Регистрационно-учетная дисциплина в деятельности подразделений предварительного расследования МВД Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования являются организационно-правовые аспекты совершенствования регистрации и учета преступлений в органах внутренних дел.
Работа преследует цель определить основные направления и пути совершенствования правовых и организационных основ регистрации и учета преступлений в органах внутренних дел. Эта цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- изучить и уточнить понятийный аппарат применительно к такому институту, как регистрация и учет преступлений в деятельности органов предварительного расследования;
- определить пути оптимального сочетания всех видов и форм контроля за полной регистрацией и учетом преступлений органами предварительного расследования на основе исследования организации контроля за регистрационно-учетной дисциплиной;
- выявить основные причины и условия неполной регистрации, учета преступлений и выработать рекомендации по их устранению на основе теоретического исследования и анализа практической деятельности регистрационно-учетной работы в органах внутренних дел в целом.

Содержание

Введение 3
1. Организация регистрационно-учетной дисциплины в подразделениях предварительного расследования 6
2. Основные направления деятельности по совершенствованию регистрационно-учетной дисциплины 17
Заключение 22
Список используемых источников 23

Работа содержит 1 файл

расследование преступлений.docx

— 44.32 Кб (Скачать)

     Для совершенствования форм и методов  системы контроля за регистрационно-учетной  дисциплиной в органах внутренних дел на всех уровнях управления, выработки рекомендаций по улучшению  деятельности специалисты классифицируют основные нарушения, допускаемые в  процессе регистрации и учета  преступлений. Они связаны с: 1) недостатками организационного характера; 2) несовершенством  нормативно-правовой базы; 3) недобросовестным отношением сотрудников к своим  функциональным обязанностям.

     Как уже упоминалось выше, аппаратом  МВД принимается ряд организационно-управленческих решений, направленных на повышение  качества и уровня регистрационно-учетной  работы. Однако, с точки зрения автора, в нормативной базе в достаточной  мере уделено внимание процедуре выявления данных нарушений и систематизации мер дисциплинарного воздействия, тогда как вопросы, относящиеся к субъективным факторам, практически игнорируются.

     Рассмотрим  данное утверждение на основании  реплик законодателя.

     Начальник органа внутренних дел несет персональную ответственность за состояние регистрационно-учетной  дисциплины, по фактам сокрытия от регистрации  или учета заявлений и сообщений  о преступлениях, административных правонарушениях или информации о происшествиях, фальсификации  материалов проверки, иных нарушений  регистрационно-учетной дисциплины назначает служебную проверку8.

     В аппаратах УВД организована работа постоянно действующей комиссии по регистрационно-учетной дисциплине уполномоченные, в числе прочего:

     - изучение обоснованности вынесения заключений о списании материалов проверки в дело по обращениям граждан и информации о происшествиях (УОПП), законности принятия решений об отказе в возбуждении уголовных дел, прекращении проверки по делам частного обвинения по заявлениям и сообщениям о преступлениях (ИР, УОГ1П,УУР, УБЭП, ГАИ но направлениям деятельности);

     - проверка организации контроля  сроков рассмотрения заявлений  и сообщений о преступлениях,  обращений граждан, обоснованности  вынесения постановлений об их  продлении, надлежащего исполнения  постановления МВД Республики  Беларусь от 10.03.2010 № 55;

     - изучение на предмет наличия  незарегистрированных преступлений  находящихся в производстве предварительного  расследования и приостановленных  на основании п.1 ч.1 ст.246 У1IK уголовных дел;

     - проверка на предмет обоснованности  назначения доследственных проверок  заявлений и сообщений о преступлениях,  находящихся на рассмотрении  сотрудников органов внутренних  дел, хода реализации требовании  распоряжения МВД от 31.12.2006 №185 «Об  обеспечении контроля за законностью  и обоснованностью возбуждения  уголовных дел».

     В планы работы возглавляемых подразделений обязательно включаются мероприятия по упреждающему контролю нарушений законности при приеме, регистрации, рассмотрении и учете заявлений, сообщений о преступлениях. Вменены ежеквартальные доклады председателю комиссии по регистрационно-учетной дисциплине о результатах проведенной работы и предложениями по ее совершенствованию с указанием числа изученных материалов об отказе в возбуждении уголовного дела и о прекращении проверки по делу частного обвинения, количестве внесенных ходатайств надзирающим прокурорам об отмене вышеуказанных необоснованных решений, результатов их рассмотрения, приведением примеров выявленных нарушений, принятых мерах реагирования. 

     В подразделениях определен круг сотрудников (имеющего выслугу в ОВД не менее трех лет), ответственных за проведение сверок полноты информации, зарегистрированной в Единой книге с подразделениями: ОДС, РСД, ГАИ, МРЭП, ЭКО, охраны, исполнения наказаний, гражданства и миграции, а также учреждениями здравоохранения, судебно-медицинской экспертизы, военными комиссариатами, с организациями жилищно-коммунального хозяйства и ОГиМ для получения сведений о гражданах, выбывших с приватизированной жилплощади в связи с ее отчуждением и не прибывшим к новому месту жительства, судами, банковскими учреждениями, страховыми и другими организациями, офисами операторов мобильной связи (об утере и хищении имущества), учетами ОДС, НАЛ, судов, КДН. Результаты сверок оформлять актом. Сверки в учреждениях здравоохранения и полноты привлечения лиц к административной ответственности проводятся ежемесячно, а в других организациях - не реже одного раза в квартал.

     Каждый  факт отмены прокурорами постановлений  о прекращении проверки по делу частного обвинения и об отказе в возбуждении  уголовного дела и с одновременным  его возбуждением рассматривается, как чрезвычайное происшествие с обязательным представлением в ИЦ УВД сообщения с указанием обстоятельств совершения противоправного деяния, размера вреда, наличия виновного лица, основания вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении проверки по делу частного обвинения и последующей отмены, должности, звания и установочных данных сотрудника и должностных лиц органов внутренних дел, принявшего, согласовавшего и утвердившего незаконные решения.

     Возбуждение уголовного дела после отмены прокурором постановлений об отказе в возбуждении  уголовного дела и о прекращении  проверок по делам частного обвинения  и проведения дополнительных проверок, утвержденных заместителями начальника ОВД, считается поводом и основанием для назначения и проведения служебных  проверок по фактам нарушений законности.

     Установлена персональная ответственность заместителей начальника РУ-ГО-РОВД - начальников  предварительного расследования за своевременностью возбуждения уголовных  дел. Ими организовывается ежемесячное изучение и обобщение представляемой руководителями отделов, отделений и служб сведений о состоянии регистрационно-учетной дисциплины в возглавляемых подразделениях, проблемных вопросах и путях их разрешения, информационно-справочных данных. Результаты в форме докладных записок направляются начальникам ОВД для последующего, не реже одного раза в полугодие, рассмотрения на оперативных совещаниях.

     Как следует из вышесказанного, повышенное внимание уделено организационно-контрольным  мероприятиям. Вместе с тем, при более глубоком, социальном исследовании проблемы, можно определить следующие причины укрытия преступлений от регистрации и учета: требование руководства высоких показателей; чрезмерная загруженность сотрудников; стремление к созданию мнимого благополучия.  То есть к причинам, обуславливающим наличие фактов нарушений регистрационно-учетной дисциплины следует отнести:

     -  перегруженность сотрудников материалами,  находящимися у них в производстве;

     -  низкий уровень профессиональной  подготовки;

     - недобросовестное отношение к  исполнению служебных обязанностей.

     В целях минимизации факторов, ведущих  к нарушениям законности при регистрационно-учетной  работе, возможна разработка следующих  мер:

     - установление обязательного утверждения  прокурором постановления об  отказе в возбуждении уголовного  дела, вынесенного следователем, дознавателем  и органом дознания;

     - создание общественных комиссий  по рассмотрению жалоб граждан  на неправомерные действия сотрудников  правоохранительных органов, что  будет способствовать уменьшению  нарушений регистрационно-учетной  дисциплины и укреплению доверия  населения к органам правопорядка. Это важно в современных условиях, когда в общественное сознание  усиленно «вбивается» мысль о  бесконтрольности правоприменительных  органов, творящих произвол в  отношении совершенно невиновных  граждан, что в свою очередь  якобы предполагает необходимость  дальнейшего ограничения их полномочий, «либерализации» законодательства.

     При оптимальном соотношении между  прокурорским надзором, ведомственным  и общественным контролем можно  обеспечить выявление, предупреждение, пресечение большинства фактов нарушения  при предварительном расследовании преступлений.

     С другой стороны - в показателе оценки деятельности органов внутренних дел уровень оптимальной нагрузки на одного сотрудника, при превышении которой необходимо увеличить финансирование и штатную численность. На сегодняшний день крайне ослаблено мотивационное начало в регистрационно-учетной работе, у сотрудников нет стимула к увеличению объема регистрируемой преступности, т.к. при такой же численности личного состава и существующем уровне оплаты труда служебная нагрузка по отработке дополнительно полученного материала многократно возрастает. Кроме того, отсутствует система поощрения за активность и инициативу в расследовании криминальных событий.

Заключение

     Деятельность  органов внутренних дел как многофункциональной  социальной системы связана с  множеством различных факторов. Познание сущности этой разновидности социальных систем, работы ее отдельных структур, а также закономерностей их функционирования помогает понять особенности и проблемы управления ими, в том числе вопросы  организации регистрации и учета  преступлений в органах внутренних дел.

     Одним из важнейших факторов полноты регистрации  и учета преступлений является нормативно - правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по приему, проверке, принятию решений по сообщениям о преступлениях, их регистрации, учету  и правовому обеспечению самого процесса управления за указанной деятельностью.

     Следует особо выделить, что конкретными  мерами по укреплению регистрационно-учетной  дисциплины являются выявление причин и условий нарушений законности при приеме, проверке, принятии решений  по сообщениям о преступлениях, регистрации, учете и их устранение. Главными причинами нарушений законности и регистрационно-учетной дисциплины являются, во-первых, существующие критерии оценки деятельности органов внутренних дел; во-вторых, недостаточное и неполное нормативно-правовое регулирование  деятельности органов правопорядка при регистрации и учете преступлений; в-третьих, ненадлежащая организация  регистрационно-учетной работы; в-четвертых, социально-психологические причины, связанные с недоверием населения  и потерпевших от преступных посягательств  к правоохранительным органам.

     Изучение, анализ причин и условий нарушения  регистрационно-учетной дисциплины дает возможность внести соответствующие  рекомендации по их устранению.

Список  используемых источников

     1.Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 года "Об органах внутренних дел Республики Беларусь"

     2.Кодекс Республики Беларусь от 16.07.1999 N 295-З (ред. от 05.05.2010) "Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь"

     3.Постановление МВД Республики Беларусь от 10.03.2010 №55 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрения и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях» 
 
 
 
 
 

     Выполнил: ___________________В.В.Вознесенский

     30.07.2010 г.

Информация о работе Регистрационно-учетная дисциплина в деятельности подразделений предварительного расследования МВД Республики Беларусь