Организация обслуживания на предприятии общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 19:24, контрольная работа

Описание работы

оборудование торгового и банкетного зала, последовательность подачи блюд и напитков, правила этикета и нормы поведения за столом.

Работа содержит 1 файл

моя организация обслуживания.docx

— 128.57 Кб (Скачать)

     Во втором ряду, между фужером и лафитной рюмкой, ставят бокал для шампанского, правей него — рюмку для белого вина — рейнвейную (если она более высокая, чем лафитная). Такая сервировка банкетного стола называется центричной.

     При правосторонней сервировке стола фужер размещают против лезвия столового ножа, за ним чуть правее бокал для шампанского, а перед ним рюмку лафитную, за ней рюмку рейнвейную, а правей лафитной рюмки – водочную.

     Конъячные и ликерные рюмки на стол при сервировке не ставят, их подают к кофе или чаю.

     Если в меню отсутствует рыбное горячее блюдо, то в сервировке стола рейнвейная рюмка не используется.

     Закончив сервировку стола стеклом, раскладывают полотняные салфетки, начиная с торца стола. Поднос с салфетками держат в левой руке. Салфетки складывают в виде ракеты, паруса, космоса и кладут на закусочные тарелки каждому гостю.

     Затем стол сервируют специями (солонка, перечница) с подноса. Их размещают на столе парами, на линии стекла, левее пирожковой тарелки из расчета одна пара специй на двух гостей. Соль ставится слева, перец — справа.

     При сервировке стола слева за пирожковой тарелкой каждого гостя кладут банкетное меню. В меню указывают вид банкета (завтрак, обед или ужин), последовательность подачи закусок, блюд и напитков. Одновременно на столе располагают кувертные карточки. У официанта на подносе находится стопка меню и рядом — кувертные карточки. Начиная с торца стола, слева левой рукой раскладывают меню и размещают кувертные карточки за десертными или фруктовыми приборами.

     Для украшения стола используют икебаны из живых цветов. Композиции из цветов размещают в центре или по краям стола. Стол можно оформить канделябрами со свечами, флажками и другими аксессуарами.

     За несколько минут до приглашения гостей к столу раскладывают хлеб. Его кладут на пирожковые тарелки щипцами по два-три куска пшеничного верхней корочкой влево с левой стороны, ржаной хлеб также кладут по два-три куска правее пшеничного верхней корочкой от гостя, мякишем влево.

     Если к икре зернистой или кетовой предусмотрены расстегаи, кулебяка, тосты, то их можно положить на пирожковую тарелку каждому гостю перед хлебом или предварительно разложить их на закусочные тарелки с резными бумажными салфетками. После этого кресла, полукресла или стулья придвигают к столу и подготавливают подсобные столы для обслуживания гостей. В подсобном помещении на столах, застеленных скатертями, расставляют посуду, приборы для замены и раскладки блюд, полотняные салфетки с учетом меню, очередности подачи блюд и схемы обслуживания гостей.

     Необходимую посуду (мелкие столовые тарелки, чашки бульонные) предварительно подогревают на мармите или в тепловом шкафу.

     За 15—30 мин до начала банкета по распоряжению метрдотеля в зал вносят напитки (кроме шампанского, коньяка, ликера). Бутылки предварительно протирают, горлышки их очищают от фольги, сургуча и смолки, корковые пробки извлекают. Напитки расставляют на подсобных столах и накрывают чистыми полотняными салфетками.

     После того как все подготовлено к проведению банкета, метрдотель собирает официантов, проверяет готовность их к работе (внешний вид), инструктирует об особенностях проведения и обслуживания банкета, о подаче напитков и некоторых блюд, количестве и составе участников банкета по национальности, полу, возрасту. Он знакомит официантов с протокольным размещением гостей за столом, распределяет их по секторам обслуживания, поручая одним подачу вин, другим — блюд. Напоминает, чтобы официанты были предупредительными, внимательными, тактичными с гостями, обслуживали их строго по схеме, работали четко, красиво и синхронно.

     Для руководства работой официантов метрдотель составляет план стола с обозначением секторов и их номеров, закрепляет за ними официантов. Одновременно распределяет подсобные столы между официантами.

     Метрдотель распределяет обязанности среди каждой группы официантов, подающих блюда и вина: определяет, кто и когда обносит гостей блюдами, соусами, напитками, кто и когда производит замену использованной посуды и приборов, определяет маршруты движения официантов, вносящих блюда в зал и выносящих посуду и приборы.

     Метрдотель назначает официантов для подготовки и подачи аперитива, обслуживания гостей в отдельном зале десертом и кофе, если это предусмотрено протоколом, уборки банкетного стола в основном зале.

     В ходе подготовки к обслуживанию участников банкета метрдотель обязательно отводит обслуживающему персоналу время для принятия пищи.

     Во время подготовки банкета и в процессе обслуживания гостей метрдотель руководит всей работой официантов, контролирует выполнение схемы обслуживания, дает распоряжения официантам на вход в зал с очередным блюдом или напитком.

     При организации банкета с большим количеством участников метрдотель назначает в качестве помощников 1—2 официантов для связи с производством и руководства работой официантов на отдельных участках.

     Выполнение обслуживающим персоналом всех указанных рекомендаций способствует организации своевременного и одновременного входа официантов в зал, синхронного обслуживания гостей, выходу официантов из зала с использованной посудой, приборами, напитками согласно очередности номеров обслуживаемых секторов.

     . Меню прием – обеда 

     Аперитив – 18.30

                                                                            Количество, л

     Водка Смирнофф                                           0,3

     Виски Пасспорт с содовой                        Виски – 0,3; Содовая – 0,3

     Джин Гордонс и тоник                               Джин – 0,3; Тоник – 0,3

     Мартини Драй-джус                     Мартини – 0,3; апельсиновый сок – 0,3

     Кампари-орандж                               Кампари – 0,3; апельсиновый сок – 0,3

     Сок апельсиновый                                        1

     Сок яблочный                                                1

     Сок томатный                                                1

     Минеральная вода: Нарзан,                          1

                        Святой источник                         1

     Орешки: арахис соленый                              0,3кг

          Фисташки очищенные                              0,3кг

                    Маслины                                        0,3кг

     Начало приема – 19.00

Выход, г Наименование Цена, руб.
Холодные блюда
15 Масло сливочное 15-00
70 Яйца фаршированные с икрой 160-50
130 Семга с лимоном 150-25
120 Ассорти мясное, соус хрен 106-00
120 Овощи натуральные 54-75
Горячая закуска
150 Шампиньоны в сметане 80-30
Супы
300 Суп-пюре по-овернски 80-00
Вторые горячие блюда
100/75 Осетрина фри, соус тартар 171-50
100/150 Филе натуральное со сложным гарниром 153-50
Десерт
75 Мороженое Фантазия на ложе из бисквита 50-00
250 Фрукты в ассортименте 70-00
Горячие напитки
150 Кофе черный 39-00
200 Чай с сахаром 34-00
Мучные кондитерские изделия
  Пирожные-малютки в ассортименте:  
40 Корзиночка с кремом 35-00
40 Орешек 39-00
40 Птичье молоко 31-00
30(3 куска) Хлеб ржаной 5-05
20 (2 куска) Хлеб пшеничный 4-95
 

     Карта вин:

     Водка Смирнофф

     Вино белое сухое Анри Фабр

     Вино красное сухое Омерадо

     Шампанское Советское полусладкое

     Коньяк Реми Мартин

     Вода минеральная Святой Источник 

       

     Вопрос 5 (43). Организация питания на производственных предприятиях: режим питания, линия раздачи пищи, формы обслуживания, расчет за питание. 

     Организация общественного питания на производственных предприятиях зависит от особенностей производства и степени концентрации рабочих и служащих. Эти особенности обусловливают режим работы предприятий общественного питания, их расположение, количество мест в столовых и выбор форм обслуживания.

     Значительная  часть рабочих, занятых в промышленности, трудится в условиях сосредоточенных коллективов. Рассредоточенные коллективы имеются в топливной промышленности, черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов. Это строители дорог, линий электропередач и нефтепроводов, геологи, лесозаготовители и др.

     Производственные  предприятия с  сосредоточенными контингентами работающих в зависимости от характера технологического процесса делят на три группы: с прерывным, поточенным (конвейерным) и непрерывным производственным процессом.

     П р е р ы в н ы й    п р о и з в о д с т в е н н ы й    п р о ц е с с предполагает перерыв на обед по истечении определённого времени (3-4 ч) с начала работы предприятия, цеха. При таких условиях работы имеется возможность установить ступенчатый график обеденного перерыва для отдельных участков, цехов что позволяет обеспечить равномерный поток питающихся.

     Поточный (конвейерный) производственный процесс предусматривает организацию питания в обеденное время путем остановки конвейера, что вызывает концентрированный в одно и то же время приток работающих в столовую.

     При непрерывном технологическом процессе на предприятиях металлургической, химической, лесной и деревообрабатывающей промышленности отсутствует регламентированный перерыв на обед. Работающие используют для приема пищи время технологического перерыва в течение смены, обусловленное технологическим процессом данного производства, поэтому они посещают предприятия общественного питания крайне неравномерно. Для них необходимо использовать такую дополнительную форму обслуживания, как доставка пищи к рабочим местам.

     На  производственных предприятиях с численностью работающих 250 и более человек в максимальную смену предусматривают столовые-доготовочные, предназначенные для обслуживания нескольких цехов, а менее 200 – столовые-раздаточные с отпуском горячих блюд для работников отдельных цехов. На предприятиях с обеденным перерывом 30 минут и более расстояние от здания столовой до цехов не должно превышать 200-300м. На проиводствах с непрерывным технологическим процессом и длительностью обеденного перерыва менее 30 минут, в которых санитарно-гигиенические условия не позволяют принимать пищу на рабочих местах, расстояние от рабочих мест до столовых не должно превышать 75 м. Для обслуживания указанных контингентов можно использовать залы самокомплектации блюд, работающие по типу шведского стола.

     Количество  мест в столовых при производственных предприятиях рассчитывают в зависимости от численности рабочих и служащих в наиболее многочисленной смене.

     Столовые могут размещаться в отдельно стоящих или производственных зданиях, а также в административных корпусах.

     Режим работы предприятий общественного питания определяется спецификой производства, количеством смен, продолжительностью перерывов. Он должен обеспечивать создание условий для получения горячего питания рабочими в каждой смене, а также в периоды до начала и после окончания работы. Особое внимание необходимо уделять организации горячего питания в вечерние и ночные смены, когда организм человека в наибольшей мере нуждается в полноценной и калорийной пище.

     Продолжительность работы залов столовых в каждой смене должна составлять: утренней — не более 2 ч, вечерней — 1,5, ночной — 1 ч. В остальное время залы столовых при производственных предприятиях целесообразно использовать для предоставления питания населению города. Если завод работает в три смены, то режим работы столовой устанавливается в периоды: 10—12 ч; 18—19 ч 30 мин; 2—3 ч ночи. Это позволяет обеспечить рабочих и служащих горячим питанием в каждой смене. Если продолжительность рабочего дня в автотранспортном и других цехах завода составляет 12 ч, то режим работы столовой должен быть таким, чтобы рабочие имели возможность получать двухразовое горячее питание в течение каждой смены. В обоих случаях промежуточное (дополнительное) питание рабочих и служащих до и после смены может быть организовано через специализированную сеть предприятий общественного питания.

     Важное место в организации питания по месту работы отводится режиму питания. Интервал между приемами пищи рабочих должен составлять 4 ч. Двухразовое питание во время работы для дневной смены должно включать второй завтрак и обед, энергетическая ценность которых составит 20 и 35% суточной потребности, а для ночной смены — ужин и поздний ужин (20 и 15% суточной энергетической потребности).

Информация о работе Организация обслуживания на предприятии общественного питания