Эстетика барокко

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Барокко - это европейская культура XVII - XVIII веков, основными характеристиками которой являются контрастность, стремление к величию и роскоши, совмещению реальности с аллюзией, динамичность образов и напряженность. Барокко появилось в Италии (Флоренция, Венеция, Рим) и оттуда распространилась по всей Европе. Эпоху барокко принято считать началом насаждения основ "западной цивилизации" в мире, она во многом предопределила динамику формирования культур других эпох. Стиль барокко, по мере своего распространения, становится популярным и на Западе и в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Барокко: история появления, значение термина
1.1 Причины появления барокко
1.2 Происхождение термина "барокко"
Глава II. Сущность и примеры воплощения эстетики барокко
2.1. Сущность, принципы и эстетика барокко
2.2 Примеры воплощения эстетики барокко
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Естетика бароко.docx

— 43.13 Кб (Скачать)

Таким образом выделим сущность барокко как художественное направления. Оно в первую очередь, отражает кризисную концепцию мира и личности. Художественная концепция барокко гуманистически ориентирована, однако социально пессимистична: в ней присутствуют сомнения в возможностях человека, ощущения тщетности бытия и обреченности добра на поражение в борьбе со злом;

Основными принципами, особенностью, специфическими чертами  барокко, по сравнению с другими  культурами являются: повышенная эмоциональность; явный динамизм; эмоциональность, контрастность  образов; большое значение придается  иррациональным эффектам и элементам. Эти черты наиболее ярко проявились в архитектуре и скульптуре, музыке, литературе и искусстве в разных европейских странах.

Барокко, как  архитектурный стиль, начался еще  в XVI веке (где ассоциируется с  именем Микеланджело) и завершился в конце XVIII века. Этот стиль получил  большое распространение в Италии, Франции, Германии, Фландрии, Испании  и России. Главная черта - пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм;

Музыка Барокко  развивалась в Италии, Германии, Испании, Португалии, Франции и Австрии  и была своего рода переходной моделью  от музыки возрождения к музыке классицизма. Основные события этот периода - создание оперы, оратории, кантаты, сонаты сюиты;

Характерная черта  барокко в литературе - сочетание  реальности и аллегории, широко используются метафоры, оксюмороны, антитезисы. Литература барокко отмечена символизмом, вниманию к теме бренности, непостоянства, ночи и сна. Основные жанры - это сонет, сатирический роман, пастораль, кончетти и др.;

Стиль барокко  в живописи характеризуется динамизмом композиций, аристократичностью, необычностью сюжетов. Наиболее узнаваемые черты - цветистость  и динамичность. Развивалось барокко  в живописи в основном в Италии, Испании, Фламандии и Франции.

Таким образом, мы рассмотрели историю возникновения, историю термина, эстетику, сущность и основные принципы барокко в  архитектуре и скульптуре, музыке, литературе и искусстве в разных европейских странах XVII - XVIII веков.

Список  использованной литературы

1. Бореев Ю.Б. Эстетика - М.; Феникс, 2006. - 290 с.

2. Васильев А.А.  Европейская культура средневековья  - СПб.: Алетейя, 1998. - 582 с.

3. Вельфин Х. Ренессанс и барокко. М.: Познание, 1989. - 340 с.

4. Вейс Г. История культуры народов мира. М.: Эксмо, 2005. - 560 с.

5. Виноградов  М.А. Барокко - жемчужина неправильной  культуры XVII века. М.: Эдельвейс, 1999. - 158 с.

6. Владимирова  С.А. Эстетика барокко: причины  появления, происхождение термина.  М.: Гардарика, 1994. - 203 с.

7. Всемирная  история архитектуры // Отв. ред. А.П. Чубовой - М.: 1978. - 680 с.

8. Всемирная  история в 24 тт. Том 9. Начало  возрождения - Минск: Литература, 1997. - 592 с.

9. Всемирная  история в 24 тт. Том 10. Возрождение  и реформация Европы - Минск: Литература, 1997. - 480 с.

10. Дасса Ф. Барокко. Архитектура между 1600-1750 годами. М.: Наследие, 2004. - 230 с.

11. История искусства  зарубежных стран // Отв. ред. М.В. Доброклонский - М.: Изобразительное искусство, 1980. - 406 с.

12. Коломийцев  В.Ф. Познание культуры. М.: Искусство, 2001. - 340 с.

13. Капиталов  С.М. Западноевропейская скульптура  в XVII - XVIII веках - М.: Знание, 1973. - 170 с.

14. Ливанова Т.  История западноевропейской музыки  до 1789 года - М.: Музыка,1982. - 345 с.

15. Липатов В.М.  Этюды по теории западноевропейского  искусства. - М.: Искусство, 1963. - 380 с.

16. Офицеров С.А.  Диалогическая культура эпохи  барокко - М.: Книжная лавка, 1997. - 206 с.

17. Очерки по  истории зарубежной литературы. СПб.: Питер, 1997. - 420 с.

18. Ренессанс.  Барокко. Классицизм. Проблемы стилей  в западноевропейском искусстве // Отв. ред. Е.А. Виллер - М.: Наука, 1966. - 450 с.

19. Русское искусство  барокко // Отв. ред. М.А. Алексеева - М.: Наука, 1970. - 250 с.

20. Шубарт В. Европа и душа востока. М.: Русская идея, 2000. - 448 с.

21. Фукуяма Ф. Великий разрыв. М.: АСТ, 2003. - 474 с.

22. ru.wicipedia.org. - материалы  сайта.

Информация о работе Эстетика барокко