Укладка асфальтобетонных смесей по технологии "Компакт-асфальт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:26, отчет по практике

Описание работы

Повышение срока службы нежестких дорожных одежд остается одной из наиболее актуальных задач в дорожном хозяйстве нашей страны.
Продолжается поиск и апробация новых материалов и технологий, которые могут повысить устойчивость покрытия и дорожной конструкции в целом к воздействию климатических факторов и транспортных нагрузок.
Одной из актуальных конкретных задач в этой области является повышение качества уплотнения асфальтобетона, особенно при пониженных температурах воздуха.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..5
Опыт применения технологии "Компакт-асфальт"………....................6
Технология производства работ…………………………………...........8
Требования к материалам и контроль качества……………….............12
Контроль качества работ………………………………………………..13
Технологическая карта устройства асфальтобетонных покрытий по технологии "Компакт-асфальт"…………………………………….......14
Заключение…………………………………………………………........15
Список использованной литературы…………………………………..16

Работа содержит 1 файл

Укладка асфальтобетонных смесей.doc

— 1.04 Мб (Скачать)
start="2">
  • Укладка верхнего и выравнивающего слоев за один проход.
  •  
     
     
     

     

     

    Передний бункер

    для выравнивающего слоя

    Огромный бункер емкостью 31 тонна

    имеет форму, исключающую

    возможность сегрегации смеси.

    При традиционной технологии укладки выравнивающий  нижний слой и

    верхний слой износа укладываются за две разные операции. Между

    этими операциями проходит как минимум несколько часов, а, может,

    и дней. По технологии Компакт-асфальт эти  процессы проходят за одну операцию. Сердцем  этого процесса является специальный  укладчик

    с двумя  бункерами для асфальтовой смеси  и двумя выглаживающими плитами. Первая плита укладывает и уплотняет выравнивающий слой до оптимальных 92 % . Вторая плита укладывает верхний слой износа — горячее по горячему — сразу поверх выравнивающего слоя. Значение

    уплотнение  верхнего слоя равно 84 %. Первоначальное уплотнение

    производится  катком с низким статическим весом (Динапак СС142).

    Технология  Компакт-асфальт применяется уже  многие годы, и выдающиеся результаты подтверждены многочисленными испытательными тестами. 

    Один асфальтоукладчик DF145CS (предварительно подготовленный) может применяться для осуществления работ и по стандартной технологии, и по технологии Компакт-асфальт. Один модуль CM2500 может поочередно использоваться несколькими подрядчиками (имеющими в парке укладчик DF145CS)  для осуществления работ по технологии Компакт-асфальт, когда

    возникает в  этом необходимость.

    Переоборудование  предварительно подготовленного укладчика

    DF145CS предполагает:

    – демонтаж стандартных створок бункера, выхлопной  трубы и крыши;

    – установку  большего бункера на тяговый модуль;

    – установку  модуля для укладки верхнего слоя дорожного покрытия

    со второй плитой.

    На осуществление  этих операций потребуется около 4-х  часов 
     
     
     
     
     

     

    Бункер  для верхнего слоя

    Верхний бункер емкостью 17 тонн расположен

    так близко к плите, что дополнительный подогрев

    транспортера  не требуется. 
     

    Гусеничный  перегружатель MF300C

    Специально разработан для подачи двух типов асфальтобетона в приёмные бункеры комплексов Компакт- асфальт. Может также использоваться с другими большими асфальтоукладчиками  при укладке ими покрытия на

    максимальную  ширину.

    Конвейер с  автоматическим управлением можно  поднять на высоту до 5 м, а стандартный  размер бункера 17 тонн можно увеличить  до 45 тонн с помощью специальных  вставок.

    Для обеспечения  оптимального обзора асфальтоукладчика и грузовика платформа оператора поднимается на высоту

    до 1 м, а сиденья с  обеих сторон выдвигаются.

    4. Требования к материалам  и контроль качества.

         Особое  внимание при устройстве асфальтобетонного  покрытия по технологии "Компакт-асфальт" необходимо обратить на состав применяемых смесей. При использовании данной технологии необходимо корректировать содержание вяжущего. Вследствие уплотнения более толстого слоя смеси технология "Компакт-асфальт" предусматривает увеличение энергии уплотнения. Естественно, что верхний слой подвергается при этом более интенсивному уплотнению.

         Исходя  из этого содержание вяжущего в смеси  рекомендуется сокращать на 0,3 %.

         Для асфальтобетонных дорог высших категорий, а так же для других высоконагруженных  покрытий подбор состава асфальтобетонных смесей должен производиться по расширенной программе испытаний в соответствии с "Методическими указаниями по подбору составов асфальтобетонных смесей".

         Особенное значение для высоких категорий  дорог имеют испытания на устойчивость к деформациям. Влияние низких температур может быть исследовано путем испытаний цилиндрических образцов смеси или кернов, содержащих оба слоя покрытия на растяжение при расколе.

         С учетом высоких требований по степени  уплотнения могут быть установлены  следующие значения пористости (при испытаниях образцов по методу Машалла):

         ВЕРХНИЙ СЛОЙ

    щебнемастичный  асфальт                                   3,5-5,0 % объема,

    асфальтобетон                                                      3,0-5,0 % объема:

         При этом толщина слоя 1,5-2,0 см для смесей с максимальным размером частиц минеральной части 5мм и 2,0-2,5 см для смесей с максимальным размером частиц минеральной части 8 или 11 мм. Коэффициент уплотнения не ниже 0,99;

         НИЖНИЙ  СЛОЙ

    нижний  слой покрытия                                      6,5-8,0 % объема;

    верхний слой основания                                    7,0-10,0 % объема;

         При этом толщина слоя 5,0-8,0см для смесей с максимальным размером частиц минеральной  части 16 мм; 6,0-10,0см для смесей с максимальным размером частиц минеральной части 22 мм; 8,0- 10,0 см для смесей с максимальным размером частиц минеральной части 32 мм. Коэффициент уплотнения не ниже 0,99. 

    5. Контроль качества  работ 

         Контроль  качества работ при устройстве асфальтобетонного  покрытия по технологии "Компакт-асфальт" состоит из:

    - Входного  контроля;

    - Операционного  контроля;

    - Приемочного  контроля.

         Входной контроль распространяется на все материалы используемые при производстве работ по устройству асфальтобетонного покрытия по технологии "Компакт-асфальт". На все поступающие материалы должны быть представлены паспорта качества и соответствующие сертификаты.    Результаты контроля фиксируются в лабораторном журнале.

         Операционный контроль

    В ходе производства работ необходимо контролировать:

    - температуру  асфальтобетонной смеси;

    - геометрические  параметры уложенного слоя;

    - физико-механические  показатели устроенного слоя  согласно ГОСТ 9128-97 или иного,  указанного в Проекте документа;

    - качество  сопряжения смежных полос.

         Приемочный  контроль

    При проведении приемки выполненных работ необходимо контролировать:

    - геометрические  параметры уложенного слоя;

    - физико-механические  показатели устроенного слоя  согласно ГОСТ 9128-97, ГОСТ 31015-2002 или иного, указанного в Проекте документа:

    - исполнительную  производственно-техническую документацию;

    6. Технологическая  карта устройства  асфальтобетонных  покрытий по технологии "Компакт-асфальт".

         Операция 1. Ограждение участка производства работ (схема ограждения должна быть согласована и утверждена органами ГИБДД)

     

         Операция 2. Укладка асфальтобетонной смеси по технологии "Компакт-асфальт" 

         Операция 3. Уплотнение слоя 

     
     

    Условные  обозначения:

    В - ширина проезжей части (с учетом обочин)

    6. Заключение

         В заключение необходимо отметить следующие  основные преимущества технологии "Компакт-асфальт":

         - исключение из технологического процесса нанесение подгрунтовки, что позволяет снизить общий расход вяжущих материалов;

         - практическое устранение негативного  влияния загрязнения нижнего  слоя покрытия на сцепление  с верхним:

         - уменьшение толщины верхнего слоя покрытия на 1,5-2,0 см за счет увеличения несущей способности дорожной одежды;

         - обеспечение более эффективного  уплотнения слоев за счет сохранения  запаса тепла нижнего слоя, что  особенно важно при низких  температурах воздуха. Фактически это позволяет продлить строительный сезон;

         - использование традиционных асфальтобетонных  смесей, выпускаемых на серийных  асфальтобетонных заводах.

         Это позволяет в целом охарактеризовать рассмотренную технологию, как один из вариантов решения проблемы продления строительного сезона и повышения качества уплотнения асфальтобетонных покрытий.

         . 
     
     
     
     
     
     

         Список  использованной литературы 
     

    1. http://www.rockmine-td.ru/equipment.html
    2. http://www.complexdoc.ru/index.php
    3. Дорожные машины. Машины для дорожных работ. Изд. 3-е переработ.

    Информация о работе Укладка асфальтобетонных смесей по технологии "Компакт-асфальт"