Шпаргалка по "Правоохранительным оганам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:13, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Правохранительным органам".

Работа содержит 1 файл

Готовый экземпляр шпор в мал размере ПО.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

Компетенция Верховного суда РФ — предусмотренный законом круг вопросов, отнесенных к ведению данного суда в качестве суда первой, кассационной, надзорной инстанции, рассмотрения дел по вновь открывшимся обстоятельствам и т. д. 

№22 Состав и полномочия пленума Верховного суда РФ.

Состав: Председатель ВС, зам пред и все члены ВС. В заседаниях участвуют ген прокурор, председ. Высшего Арб. суда и министр юстиции. Участие ген прокурора обязательно.  Полномочия: рассмотрение и изучение судебной практики, а также представлений ген прокурора и министра юстиции; дача разъяснений судебной практики; утверждение составов судебных коллегий и секретаря пленума; утверждение состава Научно-консультативного совета при Верховном суде; заслушивание отчетов о работе президиума и судебных коллегий Верховного суда; решение вопросов о выступлении с законодат. инициативой и о направлении запросов в КС; иные полномочия. П созывается не реже 1 раза в 4 месяца. 
 
 
 
 
 
 
 
 

№23 Президиум Верховного суда РФ

Орган Верховного суда РФ, образуемый в составе Председателя Верховного суда РФ, его заместителей, входящих по должности, и 13 судей Верховного суда РФ, утверждаемых Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Верховного суда РФ, для рассмотрения в пределах своих полномочий при наличии большинства членов Президиума судебных дел в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам и осуществления других полномочий, предоставленных ему законодательством (рассмотрения материалов изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики и др.). 

№24 Судебные коллегии Верховного суда

Органы  Верховного суда РФ в виде Судебной коллегии по уголовным делам, Судебной коллегии по гражданским делам, Военной коллегии, утверждаемых Пленумом Верховного суда РФ из числа судей Верховного суда РФ для рассмотрения в пределах своих полномочий дел в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке судебного надзора, по вновь открывшимся обстоятельствам и осуществления других полномочий, предоставленных им законом (например, изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики). 

№25 Система арбитражных судов РФ

Арбитражные суды образуют самостоятельную подсистему судов, включающую Высший Арбитражный Суд РФ,  арбитражные суды арбитражных округов и арбитражные суды действующие в пределах территорий субъектов. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов устанавливаются Федеральным конституционным законом  «Об арбитражных судах РФ». Арбитражные суды рассматривают и разрешают экономические споры и иные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Он осуществляет судебный надзор за деятельностью арбитражных судов. Федеральный арбитражный суд округа является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего  судебного округа арбитражным судам субъектов федерации.

Федеральный арбитражный суд округа  в пределах своей компетенции рассматривает  дела в качестве суда кассационной инстанции, а также по вновь открывшимся  обстоятельствам. Арбитражные суды республик, краев, областей, городов  федерального значения, автономной области, автономных округов. Суды этого звена действуют в пределах территории соответствующего субъекта РФ, но относятся к федеральным судам. Согласно Конституции РФ судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. Судьи несменяемы. Их полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. Судьи неприкосновенны. Они не могут быть привлечены к уголовной ответственности. 

№26 Военные суды РФ

Федеральные суды общей юрисдикции, осуществляющие судебную власть в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и создаваемые по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Основные  задачи военных судов — то, что подлежит достижению в процессе осуществления правосудия указанными судами, а именно: обеспечение и защита нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц, объединений, местного самоуправления, Российской Федерации, субъектов РФ, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

Система военных судов — упорядоченная, взаимосвязанная, законодательно предусмотренная совокупность военных судов, а именно: окружных (флотских) и гарнизонных, в целях обеспечения судебной защиты права каждого в военном суде.

Осн. звено  – гарнизонные ВС, среднее –  окружные (флотские) ВС, высшее – Военная  коллегия Верховного суда РФ. 

№28 Правовой статус судей:

Статус  судей – это совокупность присущих только судьям прав и обязанностей, связанных с их судейской деятельностью. Статус всех судей един, однако существуют опред различая правового положения отдельных категорий судей. Элементы статуса судей: 1) права и обязанности связанные с формированием судейского корпуса (требования к кандидатам в судья, порядок наделения их судейскими полномочиями) 2)права и обязанности судей, направленные на создание условий, для объективного, независимого и беспристрастного осуществления ими своих судейских полномочий (порядок приостановления и прекращения полномочий судей, право на отставку) 3)права и обязанности судей, необходимые им для активного участия в деятельности судейского об-ва. Требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности: гражданство РФ;  Высшее юр образование (для кандидатов в КС – признанная высокая квалификация в области права). Достижение возраста: 25 – суды осн. звена; 30 – среднего; 35- Верховный суд РФ и Высший арб; 40 – КС. Стаж работы по юр специальности: 5 – осн. и средн. звена; 10 – Верховный и Высший Арб.; 15 – КС. Иные требования: соответствие высоким нравственным требованиям; судьи не могут быть депутатами, состоять в полит партиях или движениях; не могут заниматься предприним. деят-тью; работать по совместительству( кроме занятий научной, педагогич., литературной и иной творческой деят-ю); для воен. судов – состояние на действит. воинской службе и наличие офицерского звания и др.

 

№29 Порядок назначения судей в РФ.

Отбор кандидатов в судьи осуществляется на конкурсной основе. Председатель суда сообщает о вакантной должности судьи в коллегию судей, которая объявляет об этом в СМИ с указанием места и времени приёма заявления претендентов. Любой гражданин, удовлетворяющий требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности, вправе сдать квалифицированный экзамен на должность судьи. Результаты экзамены действительны в течение 3 лет. Далее заинтересованное лицо обращается в квалификационную коллегию за рекомендацией на занятие судейской должности. Решение квалификационной коллегии судей о рекомендации на должность направляется председателю соответствующего суда, который в случае согласия вносит представление о назначение. Наделение кандидата суд полномочиями: судьи ВС РФ и ВАС РФ назначаются советом федерации фед собрания РФ, по представлению президента РФ, которое вносится с учётом мнения председателя ВС РФ и ВАС РФ. Судьи фед арбитражных судов округов назначаются президентом РФ по представлению председателя ВАС РФ. Судьи других фед судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются президентом РФ по представлению председателя ВАС РФ и ВС РФ.  Судьи военных судов назначаются президентом РФ, по представлению председателя ВС РФ. При вступлении в должность судьи приносят присягу. 

№30 Таможенные органы как органы дознания.

Этот  орган относился к мин-ву финансов, но сейчас существует отдельно. Он отслеживает  экспорт и импорт грузов (в Москве очень много таможенных постов). Таможня имеет орган дознания. В кодексе 40 видов нарушений по таможенному праву. Мера наказания: 1)всевозможные штрафы и т.д. 2) отзыв лицензии 3) если незаконно провезли груз, то таможня может взимать стоимость товара 4)конфискация валюты Прежде чем вынести решение – необходимо процедура дознания. ПО деятельность находит своё отражение в осуществление и оформлении таможенного и валютного контроля. На них возложена и борьба с эконом преступл (т.е. контрабанда, незаконный экспорт товаров и научно-техническая информация (Н: военные технологии); национально - культурные ценности) + таможенные пошлины. Виновных таможня может привлекать к уголовной ответственности. По тяжким преступлениям дела передаются в соответствующие структуры. Сама таможня может завершать дела только по админ делам.  Таможенные дознания осуществляет спец орган таможни: 1)управление по тамож преступл, по борьбе с контрабандой и нарушений таможенных правил 2)в пограничных регионах – отдельно или органы дознания. 

№31 Частная детективная и охранная деятельность

Оказание  на возмездной договорной основе услуг  физическим и юридическим лицам детективами, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты прав и интересов своих клиентов.

Частным детективом является оссийский гражданин, выполняющий следующие услуги:

- сбор  сведений по гражданским и  уголовным делам на договорной основе с участниками процесса.

- изучение  рынка, сбор информации для  деловых переговоров, выявление  некредитоспособных или ненадежных  деловых партнеров. 

- установление  обстоятельств неправомерного использования  в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну.

- выяснение  биографических и иных характеризующих  личность данных об отдельных  гражданах (с их письменного  согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов.

- поиск  без вести пропавших граждан. 

- поиск  утраченного гражданами или юридическими  лицами имущества. 

Частный детектив должен иметь юридическое  образование, специальную подготовку для работы в качестве частного сыщика либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях.

Частный охранник должен работать в частном  охранном предприятии, иметь лицензию на право заниматься частной охранной деятельностью, выданную в установленном  законом порядке. Частный охранник должен иметь специальную подготовку для работы в качестве частного охранника либо стаж работы в органах внутренних дел или в органах безопасности.

Сыскная (охранная) деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива (охранника), совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не допускается.  

№33 Гарантии неприкосновенности судей:

Иммунитет от дисциплинарной и админ. ответственности; запрет на привлечение судьи к ответственности за мнение, высказанное при осуществлении правосудия, или за принятое при этом решение; привлечение судьи к имуществ. ответственности за действия, совершенные при осущ-нии правосудия, допускается только по приговору суда; привлечение к уг. отв-ти, его задержание или арест допускаются только по постановлению ген прокурора с согласия соотв. квалификац. коллегии судей. Отказ коллегии может быть опротестован в высшую квалиф. коллегию; по ходатайству судьи, привлеченного к уг. ответственности, его уг. дело может быть рассмотрено в Верховном суде РФ.

№34 Министерство юстиции РФ. Главные задачи. Система подчиненных органов и учреждений.

Осн. задачи: реализация гос политики в сфере юстиции; обеспечение прав и законных интересов личности и гос-ва; обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; .. установленного порядка деят-ти судов; … исполнения актов судебных и др органов; .. исполнения уг наказаний. Функции: представление предложений о подготовке, заключении и исполнении междун. договоров РФ; участие в согласовании их заключений; дача заключений по вопросам соответствия положений договоров рос. законодат-ву; обеспечение юр помощью граждан и организаций.  Все ведомственные нормат. акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей чел-а и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомств. характер, проходят гос. регистрацию в МЮ РФ. На МЮ возложено создание банка нормативных правовых актов субъектов РФ и ведение федер. регистра таковых. Система: 1)местные органы Ю и функциональные учреждения системы МЮ РФ (нотариат, загсы, центр судебных экспертиз); 2)органы уголовно-исполнительной системы (исполняющие уг наказания, террит. органы управления; центральный орган управления; 3)служба судебных приставов (Департамент СП минюста и иные образования); 4)учреждения юстиции по гос регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 

Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительным оганам"