Определение количества посетителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Пища является одной из основ в жизни людей как источник энергии для жизнедеятельности организма (человек должен питаться от 1 до 5 раз в день). Полноценная пища (её рацион) содержит все незаменимые элементы пищи — это такие элементы, которые пища должна включать для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование организма человека.

Работа содержит 1 файл

Определение количества посетителей.doc

— 371.50 Кб (Скачать)

Введение

 

Пища является одной  из основ в жизни людей как  источник энергии для жизнедеятельности  организма (человек должен питаться от 1 до 5 раз в день). Полноценная  пища (её рацион) содержит все незаменимые  элементы пищи — это такие элементы, которые пища должна включать для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование организма человека.

Пища - это полноценный рацион питания, обеспечивающий наш организм всеми необходимыми микро- и макроэлементами в необходимо-достаточном объеме. Все мы знаем, что существуют продукты в большей или меньшей степени полезные для нашего организма. Если первые, как правило, повышают наш тонус - умственную и двигательную активность, оздоравливающе воздействуют на организм; то вторые - дарят нам наслаждение вкусом в момент их потребления и последующую тяжесть, леность и накопление излишков жировых отложений.


Неправильное питание  – прямая дорога к ожирению, к  сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. 


Пищевые продукты и готовые  кулинарные изделия при неправильной обработке, нарушении сроков хранения могут служить средой для развития микроорганизмов, и поэтому необходимо при приготовлении, хранении и реализации готовой пищи строго соблюдать установленные санитарные правила. При кулинарной обработке продуктов в них происходят сложные физические и химические процессы, без знания которых невозможно выбрать рациональные режимы обработки, уменьшить потери питательных, ароматических, вкусовых веществ и повысить качество пищи. Технолог общественного питания должен хорошо знать физику и весь цикл химических дисциплин. Предприятия общественного питания оснащены механическим, холодильным и тепловым оборудованием с газовым, электрическим и паровым обогревом. В связи с этим технолог должен знать оборудование предприятий общественного питания и другие технические дисциплины. Не менее важно для технолога знание экономики общественного питания. Достигнуть высокой производительности труда, повысить культуру обслуживания нельзя без знания основ организации общественного питания.                                                                                                                                                                                     

Столовая – наиболее распространенный вид предприятия  общественного питания. Её назначение – обеспечить посетителей  разнообразными по дням недели  завтраками, обедами. По характеру обслуживания различных групп населения  столовые делятся на общедоступные, обслуживающий непостоянный контингент и закрытые, обслуживающие постоянный контингент (при больницах, учебных заведениях. промышленных предприятиях и др.).

Предприятия общественного  питания могут быть встроенными  и размещаемыми в отдельно стоящих зданиях. Они включают в себя следующие группы помещений:

- торговые помещения (обеденный зал с раздаточной, буфет);

- производственные помещения  (горячий цех, хлеборезка,  мясо-рыбная, овощная и холодно заготовочная);

- складские помещения  (камеры охлаждения для мяса. рыбы, молока, кладовые для сухих продуктов,  инвентаря, белья, загрузочная);

- административно-бытовые  помещения(контора, кабинет директора.  комната персонала);

- технические помещения  (вентиляционная камера, щитовая,  бройлерная, тепловой узел). 

Столовые, по характеру  производственной деятельности различают  столовые работающие на сырье, т.е. осуществляющие все процессы обработки продуктов, и столовые доготовочные, не имеющие заготовочных цехов и работающих на полуфабрикатах.

Столовые при производственных предприятиях – применяется метод  самообслуживания с предварительной или последующей оплатой блюд, организуется отпуск потребителям комплексных обедов, завтраков, ужинов.

Основным фактором, которое  необходимо учитывать при составлении  меню относятся: примерный ассортимент  выпускаемой продукции, рекомендованный  для предприятия общественного питания в зависимости от типа и вида предоставляемого рациона, наличие сырья и его сезонность.

Пищевые продукты и готовые  кулинарные изделия при неправильной обработке, нарушении сроков хранения могут служить средой для развития микроорганизмов, и поэтому необходимо при приготовлении, хранении и реализации готовой пищи строго соблюдать установленные санитарные правила. При кулинарной обработке продуктов в них происходят сложные физические и химические процессы, без знания которых невозможно выбрать рациональные режимы обработки, уменьшить потери питательных, ароматических, вкусовых веществ и повысить качество пищи. Технолог общественного питания должен хорошо знать физику и весь цикл химических дисциплин. Предприятия общественного питания оснащены механическим, холодильным и тепловым оборудованием с газовым, электрическим и паровым обогревом. В связи с этим технолог должен знать оборудование предприятий общественного питания и другие технические дисциплины. Не менее важно для технолога знание экономики общественного питания. Достигнуть высокой производительности труда, повысить культуру обслуживания нельзя без знания основ организации общественного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Разработка  производственной программы

 

 

1. Расчёт количества  потребителей

Исходные данные для  расчёта:

  1. тип предприятия – общедоступная столовая (овощной цех);
  2. количество посадочных мест- 250;
  3. режим работы предприятия – с 9-00 до 21-00.

Количество посетителей  за час Nч определяют по формуле:

Nч = Р Хч/100,

где Р – число мест в зале для посетителей;

  - оборачиваемость  мест в зале;

Хч – загрузка зала в данный час.

 

 

Таблица 1

 

№ п/п

часы работы предприятия

оборачиваемость у одного места

коэффициент загрузки зала

количество  посетителей

1

09:00 – 10:00

1

20 %

50

2

10:00 – 11:00

1

30 %

75

3

11:00 – 12:00

1

10 %

25

4

12:00 – 13:00

2

50 %

250

5

13:00 – 14:00

2

50 %

250

6

14:00 – 15:00

2

30 %

150

7

15:00 – 16:00

1

20 %

50

8

16:00 – 17:00

перерыв

9

17:00 – 18:00

2

20 %

100

10

18:00 – 19:00

2

30 %

150

11

19:00 – 20:00

1

20 %

50

12

20:00 – 21:00

1

10 %

25

итого:

1175


 

 

 

 

                                                                                           


                                                                                           


2. Количество блюд реализуемых в течении дня

N – число посетителей за день

m – коэффициент потребления блюд

 

n = N * m, m = 3

n = 1175 * 3 = 3525

 

3. Соотношение групп  блюд

 

Общее число блюд разбиваем  на группы, учитывая, что для столовой в обед со свободным выбором блюд – для холодных блюд и закусок составляет 20 %, для первых блюд – 20 %,  вторые горячие блюда – 30 %, сладкие блюда и напитки – 30 % (в сумме 100 %).

 

Таблица 2

.

наименование  блюда

число посетителей

коэффициент потребления

число блюд

округлить

холодные блюда и закуски

3525

0,2

705

700

I блюда

 

0,2

705

700

II блюда

 

0,3

1057,5

1050

сладкие блюда и напитки

 

0,3

1057,5

1050


 

Для столовой характерно 3-4 первых блюд, 4-5 вторых горячих блюд.

 

4. Расчёт количества  холодных напитков, сладких блюд, МКИ.

 

Определяется по нормам для данного предприятия

 

Таблица 3

 

наименование  блюд

единица измерения

норма потребления  на 1 человека

количество  на 1175 человек

холодные напитки

л

0,05

58 л (290)

МКИ

шт.

0,5

580

хлебобулочные

кг

0,03

35,2



5. Определение ассортиментного минимума  для составления однодневного меню

 

Холодные блюда – 4 наименования (жареная рыба под маринадом, салат мясной, салат из квашеной капусты, винегрет овощной);

I блюда – 3 наименования (борщ с картофелем, суп картофельный с мясными фрикадельками, солянка сборная мясная);

II горячие блюда – 4 наименования (бифштекс с яйцом, котлеты натуральные, зразы рубленные, эскалоп), в том числе гарниры – картофель жареный, картофельное пюре, каша гречневая, макароны отварные;

сладкие блюда – 2 наименования (яблоки в слойке, оладьи с маслом);

горячие напитки – 4 наименования (чай с лимоном, кофе чёрный, какао с молоком, компот из смеси сухофруктов);

холодные напитки – 1 наименование (кефир);

МКИ – 3 наименования (чебуреки, ватрушки. сосиска в тесте).

 

 

6. Составление однодневного  расчётного меню

 

 

Определённое количество блюд и его структура распределения  по группам продуктов являются основанием для составления однодневного расчётного меню.

Расчётное меню составляют по действующим сборникам блюд и  кулинарных изделий с учётом ассортиментного минимума для различных типов предприятия общественного питания, сезонность продуктов, разнообразия блюд по дням недели, приёиов тепловой обработки, особенностей вкусов местного населения. климатических условий.

 

Расчётное меню

Таблица 4

 

 

№ пп

наименование  блюд

выход в гр

количество  порций

Холодные блюда и  салаты

140

Жареная рыба под маринадом

75/75

145

97

Салат мясной

150

250

81

Салат из квашеной капусты

100

150

100

Винегрет овощной

100

160

Первые блюда

171

Борщ с картофелем

35/500

250

209

Суп картофельный с мясными  фрикадельками

50/500

225

227

Солянка сборная мясная

80/500

230

Вторые блюда

571

Эскалоп

279

126

565

Котлеты натуральные

236

131

614

Бифштекс с яйцом

279

400

614

Зразы рубленные

290

400

Гарниры

696

Картофель жареный

150

290

290

87

90

694

Картофельное пюре

200

679

Каша гречневая

150

688

Макароны отварные

200

Сладкие блюда

925

Яблоки в слойке

5/135

87

1046

Оладьи с маслом

20/150

180

Горячие напитки

944

Чай с лимоном

200

270

950

Кофе чёрный

100

100

959

Какао с молоком

140

60

868

Компот из смеси сухофруктов

200

70

Холодные напитки

965

Кефир

200

290

Мучные кондитерские изделия

1057

Чебуреки

110

90

1058

Ватрушки

85

230

1064

Сосиска в тесте

100

260

Информация о работе Определение количества посетителей