Производственная практика в ресторане

Автор: Nelja Aizatullina, 06 Октября 2010 в 18:45, лекция

Описание работы

Краткая характеристика предприятия
ООО «Парадиз» бухгалтерия образовалась в январе 2004 года. В состав организации входит бухгалтерия, обслуживающая работу двух ресторанов: «Оранж» и «Изюм».
Организационная структура предприятия
Главная бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия на правах отдела, подчиняется главному бухгалтеру.
I . Задачи
1. Организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2. Осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета.
II. Структура
1. Структуру и штаты главной бухгалтерии утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.
2. В состав главной бухгалтерии входят подразделения (секторы, группы) учета основных средств и малоценного инвентаря, материалов, затрат на производство и калькулирование себестоимости, учета готовой продукции и ее реализации, расчетов с рабочими и служащими, финансово-расчетных операций, сводного учета и отчетности, финансового контроля и ревизии и др.

Работа содержит 1 файл

Производственная практика в ресторане.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

В большинстве  случаев такое ненормальное положение  с учетом объясняется, прежде всего, перегруженностью работников бухгалтерии, на которых возлагается ведение различных видов учета, правила по которым не всегда совпадают, нестабильностью и неоднозначностью правил учета и составления отчетности, регулярными (нередко по нескольку раз в год) изменениями, вносимыми в руководящие документы, и др. 

Но, наряду с такими «объективными» причинами появления недостатков в учете, есть еще и «субъективные», появление которых зависит только от организации работы бухгалтерии и ее работников. 

Решение проблем «своими силами»

«Субъективные»  условия возникновения недостатков в учете и пути их недопущения.

Двойная проверка документов

Это, прежде всего, невыполнение в большинстве  организаций старого (но никогда  не теряющего своего значения!) правила  проверки документов (сводных, платежных, отчетности и др.), подготавливаемых бухгалтерией, самими работниками бухгалтерии, т.е. отсутствует проверка «во вторую руку». 

Проверка  «во вторую руку» заключается  в том, что после составления  документа одним работником бухгалтерии  другой проверяет полностью этот документ, расписывается за проведенную проверку и несет ответственность за правильность данных наряду с сотрудником, составившим документ.

Внутренняя  проверка документов обязательна, ведь, как известно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Для проверки документа требуется значительно меньше времени (порядка 10%), чем для его составления. Но качество подготовки и достоверность документов после проверки значительно возрастает.

Кроме того, при этом повышается взаимозаменяемость работников бухгалтерии и значительно  сокращается время на последующее исправление недостатков, которые могут быть выявлены сторонними проверяющими в уже представленных им отчетных документах. 

Дисциплина  и «комендантский час»

Другой  распространенной причиной появления  ошибок и нарушений в учете  является то, что бухгалтерия представляет собой, образно выражаясь, «проходной двор». В бухгалтерию в любое время являются «все кому не лень», причем, во многих случаях, «просто поболтать». При этом работники бухгалтерии все время отвлекаются от своих бухгалтерских дел, требующих особой внимательности, четкости, абсолютного сосредоточения, а в результате появляются ошибки. Часто такие праздные посещения даже прикрыты благовидными предлогами (вопросами к бухгалтерам), в результате чего приходится откладывать текущую работу и заниматься вопросом или проблемой посетителя. Таким образом, основная работа часто откладывается на вечер, когда внимательность уже снижена, либо делается второпях. 

Поэтому с целью обеспечения нормальных, благоприятных условий работы сотрудников  бухгалтерии необходимо обязательное утверждение приказом руководителя фирмы распорядка работы бухгалтерии, в том числе времени приема в бухгалтерии работников фирмы (по производственным вопросам). Целесообразно время приема устанавливать — 1 час до обеда и 1,5 часа после обеденного времени. В другое время прием посетителей бухгалтерией возможен только с разрешения руководителя фирмы. 

Должностные обязанности бухгалтеров 

Также в организации должны быть четко  прописаны и утверждены руководителем  фирмы функции бухгалтерии и должностные обязанности каждого работника бухгалтерии. При этом следует исключать навязывание функций, не свойственных бухгалтерии. Например, таких, как:

 —   оформление и заключение договоров  со сторонними организациями  (но должно быть установлено обязательное визирование главным бухгалтером проектов договоров, обязательное доведение до бухгалтерии заверенных соответствующими лицами копий заключенных договоров);

 —   составление табелей учета рабочего  времени (которые должны вести  начальники соответствующих подразделений);

 —   ведение материального учета  (которое должно быть возложено  на соответствующую службу (подразделение,  должностное лицо), а бухгалтерия  должна осуществлять лишь контроль  за этим участком учета) и  др. 

Организация документооборота

Большое значение для устранения недостатков  в учете имеет правильная организация  внутреннего документооборота, который  должен быть установлен приказом ее руководителя.

В приказе  должны быть четко определены формы  представления в бухгалтерию  документов, сроки их представления, ответственные за это лица. Также должны быть установлены жесткие санкции за несвоевременную и некачественную обработку документов.

При этом необходимо четко и наглядно наладить учет поступления в бухгалтерию  документов. При выявлении несвоевременности представления документов или их некачественного составления главный бухгалтер должен (возможно, после одного-двух предупреждений) подавать руководителю докладную записку и добиваться наложения соответствующих санкций на виновных с объявлением их в приказе по фирме. Кроме того, важно, по возможности, возложить обязанность по получению исправленных документов на тех же виновных лиц. Это убедит последних в том, что гораздо лучше сразу же проследить за правильностью получаемого от контрагентов или же от своих подчиненных документа, чем потом принудить их составить еще один документ, устранив ошибки.

 

Пройдя  практику в бухгалтерии я:

- закрепила  навыки работы с персональными  компьютерами

- познакомилась  с прикладными программным средствами, позволяющими использовать полученные практические знания как в процессе обучения в вузе, так и в будущей профессиональной деятельности (пакет MS Office, 1С: Бухгалтерия, Story House) 

На учебной  практике по информатике и информационным технологиям в экономике я выполняла следующие задания:

  • Познакомилась  с универсальными средствами управления функциями компьютерной системы;
  • освоила различные антивирусные программы;
  • набирала предложенные руководителем тексты с использованием текстовых редакторов;
  • выполняла работу по оформлению электронных таблиц, вводу цифровой информации и выполнению расчетов с помощью табличных процессоров;
  • знакомилась с работой периферийных устройств: сканеров, принтеров, модемов;
  • изучала технологии, связанные с оптимизацией размещения информации, архивирования данных;
  • осваивала построение диаграмм, схем, рисунков и других графических образов;
  • создавала компьютерные  презентации по заданной тематике.
 

Кроме стандартных офисных программ (MS EXEL, MS WORD) также познакомилась с пакетами прикладных программ (ППП), имеющихся в распоряжении выпускающей кафедры.

Информация о работе Производственная практика в ресторане