Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:14, лекция

Описание работы

Понятие конституционного контроля и его основные задачи, место в государственно-правовом механизме. Становление и развитие органов конституционного контроля. Законодательство о конституционном контроле, организации и деятельности Конституционного суда РФ.
Полномочия Конституционного суда Российской Федерации, его место в судебной системе. Состав суда. Особенности наделения полномочиями судей.
Основные права и обязанности судьи Конституционного суда. Председатель Конституционного суда, его заместитель, судья, секретарь: порядок наделения полномочиями, основные права и обязанности.
Решения Конституционного суда, их виды, содержание и форма, порядок принятия, юридическое значение.

Работа содержит 1 файл

Лекция 4 - Конституционный суд и федеральые суды ощей юрисдикции.doc

— 618.50 Кб (Скачать)

     Исходя  из закрепленных законодательством  полномочий, Уставный Суд не вправе рассматривать  нормы федерального законодательства на предмет соответствия Уставу Свердловской области. Рассматривая дело о соответствии Уставу Свердловской области правового акта, принятого по вопросам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72 Конституции Российской Федерации), Уставный Суд в силу частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации должен исходить из верховенства норм федерального законодательства и обязан прекратить производство по делу, если оспариваемые положения правового акта не имеют самостоятельного нормативного значения, а базируются на нормах федерального закона.

     Предлагаемое  заявителем вынесение  решения по существу вопроса, неподведомственного  Уставному Суду Свердловской области, приведет к  вмешательству в  компетенцию иных судов, также наделенных полномочиями  осуществлять судебную защиту прав граждан, и повлечет нарушение части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 5 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области».

     Неподведомственность дела Уставному Суду не лишает заявителя конституционного права на судебную защиту, которое может быть реализовано путем обращения в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой о несоответствии Конституции Российской Федерации норм федерального закона, примененного в его деле  (статьи 3 и 96 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

  1. Заявитель полагает, что норма подпункта 1 пункта 1 статьи 67 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области» является неопределенной, поскольку не содержит исчерпывающего перечня оснований прекращения производства по делу.

      Оспариваемая  заявителем норма  права имеет отсылочный характер и во взаимосвязи  с пунктом 1 статьи 44 Областного закона «Об  Уставном Суде Свердловской области» закрепляет исчерпывающий перечень оснований прекращения производства по делу. В случае выявления неподведомственности запроса на стадии предварительного рассмотрения обращения Уставный Суд обязан отказать в принятии обращения к рассмотрению на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 44 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области». В случае выявления неподведомственности дела на стадии рассмотрения в заседании Уставного Суда он обязан прекратить производство на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 67 во взаимосвязи с подпунктом 2 пункта 1 статьи 44 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области».

     Следовательно, оспариваемая заявителем правовая норма отвечает критериям формальной определенности, ясности  и недвусмысленности.

     Таким образом, подпункт 1 пункта 1 статьи 67 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области» соответствует Уставу Свердловской области.

      На  основании изложенного, руководствуясь статьей 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», пунктом 4 статьи 56 Устава Свердловской области, статьями 76, 77, 86 Областного закона «Об Уставном Суде Свердловской области», Уставный Суд Свердловской области 

      ПОСТАНОВИЛ: 

      1. Признать подпункт 1 пункта 1 статьи 67 Областного  закона от 6 мая  1997 года № 29-ОЗ  «Об Уставном Суде  Свердловской области»  соответствующим  Уставу Свердловской  области.

      2. Настоящее Постановление  обжалованию не  подлежит, вступает  в законную силу  немедленно после его провозглашения, не может быть пересмотрено иным судом, действует непосредственно и не требует  подтверждения другими органами и должностными лицами.

      3. Постановление подлежит  обязательному опубликованию  в семидневный  срок в «Областной  газете», а также должно быть опубликовано в «Собрании законодательства Свердловской области». 
 
 

Уставный  Суд Свердловской области 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 

      
 

Информация о работе Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации