Гражданско-правовые договоры в деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 18:02, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного исследования является изучение гражданско-правовых договоров, используемых в деятельности подразделений Уголовно-исполнительной системы.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- приводятся понятие и классификация договоров;
- исследуется нормативное регулирование договоров в подразделениях УИС;
- рассматривается порядок заключения государственного контракта;
- анализируются договоры реализации производимой продукции и прочие договоры финансово-хозяйственной деятельности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……...........………………………………………………………...5
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ....11
1.1. Понятие и классификация договоров………......…………..…………..11
1.2. Нормативное регулирование договорной деятельности в подразделениях уголовно-исполнительной системы…........................……20
ГЛАВА 2. ПРАВИЛА ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОГОВОРОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ..................................................................30
2.1. Порядок заключения государственного контракта………......………..30
2.2. Договоры реализации производимой продукции………..…........…….38
2.3. Прочие договоры финансово-хозяйственной деятельности…….……49
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОГОВОРОВ……………..57
3.1. Методика проверки договорной деятельности в процессе ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подразделениях уголовно-исполнительной системы……………………………..............................……57
3.2. Типичные недостатки организации договорной работы в подразделениях уголовно-исполнительной системы...........................…….61
3.3. Пути совершенствования правовой реализации договоров в деятельности уголовно-исполнительной системы…........................……….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………........…………………………………………….87
ПЕРЕЧЕНЬ принятых сокращений…………………………………93
глоссарий…………………………………………………………...……..94
СПИСОК нормативных источников и используемой литературы...............

Работа содержит 1 файл

Эталон оформления ВКР.doc

— 644.50 Кб (Скачать)

Применяемые при этом договоры можно разделить на три вида:

-  договор купли-продажи;

-  договор поставки;

-  договор мены.

Договор купли-продажи является одним из типов договоров, регулирующих обязательства по передаче имущества. Этим объясняется широкое применение договора купли-продажи в имущественном обороте.

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).[9]

Договор купли-продажи относится к числу традиционных институтов гражданского права, имеющих многовековую историю развития. Уже в классическом римском праве складывается в качестве консенсуального контракта emptio et venditio, под которым понимался договор, посредством которого одна сторона- продавец (venditor) обязуется предоставить другой стороне- покупателю (emptor) вещь, товар (merx), а другая сторона- покупатель обязуется уплатить продавцу за указанную вещь определенную денежную цену (premium). Условия о товаре и его цене признавались существенными элементами договора купли-продажи.[10]

Договор купли-продажи является консенсуальным, поскольку считается заключенным с момента достижения сторонами соглашения по его существенным условиям, а момент вступления договора в силу не связывается с передачей товара покупателю. Собственно передача товара покупателю представляет собой исполнение заключенного и вступившего в силу договора купли-продажи со стороны продавца. Поэтому в тех случаях, когда момент вступления договора в силу совпадает с фактической передачей товара, можно говорить об особом порядке заключения договора купли-продажи и о том, что он исполняется в момент заключения, но не о реальном характере договора. Например, в розничной купле-продаже выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т. п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах в месте их продажи признаются публичной офертой; договор розничной купли-продажи, по общему правилу, считается заключенным с момента выдачи покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара.

Оптовый оборот товаров, отношения между профессиональными продавцами и покупателями традиционно рассматриваются как поставка товаров. По договору поставки поставщик- продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием товара.[11]

Третий вид договора – договор мены – один из самых древнейших институтов гражданского права. Роль договора мены (permutatio) как предшественника договора купли-продажи (emptio et venditio) подчеркивалось еще римскими юристами.[12] Согласно п. 1 ст. 567 ГК РФ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. П. 2 ст. 567 ГК РФ предусматривает субсидиарное применение к договору мены правил о купле-продаже, если это не противоречит правилам главы 31 ГК РФ и существу мены.

Сходство правовой природы купли-продажи и мены наглядно проявляется в указании в п. 2 ст. 567 ГК РФ на признание каждой из сторон договора мены продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен. Учитывая установленную в п. 1 ст. 568 ГК РФ презумпцию равноценности подлежащих обмену товаров, типичный договор мены можно представить как сочетание двух договоров купли-продажи с одинаковой ценой и сроками ее уплаты, где вытекающие из этих договоров встречные денежные обязательства полностью прекращены зачетом, ст. 410 ГК РФ.

Подразделения пенитенциарной системы, финансируемые из государственного бюджета, являются потребителями. В целях достижения целей, для которых они служат, они используют денежные средства в размере выделенных ассигнований. Данные денежные средства расходуются по различным обязательствам и, прежде всего, для закупки необходимой продукции, (работ, услуг).

Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд. Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности РФ или субъектов РФ, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

В ГК РФ государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности РФ или субъектов РФ, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Термин «государственный контракт», с одной стороны, подчеркивает особую значимость поставок для государственных нужд, с другой- участие государства в лице соответствующих органов- государственных заказчиков в размещении заказов на товары и в обеспечении обязательств по своевременной оплате государственного заказа. Термин «контракт» является языковым эквивалентом слова «договор». Однако термин «государственный контракт» используется в ином значении, чем договор поставки товаров для государственных нужд. Последний заключается на основании государственного контракта, и покупателем выступает лицо, уполномоченное государственным заказчиком.

Государственный контракт, договор поставки товаров для государственных нужд отличаются от иных договоров поставки целью продажи и приобретения товаров, участием в поставках государственных заказчиков или уполномоченных ими лиц, а также обеспечением оплаты товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, в действующем законодательстве, регулирующем договорную деятельность, точно дано определение договора, подробно изложены классификации по видам и их признаки.

 

 

1.2.  Нормативное регулирование договорной деятельности в подразделениях уголовно-исполнительной системы

 

Ведение договорной деятельности условно можно разделить на три этапа:

-  процесс заключения договора;

-  сопровождение договора;

-  претензионно-исковая работа.

Указанные этапы имеют значительные различия и регулируются отличными законодательными актами, относятся к различным правовым институтам.

Понятие ведения самой хозяйственной деятельности в уголовно-исполнительной системе определяется Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Процесс заключения договора связан, прежде всего, с проведением анализа целесообразности осуществления той или иной хозяйственной операции, планированием финансового результата, проведением маркетинговых исследований рынка региона и т. п., а также заключения самой сделки.

На данном этапе основная работа ложится на финансово-экономические и производственно-хозяйственные службы хозяйствующего субъекта.

Правовое регулирование ведения договорной деятельности, прежде всего, осуществляется ГК РФ.

Порядок осуществления отдельных видов сделок регулируется соответствующими законами. Так, например:

-  организация и ведение купли-продажи осуществляется с соблюдением Закона РФ «О защите прав потребителей»[13] и Конвенции ООН «О договорах международной купли-продажи товаров»;[14]

-  розничная купля-продажа ведется с соблюдением Закона РФ «О защите прав потребителей»;

-  поставка товаров в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки»[15], Положением «О поставках продукции производственно-технического назначения»[16], Правилами поставки газа в РФ[17] и т. п.

Одновременно, в каждом ведомстве РФ утверждаются собственные нормативные акты, которые предписывают правила ведения договорной деятельности, ответственных должностных лиц, порядок осуществления контроля за ней.

В Федеральной службе исполнения наказаний также разработаны и утверждены соответствующие приказы и распоряжения. Так, порядок реализации производимой предприятиями продукции регулируется:

-  в части основного источника правового регулирования, специальные правила установленные Главой 30 ч. 2 ГК РФ, а затем общими положениями подраздела 2 раздела III ч. 1 ГК РФ;

-  порядок приемки продукции Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству[18] и Инструкцией Госарбитража СССР о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления но качеству;[19]

-  Ст. 253, 264, 268 Налогового кодекса РФ,[20] в которых определены расходы, связанные с производством и реализацией;

-  ведомственный нормативные акты- приказ ГУИН Минюста России № 259-1999 «О совершенствовании работы юридических подразделений и порядке проведения договорной работы учреждениями и органами УИС МЮ РФ» и приказ ГУИН Минюста России № 99-2003, которыми устанавливается ступенчатый порядок проведения экспертной оценки проектов договоров, порядок установления предпочтения контрагентам при сбыте продукции, а также осуществление контроля реализации продукции;

-  приказом Минюста России от 26.09.2001г. № 274 «О мерах по улучшению производственно-хозяйственной деятельности предприятий УИС МЮ РФ», которым устанавливается мероприятия направленные на снижение дебиторской задолженности при реализации продукции;

-  приказом Минюста России от 30.08.2001г. № 59 «Об активизации работы по продвижению продукции предприятий УИС Минюста России на товарном рынке»;

-  указанием заместителя Министра юстиции РФ от 13.07.2000г. № 5725-ЮК «О повышении экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности», которое запрещает реализацию продукции через посредников, устанавливает порядок приобретения продукции подразделениями уголовно-исполнительной системы производимой подведомственными предприятиями;

-  указанием заместителя Министра юстиции РФ от 15.03.2001г. № 18/2502-ЮК «О мерах по повышению эффективности деятельности лесоперерабатывающих предприятий УИС» устанавливающим перечень продукции возможной к проведению бартерных операций, соотношение бартерных операций в общем объеме сделок.

Внешнеэкономическая деятельность регламентируется:

-  Федеральным законом «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами»;[21]

-  Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;[22]

-  Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники»[23] о порядке поставки за рубеж продукции двойного назначения и обязательных условиях в тексте договора на реализацию данной продукции;

-  Инкотермс 2000, принятый Международной Торговой Палатой (Париж), которым регламентируются базисы поставки продукции, риски утраты и порчи, а также времени перехода прав поставляемую продукцию;

-  приказ ГУИН Минюста России от 20.07.2000г. № 125 «О совершенствовании договорной (контрактной) подразделений УИС Минюста России при осуществлении внешне-экономической деятельности».

Отношения по поставкам товаров для государственных нужд регулируются:

-  Параграфом 4 Главы 30 ГК РФ;

-  Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[24];

-  Федеральным законом «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;[25]

-  Федеральным законом «О государственном материальном резерве»;[26]

-  Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»;[27]

-  Федеральным законом «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»,[28] а также принятым на его основе Постановлением Правительства РФ «О мерах по реализации Федерального закона «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»[29] и рядом иных правовых актов;

-  Указом Президента РФ от 08.04.1997г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» и постановление Правительства РФ от 26.05.1997г. № 628 «Об утверждении Порядка проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей»;

-  Приказом ГУИН Минюста России от 30.07.1999г. № 257 «Положение об организации конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд», а с февраля 2004 года данный приказ переработан и подписан Приказ ГУИН Минюста России от 23.02.2004г. № 29.

Организация совместной деятельности с различными хозяйствующими субъектами с созданием совместных производств организуется в соответствии с:

-  Главой 4 и Главой 55 ГК РФ;

Информация о работе Гражданско-правовые договоры в деятельности подразделений уголовно-исполнительной системы