Борьба с проституцией

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 04:19, курсовая работа

Описание работы

В силу того, что проблема борьбы с проституцией слабо урегулирована на законодательном уровне и из-за не эффективности механизма контроля за данным явлением у нас и развивается такая проблема как проституция. Так, именно все вышесказанное и делает тему данной курсовой работы столь актуальной.
Цель курсовой работы – рассмотрение мер по предупреждению и борьбе с проституцией.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с проституцией 5
1.1 Понятие проституции как правового и социального явления 5
1.2. Организация занятия проституцией и вовлечение в нее 11
Глава 2. Квалифицирующие признаки организации и вовлечение в занятие проституцией 15
2.1. Квалифицирующие признаки вовлечения в занятие проституцией 15
2.2. Квалифицирующие признаки организации занятием проституцией 17
Глава 3. Меры воздействия на занятие проституцией 18
3.1. Административное воздействие 18
3.2. Меры уголовного воздействия 20
3.3. Общегосударственные меры борьбы с проституцией 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

Борьба с проституцией (КР).doc

— 153.50 Кб (Скачать)

     б) с применением насилия или  угрозы его применения;

     в) с использованием для занятия  проституцией заведомо несовершеннолетних.

     К лицам, использующим свое служебное  положение, принято относить должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных служащих и служащих органов местного самоуправления, а также руководителей и служащих коммерческих и некоммерческих организаций, не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями.

     Понятия применения насилия или угрозы его  применения аналогичны тому, что мы рассмотрели раньше применительно к составу вовлечения в занятие проституцией (ст. 240 УК РФ).

     Использование для занятия проституцией заведомо несовершеннолетнего предполагает вовлечение в занятия проституцией лица, заведомо для виновного, не достигшего 18 лет.

     Деяния, предусмотренные ч.1 или 2 настоящей  статьи, совершенные с использованием для занятия проституцией лиц, заведомо не достигших 14-летнего возраста, влечет ответственность по ч. 3 ст. 241 УК РФ. При этом преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 241, относится к категории средней тяжести, а ч. 2 и 3 — к тяжкому.

 

Глава 3. Меры воздействия на занятие проституцией

3.1. Административное  воздействие

 

     Уголовный Кодекс РФ не предусматривает ответственности  за занятие проституцией, то есть сами проститутки не подлежат уголовной ответственности за свои деяния. Однако, их можно привлечь к административной ответственности.

     Так, согласно ст. 6.11 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях занятие проституцией влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

     Объектом  данного правонарушения являются здоровье граждан, общественная нравственность, установленный общественный порядок. Общественная опасность проституции  состоит в том, что она может стать причиной массового распространения венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции.

     Объективная сторона состоит в занятии  проституцией, но в статье не раскрывается, каковы при этом противоправные действия. Из ее смысла следует, что проституция - это род занятий, который выражается в систематическом вступлении женщин и мужчин в беспорядочные половые связи за вознаграждение материального характера. При этом необходимо подчеркнуть, что вознаграждение является обязательным признаком объективной стороны. Если же данный признак отсутствует, то нет и проституции как противоправного деяния.

     По  смыслу административной нормы для квалификации административного правонарушения абсолютно не имеет значения вид вознаграждения. Это может быть как получение денежных средств, так и предоставление материальных и нематериальных выгод лицу, которое оказывает сексуальные услуги.

     Субъектом правонарушения являются мужчины и  женщины, достигшие шестнадцатилетнего возраста и занимающиеся проституцией.

     Субъективная  сторона правонарушения выражается в умысле. То есть лицо осознает противоправность своих действий, желает их совершить и преследует цель получить вознаграждение за вступление в половую связь. При этом нужно отметить, что если лицо, занимается проституцией из-за принуждения нарушителя, то такое лицо является пострадавшим и не подлежит административной ответственности9.

     Лица, которые были подвергнуты административному наказанию за занятие  проституцией, подлежат направлению на медицинское обследование. Данное условие необходимо для своевременного выявления и лечения венерических заболеваний. К тому же данные лица могут быть отправлены в орган внутренних дел, для того, чтобы сотрудники полиции  могли подвергнуть их приводу. В случае отказа без уважительных причин следовать в медицинское учреждение или в орган внутренних дел  (полицию)  привод производится в принудительном порядке.

     Сотрудники  полиции составляют протоколы о совершенном и выявленном правонарушении. Для составления такого протокола правонарушитель, то есть лицо, занимающееся проституцией, может быть сотрудником полиции доставлено в орган внутренних дел.

     Согласно  ст. 6.12. Кодекса об Административных Правонарушениях РФ получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией также влечет наложение административного взыскания. В данном случае под доходом подразумевается прибыль - сумма, составляющая разницу, на которую доход превышает затраты.

     Наказание налагается в виде штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

     Объектом  данного преступления является здоровье граждан, общественная нравственность и установленный общественный порядок.

     Объективная сторона выражается в извлечении дохода из заработка лица, занимающегося проституцией. Это сутенеры, лица, опекающие проституток. Одно лицо занимается проституцией, а другое извлекает из этого доход.

     Если  извлечение доходов связано с  организацией или содержанием притонов для занятия проституцией, то такие действия квалифицируются как преступление (ст.241 УК РФ).

     Поскольку занятие проституцией может быть обусловлено только противоправной деятельностью физического лица, то по смыслу комментируемой статьи субъектом  рассматриваемого административного  правонарушения не может быть юридическое лицо. Субъектом данного административного правонарушения является сутенер - физическое лицо, получающее доход, обусловленный занятием другого лица проституцией. Лицо, эксплуатируемое сутенером и приносящее ему прибыль, не подлежит административной ответственности, предусмотренной данной статьей10.

     С субъективной стороны данное противоправное деяние характеризуется прямым умыслом. То есть лицо сознает противоправность своих действий и сознательно совершает их с целью получения прибыли.

3.2. Меры уголовного  воздействия

 

     Термин «проституция» происходит от латинского глагола pro stare -выставлять на продажу тело или публично поставить его вперед. Однако, если с происхождением термина соглашались все, то в определении проституции были значительные расхождения. Так, толковый словарь В. Даля дает определение и перевод понятию «протистуция» с нескольких иностранных языков. Согласно Далю слово «проститутка» - с французского prostituee и польского prostytutka – переводится как «продажная женщина», «публичная женщина».

     Как уже отмечалось ранее. Законодатель закрепил в Уголовном Кодексе  ответственность за вовлечение в занятие проституцией и за организацию занятия проституцией, что предусмотрено ст.ст. 240-241 УК РФ. В данном случае меры уголовного воздействия осуществляются для  борьбы с уже имеющейся проституцией. Так,  уголовный закон предусматривает наказание за уже совершенные действия.

     Согласно  ст. 240 УК РФ вовлечение в занятие проституцией или принуждение к этому наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

     Если  эти деяния  совершены с квалифицирующим составом, то законодатель предусматривает наказание в виде лишением свободы на срок до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

     Особо квалифицированный состав данных деяний, то есть совершение указанных выше действий организованной группой либо в отношении заведомо несовершеннолетнего наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

     Санкция ст. 241 предусматривает наказание за совершение действий, направленных на организацию занятия проституцией другими лицами, содержание притонов или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией. Данные деяния наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

     Квалифицированный состав данных деяний наказывается лишением свободы на срок до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

     Если  же в занятие проституцией организаторы вовлекли лиц, заведомо не достигших четырнадцатилетнего возраста, то закон предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до десяти лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет либо без такового.

     Таким образом, можно говорить о том, что  законодатель в качестве меры борьбы с проституцией в данном случае выбирает устрашение виновных лиц наказанием.

     Возможно, данная норма имеет воздействие на общество и кто-то не станет заниматься проституцией и ее организацией хотя бы потому, что побоится сурового наказания закона.

3.3. Общегосударственные меры борьбы с проституцией

 

     Согласно  статистики Фонда «Общественное мнение», меньше половины опрошенных россиян видят в проституции только социальное зло. Говоря о «положительных сторонах» проституции, респонденты отмечают, в частности, то, что она предоставляет женщинам возможность заработать, а мужчинам - удовлетворить свои потребности. Ниже, в таблицах, приведены данные опросов Фонда «Общественное мнение»11. 

Осуждаете ли вы проституток? Мужчины Женщины
Да, осуждаю 36% 47%
Нет, не осуждаю 64% 53%

     Таблица 1 
 
 

Осуждаете ли вы клиентов, которые  посещают проституток? Мужчины Женщины
Да, осуждаю 27% 44%
Нет, не осуждаю 73% 56%

     Таблица 2 

     Как видно из Таблиц 1 и 2, мужчины гораздо более терпимы и к проституткам, и к их клиентам, нежели женщины.

     В борьбе с проституцией государство уже длительное время пытается найти эффективные меры. В настоящее время в России осуществляется три направления этой борьбы:

     - прогибиционизм – стратегия запретов проституции и запретов  занятия проституцией,

     - регламентизм – стратегия государственного контроля за проституцией,

     - аболиционизм - стратегия, содержанием которой является борьба  именно как с явлением, в то время как проститутки наделяются всей полнотой гражданских прав и свобод.1

     Рассмотрим  все три вида данной деятельности более подробно, чтобы понять, насколько  каждый из этих видов борьбы эффективен.

     Прогибиционизм  (запрет занятия проституцией) является первым из возникших в мире путей борьбы с проституцией. В некоторых странах прогибиционизм и по сей день является главной, а возможно даже и единственной, стратегией борьбы с проституцией. Так, например, обстоит дело в некоторых штатах США. Там с помощью прогибиционизма пытаются снизить уровень проституции, так как проституция стала общественно опасной в связи с реальной угрозой вируса СПИД. Однако, анализируя такую деятельность государства нельзя не заметить, что должного эффекта существующие уголовно-правовые нормы, запрещающие занятие проституцией, не дают.

     Регламентизм  (государственный контроль за проституцией) пришел на смену прогибиционизму. В настоящее время регламентизм распространен в большинстве стран. Данный вид стратегии характеризуется тем, что проституция как бы «берется под контроль». То есть государство соглашается с тем, что проституцию как явление искоренить невозможно, можно лишь попытаться контролировать ее.

Информация о работе Борьба с проституцией