Организация французской кухни на 95 мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Во всем мире бытует мнение: французская кухня творится за закрытыми дверями трехзвездочных мишленовских ресторанов и представляет собой нечто невероятное, неповторимое и загадочное. На самом деле это не совсем не так. Знаменитые рестораны высокой французской кухни посещают в основном туристы, французы же предпочитают простые кафе, а частенько даже обедают багетом, устроившись на лавочке и подставив лицо теплому солнышку.

Работа содержит 1 файл

организация на 95 мест.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

      Введение 

                Во всем мире бытует мнение: французская кухня творится за закрытыми дверями трехзвездочных мишленовских ресторанов и представляет собой нечто невероятное, неповторимое и загадочное. На самом деле это не совсем не так. Знаменитые рестораны высокой французской кухни посещают в основном туристы, французы же предпочитают простые кафе, а частенько даже обедают багетом, устроившись на лавочке и подставив лицо теплому солнышку.

                  Во французской кухне  соблюдались  два правила: сезонность и региональность. С развитием транспорта последнее правило - к счастью или, к сожалению - перестало соблюдаться: нормандские устрицы сейчас можно отведать и в Париже, и даже за сотни километров от места их выращивания - на Лазурном берегу. Но вот первое правило остается неизменным. И хотя сейчас свежие устрицы есть в продаже круглый год, сами французы предпочитают не употреблять из в пищу не в сезон, оставляя эту привилегию иностранцам. Также во Франции существует сезон трюфелей, лягушек, тыквы, спаржи, сморчков и многого другого. В связи с открытием и закрытием этих сезонов по всей Франции проходят неповторимые сельские праздники. При этом их участники относятся к происходящему с изрядной долей юмора: чего стоят выборы "Мисс Лягушки" на одноименном празднике!

                Так что, несмотря на многочисленные  багеты, поглощаемые по всей стране, которые в любой другой местности  непременно заклеймили бы фаст-фудом,  французы все - таки делают  из еды культ. Но именно культ,  а не фетиш, - легкий, веселый и праздничный. Ведь даже на любом мероприятии, будь то сельские танцы по поводу конца сбора урожая или светская дегустация вин, разговоры постоянно вьются вокруг одной и той же темы: гастрономии. И если вдруг показалось, что за французским столом стало слишком тихо, робко задайте вопрос: "Как вы думаете, на какой сковороде лучше жарить яичницу?" Это вызовет взрыв эмоций! Каждый будет отстаивать своего фаворита - тефлоновую, медную или чугунную сковороду - и проявит готовность отстоять свою позицию с вилкой у горла оппонента.

                Больше чем в половине французских  рецептов используется оливковое  масло. Это потому что французы, как и прочие жители Средиземноморья,  жить без него не могут. Самое  ценное, самое полезное  и вкусное  оливковое масло - масло первого холодного отжима "экстра вирджин". Самое приятное, что его полезные  свойства не исчезают и при нагревании, но не больше 170 - 180 С. Н а оливковом масле "экстра вирджин" можно жарить, не боясь, что в нем образуется канцерогенные вещества! На рафинированном масле, ценящие вкус продукта французы практически не готовят. Зато любят жарить на арахисовом масле, а заправлять салаты разными другими ореховыми маслами: грецкого ореха или фундука.

                Ординарная французская кухня  достаточно жирная и в медицинском понимании совсем не полезная.  Например знаменитое французское картофельное пюре готовится в соотношении картофеля и сливочного масла в этом пюре - один к одному. На  килограмм картофеля - килограмм сливочного масла. Да - да - да. Современные повара любят говорить, что это все пережитки прошлого, и больше так никто не говорит... Но на самом деле готовят, да еще как.

                Однако никуда не денешь так  называемый " французский парадокс". При том, что жители этой  страны едят много жирного и мучного, обильно запивают его вином и более крепкими напитками, среди французов не практически не встретишь людей, страдающим ожирением, а лекарства для защиты печени пылятся на аптечных полках. Разгадать этот феномен пока не удалось никому, хотя дебаты ведутся постоянно. Надеюсь, что секрет именно в способе приготовления и в использовании самых лучших продуктов.

   
 

      1 Характеристика предприятия  общественного питания 

              Тип предприятия общественного питания — вид предприятия с характерными особенностями кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых услуг потребителям. Согласно ГОСТР 50762–95 «Общественное питание. Классификация предприятий» основные типы предприятий общественного питания — это рестораны, бары, столовые, кафе, закусочные. Но согласно сказанному выше, предприятия общественного питания классифицируются по стадиям производства, поэтому существуют такие типы заготовочных предприятий, как заготовочная фабрика, комбинат полуфабрикатов, кулинарная фабрика; по большому объему выпускаемой кулинарной продукции выделяются такие типы предприятий общественного питания, как фабрики-кухни, комбинаты питания. Для расширения услуг, предоставляемых в общественном питании, организуются буфеты, предприятия по отпуску обедов на дом, магазины кулинарии.

          Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, согласно ГОСТР 50764–95 «Услуги общественного питания» подразделяются на:

           услуги  питания;

           услуги  по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

           услуги  по организации потребления и  обслуживания;

           услуги  по реализации кулинарной продукции;

           услуги  по организации досуга;

           информационно-консультативные  услуги;

           прочие  услуги.

            Для регулирования отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания утверждены постановлением Правительства РФ «Правила оказания услуг общественного питания», которые разработаны в соответствии с законами Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг». Услуги общественного питания определяются исполнителем (предприятием общественного питания) в соответствии с его типом (а для ресторанов и баров их классом) и подтверждаются органом сертификации в соответствии с государственным стандартом. Предприятия общественного питания, реализующие алкогольные, табачные изделия, обязаны иметь лицензию на этот вид деятельности.

                  В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) предприятие обязано своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности и поставить в известность органы местного самоуправления.

                   Предприятия общественного питания обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических документах и других нормативных документах, обязательные требования к качеству услуг, безопасности их для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

                   Услуги общественного питания независимо от типа предприятия должны отвечать требованиям:

                 соответствия целевому назначению;

           точности  и своевременности предоставления;

           безопасности и экологичности;

           эргономичности  и комфортности;

           эстетичности;

           культуры  обслуживания;

           социальной  адресности;

           информативности.

                    Ресторан (19 в.) (от французского restaurer – подкреплять , восстанавливать силы) – предприятие внедомашнего питания с широким ассортиментом блюд и напитков, высокой культурой обслуживания, музыкальными программами (оркестрами, сольными выступлениями, варьете), иногда с танцами. В России 19 века бытовало равнозначное слово:”ресторация”. Вероятно рестораны возникли в Париже в 18 веке, когда содержатель харчевни Буланже написал на вывеске приглашение подкрепиться в его заведении. 

             В России рестораны появились в конце 18 века. Многие из них заметно отошли от своего прямого назначения, став своеобразными клубами, центрами общественной жизни. Один из первых московских ресторанов, “Славянский базар”, не редко посещали К.С.Станиславский и В.И.Немирович – Данченко. Именно в этом ресторане в 1898 году состоялось их знаменитая встреча положившая начало создания Московского Художественного общедоступного театра (МХАТ).

           по  методу обслуживания — обслуживание официантами. 

                    Рестораны с обслуживанием официантами в своем меню имеют фирменные, заказные блюда. 

                   Рестораны предназначены для отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет оформление банкетного зала декоративными элементами, под освещение, цветовое решение, а так же отвечать определённым требованиям, эстетики, санитарии. 

                  Мебель для ресторанов должна быть, прежде всего, надёжной, не затратной, простой в уходе и отвечающей общему цветовому решению. В ресторане кроме банкетных залов должны быть вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей.

            

              

                2 Производственная программа предприятия

                2.1  Расчет количества посетителей торгового зала

       

               Рассчитывается количествово посетителей (N,  чел.), торгового зала по формуле

                                                               N = P*S*X/100;                                                                    (1)

где P – число мест торгового зала (шт.);

      S – средний процент загрузки торгового зала (%);

      X – оборачиваемость одного места за час (чел.).

               Исходные данные расчета посетителей торгового зала приведены в таб.1(см. прил.2 стр. 210)

   Таблица  1

   Часы  работы Оборачиваемость одного места за час, (чел.) Средний процент  загрузки торгового зала, (%) Число мест торгового  зала, (шт.)    Кол-во                                                                                                          

   посетителей за час, (чел)

   8-9 2.0 40 95 96
   9-10 2.0 60 95 144
   10-11 Перерыв - - -
   11-12    1.0    40 95    38
   12-13    1.0    50 95    48
   13-14    1.0    70    95    67
   14-15    1.0    60    95 57
   15-16       1.0               50    95    48
   16-17    1.0    30    95    29
   17-18    Перерыв    -    -    -
   18-19    0.6    70    95    40
   19-20    0.6    100    95    57
   20-21    0.6    80    95    46
   21-22    0.6    70    95    40
   22-23    0.6    60    95    35
 

            
       
       
       
       
       
       

      2.2 График загруженности торгового зала

      Составляется  график загруженность по формуле 

                 
 

х – время  работы городского ресторана;                                                                                               y – количество посетителей торгового  зала. 

                    2.3 Расчет общего количества блюд

                    Рассчитывается общее количество (Nобщ, чел) посетителей за день

 по  формуле

                                                       Nобщ = N8-9+….+N22-23;                                               (2)

Nобщ =76+144+38+48+67+57+48+29+40+57+46+40+35;

                                                            Nобщ = 725 чел. 

                    2.4 Расчет количества блюд   

                     Рассчитывается общее количество блюд (Nобщ, бл.), реализуемых за день по формуле

                                                                 Nобщ = Nобщ * К;                                                         (3)

      где К- коэффициент потребления блюд для городского ресторана (см. прил. 4, стр. 214, К=3).

 Nобщ = 725*3,5;

  Nобщ = 2537 бл.

                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     2.5 Расчет блюд по ассортименту 

               Исходные данные по разбивке блюд приведены в таблице 2. 

      Таблица 2

Блюда От общего количества блюд, % От данной группы блюд, % Количество  блюд
Холодные  блюда и закуски:
  • рыбные
  • мясные
  • салаты
  • кисломолочные продукты
35  
 
25

30

35

10

888 

222

266

311

89

Горячие закуски 5   127
Супы:
  • прозрачные
  • заправочные
  • молочные
  • холодные
  • сладкие
25  
25

75

634

95

475

Вторые горячие блюда:
  • рыбные
  • мясные
  • овощные
  • крупяные
  • яичные и творожные
25  
15

65

5

10

5

634

95

412

32

63

32

Сладкие блюда и напитки 10   254

Информация о работе Организация французской кухни на 95 мест