Улучшение окружающей среды по средствам досуга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:31, контрольная работа

Описание работы

Этот новый термин «неформальное образование» получает за последние годы все более широкое распространение во многих странах, используется в материалах и рекомендациях различных международных конференций. Под неформальным образованием понимается деятельность по распространению знаний, выходящая за рамки программ обучения в школах, производственно-технических училищах, техникумах, институтах и университетах, т. е. проводимая вне учебных заведений.

Работа содержит 1 файл

Улучшение окружающей среды по средствам досуга..doc

— 95.00 Кб (Скачать)

  Многие  музеи мира принимают участие в экологическом просвещении не только путем организации выставок, но и программ по внешкольному обучению. Примерами могут служить: Музей природоведения (Будапешт), Национальный музей природоведения (Сант-Яго), Музей Новой Шотландии (Канада), Национальный музей (Кения).Многие местные органы народного образования Англии используют музеи для целей природоохранительного просвещения. В крупных городах эта работа проводится в комплексе с изучением традиционных видов прикладного искусства, ремесленно-кустарного производства и историей развития промышленности. В этой стране получили развитие музеи под открытым небом: музей Сант-Фаган в Уэльсе, «Авонкрофт Бромсгроув», музей Даунлэнд в Сассексе. Часто посещают эти музеи школьные группы. Они не только изучают промышленное и социальное развитие своего края, но и принимают участие в работах по восстановлению и охране объектов музеев.

  В США преподаватели также нередко  используют музеи для проведения занятий по проблемам природоведения, производства и этнографии. Многие музеи проводят специальные выставки для школьников, которые обслуживают сами учащиеся, знакомясь при этом с экспозиционными материалами. В городе Рейбун Кап (США) пятнадцатилетние учащиеся создали свой музей. Они издают журнал «Фоксфайр», который распространяется не только в США, но и в других странах. Молодые люди изучают местные обычаи, методы возделывания земли, записывают рецепты народной медицины, приготовления пищи, собирают предметы народного творчества. В процессе такой работы они знакомятся с характером отношений человек-природа в прошлые времена, накапливают знания, позволяющие оценить свое и общественное отношение к окружающей среде, по возможности участвуют в решении проблем охраны природы.

  В Дании Копенгагенский музей просветительской службы, зоологический музей, зоопарк, аквариум, ботанический сад, Национальный музей, Археолого-исторический центр в Лейре и Музей викингов организуют занятия с учащимися и оказывают практическую помощь учителям. Значительную помощь развитию образования по вопросам окружающей среды оказывает педагогический отдел Национального музея Кении. Отдел устраивает выставки по охране природы, организует экскурсии школьников в музеи.Средствами повышения эффективности природоохранной работы школ и других организаций являются передвижные выставки, которые способствуют замене устаревших экспонатов более современными. Агентство по охране окружающей среды США ежегодно проводит передвижную выставку «Докьюмерика», на которой представлены фотографии, изображающие американскую окружающую среду.

  В местах с низкой плотностью населения  наиболее эффективным способом организации  просвещения является мобильный  комплекс, оборудованный контрольно-регулирующей аппаратурой, метеорологическими приборами, образцами почвы, воды, минеральных  ресурсов, растений, соответствующими различным типам окружающей среды. Мобильный комплекс располагает различной литературой по проблемам окружающей среды, путеводителями по регионам следования комплекса. Сопровождает его преподаватель, квалифицированный в вопросах, связанных с окружающей средой. Мобильный комплекс используется для неформального образования в области окружающей среды лесничих, фермеров, жителей отдаленных поселений и внешкольной молодежи.

  В США фирма «Кип Колорадо Быотифул»  разработала «экологический автобус «Эко-Бас». Мобильный комплекс активно работает и в Канаде (штат Онтарио). Он доставляет пособия по образованию в области окружающей среды в провинциальные школы, оснащен оборудованием для полевых исследований, библиотекой и вспомогательными аудиовизуальными средствами для изучения окружающей среды. Этот мобильный комплекс служит и в качестве средства повышения квалификации преподавателей штата в области окружающей среды.Уже в течение двух лет экологический автобус курсирует по Нидерландам. Эта выставка была организована частной «Организацией по образованию в области окружающей среды». Рассчитана она на группы людей, связанных с энергетическими проблемами. Выставка включает 40 крупных фотоснимков, модель экспериментального дома с солнечным отоплением, автомобиль в миниатюре, управляемый солнечной энергией, и т. д. В комплексе имеются различные материалы, содержащие разнообразную информацию по окружающей среде, особенно в области энергетических проблем. Выставку посещают учащиеся средних школ, домашние хозяйки, работающая молодежь. Вечерами организуются показы фильмов. Кроме информации, даваемой частными электрическими компаниями, выставка является ценным источником познания путей решения энергетических проблем. 
 

  Список  литературы 
 
 

  1. Воспитание заботливого отношения к окружающей среде в Чехословакии. Прага, 1977.
 
  1. Проблемы охраны природы. Наука и пропаганда. Томск, Изд. Томского университета, 1972.
 
  1. Социальные проблемы экологии и современность. М., «Наука», 1978.
 
  1. Second Draft of a World Conservation Strategy. General Assembly Paper G. A. 78/9, IUCN - UNEP - WWF, 1978.
 
  1. Региональное совещание экспертов в области образования по вопросам окружающей среды в Европе. Хельсинки, январь 1977 г. Заключительный доклад. ЮНЕСКО, 1977.

Информация о работе Улучшение окружающей среды по средствам досуга