Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2010 в 18:49, курсовая работа
Принято считать, что термин «связи с общественностью» (ПР) появился в США. Причем, его возникновение было связано с политической сферой. Под активизацией связей с общественностью еще в XIX в. понималось наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе. Основными субъектами ПР считались правительство и другие государственные учреждения. Между тем, в связи с изменением социально-экономической ситуации, удельный вес политической составляющей в ПР постепенно начал уменьшаться. Организация связей с общественностью начинает играть заметную роль в конкурентной борьбе, построении отношений с профсоюзами, решении производственных задач, поддержке различных форм экономической активности. Но активно развивается ПР с начала ХХ века. Социально-экономические, политические, духовно-идеологические процессы способствуют все большей ориентации государственных организаций на удовлетворение потребностей своих реальных и потенциальных клиентов (граждан, социальных групп, ассоциаций, общностей), поддержание общения и взаимопонимания, расположения и сотрудничества.
По мнению известных западных исследователей Т. Петерса и Р. Уотермена, государственные организации являются менее гибкими, менее самостоятельными и менее подвижными, чем частные, но гораздо более подверженными коррупции. Они привержены жестким, фиксированным организационным структурам, более ориентированы на снижение затрат, нежели на повышение качества предоставляемых обществу услуг.
Введение
§ 1. Связи с общественностью: сущность и содержание
§ 2. Связи с общественностью как функция управления органами внутренних дел
§ 3. Организация взаимоотношений с общественными объединениями
§ 4. Технология «паблисити» в системе связей с общественностью
Заключение
Список литературы
– монтаж (выбор из большого количества фото-, видео-, аудиоматериалов таких, которые выставляли бы некоторый объект в невыгодном или, напротив, выгодном ракурсе).
На практике такая деятельность (в которой побеждает умнейший, т. е. владеющий технологиями такой деятельности) сводится к тому, что вместо информационного «вала» начинают выдавать всего лишь «фрагменты», работающие на выполнение главных задач ПР-кампании – повышение привлекательности правоохранительных услуг, авторитета руководителей органов внутренних дел или проектов, направленных на укрепление правопорядка. Причем переход от «вала» к фрагментам при тщательном следовании предложенной логике, скорее всего, останется незамеченным для большинства СМИ и населения.
Комплексным примером «нормального» манипулирования служат действия, ориентированные на повышение авторитета конкретного органа внутренних дел и его руководителя. В данном случае информационный акцент делается на том, что руководитель ОВД такой же человек, как и граждане, столь же обеспокоенный проблемами укрепления правопорядка в стране, регионе, муниципальном образовании. Цель в данном случае заключается в том, чтобы получить рефлексию граждан в виде установок: «этого руководителя мы знаем» и «он вроде ничего».
На следующем этапе информационные акценты меняются. Теперь позитивный человеческий образ дополняется позициями, свидетельствующими о дееспособности руководителя. Здесь в ход идут программы, предложения.
На следующем этапе информационный акцент делается на критике тех СМИ, руководителей, организаций, которые необъективно оценивают деятельность милиции. На этом этапе, выдавая нейтральную или неблагоприятную информацию о названных субъектах, инициаторы «фрагмента» предлагают гражданам сравнить позиции и сделать соответствующие выводы.
Наконец,
на следующем, заключительном этапе
появляется информационный акцент, направленный
на приглашение граждан к
3. Приоритетная поставка информации, информационное партнерство органов внутренних дел.
Здесь важно не только то, чтобы к органу внутренних дел и его руководителям граждане и организации проявляли доверие. Нужно добиться, чтобы таким доверием дорожили. Поставка эксклюзивной информации об органах внутренних дел осуществляется через СМИ. Затем начинается информационный обмен, постепенно перерастающий в информационное сотрудничество, а затем и в более глобальные формы взаимодействия в рамках решения проблем борьбы с преступностью и охраны общественного порядка.
Эффективность подобных отношений многие склонны оценивать скептически. Аргумент следующий: население крайне сложно в чем-либо убедить, особенно в условиях обострения криминогенной ситуации. С другой стороны, население нельзя не информировать о состоянии дел в сфере борьбы с преступностью, т.е. без информации население обойтись не может. Что же касается эффективности информационного воздействия, то сто процентов печатной или эфирной продукции никогда не будут восприняты и усвоены.
4. Оптимизация формы и стиля подачи материалов
Процесс управления информацией обязательно подразумевает «упаковку» самой информации в приемлемую форму. Следует принимать во внимание тот факт, что люди читают и смотрят нередко официальные издания (каналы) или популярные. Поэтому для пользы дела следует всегда заботиться о популярной форме изложения материала. Главная проблема в данном случае – это неспособность вписаться в заданные темы и формы. И требования журналиста в данном случае вполне справедливы, потому что он больше всего хочет, чтобы материалы читали и смотрели, в противном случае они не представляют публицистической ценности.
Но
вопрос об адаптации аналитического
материала к предложенному
Кроме того, важным критерием восприятия информации является ее новостной характер. Однако, предлагая информацию, следует понимать: есть новости «первого порядка» и новости «сотого порядка», которые в силу своей незначительности никогда не будут адекватно восприняты. Следовательно, речь идет о приемах эффективной подачи новостей. Новость – это способ привлечения внимания к некоторой структуре, личности или замыслу. Такое внимание может привести к установлению позитивных взаимоотношений, увеличение доверия населения к правоохранительным органам, на рост их авторитета в обществе. Если внимание привлечено, его нужно как минимум «поддерживать на плаву», а как максимум усиливать, т. е. опять создавать новости.
В данном случае следует сделать акцент еще на одном аспекте деятельности такого рода подразделений. Нормативные ведомственные документы, регламентирующие деятельность подразделений по связям с общественностью, ориентирует их в основном на работу с внешней аудиторией. Действительно, основные усилия ПР должны быть сосредоточены именно в этом направлении. Тем не менее, в международной практике организации аналогичных служб большое внимание уделяется и работе с внутренней аудиторией – сотрудниками самих правоохранительных органов. Внутренняя аудитория также может порождать целый комплекс проблем, требующий вмешательства специалистов таких подразделений.
Эффективность служб и подразделений ОВД во многом зависит от того, насколько их сотрудники профессиональны, квалифицированы, ощущают ответственность за выполняемую работу. В данном случае деятельность подразделений по связям с общественностью ориентируется на создание благоприятного внутриорганизационного климата, общественного мнения, завоевание расположения, основанного на доверии. Работа с персоналом организаций должна быть включена в перечень основных функций и задач подразделений по связям с общественностью.
Говоря о работе рядовых сотрудников ОВД, необходимо отметить, что в современных условиях есть возможность проводить следующие мероприятия:
Беседы позволяют распространить среди разных слоев населения, разных групп, отдельных граждан знаний о приемах, способах защиты от возможных преступных посягательств.
В ходе бесед целесообразно раздавать пособия, памятки, буклеты о том, как защитить себя, свою семью, свое жилище и свою собственность от преступных посягательств. Например, для родителей школьников – памятка антинаркотической направленности, разъясняющая признаки, по которым следует заподозрить потребление ребенком наркотиков.
Вместе с тем, нужно разъяснять положения закона относительно
На сегодняшний день в практике взаимодействия милиции и населения обычно используются следующие основные формы:
§ 3. Организация взаимоотношений с общественными объединениями
Концептуальные основы взаимодействия ОВД c общественными организациями базируются на понимании важности развития гражданского общества. Именно развитие гражданского общества, в конечном счете, обеспечивает условия для деятельности различных общественных организаций. Гражданские объединения часто называют «третьим сектором» (в отличие от «первого» - государственного и «второго» - бизнес-сектора). Создание сильного «третьего сектора» является показателем успешного перераспределения власти и ответственности в обществе, перехода к более демократической форме управления, так как в данном случае речь идет о расширении прямого участия различных общественных объединений в системе общественного самоуправления. Подобное «представительство» «третьего сектора», как полагают специалисты, способно снять многие потенциальные конфликты.
Формы и методы взаимодействия правоохранительных органов и общественных организаций сводятся в основном к следующим:
– организации информационно-
Нетрудно заметить, что значительная часть как принципов и стратегий взаимодействия общественных организаций с правоохранительными органами, так и их конкретных форм и методов связана с деятельностью по налаживанию связей с общественностью. Более того, реализация некоторых принципов и форм сотрудничества предполагает приоритетную позицию служб по связям с общественностью.
Взаимодействие достаточно емкое и сложное понятие, поэтому закономерно многообразие определений. Взаимоотношение правоохранительных органов и общественных организаций можно рассматривать как сложный двусторонний процесс. Предполагается, с одной стороны, воздействие правоохранительных органов на движения, общественные организации с целью повышения их активности в правоохранительной сфере. С другой стороны, имеется в виду влияние общественных объединений на правоохранительные органы путем обеспечения активного участия граждан в решении вопросов укрепления законности и правопорядка.
Механизм взаимодействия правоохранительных органов с общественными организациями включает несколько этапов.
На первом этапе проводится комплексный анализ, с помощью которого определяются содержание проблемы в правоохранительной сфере, ее влияние на развитие событий, возможные участники взаимодействия, выясняется, как каждый из них видит проблему и свое участие в ее решении, каковы действия других возможных партнеров по взаимодействию. Происходит взаимное информирование возможных партнеров по всему кругу вопросов правоохранительной деятельности, вызывающих у них интерес и относящихся к решению проблем, на которые должно будет направлено взаимодействие.
На этом этапе выясняются реальные возможности предполагаемых партнеров, анализируется состояние общественного мнения и прогнозируется его реакция на возможное в будущем взаимодействие. Определяются социальные группы или институты, требующие в процессе дальнейшей деятельности особого внимания из-за отрицательного отношения к решению проблем укрепления законности и правопорядка, стимулирующих взаимодействие. С учетом анализа на этом этапе определяются приоритетные направления совместной деятельности в правоохранительной сфере.