрировании.

Строим график кинетической энергии всех звеньев механизма, на основании зависимости Т = ΣА + Тнач, путем переноса оси абсцисс графика ΣА(φ1) вниз на величину ординаты, соответствующей величине Тнач. Однако значение кинетической энергии в начальном (нулевом) положении механизма пока неизвестно, поэтому положение оси абсцисс графика Т(φ1) показывается условно.

Определяем кинетическую энергию звеньев второй группы на основании приближенной зависимости:

,

поэтому построенную кривую  можно принять за приближенную кривую . Масштаб графика  определяется по формуле:

.

Определяем кинетическую энергию звеньев первой группы на основании зависимости Т= Т – ТII. Графики Т(φ1) и ТII1) построены. График ТI1) можно построить вычитанием из ординат кривой Т ординат кривой ТII.

,

,

где  и  - ординаты с графиков ΣА(φ1) и ТII1) в мм;  и  - масштабы соответствующих графиков. Расчет  сведем в таблицу 4.

По  результатам расчета в масштабе µТ = 0,0209 кДж/мм относительно оси  строим график ΔТI1), который относительно оси Т будет являться графиком ТI1).

По  графику ТI1) определяем наибольший перепад кинетической энергии звеньев первой группы за цикл установившегося движения:

,

где - отрезок  с графика ТI1) в мм.

Таблица 4.

Обозначение

параметра

Положение механизма

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

µА, кДж/мм

0,0209

µТII, кДж/мм

0,009

, мм

0

11

21

16

1,5

21

42

41

30

46

59

69

, мм

44

76

138

169

147

76

44

76

139

169

138

76

,

кДж

0

0,2299

0,4389

0,3344

0,0314

-0,4389

-0,8778

-0,8569

-0,627

-0,9614

-1,2331

-1,4421

,

кДж

0,396

0,684

1,242

1,521

1,323

0,684

0,396

0,684

1,251

1,521

1,242

0,684

,

кДж

-0,396

-0,4541

-0,8031

-1,1866

-1,2916

-1,1229

-1,2738

-1,5409

-1,878

-2,4824

-2,4751

-2,1261


Определяем  необходимый момент инерции звеньев  первой группы, обеспечивающий заданную неравномерность движения:

.

Определяем  момент инерции дополнительной маховой  массы (маховика):

.

Принимаем материал маховика сталь и относительные параметры:

β = b/D = 0,3 и α = h/D = 0,2. Средний диаметр  маховика:

.

Ширина  обода маховика:

b = β·D = 0,3·0,519 = 0,156 м

Высота  сечения обода:

h = α·D = 0,2·0,519 = 0,104 м

Масса маховика:

.

Проверка  диаметра маховика по параметру скорости:

,

где υкр = 100 – для стальных маховиков. Условие выполняется.

1.4 Определение  скорости и ускорения начального  звена

При δ≤1/25 для определения истинной угловой  скорости ωначального звена можно воспользоваться графиком ТI1), который также будет являться графиком ωI1) в масштабе:

.

Линию средней скорости на графике ωI1) проведем через середину отрезка . Расстояние от линии средней скорости до оси абсцисс графика ωI1) в масштабе  равно:

.

Истинная  угловая скорость (ω1)начального звена в первом положении, для которого в дальнейшем предполагается производить силовой анализ, определяется по формуле:

,

 

где  - отрезок в мм от линии средней скорости до кривой ωв первом положении.

Угловое ускорение начального звена определяется из уравнения движения механизма в дифференциальной форме по формуле (для первого положения):

.

Суммарный приведенный момент в первом положении:

,

где  - ордината с графика  для первого положения механизма в мм.

Суммарный приведенный момент инерции:

,

где  - из табл. 3 для первого положения.

,

где µи µφ – масштабы осей ординат и абсцисс графика ; ψ– угол между касательной к кривой  в первом положении и положительным направлением оси φ1.

.

 
2. Кинематический  и силовой анализ рычажного  механизма для заданного положения  2.1 Определение скоростей методом построения планов скоростей

Строим  кинематическую схему при заданном положении ведущего звена (φ1=30°) в масштабе:

μ= 0,002 м/мм.

Механизм 1 класса – кривошип BD связан со стойкой  вращательной парой и совершает  равномерное вращение вокруг центра A.

Скорость  точки B(D) определяем, рассмотрев вращение кривошипа вокруг центра A.

Модуль  по формуле:

V= V· l= 75,8 · 0,1 = 7,58 м/с

Направлены  векторы Vи Vперпендикулярно BD в сторону угловой скорости ω1. Шатуны BC и DE совершают плоскопараллельное движение. У каждого шатуна известны скорости точек B и D. Примем их за полюс и напишем векторные уравнения для определения скоростей VЕ и VС точек Е и С шатунов:

Направления:  

- вектор  скорости точки Е относительно  точки D, перпендикулярен шатуну ED.

- вектор  скорости точки С относительно  точки B, перпендикулярен шатуну BС. 

- вектор  абсолютной скорости точки E, направлен  по линии AE. 

- вектор абсолютной  скорости точки С, направлен  по линии AС.

В этих уравнениях векторы  и  известны по величине и направлению. Остальные векторы известны только по направлению.

Выбираем  μ– масштаб построения плана скоростей.

Пусть вектору скорости  соответствует отрезок рb = 50 мм, где точка р – начало построения плана скоростей – полюс плана скоростей.

Тогда масштаб построения плана скоростей:

μ= VB/рb = 7,58/50 = 0,15

Строим  план скоростей для φ= 30°.

Отложим от полюса р отрезок рb в направлении  скорости . Из точки b плана скоростей  проводим прямую перпендикулярно BC. Из полюса р проводим прямую, параллельную AC до пересечения с прямой, проведенной из точки b. Обозначим точку пересечения через c. Расставим стрелки векторов в соответствии с векторным уравнением. Отрезок bc определяет скорость , отрезок рc определяет скорость .

Отложим от полюса р отрезок рd в направлении  скорости . Из точки d плана скоростей  проводим прямую перпендикулярно ED. Из полюса р проводим прямую, параллельную AE до пересечения с прямой, проведенной  из точки d. Обозначим точку пересечения через e. Расставим стрелки векторов в соответствии с векторным уравнением. Отрезок de определяет скорость , отрезок рe определяет скорость .

Замеряем  отрезки на плане скоростей и  вычисляем модули скоростей:

V= рc·μ= 30,7·0,15 = 4,6 м/с

VCB = bc·μ= 43,7·0,15 = 6,6 м/с

V= рe·μ= 19,3·0,15 = 2,9 м/с

VED = de·μ= 43,7·0,15 = 6,6 м/с

Определим скорости центров масс поршней и  шатунов.

Скорости  центров масс поршней равны скоростям  точек E и С.

Для определения  скоростей центров масс шатунов  воспользуемся теоремой подобия:

;

Получаем:

мм;

мм;

Откладываем, получившиеся отрезки на плане скоростей. Получим точки Sи S4. Отрезки рSи рSопределяют скорости центров масс шатунов.

Определим численные значения этих скоростей:

VS2 = рS2·μ= 38,2·0,15 = 5,7 м/с

VS4 = рS4·μ= 35,2·0,15 = 5,3 м/с

Определим угловые скорости шатунов.

Модули  угловых скоростей шатунов, совершающих  плоскопараллельное движение, вычисляются  по формулам:

ω= ωBC = VCB/ l= 6,6/0,38 = 17,4 рад/с;

ω= ωDE = VED/ l= 6,6/0,38 = 17,4 рад/с

Угловая скорость ωнаправлена в сторону скорости , если на вектор  смотреть с полюса B. Угловая скорость ωнаправлена в сторону скорости , если на вектор  смотреть с полюса D.

2.2 Определение  ускорений методом построения  планов ускорений

Механизм 1 класса – кривошип BD связан со стойкой вращательной парой и равномерно вращается вокруг центра A.

ω= const, следовательно: ε= 0.

Ускорение точек B и D определяем, рассмотрев вращение кривошипа:

Модули:

Векторы  и  направлены параллельно BD к центру А.

Шатуны ВС и DE совершают плоскопараллельное движение. У каждого шатуна известны скорости точек B и D. Принимая точки B и D за полюсы, запишем векторные уравнения для определения ускорения точек Е и С:

;

,

где ,  - нормальные ускорения точек Е и С шатунов во вращательном движении вокруг точек B и D. Модули:

;

Строим  план ускорений при φ1=30°.

;

Эти ускорения  направлены вдоль шатунов соответственно от точек Е и С к полюсам B и D.

,  - касательные (тангенциальные) ускорения точек Е и С шатунов во вращательном движении вокруг точек B и D. Модули этих ускорений неизвестны, направлены они соответственно перпендикулярно ВС и ЕD.

Ускорения ,  направлены параллельно прямым AE и AС.

Выбираем  масштаб ускорений μа – масштаб построения плана ускорений. Пусть вектору ускорения , соответствует отрезок πb = 100 мм. Тогда масштаб ускорений:

μа =/ πb = 575/100 = 5,75

Находим отрезки на плане ускорений, соответствующие  ускорениям , :

bc’  =  / μа = 115 / 5,75 = 20 мм;

de’  =  / μа = 115 / 5,75 = 20 мм.

Строим  план ускорений.

Отложим от полюса отрезок πb в направлении вектора ускорения  и отрезок πd в направлении вектора ускорения . Из точки b плана ускорений проводим прямую параллельную ВС, в направлении от С к В, вдоль которой откладываем отрезок bс’, изображающий ускорение . Из точки с’ проводим прямую перпендикулярную ВС.

Из  полюса π проводим прямую параллельную АС до пересечения с предыдущей прямой в точке с. Отрезок с’с изображает ускорение , а отрезок πс изображает ускорение .

Из  точки d плана ускорений проводим прямую параллельную DE, в направлении от E к D, вдоль которой откладываем отрезок de’, изображающий ускорение . Из точки e’ проводим прямую перпендикулярную DE. Из полюса π проводим прямую параллельную AE до пересечения с предыдущей прямой в точке e. Отрезок e’e изображает ускорение , а отрезок πe изображает ускорение .

Замеряем, отрезки на плане ускорений и  вычисляем модули неизвестных ускорений:

;

;

;

Определим ускорения центров масс.

Ускорения центров масс поршней равны ускорениям точек Е и С.

Ускорения центров масс шатунов определим по теореме подобия:

мм;

мм;

Соединим  точки b и d с точками c и e, получим  отрезки bc и de, на которых лежат соответственно точки Sи S4. Отрезки πS2, πSопределяют соответственно ускорения , .

Информация о работе Рычажный механизм кинематический силовой