Экономическая эффективность размещения таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие факторы в совокупности обуславливают существование взаимных связей между всеми элементами, входящими в состав таможенных органов РФ

Содержание

Введение………………………………………………………………..................2

Глава 1. Функции и задачи таможенных органов…………………………….4

1.1. Внутренние функции…………………………………………………...8

1.2. Внешние функции………………………………………………………9

1.3.Основные экономические задачи……………………………………..13

Глава 2. Размещение таможенных органов…………………………………...17

Глава 3. Экономическая эффективность размещения………………..............23

Заключение……………………………………………………………………...25

Список используемой литературы…………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

Экономика курсовик.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Глава 2.

Размещение  таможенных органов 

  Размещение  таможенных органов на территории страны является важнейшим элементом организации таможенного дела.

  Размещение  таможенных органов зависит от многих факторов экономического, природно-географического, политического и социального  характера.

К экономическим факторам относят:

сложившуюся территориальную  организацию производства;

роль отдельных территорий с точки зрения перспектив экономики 
России и интересов сопредельных стран;

состояние транспортных коммуникаций;

общественную  потребность в таможенных услугах  и степень ее удовлетворения за счет имеющихся таможенных органов;

- возможность использования в таможенном деле достижений научно-технического прогресса;

- имеющиеся финансовые  ресурсы и затраты, необходимые  для создания и развития таможенной  инфраструктуры.

К природным факторам относят:

- географическое  положение территории;

- рельеф местности :

- Ценность земель;

- возможность  осуществления строительства.

Политические  факторы размещения – это факторы, определяющие таможенную политику в целом.

Социальные  факторы - это:

наличие и квалификация трудовых ресурсов;

уровень занятости;

уровень оплаты труда;

развитие непроизводственной сферы.

Влияние перечисленных  факторов носит опосредованный характер. В конечном счете, они определяют маршруты перемещения товаров и  пассажиров, концентрацию участников внешнеэкономической деятельности и потребителей импортной продукции.

При размещении таможенных органов руководствуются  принципами:

наиболее эффективного использования природных, трудовых, финансовых ресурсов всех экономических регионов России;

поддержания рационального  территориального разделения труда, стимулирования развития отраслей специализации региона;

содействия комплексному развитию экономических районов, гармоничному сочетанию их производственной и непроизводственной сфер, повышению уровня жизни отстающих территорий за счет успешной внешнеэкономической деятельности.

Создание, реорганизация  и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в  области таможенного дела.

В зависимости от территориального расположения таможенные органы подразделяются на пограничные и внутренние.

Специализация пограничных таможен зависит  от перемещаемой продукции и товаров. Различные товары требуют квалифицированных  специалистов.

Регион деятельности пограничного  таможенного органа включает сухопутные, морские, речные и озерные участки государственной границы, на которых установлены функционирующие пункты пропуска. Размещение носит неравномерный характер и зависит от интенсивности товаров и пассажиропотоков.

Внутренние таможенные органы размещаются в местах нахождения крупных железнодорожных узлов, в крупных городах, где высока концентрация участников ВЭД, а также  при крупнейших промышленных предприятиях – экспортерах.

У пограничных  и внутренних таможен разные задачи и объем деятельности.

Пограничные ТО не всегда располагают необходимым  временем для полного оформления груза.  Решение вопросов непосредственно  на границе может снизить пропускную способность ТО. Размещение таможен  в крупных административных центрах повышает эффективность их взаимодействия с налоговыми и другими правоохранительными органами, банками и местными органами власти.

Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиров и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.

 Таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, по согласованию с их владельцами, а также в помещениях участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров.

От рационального  размещения ТО по территории РФ и на ее сухопутных и морских границах зависит эффективность работы таможенной службы, возможность специализации  структурных подразделений. А значит набор специалистов также зависит  от размещения ТО, их расположения и назначения.

Создание, реорганизация  и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в  области таможенного дела.

При размещении ТО учитывается наличие околотаможенной инфраструктуры и ее развитость. Организации, составляющие околотаможенную инфраструктуру являются посредническими звеньями между ТО и участниками ВЭД. Сюда входят:

Склады временного хранения;

Таможенные брокеры;

Таможенные склады;

Магазины беспошлинной торговли;

Организации, предоставляющие  информационные услуги по таможенному  оформлению и т.д. 

Таможни и их подразделения создаются как  правило по территориальному принципу. Этим определен универсальный комплексный  характер их работы. Большинство таможен оформляют все группы товаров, доставляемые различного вида транспортом, однако территориальный принцип не исключает специализации отдельных таможенных органов на выполнении специфических видов деятельности.

ФТС вправе создавать  специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными полномочиями для выполнения некоторых функций или для совершения таможенных операций в отношении отдельных видов товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Северо-Западное таможенное управление 

Архангельская

Балтийская

Вологодская

Выборгская

Калининградская областная таможня

Калининградская оперативная таможня

Карельская таможня

Кингисеппская

Мурманская

Новгородская

Псковская

Пулковская

С.-петер.ф-л гоувпо российская таможенная академия

Санкт-Петербургская

Себежская

Северо-Западная оперативная таможня

Сыктывкарская 
 

Итого:  

- таможен 14

- оперативных таможен  2 

- таможенных постов 117

 Cубъектов РФ - 11 
 

Южное таможенное управление 

Астраханская

Волгоградская

Дагестанская

Краснодарская

Миллеровская

Минераловодская

Новороссийская

Ростовская

Ростовский ф.гоувпо российская таможенная академия

Северо-осетинская

Сочинская

Таганрогская

Южная оперативная  таможня 
 

Итого:

- таможен 11

- оперативных  таможен 1

- таможенных  постов 79 

Cубъектов РФ - 13 

Сибирское таможенное управление 

Алтайская

Братская

Бурятская

Восточно-сибирская  оперативная таможня

Горно-алтайская

Забайкальская

Иркутская

Кемеровская

Красноярская

Новосибирская

Омская

Сибирская оперативная  таможня

Томская

Тывинская 

Хакасская

Читинская

Итого:

- таможен 14

- оперативных  таможен 2

- таможенных  постов 78 

Cубъектов РФ  – 12 

Приволжское таможенное управление 

Башкортостанская

Кировская

Марийская

Мордовская

Нижегородская

Оренбургская

Пензенская

Пермская

Приволжская оперативная  таможня

Самарская

Саратовская

Татарстанская

Удмуртская

Ульяновская

Чувашская 
 

Итого:

- таможен 14

- оперативных  таможен 1

- таможенных  постов 68 

Cубъектов РФ - 15 

Дальневосточное таможенное управление 

Амурская

Биробиджанская

Благовещенская

Ванинская

Владивостокская

Владивостокский ф-л российской таможенной академии

Дальневосточная оперативная таможня

Камчатская

Магаданская

Находкинская

Сахалинская

Уссурийская

Хабаровская

Хасанская

Чукотская

Якутская 

Итого:

- таможен 14

- оперативных  таможен 1

- таможенных  постов 51

Cубъектов РФ - 10 

Уральское таможенное управление 

Екатеринбургская

Кольцовская

Курганская

Магнитогорская

Нижнетагильская

Тюменская

Уральская оперативная  таможня

Ханты-мансийская

Челябинская

Ямало-ненецкаятого

Итого:

- таможен 9

- оперативных  таможен 1

- таможенных  постов 55

Cубъектов РФ - 6 
 
 

Глава 3.

Экономическая эффективность размещения 

  Эффективность размещения ТО можно охарактеризовать качественно и количественно.

  При подходе  к оценки эффективности с качественных позиций необходимо оценить как  создание ТО на той или иной территории содействует:

росту ЭП РФ и  решению важнейших задач социально-экономического развития, стоящих в данный период

Информация о работе Экономическая эффективность размещения таможенных органов