Система финансирования автомобильных дорог США

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 18:25, реферат

Описание работы

В США государство строит и обслуживает дороги общего пользования за счет государственного и муниципальных бюджетов. В последнее время наблюдается тенденция к привлечению в дорожную отрасль частного капитала или введению дополнительного налогового бремени для автомобилистов. В США дорожная отрасль финансируется из Дорожного фонда, который находится в ведении департамента транспорта. Средства в Дорожный фонд поступают из федеральных налогов и сборов на платных автодорогах (в основном это участки с тоннелями и мостами). Все платные магистрали находятся в паритетном ведении штата и частного инвестора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОРОГАХ США……………………………………3
ИСТОРИЯ АМЕРИКАНСКИХ СКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ………..4
СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ США….8
ФОРМИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ФОНДА США………………………...10
ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОРОГ США………………………..18
ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ США…………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….19
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 48.29 Кб (Скачать)

2. Налог на дизельное  топливо -23%;

3. Налог на продажу  грузовых автомобилей - 8,3 %;

4. Налог на продажу  шин -1,2 %;

5. Сбор с грузовых автомобилей за перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов - 2%;

6. Прочие источники - 0,5 %.

Ставка федерального налога на бензин устанавливается Конгрессом США и составляет 4,9 цента/литр. Налог  собирается на нефтеперерабатывающих предприятиях, которые затем отпускают топливо оптовым покупателям из штата.

Федеральный налог на дизельное  топливо составляет 6,5 центов на 1 литр. В целом, если принять цену на топливо  за 100%, то налоги в ней составляют 25% (48% - федеральные и 52% - штатные).

Общая сумма сбора налогов  и других платежей в целевой Федеральный дорожный фонд США составляет в среднем за год $32-35 млрд. при парке автотранспортных средств около 235 млн. единиц (для сравнения, в России парк автотранспортных средств составляет 31 млн. единиц).

В целях обеспечения целевого использования средств Дорожного Фонда деньги аккумулируются на специальных отдельных счетах в Федеральном бюджете США. Их использование контролируется казначейством.

Каждый финансовый год  Конгресс утверждает трансферты из Федерального Дорожного Фонда Департаменту транспорта (the Department of Transportation) для финансирования шести агентств Департамента: Федеральной дорожной администрации (Federal Highway Administration - FHWA), Федеральной администрации по пассажирским перевозкам (Federal Transit Administration - FTA), Федеральной администрации по безопасности автомобильных перевозок (Federal Motor Carrier Safety Administration - FMCSA), Федеральной администрации железных дорог (Federal Railroad Administration – FRA), Национальной администрации безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration - NHTSA) и Администрации по исследованиям и инновационным технологиям (Research and Innovative Technology Administration - RITA).

Поступления в Фонд выросли  с $31 470 млн в 2001 году до $37 892 млн в 2009 году. Средства Фонда в 2009 году были распределены следующим образом: 83% - Федеральной дорожной администрации (включая ассигнования Администрации по исследованиям и инновационным технологиям), 15% - Федеральной транспортной администрации, по 1% - Национальной администрации по безопасности дорожного движения и Федеральной администрации по безопасности автомобильных перевозок

Из Дорожного Фонда осуществляется поддержка таких инициатив, как обеспечение безопасности на дорогах, охрана окружающей среды, неотложная помощь при авариях, безопасность автомобильных перевозок, научные исследования, транспортная статистика, использование ремней безопасности, предупреждение вождения в нетрезвом виде. Также за счёт средств Фонда проводится анализ функционирования транспортной системы и различных систем обеспечения безопасности транспортных средств. Все эти мероприятия вносят вклад в работу Департамента Транспорта по сокращению количества погибших в ДТП и снижению ущерба от аварий, обеспечивают доступность и эффективность работы транспорта, защиту окружающей среды и обеспечивают безопасность транспортной системы США.

Через Департамент Транспорта средства Федерального Дорожного Фонда распределяются по шести агентствам. Каждое из этих агентств, за исключением Администрации по исследованиям и инновационным технологиям, затем предоставляют гранты правительствам штатов и муниципальных образований в соответствии с формулами расчётов, установленными законом и / или на конкурсной основе. Гранты предоставляются следующим образом. Получатели вначале должны совершить расходы на отобранные и одобренные проекты, а затем предъявить требование на получение компенсации от соответствующего федерального агентства. Такая компенсация возможна по закону в объёме от 50 до 100% от общей суммы затрат на соответствующий проект. Оставшиеся нефедеральные затраты оплачиваются получателем из соответствующих фондов.

Ниже приведены задачи каждого агентства и их роль в  достижении целей функционирования Дорожного Фонда. Целью деятельности Федеральной дорожной администрации (FHWA) является повышение мобильности путём внедрения инноваций, усовершенствования управления и повышения качества общественных услуг, содействие строительству и содержанию дорог, а также проведение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте и охране окружающей среды. Основная задача Федеральной администрации по безопасности автомобильных перевозок (FMCSA) - снижение числа аварий и количества погибших в ДТП, сокращение размера ущерба при ДТП с участием грузовых автомобилей и автобусов. Деятельность Федеральной администрации железных дорог (FRA) связана с повышением безопасности железнодорожных поездок путём проведения соответствующей политики и применения современных технологий, при этом внимание уделяется также снижению шумового загрязнения, обеспечению транспортных услуг на железных дорогах с учётом пожеланий всех пользователей. Федеральная администрация по пассажирским перевозкам (FTA) поддерживает развитие системы общественного транспорта и способствует повышению безопасности и доступности общественного транспорта. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) собирает и анализирует данные о ДТП, разрабатывает меры по их предотвращению, проводит образовательные мероприятия, посвящённые обеспечению безопасности дорожного движения. Администрация по исследованиям и инновационным технологиям (RITA) собирает, анализирует и распространяет данные, способствующие выработке решений, касающихся развития транспортной отрасли.

Деятельность каждого  агентства связана с выполнением  нескольких программ. Для Федеральной  дорожной администрации (FHWA) это, например, такие программы, как «Безопасность на дорогах», реализация которой внесла значительный вклад в обеспечение безопасности населённых пунктов США, включая снижение числа аварий на перекрёстках и ДТП с участием пешеходов. Программа по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях, реализуемая Агентством, была принята Конгрессом в целях ремонта или реконструкции в рамках федеральной помощи магистралей и дорог, пострадавших в результате стихийных бедствий (таких как наводнения, ураганы, землетрясения и т.д.) или катастроф, вызванных техногенными причинами. При реализации программы «Качество дорожного покрытия» Агентство FHWA оказывает помощь отдельным штатам в целях обеспечения соблюдения требований к качеству дорожного покрытия. Оно также предоставляет помощь другим агентствам и предприятиям для повышения эффективности расходов на планирование, строительство, содержание и управление дорогами, поощряет использование высококачественной стали и бетона для строительства более прочных мостов с увеличенным сроком полезного использования. Программа развития транспортной системы направлена на снижение перегруженности дорог и внедрение справочных информационных систем, благодаря которым население может получать информацию о ситуации на дорогах. Федеральная дорожная администрация также тесно взаимодействует с Агентством по охране окружающей среды, органами власти штатов и крупных городов в целях обеспечения соблюдения жёстких стандартов качества воздуха в части содержания озона и выбросов пыли.

Серьёзной проблемой для  Федеральной дорожной администрации является уклонение от уплаты налогов на транспортные средства. Установлено, что потери Фонда вследствие неполного отражения или сокрытия налогов составили $1 млрд. Агентство проводит работу по взысканию этих средств.

Деятельность Федеральной  администрацией по безопасности автомобильных перевозок (FMCSA) включает в себя, в частности применение строгих мер против мошенничества с выдачей прав на вождение грузовиков и автобусов. Для устранения с дорог неквалифицированных водителей грузовиков и автобусов Администрация проводит мероприятия по выявлению мошенничества при сдаче экзаменов на права и выдаче прав путём усовершенствования отчётности о выполнении государственных программ, скрытого наблюдения за государственными и независимыми экзаменаторами и путём проверки персональных номеров по системе социального страхования. Администрация также оказывает помощь в информационном обеспечении потенциальных клиентов компаний-перевозчиков грузов.

Федеральная администрация  по пассажирским перевозкам (FTA) предоставляет  гранты органам управления нижестоящих  уровней. В качестве одной из задач она ставит и реализует ускорение процедуры предоставления грантов. Также Администрация поддерживает замену и ремонт существующего парка поездов и реконструкцию железнодорожных объектов, таких как станции, пути, депо и мастерские.

Национальная администрация  безопасности дорожного движения (NHTSA) основное внимание в последнее время  уделяет, в частности, использованию ремней безопасности, проводя соответствующую пропаганду в СМИ, а также снижению числа иных нарушений, в том числе, связанных с вождением в нетрезвом состоянии и с превышением скорости.

Администрация по исследованиям  и инновационным технологиям (RITA) проводит статистические и аналитические  исследования работы транспортной системы.

Деятельность Департамента Транспорта основывается на разрабатываемых им стратегическом пятилетнем плане и ежегодном финансовом плане. В стратегическом плане Департамент устанавливает стратегические направления, цели и результаты. Кроме того, определяются ресурсы, требуемые для достижения заданных целей и результатов. Цели устанавливаются таким образом, чтобы ведомства, финансируемые из Дорожного Фонда, могли судить об их достижении или не достижении. Это позволяет определить фактический результат, которого добился Департамент Транспорта в рассматриваемый год. Каждое ведомство определяет плановые задачи и результаты, которые связаны с задачами и результатами Департамента. В течение года ведомства оценивают фактические результаты своей деятельности, направленной на  достижение целей, поставленных Департаментом, и отчитываются о выполнении мероприятий. Например, стратегическими результатами в области безопасности являются сокращение числа погибших и снижение ущерба от ДТП.

Федеральные программы и  программы штатов редко бывают нацелены на решение единичных проблем. Федеральный Дорожный Фонд занимается комплексными национальными проблемами, такими как строительство и обеспечение качества дорог, безопасность, загрязнение окружающей среды и пробки на дорогах. Иногда на исполнение программ влияют внешние факторы, такие как экономический рост или спад, изменения на рынке или экстремальные погодные условия.

 

Помимо Федеральных Дорожных Фондов существуют Дорожные фонды штатов. Рассмотрим источники их наполнения на примере штата Миннесота.

Целевой дорожный фонд штата (штаты не имеют никаких федеральных ограничений при установке ставок налогов) образован из следующих источников:

1. Налог на автомобильное  топливо - 33%;

2. Налог на регистрацию  транспортных средств - 32%;

3. Налог на выдачу и  перерегистрацию водительских прав - 1%;

4. Частные инвестиции - 11%;

5. Помощь из Федерального  дорожного фонда США - 17%;

6. Прочие источники - 6%.

1. Налог на автомобильное  топливо: 

- устанавливается Конгрессом  штата и не подлежит пересмотру  без возникновения крайне важных  причин;

- составляет 5,3 цента на 1 литр топлива;

- собирается с оптового  покупателя бензина, который обеспечивает  поставку топлива на бензоколонки.

2. Налог на регистрацию  транспортных средств (налог на  автомобильный номер):

- уплачивается владельцем  транспортного средства ежегодно;

- зависит от стоимости  и возраста автомобиля (в штате  Миннесота установлена следующая  ставка: автомобили возрастом от 2 до 10 лет - не более $99; автомобили возраста более 10 лет - не более $35).

3. Налог на выдачу и  перерегистрацию водительских прав 

- уплачивается физическим  лицом;

- уплачивается 1 раз в  4 года при замене прав;

- ставка налога от 19 до 35 долл. в зависимости от категории  прав.

4. Частные инвестиции - в  т.ч. покупка населением акций, выпускаемых дорожным фондом.

5. Помощь из Федерального  дорожного фонда США - поступает  в штат в виде компенсаций  за уже выполненные работы  по объектам, согласованным с Федеральной дорожной администрацией США, в размере, не превышающим 80-90% от стоимости выполненных работ (20-10% - софинансирование штата).

6. Прочие источники: 

- выручка от штрафов,  уплачиваемых водителями;

- возмещение убытков,  причиненных водителями дороге.

 

ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОРОГ США

Проведенный недавно среди 3400 работников одной из ведущих американских архитектурных и инжиниринговых компаний HNTB опрос показал, что проблема финансирования остается основным "камнем преткновения" при решении вопроса развития транспортной инфраструктуры в США и устранения постоянно усугубляющейся перегруженности американских автомобильных дорог. Незадолго до проведенного HNTB исследования были опубликованы соответствующие рекомендации, разработанные подотчетной Конгрессу США Национальной комиссией по финансированию и развитию наземного транспорта.

Перегруженность автомобильных  дорог отмечается в настоящее  время в более чем половине городов США. По имеющимся прогнозам, уже в следующем году правительственный  фонд строительства шоссейных дорог будет не в состоянии в полном объеме финансировать запланированное федеральное дорожное строительство. По данным комиссии, затраты на развитие дорожной инфраструктуры из всех правительственных источников составляют менее 40% от требуемых сумм, оценивающихся в размере от $225 млрд до $340 млрд.

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ США

Обычно платную дорогу в США называют турнпайк, и проезд по таким трассам недорог: $18,2 за 427 км во Флориде или $29,35 за 579 км в Пенсильвании, но есть также и такие платные дороги, как флоридская «Аллея аллигаторов» — всего $2,50 за 136 км или экспрессвей в аэропорт Майами — $1,25 всего за 6,65 км.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В США государство строит и обслуживает дороги общего пользования за счет государственного и муниципальных бюджетов. В последнее время наблюдается тенденция к привлечению в дорожную отрасль частного капитала или введению дополнительного налогового бремени для автомобилистов. В США дорожная отрасль финансируется из Дорожного фонда, который находится в ведении департамента транспорта. Средства в Дорожный фонд поступают из федеральных налогов и сборов на платных автодорогах (в основном это участки с тоннелями и мостами). Все платные магистрали находятся в паритетном ведении штата и частного инвестора.

Совмещение в одном  фонде задач по строительству  дорог и обеспечению безопасности дорожного движения представляется целесообразным, поскольку отдельные аспекты безопасности можно учитывать ещё на стадии проектирования новой дороги. При этом, как показывает опыт США, наличие у фонда нескольких распорядителей средств не вызывает проблем при условии чёткого разграничения функций, координации деятельности и обеспечении контроля как со стороны главного распорядителя, так и независимого внешнего контроля. Отдельного внимания заслуживает система инвестирования свободных средств Дорожного фонда США в беспроцентные казначейские обязательства. Использование механизма инвестирования части свободных средств фонда в краткосрочные (например, до шести месяцев) обязательства способствует более эффективному использованию бюджетных средств наряду с применением других механизмов снижения необоснованно больших остатков целевых бюджетных фондов.

Информация о работе Система финансирования автомобильных дорог США