Формы таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:45, реферат

Описание работы

С учетом наличия существующего в настоящее время большого количества нормативно-правовых актов о таможенном контроле, в данной работе будет проанализированы наиболее важные, которые могут дать представление о своеобразии этого института таможенного права.

Содержание

Введение 3
Понятие таможенного контроля 5
Формы таможенного контроля 8
Заключение 23
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Таможенное дело и право.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

 

ПЛАН

 

Введение

3

Понятие таможенного  контроля

5

Формы таможенного  контроля

8

Заключение

23

Список использованной литературы

28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя  торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.

Проведение  таможенного контроля призвано обеспечить: 
- создание условий, способствующих ускорению внешнеэкономического оборота; 
- разрешительный порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

- ведение борьбы  с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а также пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов;

- своевременное  и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

- ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики России;

- осуществление в пределах компетенции таможенных органов валютного контроля; 
- ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и др.

С учетом наличия  существующего в настоящее время  большого количества нормативно-правовых актов о таможенном контроле, в  данной работе будет проанализированы наиболее важные, которые могут дать представление о своеобразии этого института таможенного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие таможенного  контроля

 

Согласно подп. 31 п. 1 ст. 4 Кодекса Таможенного Союза далее по тексту ТК ТС под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками в целях обеспечения таможенного законодательства ТС, и каждого отдельно из государств - членов ТС, т.е. исключительно таможенные органы уполномочены на его производство. Отдельные вопросы взаимодействия с иными государственными органами урегулированы ст. 103.

На основании ст. 206 ТК ТС таможенный контроль соблюдений условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС, проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой.

При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения  соблюдения таможенного законодательства ТС.

В соответствии с п. 2 ст. 94 главы 15 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из того, что при выборе объектов и форм таможенного контроля используется СУР.

Основываясь на принципах построения, СУР обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности. Это позволяет таможенным органам:

- сосредоточить  внимание на наиболее важных  и приоритетных направлениях  работы и, следовательно, обеспечить  более эффективное использование имеющихся ресурсов;

- увеличить  возможности по выявлению и  прогнозированию нарушений таможенного  законодательства;

- оказать благоприятные  условия лицам, осуществляющим  ВЭД и соблюдающим таможенное  законодательство;

- ускорить перемещение  товаров и транспортных средств через таможенную границу.

В целях совершенствования  таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами государств - участников ТС.

Соглашением от 12.12.2008 г., а также статьями главы 15 ТК ТС установлено, что товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы до момента помещения под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, помещенных под этот таможенный режим с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов, сопряженных с ограничениями на пользование и (или) распоряжение такими товарами, а также таможенные режимы реимпорта, отказа в пользу государства либо до фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории ТС.

Товары ТС находятся  под таможенным контролем при  их вывозе с таможенной территории ТС с момента принятия таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории ТС, и до пересечения таможенной границы ТС.

Международными  договорами государств - участников ТС, регулирующими таможенные правоотношения в ТС, могут определяться иные условия нахождения товаров под таможенным контролем.

В соответствии с главой 15 ТК ТС для целей проведения таможенного контроля в формах (глава 16 КТС) таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются ЗТК.

На основании  положений главы 15 можно определить зону таможенного контроля как четко ограниченную территорию, которая обособлена в порядке с целью проведения на ней мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований таможенного законодательства.

Таможенные  органы ТС при проведении таможенного контроля товаров в местах проведения таможенного контроля осуществляют:

1) проверку таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих  и иных документов, подтверждающих  страну происхождения товаров,  в соответствии с положениями ТК ТС;

2) исполнение  таможенного законодательства ТС  и законодательства РФ, исходя  из принципа выборочности с использованием системы управления рисками, обеспечив в первую очередь:

а) контроль декларирования вывозимых из РФ товаров, в отношении  которых установлены вывозные таможенные пошлины в соответствии с законодательством  РФ;

б) контроль перемещения делящихся и радиоактивных материалов;

в) контроль соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров  на территорию ТС или их вывоз с этой территории, установленных законодательством ТС;

г) прием-передачу между должностными лицами таможенных органов РФ, Республики Беларусь и Республики Казахстан транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита под таможенным сопровождением;

 в случае выявления  в результате осуществления таможенного  контроля административных правонарушений и признаков преступлений, производство по делам о которых отнесено к ведению таможенных органов, привлечение лиц, перемещающих товары, к ответственности таможенными органами ТС.

При ввозе в РФ товаров, в отношении которых Республика Казахстан применяет ставки таможенных пошлин, отличные от ставок, установленных ЕТТ ТС, взимаются таможенные пошлины в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ЕТТ ТС, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров.

В отношении легковых транспортных средств для личного пользования, за исключением транспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, которые  выпущены при ввозе в Республику Казахстан после 01.01.2010, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ ТС и Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров, при ввозе в РФ до 01.01.2013 взимаются таможенные пошлины, налоги в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с указанным Соглашением, и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.

Товары, в отношении которых  предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в РФ, подлежат возврату на территорию Республики Казахстан.

. Таможенные органы при  проведении таможенного контроля товаров в железнодорожных и автомобильных пунктах пропуска осуществляют:

1) применение форм таможенного  контроля, установленных ТК ТС: проверка документов и сведений (ст. 111); устный опрос (ст. 112); получение объяснений (ст. 113); таможенное наблюдение (ст. 114); таможенный осмотр (ст. 115); таможенный досмотр (ст. 116); проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118) и учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 120);

2) проверку таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, подтверждающих страну происхождения товаров, в соответствии с положениями главы 7 ТК ТС, а также соблюдение иных условий перемещения товаров в соответствии с указанным выше п. 1;

3) исполнение  таможенного законодательства ТС  и законодательства РФ, исходя  из принципа выборочности с  использованием системы управления  рисками;

4) завершение  таможенной процедуры временного  ввоза товаров с применением  карнета АТА в порядке, установленном Конвенцией о временном ввозе и Конвенцией АТА;

5) взаимодействие  с органами пограничного контроля  и иными органами, осуществляющими  государственный контроль в пунктах  пропуска границы стран участников ТС;

6) контроль исполнения  владельцами транспортных средств установленной гражданской ответственности при въезде транспортных средств, а также в случае временного использования транспортного средства;

7) принятие мер,  предусмотренных таможенным законодательством  ТС, в случае отсутствия:

- документов, подтверждающих происхождение или таможенное декларирование и выпуск в соответствии с определенной таможенной процедурой товаров на таможенной территории ТС, а также документов и сведений, предусмотренных подп. 1 и 4 п. 1 и п. 2 ст. 159 ТК ТС (в зависимости от вида транспорта);

- документов  и сведений, предусмотренных п. 1 ст. 163 ТК ТС (за исключением таможенной декларации либо иного документа, допускающего вывоз товаров;

8) в случае  выявления в результате осуществления  таможенного контроля административных правонарушений и признаков преступлений, производство по делам о которых отнесено к ведению таможенных органов, - привлечение лиц, перемещающих товары, к ответственности.

Решения таможенных органов, принятые при совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС либо вывозимых за ее пределы, находящихся под таможенным контролем, перевозимых по таможенной территории ТС в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, временно хранящихся, а также при проведении таможенного контроля взаимно признаются таможенными органами государств - членов ТС и имеют равную юридическую силу на таможенной территории ТС в случаях, определенных таможенным законодательством ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы таможенного контроля

 

Глава 16 ТК ТС устанавливает формы таможенного контроля как отдельные мероприятия производства таможенного контроля.

При выборе объектов и форм таможенного контроля используется СУР в соответствии с главой 18 ТК ТС.

Уполномоченные  должностные лица при выполнении таможенных операций вправе применять следующие формы таможенного контроля, установленные главой 16 ТК ТС:

а) документальный контроль, - т.е. проверку документов и  сведений (ст. 111ТК ТС);

- проверку системы  учета товаров и отчетности (ст. 121 ТК ТС);

- таможенную  проверку (ст. 122 ТК ТС);

б) фактический  контроль, - т.е. таможенный осмотр (ст. 115 ТК ТС);

- таможенный  досмотр (ст. 116 ТК ТС);

- таможенное  наблюдение (ст. 114 ТК ТС);

- проверку маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных знаков (ст. 118 ТК ТС);

- таможенный  осмотр помещений и территорий (ст. 119 ТК ТС);

- личный таможенный  досмотр (ст. 117 ТК ТС);

- учет товаров,  находящихся под таможенным контролем  (ст. 120 ТК ТС);

в) устный опрос (ст. 112 ТК ТС);

Информация о работе Формы таможенного контроля