Формы таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:45, реферат

Описание работы

С учетом наличия существующего в настоящее время большого количества нормативно-правовых актов о таможенном контроле, в данной работе будет проанализированы наиболее важные, которые могут дать представление о своеобразии этого института таможенного права.

Содержание

Введение 3
Понятие таможенного контроля 5
Формы таможенного контроля 8
Заключение 23
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Таможенное дело и право.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Главой 16 установлена новая форма таможенного контроля  - проверка системы учета товаров и отчетности (ст. 121 ТК ТС).

Проверка системы  учета товаров как форма таможенного  контроля проводится:

1) при применении  специальных упрощений в соответствии  с ТК ТС;

2) в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела в соответствии с главой 3 ТК ТС;

3) в отношении  товаров, помещенных под таможенные  процедуры, предусматривающие в  соответствии с ТК ТС или законодательством государств - членов ТС ведение учета таких товаров.

Порядок проведения проверки системы учета товаров, а также форма и порядок  представления отчетности определяются законодательством государств - членов ТС.

Таможенная  проверка (ст. 122 ТК ТС) представляет собой форму таможенного контроля, выраженную в проверке соблюдения лицами (п. 2 ст. 122 установлен перечень таких лиц) требований, установленных таможенным законодательством ТС и государств - членов ТС.

Порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 ТК ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таможенное  регулирование в таможенном союзе  в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров  через таможенную границу таможенного  союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. 

Таможенное  регулирование в таможенном союзе  осуществляется в соответствии с  таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, берутся сотрудниками других государственных органов с письменного разрешения таможенного органа. Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб и образцов товаров сотрудниками других государственных органов. Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, взятых другими государственными органами. 

Окончательное решение о выпуске товаров  принимается таможенным органом по результатам проведенного таможенного контроля. При этом неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий. 

В отношении  транспортных средств, на которых перевозятся  товары, находящиеся под таможенным контролем, самостоятельные полномочия таможенных органов ограничены территориями зон таможенного контроля. В иных местах остановка транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при их взаимодействии с таможенными органами.

Таможенный контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой (формами контроля). 

 При ввозе  на таможенную территорию ТС товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента:

- выпуска для  свободного обращения; 

- уничтожения; 

- обращения  в федеральную собственность  (например, в результате конфискации,  отказа в пользу государства); 

- реализации  как невостребованных (например, в  случаях превышения сроков хранения на складе временного хранения или на таможенном складе); 

- реализации, как  незаконно ввезенных на таможенную  территорию страны члена ТС (в случае отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные на таможенную территорию страны члена ТС, от уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций); 

- фактического  вывоза с таможенной территории ТС (например, как запрещенных к ввозу в ТС или вывезенных в соответствии с таможенным режимом реэкспорта); 

При обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством стран членов ТС о регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории ТС в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем. 

Важная особенность таможенного контроля заключается в том, что его проведение допускается и после выпуска товаров в свободное обращение.  
Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. При этом, таможенные органы вправе применять такую форму таможенного контроля как, например, таможенная ревизия. 

Кроме того, таможенные органы вправе проводить таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ТС, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию ТС. Возможность проведения данных проверок уже не ограничивается какими-либо сроками. В этом случае таможенные органы реализуют такие формы таможенного контроля как специальная таможенная ревизия, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий. 

Проведение таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия. 

ТК ТС позволяет таможенным органам применять данные меры как после утраты товарами статуса, находящихся под таможенным контролем (выпущенных в свободное обращение), так и во всех иных случаях, когда: 

- обнаруживаются  товары, ввезенные в страны ТС с нарушением таможенных правил (без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков, без уплаты таможенных пошлин, налогов или без соблюдения запретов и ограничений, предусмотренных законодательством стран ТС о регулировании внешнеторговой деятельности); 

- обнаруживается  отсутствие в коммерческих документах  сведений о выпуске товаров  либо недостоверность таких сведений, а равно отсутствие коммерческих  документов, в которых должны быть указаны такие сведения; 

- обнаруживаются  факты пользования и (или) распоряжения  условно выпущенными товарами  в иных целях, чем те, в связи  с которыми предоставлено полное  или частичное освобождение от  уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1."Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о

Таможенном  кодексе Таможенного союза, принятому  Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).

2.Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

3.Протокол от 16 апреля 2010 года О Внесении изменений и дополнений в договор о таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.

4. «Комментарий  к Таможенному кодексу Таможенного  союза» Анохина О.Г. М.: "Проспект", 2011 г. – 134 с.

 

 

 

 


Информация о работе Формы таможенного контроля