Проблемы коррупции в органах власти и управления, возможные направления противодействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 08:21, контрольная работа

Описание работы

Коррупционная преступность - традиционный и достаточно распространенный вид преступности в большинстве стран мира.
Под коррупцией как социально правовым явлением обычно понимается подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественно политических деятелей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………1

1.Проблемы коррупции в органах власти и управления, возможные
направления противодействия……………………………………………2
2. Схема социально-психологического механизма наркомании и
токсикомании…………………………………………………………….17
3.Заключение………………………………………………………………18

3. Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

констрольная работа .doc

— 88.50 Кб (Скачать)

      Коррупция подрывает доверие населения  к власти и существенно затрудняет экономическое развитие страны.

      Необходимым условием оптимизации функций органов  исполнительной власти является ликвидация коррупции в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов РФ, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

        Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы в России.

      В то же время в ряде органов исполнительной власти возникают дополнительные условия для коррупции. В группу органов исполнительной власти с повышенным коррупционным риском входят те, для которых характерно: наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств; высокая степень свободы действия, вызванная спецификой их работы; высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями. В связи с этим необходимо: создать специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности государственных органов с повышенным риском коррупции; внедрить экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность; создать методические основы оценки коррупциогенности государственных функций; разработать пакет антикоррупционных нормативных правовых актов; разработать ведомственные и региональные антикоррупционные программы.

      Международный опыт свидетельствует о целесообразности применения дополнительных механизмов, ограничивающих возможности коррупции. Наиболее распространенными среди  них являются следующие: максимально возможная деперсонализация взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями, в частности путем введения системы "одного окна" и системы электронного обмена информацией; детальная регламентация процедуры взаимодействия с субъектами регулирования (потребителями государственных услуг); деление административно-управленческих процедур на стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами для обеспечения взаимного контроля; ротация должностных лиц.

      В рамках мероприятий по внедрению  экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность будут разработаны методики первичной и специализированной (предметной) экспертизы действующих нормативных правовых актов и вносимых проектов, проведена их экспертиза, и на основе ее результатов подготовлены изменения для внесения в нормативные правовые акты и вносимые проекты.

      Пакет антикоррупционных нормативных  правовых актов должен включать в себя также акты о внесении изменений в уголовное законодательство, а также о ратификации международных антикоррупционных конвенций.

      18 сентября 2008 г. в Новосибирске  состоялось крупное общественное  мероприятие - первый Всероссийский  круглый стол "Национальный план противодействия коррупции: механизмы реализации". Его инициатором выступил Исследовательский центр публичного права.

      Открывая  работу круглого стола, директор Исследовательского центра публичного права А.Ф. Жданов отметил, что "Всероссийский круглый стол будет первым научным мероприятием, открывающим обсуждение ключевых вопросов реализации Национального плана Президента России по противодействию коррупции с учетом экспертных материалов Исследовательского центра публичного права".

      Директор  Исследовательского центра публичного права А.Ф. Жданов представил результаты экспертной работы и рекомендации этого центра по реализации Национального плана противодействия коррупции. Сектором исследования проблем федеративного устройства, местного самоуправления и административной реформы Исследовательского центра в 2008 г. проводилось исследование на тему "Противодействие коррупции на уровне муниципальных образований", по результатам которого было выработано экспертное заключение N 001/С003/кор. Выводы данной экспертизы были поддержаны участниками Всероссийского круглого стола.

      Результатом дискуссии участников Всероссийского круглого стола стало принятие рекомендаций по совершенствованию нормативного регулирования и деятельности органов  публичной власти в области противодействия коррупции. В этом документе, в частности, предлагается рассмотреть возможность создания при полномочных представителях Президента РФ в федеральных округах советов по контролю за реализацией Национального плана противодействия коррупции; активно внедрять в регионах и муниципальных образованиях правовые технологии и структуры противодействия коррупции. Первым шагом в указанном направлении стало создание постоянно действующей специальной комиссии Совета депутатов Новосибирска по противодействию коррупции в этом городе.

      По  мнению заместителя директора Исследовательского центра публичного права А.Б. Дидикина, "это позволит осуществлять эффективный  мониторинг реализации положений Плана  Президента РФ и сформировать систему  законодательных мер противодействия коррупции на федеральном, региональном и местном уровнях".

      Наряду  с этим была поддержана инициатива о проведении в Новосибирске Федерального совещания с участием представителей федеральных и региональных органов  государственной власти, Общественной палаты РФ и Общественной палаты Новосибирской области, а также представителей общественности с целью обсуждения эффективных мер и средств противодействия коррупции после принятия антикоррупционных законов, внесенных в Государственную Думу Президентом России Д.А. Медведевым.

      По  итогам работы круглого стола были выработаны определенные рекомендации.

      В России на протяжении последних десятилетий  наблюдается поступательный и интенсивный  рост числа и видов коррупционных  правонарушений. С каждым годом ситуация становится все более напряженной. По оценкам 2008 г., сделанным международной организацией "Транспэренси интернэшнл", наша страна занимает 147-е место по уровню коррумпированности из 180 государств. Рост коррупционных деяний, как отмечено в Национальном плане противодействия коррупции, утвержденном 31 июля 2008 г., является следствием избыточного администрирования со стороны государства, наносит существенный ущерб развитию национальной экономики, политических и правовых институтов и подрывает доверие населения к органам публичной власти. Поэтому разработка правовых средств и механизмов противодействия коррупции становится одной из наиболее значимых и актуальных проблем развития современного российского общества и государства.

      За  последнее время в России было разработано четыре проекта федеральных законов, посвященных противодействию коррупции: "О предупреждении злоупотребления властью или служебными полномочиями на верхнем уровне управления государством"; "О противодействии коррупции"4; "О борьбе с коррупцией"; "Основы законодательства об антикоррупционной политике". Несмотря на высокую активность субъектов правотворческой деятельности, следует констатировать несформированность комплекса законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в области противодействия коррупции. Такое положение делает практически невозможным эффективную, системную и слаженную деятельность субъектов публичной власти, гражданского общества и граждан по профилактике и борьбе с коррупционными правонарушениями. Кроме того, в российском законодательстве отсутствует легальное определение понятия "коррупция" и производных от него терминов, а значение данного термина в международном праве практически не используется в отечественной правоприменительной деятельности.

      Несмотря  на создание многочисленных властных и общественных структур по противодействию  коррупции, реальных полномочий и процедур деятельности указанные органы не имеют. Ключевой проблемой деятельности этих структур является отсутствие необходимого взаимодействия между ними.

      Все названные правовые, организационные, а также экономические факторы  способствуют укоренению коррупции  как социально-правового явления  не только в деятельности государственных  органов, органов местного самоуправления, но и в коммерческом секторе. Общественное сознание, отдельные граждане, понимая опасность коррупции для индивидуальных и публичных интересов, инертно относятся к деятельности по противодействию коррупции. В некоторых случаях наблюдается положительное отношение к некоторым проявлениям коррупции.

      Участники Всероссийского круглого стола "Национальный план противодействия коррупции: механизмы  реализации", представляющие государственные  органы Российской Федерации, государственные  органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, экспертные организации, общественные объединения, средства массовой информации и иные формирования гражданского общества, научные и образовательные организации, полагают, что важнейшим направлением деятельности органов публичной власти и представителей гражданского общества является формирование среди граждан установки на неприятие коррупционного поведения, доведение до общественности информации о том, что любое коррупционное действие (в том числе совершаемое крупными корпорациями) отражается в конечном счете на конкретном человеке, который вынужден претерпевать все издержки коррупции.

      Участники Всероссийского круглого стола "Национальный план противодействия  коррупции: механизмы  реализации" посчитали необходимым:

        Поддержать Президента Российской  Федерации Д.А. Медведева в  его стремлениях и конкретных  действиях, связанных с реализацией  Национального плана противодействия  коррупции.

        В постоянном режиме с участием  представителей органов публичной  власти, экспертного сообщества, общественных объединений, политических партий, средств массовой информации, граждан осуществлять деятельность, направленную на претворение в жизнь положений Национального плана противодействия коррупции, поскольку это соответствует публичным интересам и экстренно необходимо для оздоровления ситуации в стране, для укрепления поступательной тенденции формирования инновационной и инвестиционно-привлекательной российской экономики.

      Участники Всероссийского круглого стола "Национальный план противодействия коррупции: механизмы реализации" рекомендовали:

        Создать при полномочных представителях  Президента РФ в федеральных  округах, в том числе в Сибирском  федеральном округе, Советы по  контролю за реализацией Национального  плана противодействия коррупции на территории федеральных округов с включением в их состав представителей органов публичной власти, экспертных организаций, общественных объединений, политических партий. Назначением деятельности Советов должно стать обсуждение и внесение рекомендаций региональным и местным органам власти, общественным объединениям по использованию комплексных средств и мероприятий для противодействия коррупции на соответствующих территориях; проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов по инициативе участвующих в Советах лиц; выработка предложений по совершенствованию системы и структуры органов государственной власти, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, оптимизации и конкретизации их полномочий; выработка предложений по совершенствованию прохождения государственной и муниципальной службы (в части реализации принципов добросовестности и эффективности); осуществление мониторинга соблюдения требований прозрачности и открытости в деятельности органов публичной власти; анализ эффективности управления и распоряжения публичным имуществом по инициативе участвующих в Советах лиц; изучение опыта деятельности органов публичной власти при взаимодействии с юридическими и физическими лицами в части допустимости легализации лоббистской деятельности; мониторинг реализации административной реформы на территории федеральных округов; продвижение в средствах массовой информации проектов передач и программ, статей с целью правового просвещения населения; разработка системы обучения по антикоррупционным программам; организация работы "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции в федеральных округах.

        Поддержать экспертные выводы, изложенные  в Экспертном заключении N 001/С003/кор. сектора исследования проблем федеративного устройства, местного самоуправления и административной реформы Исследовательского центра публичного права (подготовленном по результатам исследования темы "Противодействие коррупции на уровне муниципальных образований") и направленные на противодействие коррупции на региональном и местном уровнях, предусматривающие принятие федерального закона, исключающего возможность для депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением своих полномочий, а также распространение положительного опыта, имеющегося в отдельных регионах, по формированию структур при представительных органах по противодействию коррупции на все субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

Информация о работе Проблемы коррупции в органах власти и управления, возможные направления противодействия