Система органов Государственного департамента по вопросам исполнения наказаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 01:48, творческая работа

Описание работы

В этой работе я рассмотрю такой немаловажный институт уголовно-исполнительного права как виды органов и учреждений исполнения наказаний. Для достижения этой цели воспользуюсь законодательством Украины и трудами учёных-юристов Украины таких как доктора юридических наук профессора Джиужи О.М.

Содержание

Вступление
1.Понятие и сущность исполнения наказания
2. Назначения и виды органов и учреждений исполнения наказаний
3. Государственный департамент Украины по вопросам исполнения наказаний
а) органы департамента
б) основные задачи
в) компетенция
Вывод
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

Проект по СПОУ.docx

— 31.63 Кб (Скачать)

Тема: Система органов Государственного департамента по вопросам исполнения наказаний

План

Вступление

1.Понятие и сущность исполнения наказания

2. Назначения и виды органов и учреждений исполнения наказаний

3. Государственный департамент Украины по вопросам исполнения наказаний

а) органы департамента

б) основные задачи

в) компетенция

Вывод

Использованная литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вступление

Профессионализм юриста заключается в его знании и  умении ориентироваться в различных  отраслях права. Уголовно-исполнительное право занимает важное место среди  остальных отраслей права. Конституция  Украины провозгласила права  человека высочайшей социальной ценностью, а их гарантии — главной обязанностью государства. Эти конституционные  положения в полной мере касаются уголовно-исполнительной системы относительно обеспечения провозглашенных ценностей  и гарантий в сфере исполнения наказаний.

Соответственно требованиям  международно-правовых актов о правах человека и гражданина, в частности  Общей декларации прав человека и  реалиям сегодняшнего дня 11 июля 2003 года и был принят новый Уголовно-исполнительный Кодекс Украины.

Современные научные  подходы и достижения, пути практического  реформирования уголовно-исполнительной системы Украины, ее проблемы и задача обусловили потребность в глубоком изучении уголовно-исполнительного  права. Это имеет важное практическое значение для подготовки юристов  высшей квалификации, а также позволяет  создать базу для дальнейшего  эффективного реформирования уголовно-исполнительного  законодательства.

В этой работе я рассмотрю  такой немаловажный институт уголовно-исполнительного  права как виды органов и учреждений исполнения наказаний. Для достижения этой цели воспользуюсь законодательством  Украины и трудами учёных-юристов  Украины таких как доктора юридических наук профессора Джиужи О.М. 
 
 
 
 
 

1.Понятие  и сущность исполнения  наказания

Сущностью и содержанием  наказания является особая форма  государственного принуждения (кара), поэтому под исполнением наказания  понимают урегулированный нормами  уголовно-исполнительного права  порядок применения мер государственного принуждения, выражающегося в комплексе  ограничений прав и свобод осужденного. Уголовно-исполнительное законодательство для обозначения реализации мер принуждения наряду с термином «исполнение» употребляет термин «отбывание» наказания. Указанные термины отражают единый процесс осуществления принудительного воздействия на осужденных, но обращены они к различным субъектам и участникам уголовно-исполнительных правоотношений.

 Так, термин  «исполнение» наказания обращен  к предусмотренным в законе  учреждениям и органам, которые  в своей деятельности обязаны  реализовать весь комплекс правоограничений, предусмотренных конкретным видом наказания, обеспечивать осуществление предоставляемых осужденным прав и выполнение ими возложенных на них обязанностей в течение всего срока, установленного в приговоре суда. Термин «отбывание» наказания обращен к осужденным, которые должны на основании приговора суда в соответствии с предписаниями, установленными уголовно-исполнительным законодательством, выполнять возложенные на них обязанности, воздерживаться от действий, запрещенных нормами права, осуществлять свои права.

 Принудительное  воздействие носит комплексный  характер и реализуется путем  применения к осужденным всей  совокупности ограничений, установленных  условиями отбывания конкретного наказания. Применение этих правоограничений — не самоцель, их основное назначение состоит в том, чтобы обеспечить надлежащее исполнение уголовного наказания в соответствии с его целями, установленными уголовным законодательством Украины. Указанные правоограничения применяются в качестве психолого-педагогического средства воздействия на осужденного с целью его исправления и предупреждения совершения им новых преступлений.

 При исполнении  наказания к осужденным применяются  средства исправления : установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), общественно полезный труд осужденных, воспитательная работа, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие. Совокупность средств исправления осужденных при их применении образует исправительное воздействие, которое представляет собой особый вид воспитательного, педагогического процесса, осуществляемого при исполнении наказании, т.е. в условиях реализации мер государственного принуждения, ограничения прав, свобод и законных интересов осужденных. Они не присущи педагогическому процессу, проводимому, например, в учебных заведениях, в воинских частях и т.д.

 Объем и характер  средств исправления зависит  от вида исполняемого наказания . Даже при исполнении различных видов наказаний, связанных с изоляцией от общества, исправительное воздействие на осужденных отличается по своему содержанию. При исполнении ареста осужденные не привлекаются к общему и профессиональному образованию , а трудовая деятельность их ограничивается хозяйственным обслуживанием арестного дома без оплаты труда. С осужденными, отбывающими пожизненное лишение свободы , не предусматривается проведение воспитательной работы. При исполнении лишения свободы на определенный срок средства исправления осужденных применяются уже в полном объеме. При исполнении исправительных работ можно говорить о применении лишь отдельных элементов такого воздействия.

 Исправительное  воздействие отличается от обычного  воспитания по объекту. Так,  применительно к лишению свободы  объектом выступают лица, осужденные  к лишению свободы, представляющие  наибольшую опасность для общества  и запущенные в социально-нравственном  отношении. Особенности такого  объекта определяют направленность  исправительного воздействия –  не только формирование личности  гражданина, но и его исправление. 

 Под средством  исправительного воздействия на  осужденных следует понимать  такие меры, которые используются  в учреждениях и органах, исполняющих  уголовные наказания для решения  целей уголовного наказания. Закон  определяет исправление осужденного,  как формирование у него правопослушного поведения, уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого «общежития». Закон определяет также основные средства исправления осужденных. Такими средствами являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим); воспитательная работа с осужденными; общественно полезный труд; получение общего образования; профессиональная подготовка; общественное воздействие. Выбор указанных средств отражает основной принцип соединения уголовного наказания с исправительным воздействием на осужденных.

 Основные средства  исправительного воздействия на  осужденных имеют неодинаковую  природу. Режим является правовой  категорией, в нем выражена карательная  сущность наказания, хотя режим  имеет определенное воспитательное  значение – он приучает осужденных  к порядку, дисциплине, организованности. Общественно-полезный труд –  категория экономическая, но используемая  в воспитательных и педагогических  целях, причем интересы исправления  осужденных не должны подчиняться  цели получения прибыли от  их труда. Воспитательная работа  и общественное воздействие –  тоже категории педагогические, нравственные, это воспитательные  средства исправления осужденных. Общеобразовательная и профессиональная  подготовка широко применяется  в исправительных учреждениях.  Отношение осужденного к учебе  – один из критериев при  определении степени его исправления.

 Все средства  исправительного воздействия применяются  в отношении всех осужденных, однако соотношение средств и  их конкретное применение должны  быть строго индивидуализированы  в зависимости от характера  и степени общественной опасности  совершенного преступления, личности  осужденного, а также его поведения  в процессе отбывания наказания.  Индивидуализация применения средств  исправительного воздействия проводится  строго в рамках закона. Индивидуализация  исполнения наказания означает:

    во-первых, возможность изменения объема кары в процессе отбывания наказания, которое может выражаться в изменении условий содержания в рамках одного режима, в переводе с одного режима на другой в зависимости от поведения осужденного и степени его исправления и т.п.;

    во-вторых, индивидуальный подход к осужденным лицам, отбывающим наказание при определении на работу, на учебу, выборе форм и методов воспитательной работы и т.д.;

    в-третьих, индивидуализацию мер исправительного воздействия в зависимости от степени исправления осужденных, а не только от степени общественной опасности совершенного преступления.

 Но для того, чтобы успешно осуществлять индивидуализацию  исполнения наказания, необходимо  хорошо знать личность осужденного  и учитывать ее особенности  (возраст, пол, наличие судимости,  уровень образования, специальность,  поведение, его симпатии и антипатии,  склонности и т.д.). Способы изучения  личности осужденных применяются  самые различные - изучение личных  дел, справок, оставляемых следователями,  которые вели уголовные дела, личное общение с осужденными,  беседы с ними, общение с родственниками  осужденных, использование оперативных  сил и средств. 

 Основанием для  применения к осужденным исправительного  воздействия является приговор  суда, вступивший в законную силу (ст. 7 УИК РФ). Поэтому исправление  осужденных возложено на уполномоченные на это госучреждения и органы, участие осужденных в воспитательных мероприятиях обязательно. Наконец, исправительное воздействие реализуется в рамках, установленных нормами уголовно-исполнительного права, при этом основывается оно на принципах и методах общей и исправительной педагогики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Назначения и виды  органов и учреждений  исполнения наказаний

Реализация государственного принуждения в его острой форме, которой является уголовное наказание, требует постоянного контроля государства  за выполнением возложенных на осужденных карательных ограничений. С этой целью выполнение уголовных наказаний  признается исключительной прерогативой государства, для осуществления  которой создаются специализированные учреждения и органы.

Так, исполнение лишения  свободы на определенный срок и пожизненного лишения свободы возлагается  на учреждения Государственного департамента по вопросам исполнения наказаний. Исполнение наказаний военнослужащих в виде направления в дисциплинарный батальон возлагается на дисциплинарные части  Вооруженных Сил Украины. Особые органы (уголовно-исполнительные инспекции) используются для исполнения наказаний  в виде исправительных работ при  Государственном департаменте по вопросам исполнения наказаний. На них же возложены  контроль за исполнением таких уголовных наказаний, как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Для наказаний в виде ограничения свободы и ареста создаются соответственно уголовно-исполнительные учреждения открытого типа (исправительные центры) и арестные дома.

Учреждения и органы исполнения наказаний образовывают в своей совокупности уголовно-исполнительную систему, деятельность которой регулируется Уголовно-исполнительным Кодексом и  другими нормативными актами.

Статья 11. Уголовно-исполнительного  Кодекса предусматривает следующие  виды органов и учреждений исполнения наказаний

1. Органами  исполнения  наказаний  есть:  Государственный   департамент Украины  по  вопросам  исполнения наказаний,  его территориальные  органы управления, уголовно-исполнительная  инспекция.

2. Учреждениями   исполнения   наказаний   есть:    арестные    дома, уголовно-исполнительные  учреждения,    специальные   воспитательные   учреждения (воспитательные  колонии).

3. Уголовно-исполнительные     учреждения     делятся      на уголовно-исполнительные  учреждения  открытого  типа (исправительные  центры) и уголовно-исполнительные  учреждения закрытого  типа (исправительные  колонии).

4. Исправительные  колонии  делятся  на  колонии   минимального, среднего и максимального  уровней безопасности.

5. Исправительные  колонии минимального уровня  безопасности делятся на колонии   минимального уровня безопасности  с облегченными условиями держания  и  колонии  минимального  уровня  безопасности  с  общими   условиями держания.

6. В  границах,  определенных  этим  Кодексом  и законами Украины, исполнения  криминальных   наказаний   также   осуществляют   Государственная  исполнительная служба,  военные  части,  гауптвахты и дисциплинарный  батальон.

7. Территориальные   органы  управления,   уголовно-исполнительная  инспекция,  арестные  дома,  исправительные  центры,  исправительные и воспитательные  колонии организовываются  и   ликвидируются  Государственным   департаментом Украины   по   вопросам  исполнения  наказаний,  а  военные  части, гауптвахты  и  дисциплинарный  батальон  -  Министерством  обороны Украины.

На построение системы  учреждений и органов исполнения наказаний оказывают влияние  разные социально-экономические, политические и духовные факторы. Среди них  — демографические, уголовно-правовые и уголовно-исполнительные характеристики осужденных. Так, соответственно нормам международных актов действующего уголовно-исполнительного законодательства в учреждениях исполнения наказания  реализуется принцип раздельного  содержания осужденных в зависимости  от пола, возраста, гражданства, характера  и степени общественной опасности  содеянного преступления, преступной деятельности в прошлом и сроке  наказания. Признается необходимым  изолированное от других осужденных и одновременно раздельное содержания некоторых категорий осужденных (например, злостных нарушителей режима).

Информация о работе Система органов Государственного департамента по вопросам исполнения наказаний