Традиции Востока

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:49, реферат

Описание работы

КУЛЬТУРА Японии восхищает сегодня европейцев своей оригинальностью. Она достигла небывалых высот в развитии технического прогресса и одновременно сохранила устойчивую приверженность к духовным традициям своего прошлого. В современном мире, возможно, это единственная страна, где цивилизованность, традиционализм и тонкая духовность.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Религия Японии…………………………………………...4
Глава 2. Культура Японии
2.1 Литература……………………………………………….7
2.2 Архитектура……………………………………………...9
2.3 Живопись………………………………………………...10
2.4 Театр..……………………………………………………..11
Глава 3. Традиции Японии
3.1 Дома из бамбука и бумаги…………………………….14
3.2 Завтрак из хризантем…………………………………..16
3.3 Искусство чайной церемонии – поклонение красоте…17
3.4 Любование сакурой…………………………………….18
3.5 Кимоно с узорами 4 времён года…………………….20
3.6 Харакири…………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

Реф.культ.docx

— 58.27 Кб (Скачать)

Харакири включает в себя два термина: хара (переводится как  «живот», но еще и как «душа», «намерение», «тайные мысли») И Киру или Кири   («резать»).                               Кроме того, место на три пальца ниже пупка дантянъ средоточие жизненной энергии И. Таким образом, вскрытие живота означает открытие своих сокровенных намерений, чистоту мыслей и устремлений. Это значит, что сэппуку означает крайнее оправдание себя перед небом и землей, его символика более духовного свойства, чем просто самоубийство. Сэппуку является привилегией самурайства, относится также к самурайским женам и дочерям. Обряд окончательно оформился в период Токугава. «Самоубийство вослед» красочно представлено в японской литературе. Так, герой повести «Посмертное письмо Окацы Ягоэмона», стремясь точно выполнить возложенное на него поручение князя, убивает в поединке своего спутника, затеявшего с ним ссору. Закончив порученное ему дело, герой является к князю за разрешением совершить харакири. Однако князь полностью оправдывает его действия и даже оказывает ему особое расположение. Свою благодарность и преданность сюзерену герой доказывает тем, что совершает харакири у его могилы, предварительно изложив в письме к сыновьям и внукам побудившие его к этому причины» Героем руководило только чувство личной преданности покойному князю и высокое понимание своего долга вассала. «Самоубийство вслед» предстает как чисто нравственная категория, не осложненная никакими побочными соображениями и обстоятельствами.

В повести «Семья Абэ» в центре повествования снова обычай «самоубийства  вслед». У умирающего старого князя  его приближенные один за другим испрашивают  разрешения последовать за ним. Князю  жаль их, но он знает, что, оставаясь  в живых, они покроют позором  себя и свое потомство, и поэтому  дает разрешение. Старый князь, недолюбливая главу семьи Абэ, не дал ему разрешения на самоубийство. Все отвернулись от него, но он все же совершил харакири, хотя это не помогло семья оказалась в опале.

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Заключение.

 

 Культура Японии своеобразна  и очень интересна. В ней  привлекает очень многие традиции. С одной стороны они нам  кажутся дикими а с другой  завораживают. Поражает способ выражения  протеста и преданности – харакири. Удивляет так же любовь и  обоготворение природы, то с  какой бережностью они хранят  и развивают свои традиции  и культуру, как они гордятся  этим. Не в одном государстве  нет даже подобной культуры. Японцам  действительно есть чем гордится! И не зря культура Японии  привлекает интересы различных  стран мира. Ведь создать такую  культуру, которая тесно переплетается  с природой и религией, и живет  в полной гармонии с техническим  прогрессом, не удалось ещё никому.

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1)  Борзова Е.П. История мировой культуры – СПб.: Лань, 2002 стр. 358-377

 

2)     Гриненко Г. В.  Хрестоматия по истории мировой  культуры. – М.: Юрайт,       1998 Стр. 302 – 348

 

3)      Филип  Стил. Атлас мира – Олма-пресс  1999, стр. 56-58

 

 

 


Информация о работе Традиции Востока