Юнг К. Г. «Душа и миф шесть архетипов»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Юнгу, особенно после введения им в научный оборот понятия «архетипов», удалось связать воедино самые отдаленные области мира мифологических преданий. Его идея о том, что мифы всех народов и эпох имеют общие архетипические корни в коллективном бессознательном всего человечества, обладает удивительной притягательностью и широко используется в современном научном мире. Кроме того, имеющийся в первой части анализ мифов и ритуалов, в основании которых лежат архетипы Младенца и Девы, дополняется специальной мифологической феноменологией еще четырех архетипов коллективного бессознательного – Матери, Возрождения, Духа и Трикстера.

Содержание

Введение стр. 1

1. Сущность мифологии. стр. 1

2. Предвечный младенец в

предвечные времена стр.6

3. Психология архетипа младенца стр. 10

4. Феноменология архетипа младенца стр. 12

5. Кора стр. 13

6. Психологические аспекты Коры стр. 15

7. Эпилегомены стр. 16

8. Архетипика мифа стр. 16

9. О возрождении стр. 18

Работа содержит 1 файл

Юнг К.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

Процесс трансформации.

      Переносное  возрождение, превращение происходит не буквально, а переносно-как прохождение через смерть и возрождение посредством участия в процессе трансформации, происходящем вне личности.

  1. Психология возрождения.

   Возрождение это процесс, который нельзя наблюдать  каким-нибудь образом. Он находится  совершенно вне нашего чувственного восприятия. Здесь мы имеем дело с чисто психической реальностью, которая дается нам косвенно, посредством личных сообщений.

Переживание трансцендентности  жизни.

      а) Переживания, вызванные ритуалом.

Месса-это внеземное  и вневременное таинство, в котором Христос приносится в жертву, а затем воскресает в претерпевшей трансформацию форме. Этот ритуал его жертвенной смерти не является простым повторением исторического события-он суть изначальное, уникальное и вечное действо. Таким образом, участие в Мессе-это участие в трансцендировании жизни, которая побеждает пространство и время. Это момент вечности во времени.

      б) Непосредственные переживания. Все  то, что вызывает у зрителя мистерия-драма, также может происходить и  в форме спонтанных, экстатических, фантастических переживаний, не сопровождающихся никаким ритуалом.

Субъективная  трансформация.

      а) Сужение (уменьшение) личности. Примером изменения личности служит феномен, известный в примитивной психологии как «потеря души». Часто потеря происходит внезапно и проявляется в общем недомогании. Тонус понижается, и человек чувствует себя равнодушным, замкнутым и подавленным

      б) Расширение (увеличение) личности. Расширение возможно путем приращения нового жизненного содержания, которое попадает в личность извне и усиливается ею. Человек растет вместе с величием своих задач. Но он должен иметь способность роста и внутри себя. В противном случае, даже самое сложное задание не принесет ему пользы.

      в) Изменение внутренней структуры. Одержимость, вызываемая анимой или анимусом, имеет иной вид. Прежде всего, это в мужчинах – женская личность, а в женщинах – мужская. В состоянии одержимости оба образа теряют свою привлекательность и ценность, а сохраняются они тогда, когда отворачиваются от мира и углубляются в себя, когда служат мостом в бессознательное.

      г) Идентификация с группой. Психология больших масс людей неизбежно  опускается до уровня психологии толпы. Коллективный опыт, получаемый индивидуально, находится на более низком уровне сознания. Вот почему этот групповой опыт трансформации встречается гораздо чаще, чем индивидуальный.

      д) Идентивикация с героем культа. Многие культовые церемонии специально предназначены для того, чтобы  вызвать идентификацию с  богом  или героем.

      е) Магические процедуры. Здесь ритуал используется  непосредственно с целью привести к трансформации. Например, если человек болен и нуждается в «обновлении». Оно должно «случиться» с ним из вне, и чтобы его вызвать, больного протаскивают через дыру в стене, сделанную у изголовья его постели, в результате чего больной получает новую жизнь; или ему дают другое имя и тем самым другую душу, и тогда демоны больше не узнают его.

      ж) Техническая трансформация. Существуют специфические техники, в которых, в дополнении к благодати, свойственной ритуалу, для того, чтобы достигнуть намеченной цели, необходимо индивидуальное усилие инициируемого. Этот опыт трансформации, формируемый техническими средствами.

      з) Естественная трансформация-все представления  о возрождении основываются на этом факте. Природа сама ставит вопрос о смерти и возрождении Естественные процессы трансформации просто происходят с нами, хотим мы этого или нет, знаем мы об этом или не знаем.

  1. Типичный ряд символов, иллюстрирующий

   процесс трансформации.

      Всякий, кто попадает в пещеру, т.е. потайное место, которое находится внутри нас, или в лежащую за сознанием темноту, обнаруживает себя вовлеченным в сперва бессознательный процесс превращения. Проникая в бессознательное, он устанавливает связь со своей бессознательной сутью. Это может кончится важным изменением личности в позитивном или негативном смысле. В алхимии эквивалентом воды жизни является «вода прибывающая». Этой воде приписывается свойство «оживлять», кроме того она способна растворять все твердые вещества и сгущать все жидкости. Толкователи относят источник жизни к «месту темноты». Темны как раз морские глубины. Эквивалентом темноты также является и алхимическая «чернота», которая случается после, когда женщина принимает в себя мужчину. Из черноты происходит Камень, символ бессмертной самости.

      Христос-это  хлеб, Осирис-пшеница, Мондамин—кукуруза  и т.д..Эти символы соответствуют  психическому факту, который имеет  значение только чего-то такого, что  можно чему-то уподобиться, с чем-то сравниться, а его природа остается незамеченной.

      Самость-это драгоценный камень, которым хотят обладать все и который возбуждает вокруг себя ревностные споры, и в конечном счете-это бог, которого разрывает на части древняя злая власть тьмы. В своем психологическом значении индивидуация-это деятельность против природы, который вызывает в коллективных слоях ужас пустоты и который легко может быть сокрушен коллективными силами души. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература: 

1. К. Г. Юнг  «Душа и миф шесть 

      архетипов». Киев 1996г.

2. Роберт Джонсон «Сновидения и 

      фантазии».  Ваклер 1996г.

  1. Большая советская энциклопедия.

    Т. 23 М. 1979г.

  1. Советский энциклопедический словарь.

    М. 1989г. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Контакт. т. 919-000

Информация о работе Юнг К. Г. «Душа и миф шесть архетипов»