Производственная практика в ресторане

Автор: Nelja Aizatullina, 06 Октября 2010 в 18:45, лекция

Описание работы

Краткая характеристика предприятия
ООО «Парадиз» бухгалтерия образовалась в январе 2004 года. В состав организации входит бухгалтерия, обслуживающая работу двух ресторанов: «Оранж» и «Изюм».
Организационная структура предприятия
Главная бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия на правах отдела, подчиняется главному бухгалтеру.
I . Задачи
1. Организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2. Осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета.
II. Структура
1. Структуру и штаты главной бухгалтерии утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.
2. В состав главной бухгалтерии входят подразделения (секторы, группы) учета основных средств и малоценного инвентаря, материалов, затрат на производство и калькулирование себестоимости, учета готовой продукции и ее реализации, расчетов с рабочими и служащими, финансово-расчетных операций, сводного учета и отчетности, финансового контроля и ревизии и др.

Работа содержит 1 файл

Производственная практика в ресторане.doc

— 92.00 Кб (Скачать)
  1. Краткая характеристика предприятия

ООО «Парадиз»  бухгалтерия образовалась в январе 2004 года. В состав организации входит бухгалтерия, обслуживающая работу двух ресторанов: «Оранж» и «Изюм».  

  1. Организационная структура предприятия

      Главная бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия на правах отдела, подчиняется главному бухгалтеру.

I . Задачи

1. Организация  учета финансово-хозяйственной деятельности  предприятия.

2. Осуществление  контроля за сохранностью собственности,  правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета.  

II. Структура 

       1. Структуру и штаты главной  бухгалтерии утверждает директор  предприятия в соответствии с  типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

      2. В состав главной бухгалтерии  входят подразделения (секторы,  группы) учета основных средств  и малоценного инвентаря, материалов, затрат на производство и калькулирование себестоимости, учета готовой продукции и ее реализации, расчетов с рабочими и служащими, финансово-расчетных операций, сводного учета и отчетности, финансового контроля и ревизии и др.  

III. Функции 

       1. Достоверная и рациональная организация бухгалтерского учета, отвечающего требованиям оперативного руководства предприятием, и строгое соблюдение установленного правила ведения учета.

      2. Внедрение передовых форм и  методов бухгалтерского учета  на основе широкого применения вычислительной техники.

      3. Организация учета основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой  продукции, денежных средств и  других ценностей предприятия,  издержек производства и обращения,  исполнения смет расходов.

      4. Организация расчетов по заработной плате с работниками предприятия.

      5. Составление отчетных калькуляций  себестоимости продукции, балансов  и бухгалтерской отчетности.

      6. Осуществление мероприятий по  совершенствованию калькулирования  себестоимости отдельных видов  продукции, по внедрению нормативного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

      7. Своевременное начисление и контроль  своевременности перечислений государственных  налогов, отчислений от прибылей  и других платежей в Государственный  бюджет Украины, а также средств амортизационного фонда на финансирование затрат по капитальным вложениям и капитальному ремонту, своевременности погашения кредитов учреждений банков.

      8. Обеспечение документального отражения  на счетах бухгалтерского учета  операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов, отчислений от прибыли и других платежей в государственный бюджет.

      9. Осуществление контроля за своевременным  проведением инвентаризации денежных  средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий в подчиненных хозяйствах с самостоятельным балансом.

      10. Принятие мер к предупреждению  недостач, растрат и других нарушений  и злоупотреблений, обеспечение  своевременности оформления материалов  по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля за передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.

      11. Составление бухгалтерской отчетности  на основе достоверных первичных  документов и соответствующих  бухгалтерских записей, своевременное представление ее соответствующим органам.

      12. Осуществление (совместно с другими  службами) экономического анализа  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия по данным бухгалтерского  учета и отчетности с целью  выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.

      13. Участие в разработке рациональной  плановой и учетной документации, в методическом руководстве и  организации работы по внедрению,  совершенствованию и расширению  сферы действия внутрихозяйственного расчета.

      14. Применение утвержденных в установленном  порядке типовых унифицированных  форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления  этой документации.

      15. Обеспечение строгого соблюдения  кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек.

      16. Обеспечение хранения бухгалтерских  документов и бухгалтерского  архива в установленном порядке.

      17. Осуществление контроля за:

      правильным  и своевременным оформлением  приема и расходования сырья, материалов, топлива, готовых изделий, товаров  и других ценностей, за своевременным  предъявлением претензий к поставщикам:

      - своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;

      - правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины;

      - обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;

      - правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.  

IV. Взаимоотношения  главной бухгалтерии с другими  подразделениями предприятия 

       1. С отделом технического контроля

      Получает: акты о браке с указанием виновных в образовании брака; заключения на принятые рекламации и расчет потерь в связи с ликвидацией обнаруженных недостатков.

      Представляет: сведения о результатах учета  потерь от брака в цехах по бракоизвеще-ниям и об отнесении сумм на виновных.

      2. С отделами главного механика  и главного энергетика

      Получает: извещения о выполнении заказов; утвержденные в установленном порядке акты на списание оборудования и энергооборудования с баланса; утвержденные в установленном порядке акты на передачу или на продажу оборудования, акты на передачу оборудования из ремонта в эксплуатацию.

      Представляет: информацию о затратах, произведенных на содержание и ремонт оборудования; информацию о наличии основных и оборотных средств в сопоставлении с нормативом. 3. С инструментальным отделом

      Получает: отчетную документацию по производству инструмента и оснастки; расчеты по нормам запаса на центральном инструментальном складе.

      Представляет: отчетные данные по инструментальному  хозяйству завода; нормы запаса инструмента  на ЦИСе; счета для акцепта на приобретаемый инструмент, образцы, твердые сплавы и алмазный инструмент; информацию о наличии основных и оборотных средств в сопоставлении с нормативом.

      4. С отделом главного технолога

      Представляет: сведения о фактическом расходе  материалов на единицу изделий основного  производства.

      5. С отделами материально-технического снабжения и внешней кооперации

      Получает: ведомость на излишние материалы  и неликвиды; инвентаризационные ведомости  материальных ценностей; расчеты и  другие данные для взыскания с  поставщиков пени, штрафов и неустоек, а также заключения по претензиям, заявленным поставщиками; отчетные данные о движении материалов и изделий и об остатках их на конец каждого месяца.

      Представляет: счета для акцепта; сведения о  материалах в пути; сведения о движении материалов и комплектующих изделий  и реализации сверхнормативных остатков на начало месяца и квартала в стоимостной оценке; информацию о неоплаченных счетах с указанием причин; лимиты затрат на телефонные, телеграфные и командировочные расходы; отчетные данные о стоимости материалов, комплектующих изделий, израсходованных цехами и отделами завода.

      6. С планово-экономическим отделом

      Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства в номенклатуре; планы производства продукции по номенклатуре и объему товарной продукции  по цехам предприятия. Представляет: отчеты по выпуску продукции (по номенклатуре и в денежной оценке); материалы о состоянии незавершенного производства; другие данные, необходимые для анализа и планирования. 7. С отделом организации труда и заработной платы

      Получает: смету использования фонда материального поощрения; утвержденные положения о премировании рабочих из фонда заработной платы, а также рабочих, специалистов и служащих из фонда материального поощрения.

      Представляет: сведения о фактически начисленной  заработной плате по категориям работающих и хозрасчетным подразделениям; сведения об использовании фонда материального поощрения; сведения о натуральных и денежных выплатах сверх фонда заработной платы.

      8. С отделом капитального строительства

      Получает: ежемесячно баланс по капитальным вложениям; титульные списки капитальных работ и копии справок о наличии финансирования.

      Представляет: оформленные справки о наличии  финансирования.

      9. Со всеми цехами и отделами

      Получает: отчеты выполнения плана работ и  услуг в натуральных измерителях; отчеты о движении основных материалов (по установленной номенклатуре); отчеты о состоянии незавершенного производства; необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, распоряжения, а также всякого рода договоры, сметы, нормативы.

      Представляет: сведения о затратах на производство по элементам; сведения о выполнении хозрасчетных показателей; разного рода справки, сведения и прочее, связанное с хозрасчетной деятельностью подразделения.

      10. С отделом сбыта

      Представляет: данные об остатках готовой продукции (по видам и типам); сличительные ведомости по результатам инвентаризации; сведения о неплатежеспособности отдельных заказчиков; извещения о применении санкций к покупателям и заказчикам.

      11. С юридическим отделом

      Получает: результаты рассмотрения по гражданским и уголовным делам. Представляет: материалы по фактам хищений и взысканий дебиторской задолженности с граждан.

 

      

  1. Ознакомление  с должностными инструкциями

В своей  деятельности бухгалтер руководствуется:

     - нормативными  документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

     - уставом предприятия;

     - правилами внутреннего трудового  распорядка;

     - приказами  и  распоряжениями   директора   предприятия;

     - распоряжениями главного бухгалтера  и его заместителей;

     - настоящей должностной инструкцией.

    

Бухгалтер должен знать:

- нормативные   правовые   акты,   положения,   инструкции,   другие руководящие материалы и документы по ведению книги покупок, книги продаж, оформлению и выписке счетов-фактур;

Информация о работе Производственная практика в ресторане