Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:45, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию и роль, а также организационную структуру таможенных органов России.
Введение
1.	Эволюция таможенной политики России
1.1.	Таможенная политика Московского государства в XII - XVII веках
1.2.	Таможенная политика СССР  в  1917 - 1991 годах
2.	Структура государственных таможенных органов России
3.	Таможенные платежи: виды, общая характеристика
3.1.	Таможенные платежи, таможенные пошлины, таможенный тариф
3.2.	Сущность и назначение таможенных пошлин
3.3.	Другие виды таможенных платежей
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Принятая в июне 1998 года новая редакция Киотской конвенции (полное название - Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур) поставила перед таможенными службами мира задачу в полной мере соответствовать требованиям современной международной торговли. Это подразумевает внедрение новейших технологий таможенного оформления и таможенного контроля, стандартизацию и упрощение таможенных процедур, а также установление партнерских отношений с деловыми кругами. Российская Федерация предпринимает активные усилия, чтобы стать членом ВТО и соответственно подводит свои стандарты таможенной политики к общепринятым международным стандартам.
Таможенные пошлины и платежи в 2000 – 2001 году стали выполнять более серьезную роль, чем они делали это с начала 90-х. Роль пошлин возросла в связи со стабилизацией структуры импорта и экспорта, а также их объемом. Россия, преодолевая экономический кризис, выходит на качественно новый уровень в таможенных отношениях. Вступление Российской Федерации в ВТО уже можно считать почти свершившимся событием. Следовательно, сильно изменятся многие параметры таможенной политики. Вступление в ВТО предусматривает снижение общего уровня таможенных пошлин и платежей. На мой взгляд, российская экономика потерпит некоторый ущерб от этого, но все же это необходимо России для полноценного выхода на международный рынок. Снижение таможенных пошлин приведет к падению доходов на 12-15%, что составит 2-3% от совокупных доходов Федерального бюджета. Тем не менее, Россия получит дивиденды от снижения пошлин странами импортерами нашей продукции. Конечно, первое время это не будет полностью компенсировать наши потери, но в будущем это принесет России значительную выгоду. Стратегической целью для России должен стать приоритет экспорта не сырьевых ресурсов, а продукции несырьевого производства. И на достижение этой цели должна быть направлена таможенная и экономическая политика государства.
 
Список используемой литературы
1. Таможенный кодекс РФ;
 
Приложение №1
Внешняя торговля России в 2001 году.
2000 год  | 
  2001 год  | 
  2001 г. в % к 2000 г.  | 
  Сальдо  | ||||||||
Оборот  | 
  Экспорт  | 
  Импорт  | 
  Оборот  | 
  Экспорт  | 
  Импорт  | 
  Оборот  | 
  Экспорт  | 
  Импорт  | 
  2000 г.  | 
  2001 г.  | |
Январь  | 
  8658,9  | 
  6814,0  | 
  1844,9  | 
  10646,5  | 
  8241,4  | 
  2405,1  | 
  123,0  | 
  120,9  | 
  130,4  | 
  4969,1  | 
  5836,3  | 
Январь-февраль  | 
  19338,4  | 
  14746,5  | 
  4591,9  | 
  21692,1  | 
  16388,7  | 
  5303,4  | 
  112,2  | 
  111,1  | 
  115,5  | 
  10154,6  | 
  11085,3  | 
Январь-март  | 
  31342,6  | 
  23826,4  | 
  7516,2  | 
  33841,0  | 
  25125,5  | 
  8715,4  | 
  108,0  | 
  105,5  | 
  116,0  | 
  16310,2  | 
  16410,1  | 
Январь-апрель  | 
  41847,7  | 
  31698,9  | 
  10148,8  | 
  45801,9  | 
  33627,2  | 
  12174,6  | 
  109,4  | 
  106,1  | 
  120,0  | 
  21550,1  | 
  21452,6  | 
Январь-май  | 
  52565,4  | 
  39759,2  | 
  12806,2  | 
  58042,3  | 
  42203,9  | 
  15838,3  | 
  110,4  | 
  106,1  | 
  123,7  | 
  26953,0  | 
  26365,6  | 
Январь-июнь  | 
  63788,5  | 
  48133,7  | 
  15654,8  | 
  70879,2  | 
  51279,3  | 
  19599,9  | 
  111,1  | 
  106,5  | 
  125,2  | 
  32478,8  | 
  31679,4  | 
Январь-июль  | 
  74934,8  | 
  56561,6  | 
  18373,2  | 
  82323,6  | 
  59394,0  | 
  22929,6  | 
  109,9  | 
  105,0  | 
  124,8  | 
  38188,4  | 
  36464,3  | 
Январь-август  | 
  86729,9  | 
  65531,8  | 
  21198,2  | 
  94742,5  | 
  68353,5  | 
  26389,0  | 
  109,2  | 
  104,3  | 
  124,5  | 
  44333,6  | 
  41964,5  | 
Январь-сентябрь  | 
  98302,2  | 
  74332,6  | 
  23969,6  | 
  105800,1  | 
  76392,2  | 
  29407,9  | 
  107,6  | 
  102,8  | 
  122,7  | 
  50363,0  | 
  46984,3  | 
Январь-октябрь  | 
  110167,4  | 
  83144,6  | 
  27022,8  | 
  56121,8  | 
  |||||||
Январь-ноябрь  | 
  123344,6  | 
  93105,1  | 
  30239,5  | 
  62865,6  | 
  |||||||
Январь-декабрь  | 
  136954,4  | 
  103070,3  | 
  33884,1  | 
  69186,2  | 
  |||||||
Приложение №2
Перечень стран, 
в торгово-политических отношениях 
с которыми Российская Федерация 
применяет режим наиболее благоприятствуемой 
нации
1. Австралия  | 
  65. Ливия  | 
2. Австрия  | 
  66. Либерия  | 
2. Албания  | 
  67. Литва  | 
4. Ангола  | 
  68. Люксембург  | 
5. Аргентина  | 
  69. Маврикий  | 
6. Афганистан  | 
  70. Мавритания  | 
7. Бангладеш  | 
  71. Мадагаскар  | 
8. Бельгия  | 
  72. Македония  | 
9. Бенин  | 
  73. Малайзия  | 
10. Болгария  | 
  74. Мали  | 
11. Боливия  | 
  75. Мальта  | 
12. Босния и Герцеговина  | 
  76. Марокко  | 
13. Ботсвана  | 
  77. Мексика  | 
14. Бразилия  | 
  78. Мозамбик  | 
15. Буркина Фасо  | 
  79. Монголия  | 
16. Бурунди  | 
  80. Мьянма  | 
17. Великобритания  | 
  81. Непал  | 
18. Венгрия  | 
  82. Нигерия  | 
19. Венесуэла  | 
  83. Нидерланды  | 
20. Вьетнам  | 
  84. Никарагуа  | 
21. Габон  | 
  85. Новая Зеландия  | 
22. Гайана  | 
  86. Норвегия  | 
23. Гамбия  | 
  87. Пакистан  | 
24. Гана  | 
  88. Панама  | 
25. Гвинея  | 
  89. Перу  | 
26. Гвинея Бисау  | 
  90. Польша  | 
27. Гондурас  | 
  91. Португалия  | 
28. Гренада  | 
  92. Руанда  | 
29. Греция  | 
  93. Румыния  | 
30. Дания  | 
  94. Сальвадор  | 
31. Джибути  | 
  95. Сан - Томе и Принсипи  | 
32. Египет  | 
  96. Сингапур  | 
33. Заир  | 
  97. Сирия  | 
34. Зимбабве  | 
  98. Словацкая Республика  | 
35. Замбия  | 
  99. Словения  | 
36. Израиль  | 
  100. Сомали  | 
37. Индия  | 
  101. Судан  | 
38. Индонезия  | 
  102. США  | 
39. Иордания  | 
  103. Сьерра - Леоне  | 
40. Ирак  | 
  104. Таиланд  | 
41. Иран  | 
  105. Танзания  | 
42. Ирландия  | 
  106. Тунис  | 
43. Исландия  | 
  107. Турция  | 
44. Испания  | 
  108. Уганда  | 
45. Италия  | 
  109. Уругвай  | 
46. Йемен  | 
  110. Филиппины  | 
47. Кабо Верде  | 
  111. Финляндия  | 
48. Камбоджа  | 
  112. Франция  | 
49. Камерун  | 
  113. ФРГ  | 
50. Канада  | 
  114. Хорватия  | 
51. Катар  | 
  115. Чад  | 
52. Кения  | 
  116. Чешская Республика  | 
53. Кипр  | 
  117. Чили  | 
54. Китай  | 
  118. Швейцария  | 
55. Колумбия  | 
  119. Швеция  | 
56. Конго (Браззавиль)  | 
  120. Шри Ланка  | 
57. КНДР  | 
  121. Эквадор  | 
58. Корея  | 
  122. Экваториальная Гвинея  | 
59. Коста - Рика  | 
  123. Эфиопия  | 
60. Куба  | 
  124. Южно - Африканская Республика  | 
61. Кувейт  | 
  125. Ямайка  | 
62. Лаос  | 
  126. Япония  | 
63. Латвия  | 
  127. Европейский Союз и Европейское Сообщество по атомной энергии  | 
64. Ливан  | 
Ставки таможенных пошлин применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.
 
Приложение №3
Перечень развивающихся стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации
1. Албания  | 
  54. Мальта  | 
2. Алжир  | 
  55. Малайзия  | 
3. Ангола  | 
  56. Марокко  | 
4. Антигуа и Барбуда  | 
  57. Маршалловы острова  | 
5. Ангилья  | 
  58. Мексика  | 
6. Аргентина  | 
  59. Микронезия  | 
7. Аруба  | 
  60. Монголия  | 
8. Багамские острова  | 
  61. Монтсеррат  | 
9. Барбадос  | 
  62. Намибия  | 
10. Бахрейн  | 
  63. Науру  | 
11. Белиз  | 
  64. Нигерия  | 
12. Бермудские острова  | 
  65. Нидерландские  | 
13. Боливия  | 
  Антильские острова  | 
14. Бразилия  | 
  66. Никарагуа  | 
15. Британские Виргинские острова  | 
  67. Ниуэ  | 
16. Бруней  | 
  68. Объединенные Арабские Эмираты  | 
17. Венесуэла  | 
  69. Оман  | 
18. Вьетнам  | 
  70. Острова Св. Елены  | 
19. Габон  | 
  71. Острова Теркс и Кайкос  | 
20. Гайана  | 
  72. Пакистан  | 
21. Гана  | 
  73. Панама  | 
22. Гватемала  | 
  74. Папуа - Новая Гвинея  | 
23. Гондурас  | 
  75. Парагвай  | 
24. Гонконг  | 
  76. Перу  | 
25. Гренада  | 
  77. Румыния  | 
26. Доминика  | 
  78. Сальвадор  | 
27. Доминиканская Республика  | 
  79. Саудовская Аравия  | 
28. Египет  | 
  80. Свазиленд  | 
29. Зимбабве  | 
  81. Сейшельские острова  | 
30. Индия  | 
  82. Сенегал  | 
31. Индонезия  | 
  83. Сент - Винсент и Гренадины  | 
32. Иордания  | 
  84. Сент - Китс и Невис  | 
33. Ирак  | 
  85. Сент – Люсия  | 
34. Иран  | 
  86. Сингапур  | 
35. Каймановы острова  | 
  87. Сирия  | 
36. Камерун  | 
  88. Словения  | 
37. Катар  | 
  89. Суринам  | 
38. Кения  | 
  90. Таиланд  | 
39. Кипр  | 
  91. Токелау  | 
40. Китай  | 
  92. Тонга  | 
41. КНДР  | 
  93. Тринидад и Тобаго  | 
42. Колумбия  | 
  94. Тунис  | 
43. Конго  | 
  95. Турция  | 
44. Корея  | 
  96. Уругвай  | 
45. Коста - Рика  | 
  97. Фиджи  | 
46. Кот - д'Ивуар  | 
  98. Филиппины  | 
47. Куба  | 
  99. Хорватия  | 
48. Кувейт  | 
  100. Чили  | 
49. Кука острова  | 
  101. Шри – Ланка  | 
50. Ливан  | 
  102. Эквадор  | 
51. Ливия  | 
  103. Югославия  | 
52. Маврикий  | 
  104. Ямайка  | 
53. Македония  | 
  105. Болгария  | 
Ставки таможенных пошлин в размере 
75 процентов, применяются в отношении 
товаров, ввозимых на таможенную территорию 
Российской Федерации и происходящих 
из развивающихся стран - пользователей 
схемой преференций Российской Федерации 
Приложение №4
Перечень наименее развитых стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации
1. Афганистан  | 
  25. Мадагаскар  | 
2. Бангладеш  | 
  26. Малави  | 
3. Бенин  | 
  27. Мали  | 
4. Буркина Фасо  | 
  28. Мальдивы  | 
5. Бурунди  | 
  29. Мозамбик  | 
6. Ботсвана  | 
  30. Мьянма  | 
7. Бутан  | 
  31. Непал  | 
8. Вануату  | 
  32. Нигер  | 
9. Гаити  | 
  33. Руанда  | 
10. Гамбия  | 
  34. Западное Самоа  | 
11. Гвинея  | 
  35. Сан - Томе и Принсипи  | 
12. Гвинея - Бисау  | 
  36. Соломоновы острова  | 
13. Джибути  | 
  37. Сомали  | 
14. Заир  | 
  38. Судан  | 
15. Замбия  | 
  39. Сьерра - Леоне  | 
16. Йемен  | 
  40. Танзания  | 
17. Кабо Верде  | 
  41. Того  | 
18. Камбоджа  | 
  42. Тувалу  | 
19. Кирибати  | 
  43. Уганда  | 
20. Коморские острова  | 
  44. Центрально - Африканская  | 
21. Лаос  | 
  Республика  | 
22. Лесото  | 
  45. Чад  | 
23. Либерия  | 
  46. Экваториальная Гвинея  | 
24. Мавритания  | 
  47. Эфиопия  | 
Не 
применяются таможенные пошлины в отношении 
товаров, ввозимых на таможенную территорию 
Российской Федерации и происходящих 
из наименее развитых                      
1 Статья 20 и 21 Таможенного кодекса Российской Федерации
2 Раздел 13 Таможенного кодекса Российской Федерации
3 В Приложении №2 дан список стран пользующихся режимом наибольшего благоприятствования
4 В приложении дан список стран пользующихся режимом наибольшего благоприятствования
5 Статьи 18-24 Таможенного кодекса Российской Федерации
6 Статьи 25-33 Таможенного кодекса Российской Федерации
7 А. Кушниренко - руководителем Департамента тарифной политики и мер защиты внутреннего рынка Министерства торговли РФ, ответственным секретарем Комиссии Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике.
Информация о работе Фискальная и регулирующая роль таможенных пошлин