Система финансирования автомобильных дорог США

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 18:25, реферат

Описание работы

В США государство строит и обслуживает дороги общего пользования за счет государственного и муниципальных бюджетов. В последнее время наблюдается тенденция к привлечению в дорожную отрасль частного капитала или введению дополнительного налогового бремени для автомобилистов. В США дорожная отрасль финансируется из Дорожного фонда, который находится в ведении департамента транспорта. Средства в Дорожный фонд поступают из федеральных налогов и сборов на платных автодорогах (в основном это участки с тоннелями и мостами). Все платные магистрали находятся в паритетном ведении штата и частного инвестора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОРОГАХ США……………………………………3
ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКИХ СКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ………..4
СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ США….8
ФОРМИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ФОНДА США………………………...10
ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОРОГ США………………………..18
ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ США…………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….19
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 48.29 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОРОГАХ США……………………………………3 
ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКИХ СКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ………..4 
СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ США….8 
ФОРМИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ФОНДА США………………………...10 
ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОРОГ США………………………..18 
ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ США…………………………………………………..18 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….19 
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...20 
 

ВВЕДЕНИЕ

В Соединенных Штатах Америки  развитие дорожной сети, соответствующей потребностям населения и экономики, относится к одной из приоритетных задач государственного управления. Задачи формирования опорной сети автомобильных дорог решались на основе долгосрочных государственных программ, устанавливающих показатели развития дорожной сети и соответствующие объемы финансового обеспечения. Реализация таких программ, помимо непосредственного увеличения протяженности и улучшения качественных характеристик дорожной сети, позволила достичь существенных результатов, как в экономике, так и в социальной сфере.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОРОГАХ  США

Сеть автомобильных дорог  США, является самой протяженной  дорожной сетью в мире, и составляет 6 506 204 км, среди которых 4 374 784 км дорог с твердым покрытием. В данную сеть входят дороги как федерального значения (Система межштатных автомагистралей имени Дуайта Д. Эйзенхауэра), так и дороги штатного и местного значения.

Национальная система  межштатных автомагистралей имени  Дуайта Эйзенхауэра (Dwight D. Eisenhower National System of Interstate and Defense Highways) — это сеть скоростных автомагистралей в США, которая носит имя 34-го президента, организовавшего ее строительство. Как строительство и реконструкция, так и эксплуатация этих хайвэев осуществляется за счёт общегосударственных средств. Система включает в себя три типа хайвэйев.

Входящие в эту систему  так называемые Интерстэйт хайвэи — это «межштатные» магистрали США, а если точнее, то «объединяющие разные штаты» скоростные дороги общегосударственного значения. Они накладываются сеткой на всю территорию США и пересекают отдельные штаты страны, как правило, в обход жилых поселений (или при невозможности обхода они проходят по эстакадам или тоннелям прямо через города). Интерстэйт хайвэи — это, как минимум, 2-полосные в каждую сторону движения дороги, число полос которых зависит от нагрузки и интенсивности движения.

US-рутс («общештатные дороги», или «автомагистрали США» — US Numbered Highways (routes)) — эти магистрали строились и эксплуатируются за счёт бюджетов отдельных штатов, по которым они проходят (они возникшие, как правило, до создания Системы Интерстэйт хайвэев).

Стэйт-рутс («внутри-штатные дороги» — State routes) — траты на их поддержку также осуществляет соответствующий штат.

 

ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКИХ СКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

В США хайвеи (highway) появились  примерно в тоже время, что автобаны в Германии, где их начал строить  Адольф Гитлер. Американцы многое заимствовали из германского опыта.

Рузвельт считал, что строительство  скоростных дорог, пересекающих страну, улучшит положение дел в экономике  США. Строительство хайвеев было начато в разгар «Великой Депрессии», беспрецедентного экономического кризиса, и Рузвельт надеялся, что дорожное строительство позволит снизить  уровень безработицы.

В начале XX века, автомобили в США были редкостью и привилегией  богатых. Обыкновенные американцы довольствовались лошадьми или легкими экипажами, а при нужде дальнего путешествия  пользовались поездами. Однако ситуация изменилась после того, как  Генри  Форд создал автомобильный конвейер. В результате стало возможным  производить машины, доступные по цене для большей части населения США. С появлением все большего количества автомашин на дорогах, стало ясно, что США критически нуждаются в более развитой системе дорог и магистралей. Лучшие дороги США того времени были вымощены булыжниками. Большинство проселочных дорог и даже общенациональных транспортных магистралей не имели твердого покрытия. В начале 1920-х годов в США строительство дорог резко возросло и появились более 250 так называемых «именных магистралей», названных в честь исторических личностей и событий и имевших цветовую кодификацию (на телеграфных столбах вдоль дорог закрепляли цветные ленты). Самой известной из этих магистралей был Линкольн Хайвэй (Lincoln Highway), который пересекал всю территорию США: от Нью-Йорка до Сан-Франциско.

Однако эти магистрали не имели общего руководства, что  стало причиной многих проблем. Дороги строили самостоятельные консорциумы  бизнесменов, вступавшие в альянс с  властями штатов, графств и отдельных  муниципалитетов. Так как генеральный  план строительства часто отсутствовал даже на самом низшем уровне, система  дорог приобрела крайне сложный  и запутанный вид. Многие транспортные артерии дублировали друг друга, они прихотливо пересекались и создавали  неимоверно сложные развязки, что  создавало огромные неудобства для  дорожного движения.

В 1925 году был принят закон  о федеральной помощи в строительстве  дорог, по которому создавалась новая  система скоростных магистралей, подчиняющаяся  штатам, а не частным компаниям. Было прекращено использование имен и  цветов для обозначения дорог  – каждая магистраль получила номерной код. Многие штаты наряду с номерным кодом, однако, предпочли продолжать давать имена различным кусочкам этих шоссе на своей территории, так как бытовало убеждение, что  безымянный хайвэй приносит неудачу. Примером такой магистрали может послужить хайвэй имени Джона Кеннеди, который ныне является 100-километровой частью магистрали I-95, протянувшейся на расстояние более 3 тыс. км, от Флориды до Канады. Этот хайвей находится на территории штата Мэриленд, и был назван в честь президента Кеннеди, потому что тот торжественно открыл движение на этом участке трассы. Как выяснилось вскоре, это было последнее появление Кеннеди на официальной церемонии – через несколько дней его убили. В первую годовщину убийства, в 1964 году, магистраль получила имя Кеннеди. За сорок лет интенсивность движения на хайвее Кеннеди увеличилась на 300%, ежегодно она пропускает 29 млн автомашин.

В конце 1930-х годов администрация  США впервые разработала план создания общефедеральной системы  скоростных дорог. Легенда гласит, что  на карте США президент Рузвельт нарисовал три линии, пересекавшие страну вдоль и еще три –  пересекавшие ее поперек и предписал  Бюро общественных дорог немедленно заняться сооружением этих шоссе. В 1938 году был принят Закон о федеральных  магистралях, согласно которому Бюро общественных дорог было указано изучить возможности  создания сети платных магистралей. Идея состояла в том, чтобы все  штаты имели прямой доступ к этой дорожной системе. Бюро порекомендовало  построить магистральную дорожную сеть, длиной 43тыс. км. Однако она должна была быть платной только частично, так как были опасения, что из-за экономического кризиса платные  дороги могли вызвать массовое недовольство. Предполагалось, что на большей протяженности  федеральные хайвеи имели бы четыре полосы движения. Большее количество полос предполагалось построить  в районах, где существовала вероятность  более интенсивного движения – более 2 тыс. автомобилей в день (730 тыс. в год).

В 1939 году Рузвельт передал  этот отчет Конгрессу США, предлагая  принять соответствующие меры по созданию межрегиональной магистральной системы. Однако вскоре США стали готовиться к вступлению во вторую мировую войну, и строительство магистралей отошло на второй план. В апреле 1941 года Рузвельт создал Национальный комитет по межрегиональным магистралям, перед которым была поставлена задача подготовки детального плана. Комитет предложил построить сеть длиною в 63 тыс. км. В 1947 году строительство было начато. Стоимость проекта оценивалась в $23 млрд, которые должны были поступить из бюджетов отдельных штатов.

Строительство продвигалось очень медленно из-за недостатка средств. Более того, в 1950 году США вновь  оказались вовлечены в войну, на этот раз в Корее. Строительство  магистралей приобрело также  военное значение для государства. По этой причине, в 1952 году, впервые  в истории, федеральное правительство  США выделило $25 млн из федеральной казны на строительство этой огромной дорожной сети. Правительство также создало систему дальнейшего финансирования строительства, разделив расходы пополам между федеральным бюджетом и штатами. Уже в 1953 году более 10 тыс. км дорог было построено, что обошлось в $955 млн.

В 1953 году президентом США  стал Дуайт Дэвид Эйзенхауэр (Eisenhower), который проявил себя, как горячий  сторонник создания национальной магистральной  системы. Причиной этого стало его  боевое прошлое. Во время второй мировой  войны Эйзенхауэр оценил преимущества, которые автобаны давали немецким войскам. В результате усилий Эйзенхауэра, в 1956 году был принят закон, который  поставил все точки над «и». Были окончательно утверждены маршруты основных скоростных магистралей, установлен единый дизайн для шоссе и дорожных знаков. 12-летний бюджет дорожного строительства  был увеличен до $25 млрд, из которых 90% обязались заплатить федеральные власти. В 1990 году, в знак признания заслуг Эйзенхауэра, тогдашний президент США Джордж Буш-старший подписал закон, согласно которому сеть национальных хайвеев была переименована в Систему Магистралей имени Эйзенхауэра.

 

СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ  ДОРОГ США

Ежегодно жители Соединенных  Штатов проезжают более 5 трлн км по скоростным магистралям. По некоторым оценкам, стоимость всей транспортной инфраструктуры США ныне составляет около $2 трлн или более 13% от стоимости всего производственных активов страны.

Традиционно, строительство  хайвеев и их поддержание в рабочем состоянии финансируется из бюджетов США и отдельных штатов. Однако, львиная доля финансирования поступает за счет коммерческой деятельности самих магистралей, в основном, за счет дорожных сборов.

Закон о доходах хайвэйев, принятый в 1956 году, позволил создать специальный федеральный дорожный фонд с целью собрания средств специально для финансирования Национальной системы магистралей. Прямой ответственностью этого фонда является распределение средств, полученных за счет сбора федеральных налогов. Фактически, эти дороги финансируются за счет владельцев автомобилей. Существуют особые сборы, включаемые в стоимость автомобильного топлива, покрышек, грузовиков, а также от перевозки крупнотоннажных грузов.

По данным Федеральной  дорожной администрации, в 2001 году дорожные сборы принесли в бюджет дорожного фонда более $100 млрд., из которых было потрачено более $81 млрд. Из этой суммы почти 60% было получено за счет сбора налогов на топливо и автомобили, около 4% – за счет дорожных сборов (многие дороги взимают плату за проезд с каждого автомобиля – суммы сбора могут колебаться от $2 до $15), 6% – за счет частных инвестиций и 9% от продажи ценных бумаг.

Анализ федеральной программы  скоростных магистралей, подготовленный экономистом Уилямом Бучнер при содействии Ассоциации Американских Автодорожников, является последним в серии исследований, показывающих какие выгоды приобрели США в результате создания магистральной дорожной сети. Ныне по дорогам США перевозятся товары на сумму около $5 трлн. Каждый $1 млрд, инвестированный в строительство транспортной инфраструктуры, приводит к созданию около 35 тыс. рабочих мест. Ныне в США в сфере дорожного строительства заняты около 300 тыс. человек.

Любопытно, что каждый $1млрд инвестиций позволил избежать более чем 1,5 тыс. смертельных случаев и 50 тыс. травм и ранений, поскольку качественные дороги значительно уменьшают риск дорожно-транспортных происшествий. Каждый доллар подобных капиталовложений, сделанных за последние 40 лет, позволил американскому обществу сохранить два доллара – за счет экономии, достигнутой в сферах здравоохранения и страхования, за счет снижения уровня безработицы и увеличения производительности труда.

Основной источник денежных поступлений в отрасль — это налоги. Общий уровень поступающих денежных средств составляет (за счет налогов) $90 млрд в год.

Основные виды включают акцизный налог с продажи нефтепродуктов, продажи автомобилей, налог от реализации покрышек. При приобретении и эксплуатации грузового автотранспорта платится единый налог - $1700 в год с автомобиля.

В США создана стройная вертикаль финансирования строительства  и эксплуатации автомобильных дорог. Так, федеральное правительство финансирует строительство автомобильных дорог в штатах в соотношении 1:4, то есть на 1 вложенный доллар из бюджета штата выделяется 4 доллара из федерального бюджета. Правительства штатов выделяют средства на дороги графства в соотношении 1:3. Следует отметить, что на содержание дорог графств значительные суммы поступают и за счет местного налога на недвижимость (около 30%).

Наряду с названными источниками  финансирования существуют и дополнительные. Это выпуск обладающих высокой котировкой облигаций при вводе в эксплуатацию платных дорог. Широко применяется  практика новаторского финансирования - привлечение частных инвестиций. Все эти денежные потоки находятся  под постоянным вниманием и контролем  дорожкой ассоциации при конгрессе США.

В результате при общей  протяженности автомобильных дорог  страны в 6,5 млн км и общем объеме автомобильных перевозок в транспортной системе 26% сумма средств, осваиваемых дорожной отраслью США, составляет $180 млрд в год. включая все виды финансирования.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ФОНДА США

Дорожный Трастовый фонд США (The Highway Trust Fund) был учреждён в соответствии с Актом о дорожных поступлениях 1956 года (the Highway Revenue Act of 1956) для обеспечения надёжными источниками финансирования системы автомобильных дорог, связывающих между собой отдельные штаты. Хотя изначально фонд создавался для поддержки строительства таких дорог, за его счёт в настоящее время реализуется широкий круг проектов, связанных с развитием транспорта, с учётом изменяющихся потребностей страны. Благодаря Дорожному Фонду обеспечивается финансирование строительства, содержания и модернизации национальной системы дорог и транспортной системы. Его средства расходуются также на программы, связанные с обеспечением безопасности, в целях сокращения числа погибших в ДТП и уменьшения имущественного ущерба от аварий.

В соответствии с законодательством, источниками наполнения Федерального Трастового Фонда являются:

1. Налог на различные  виды бензина - 65 %;

Информация о работе Система финансирования автомобильных дорог США