Шпаргалка по "Строительству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:06, шпаргалка

Описание работы

Бетонування фундаментів
Бетонирование. До начала работ по укладке бетонной смеси в опа-лубку стен и перекрытий необходимо закончить монтаж арматуры и опа¬лубки в пределах захватки. Перед укладкой бетонной смеси нужно прове¬рить качество установки и закрепления опалубки, а также всех конструк¬ций и элементов, закрываемых в процессе бетонирования (арматура, за¬кладные детали и др.).

Работа содержит 1 файл

Vidpovidi.docx

— 2.86 Мб (Скачать)

В данном типе бетононасосов трущиеся детали быстро изнашивают¬ся, а пульсация  при перекачке приводит к частичному расслоению бетон¬ной смеси, вследствие этого увеличивается тенденция  к закупорке бето-новода. Поэтому  наша промышленность постепенно сокращает  их произ-водство за счет увеличения выпуска бетононасосов с маслогидравличе-ским приводом.

Бетононасосы  выполняют в стационарном, прицепном  и самоходном вариантах. Радиус действия бетононасоса по горизонтали колеблется в пределах 220...300 м или по вертикали  —до 40 м. При больших расстоя¬ниях или высотах используют 2...3 последовательно  расположенных на¬соса.

 

  1. Транспортування бетонної суміші

Состав  процесса транспортирования. В общем  виде транспортный процесс включает приемку бетонной смеси из раздаточного бункера бс-тоносмесительной установки, перемещение ее различными транспортны¬ми средствами на объект бетонирования, последующую  подачу смеси к месту укладки  или же перегрузку ее на другие транспортные средства или приспособления, при  помощи которых смесь доставляют в блок бетони-рования. Блоком бетонирования  называют подготовленную к укладке  бе-тонной смеси конструкцию или  ее часть с установленной опалубкой  и смонтированной арматурой.

На  практике процесс доставки бетонной смеси в блок бетонирования осуществляют по двум схемам:

• от места приготовления до непосредственной разгрузки в блок бето-нирования;

• от места приготовления до места разгрузки у бетонируемого объек¬та, с последующей подачей бетона в блок бетонирования. Эта схема пре-дусматривает промежуточную перегрузку бетонной смеси.

Транспортирование и укладку бетонной смеси необходимо осуществ¬лять специализированными  средствами, обеспечивающими сохранение заданных свойств бетонной смеси. Запрещается  добавлять воду на месте укладки  смеси для увеличения ее подвижности.

Транспортирование бетонной смеси от места приготовления  до места разгрузки или непосредственно  в блок бетонирования осуществляют пре-имущественно автомобильным транспортом, а транспортирование от места  разгрузки в блок бетонирования  — в бадьях кранами, подъемника¬ми, транспортерами, бетоноукладчиками, вибропитателями, мототележ¬ками, бетононасосами и пневмонагнетателями.

Способ  транспортирования бетонной смеси  к месту ее укладки выби¬рают  в зависимости от характера сооружения, общего объема укладывае¬мой бетонной смеси, суточной потребности, дальности  перевозки и высо¬ты подъема. При любом способе транспортирования  бетонную смесь нужно предохранять от влияния солнечных лучей, атмосферных  осадков, расслоения на составные части  и утечки цементного молока или раство¬ра, обеспечивая при укладке требуемую  подвижность. Дополнительно в зимних условиях бетонную смесь предохраняют от быстрого охлаждения и замерзания.

Перевозка бетонной смеси автотранспортом (рис. 2.2). Бетонную смесь на объект бетонирования  доставляют в автомобилях-самосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях, в бадьях-контейнерах, устанав¬ливаемых в кузова бортовых автомобилей. Продолжительность  перевоз¬ки, т.е. время от приготовления  бетонной смеси до ее укладки и  уплотне¬ния, не должна превышать I ч. При  движении бетон нужно предохранять от чрезмерного встряхивания во избежание  расслаивания.

По  хорошим дорогам на расстояния до 15 км бетонную смесь можно транспортировать в открытых автомобилях-самосвалах или в бадьях, ус-тановленных в  кузовах машин. Из автосамосвалов бетонная смесь может выгружаться в  бункера. При бетонировании массивов ниже уровня земли подача бетонной смеси прямо с самосвалов без  перегрузки в конструк-цию может  осуществляться с эстакад или  передвижных мостов. Рекомен-дуемая скорость движения транспорта в пути 16...20 км/ч без резких тор-можений. Однако кузова автосамосвалов мало приспособлены  для пере¬возки подвижной бетонной смеси. В результате в процессе транспортиро¬вания на объект 2...3% смеси теряется в пути — выплескивается при движении по плохим дорогам и при спуске в  котлованы, вытекает в щели заднего  борта. При опорожнении кузова его  частично приходится очи¬щать вручную, в процессе перевозки бетонная смесь  в самосвалах часто расслаивается, летом она теряет воду, а зимой  быстро охлаждается. Мо¬дернизация  кузовов автосамосвалов путем изменения  их формы, наращи¬вания бортов, установки  герметизирующих прокладок вдоль  заднего бор¬та хотя и значительно  снижают потери бетона, но не решают проблемы в целом.

Нашли применение специальные автосамосвалы-бетоновозы, кото-рые обеспечивают доставку на объект более качественной бетонной сме-си. Кузов автобетоновоза имеет  мульдообразную (корыто- и гондолооб-разную) форму без заднего борта. Плавные  сопряжения бортов с днищем практически  исключают налипание бетона в  углах. Достаточно большой угол наклона  кузова 80° и наличие вибропобудителя  позволяют быстро, без затрат ручного  труда, выгружать бетонную смесь. Наличие  крышки (открываемой при загрузке) предохраняет смесь от потерь воды и от охла¬ждения. Автобетоновозы могут  быть снабжены шнеком для периодиче¬ского  перемешивания в пути бетонной смеси, но загрузка в кузов затво¬ренной, приготовленной бетонной смеси ограничивают дальность и сро¬ки доставки смеси  потребителю. Этот тип самосвала  в настоящее время постепенно заменяется автобетоновозом на базе автобетоносмесителя. В смесительный барабан автобетоновоза на бетонном заводе может быть загружена готовая  бетонная смесь, которая в процессе транспортирова¬ния ее на объект будет  постоянно перемешиваться (при малой  дальности перевозки). Если дальность  транспортирования оказывается  значитель¬ной, в барабан будет  загружена только сухая смесь, на строительном объ-екте в барабан  будет подано необходимое количество воды для приготов¬ления на месте  бетонной смеси.

Для транспортирования бетонной смеси  в городских условиях, а так¬же на большие расстояния (в пределах 100 км) особенно целесообразно применять  автобетоносмесители со смесительными  барабанами разной вместимости. В смесительный барабан на бетонном заводе загружают  сухую бетонную смесь, которая за 5...8 мин до прибытия к месту укладки  бетонной смеси перемешивается с  вводимой в барабан водой или  воду подают непосредственно на объекте. Готовую смесь выгружают путем  вращения смесительного барабана в  обратную сторону. Наличие откид¬ного выгрузочного лотка позволяет производить  порционную разгрузку, а также непосредственно  подавать смесь сразу в бетонируемую конструк¬цию. Использование автобетоносмесителей позволяет существенно уве¬личить допустимые расстояния перевозки бетонных смесей без снижения их качества.

Транспортирование бетонной смеси на бортовых автомашинах  в кон-тейнерах или бадьях применяют  редко ввиду недоиспользования  грузо¬подъемности транспортных средств  и необходимости создания большого оборотного парка контейнеров, что  снижает экономическую эффектив¬ность метода. Недостатки транспортирования  в бадьях аналогичны ис¬пользованию самосвалов.

Стоимость перевозки бетонной смеси в автобстоновозах  и автобсто-носмесителях ниже, чем  при других способах, поэтому они  находят пре¬имущественное применение в современном строительстве.

Доставленную  на объект бетонную смесь разгружают непосредствен¬но в конструкцию  или перегружают в приемные бункеры (промежуточ¬ные емкости) для исследующего перемещения в блоки бетонирования. Подачу смеси без перегрузки применяют  при бетонировании конструк¬ций, расположенных на уровне земли или  малозаглубленных. Это наибо¬лее  простой способ, который не требует  каких-либо дополнительных уст¬ройств или приспособлений.

Подача смеси вибропитателями  и по виброжелобам. Для подачи смеси на небольшие расстояния или спуска на большую глубину (высота свободного сбрасывания бетонной смеси не должна превышать 3 м) используют вибропитатели, виброхоботы и виброжелоба, принцип работы которых основан на перемещении бетонной смеси под действием силы тяжести и вибрации. Вибропитатели и виброжелоба применяют при высотах опускания бетонной смеси до 10 м, при большей глубине используют виброхоботы.

Подача  бетонной смеси кранами и подъемниками. Доставленную автомобильным транспортом  бетонную смесь разгружают на объекте  в бадьи и в большинстве  случаев с помощью кранов подают непосредственно в конструкцию. Башенные и стреловые краны, используемые на строительной площадке, применяют и для порционной подачи в блоки бетонирования и распределения смеси в пределах этого блока. При этом бетонная смесь в бадье перемещается вертикально и горизонтально, что обеспечивает возможность ее подачи точно в зону разгрузки. Бадьи бывают поворотные и неповоротные.

Транспортирование бетонной смеси ленточными конвейерами  и бетоноукладчиками. В промышленном и гражданском строительстве  используют ленточные конвейеры  как внутрипостроечный транспорт  для подачи бетонной смеси при  бетонировании точечных конструкций  с небольшими размерами в плане.

Трубопроводный  транспорт бетонной смеси. Трубопроводный транспорт относится к внутрипостроечному и при определенных условиях имеет ряд технологических преимуществ перед другими способами горизонтального и вертикального перемещения бетонных смесей. К числу достоинств относятся возможность осуществления одним механизмом горизонтального и вертикального перемещения смесей от места их разгрузки на объекте или непосредственно от приобъектной бетоносмеси-тельной установки к месту непосредственной укладки, возможность подачи бетонных смесей в труднодоступные участки возводимого сооружения.

 

 

  1. Бетонування к-й в літній період

Укладка бетонной смеси должна быть осуществлена такими способа¬ми, чтобы были обеспечены монолитность уложенного бетона, проект¬ные физико-механические показатели и однородность бетона, надлежа¬щее его сцепление  с арматурой и закладными деталями и полное (без ка¬ких-либо пустот) заполнение бетоном заопалубленного  пространства возводимой конструкции.

Бетонную  смесь укладывают тремя методами: с уплотнением, литьем(бетонные смеси  с суперпластификаторами) и напорной укладкой. Прикаждом методе укладки  должно быть соблюдено основное прави¬ло — новая порция бетонной смеси  должна быть уложена до начала схва¬тывания цемента в ранее уложенном  слое. Этим исключается необходи¬мость устройства рабочих швов бетонирования (см. ниже) по высоте кон¬струкции. 

Как правило, укладку в небольшие  в плане конструкции (колонны, балки, тонкостенные стены, перегородки и  др.) ведут сразу на всю высоту без перерыва для исключения устройства рабочих швов. В большие в пла¬не конструкции (например, массивные фундаментные плиты) бетонную смесь укладывают горизонтальными  слоями и, как правило, сразу по всей площади. Слои должны быть одинаковой толщины без разрывов, с после-довательным  направлением укладки в одну сторону  во всех слоях.

При укладке бетонной смеси с уплотнением  полученная по расчетам толщина слоя должна соответствовать (но не превышать) установленной нормами глубине  проработки применяемых в данных конкретных усло¬виях технических  средств уплотнения. При подаче бетонной смеси в опа¬лубку бетононасосом  необходимо осуществлять напорное бетонирова¬ние, при котором конец бетоновода должен быть постоянно заглублен  в укладываемую бетонную смесь. Поступающая  снизу опалубки через бе-тонолитную трубу бетонная смесь, поднимаясь наверх, будет под давле¬нием последовательно заполнять всю бетонируемую полость. Литая бе¬тонная сверхпластичная смесь с осадкой конуса 14... 16 см со специальны¬ми добавками, в частности, суперпластификаторами, позволяет смеси са¬моуплотняться без вибрирования.

На  больших массивах иногда невозможно перекрыть предыдущий слой бетона до начала схватывания в нем цемента. В этом случае приме¬няют ступенчатый  способ укладки с одновременной  укладкой двух-трех слоев. При укладке  ступенями отпадает необходимость  перекрывать слои по всей площади  массива. Для удобства ведения работ  длину «ступени» принимают не менее 3 м.

До  начала работ по укладке бетонной смеси в опалубку стен и пере¬крытий  необходимо закончить монтаж арматуры и опалубки в пределах захватки и  обеспечить бесперебойную подачу бетонной смеси к месту ук¬ладки.

Доставленная  автобетоносмесителями смесь должна подаваться кра¬ном в бункерах или  бадьях к месту укладки, целесообразно  использовать бетононасосы с распределительной  стрелой.

Перед укладкой бетонной смеси в опалубку необходимо проверить качество установки  и закрепления опалубки, а также  всех конструкций и элементов, закрываемых  в процессе бетонирования (арматура, закладные детали и др.).

Бетонную  смесь укладывают в бетонируемую конструкцию горизон-тальными слоями приблизительно одинаковой толщины, без  разрывов по длине и с последовательным направлением укладки в одну сторону  во всех слоях. При уплотнении бетонной смеси не допускается опирание вибраторов на арматуру, закладные детали, винтовые стяжки и другие элементы опалубки. Глубина погружения глубинного вибратора  в бетон-

ную смесь должна обеспечивать углубление его в ранее уложенный СЛОЙ на 5... 10 см. Шаг перестановки глубинных  вибраторов не должен превы¬шать полуторного  радиуса их действия. Укладку последующего слоя бе¬тонной смеси необходимо выполнять до начала схватывания  бетона пре¬дыдущего слоя.

Продолжительность вибрирования должна обеспечить достаточное  уплотнение, основными признаками которого являются:

• прекращение оседания уложенной бетонной смеси;

• появление цементного молока на ее поверхности;

• прекращение выделения на поверхности пузырьков воздуха.

В процессе производства бетонных работ  необходимо постоянно кон-тролировать  состояние опалубки и закладных  деталей.

 

 

  1. Догляд за бетоном в літній період

Свсжсуложенная  бетонная смесь в начальный период ухода должна быть защищена от обезвоживания, для чего открытые поверхности све-жеуложенного бетона покрывают мешковиной, рогожами, брезентом; после укладки бетон  через каждые 3...4 ч систематически увлажняют. В отличие от увлажнения бетона в условиях средней полосы при жарком и сухом климате  уход за свежеуложенным бетоном следует  начинать сразу после окончания  укладки бетонной смеси и осуществлять до достижения 70% проектной прочности.

Информация о работе Шпаргалка по "Строительству"