Экономические таможенные процедуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее – ТТ ТС) и вывозе их с этой территории соответствует тому порядку, что применяется в настоящее время в Российской Федерации.
При ввозе предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на ТТ ТС, их помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.

Содержание

Введение………………………………………………………...….….стр. 3
Общие положения о таможенных процедурах.......................................................................................................стр. 5
1.1. Понятие таможенной процедуры и помещение товаров под таможенную процедуру………………………….……………………………………....…..стр. 5
1.2. Виды таможенных процедур……………………….………..……..…стр. 7
Порядок помещения товаров под таможенную процедуру…………………………………………..…………..…….....стр. 12
Практическое применение таможенных процедур………………………………………………………………………стр. 16
Процедуры переработки…………………………….………………....стр. 16
Статистика помещения товаров под таможенные процедуры…………………………………………………….……..….стр. 19
Особенности таможенных процедур………………………………………………………………...……стр. 23
Прогнозирование развития таможенных процедур……………………………………………….…………………...…стр. 23
Изменения в работе российской таможни при вступлении в ВТО…………………………………………………….……………………...стр. 24
Заключение………………………………………………….………..стр. 28
Список литературы…………………………………………..…......стр. 30

Работа содержит 1 файл

KURSOVAYa_PO_OTK.docx

— 60.59 Кб (Скачать)

Основные  нормативные акты, регулирующие таможенную процедуру:

  • Таможенный кодекс Таможенного союза (глава 36)
  • Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (глава 33)
  • Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».5

 

2.2.  Цели таможенных органов.

Актуальность  цели обусловлена тем, что внедрение  новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация  таможенных процедур, повышение уровня их транспарантной, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления  таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров,  росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса.

Основные  нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности              ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели:

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17           «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза); 

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г.

459 «О  Федеральной таможенной службе». ред. 16.02.2013.

 

3. Федеральный  закон от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты  Российской  Федерации в связи с совершенствованием  государственного контроля в  пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». Ред. от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

Степень достижения второй стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

1. Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования;

2. Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

3. Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России;

4. Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных.

Задача 1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

  • расширение применения таможенными органами Российской Федерации специальных упрощенных процедур таможенного оформления, и использование прогрессивных таможенных технологий;
  • разработку и внедрение автоматизированных информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля;
  • совершенствование структуры таможенных органов и оптимизацию расположения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Показателями решения задачи 1 являются:

1. Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток, в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта;

2.Доля  пунктов пропуска через государственную  границу Российской Федерации,  в которых применяется система  двойного коридора,  в общем  числе пунктов пропуска, в которых  осуществляется международное пассажирское  сообщение;

3. Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска.

Задача 2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение мер, направленных на:

  • обеспечение информационной безопасности таможенных органов в рамках реализации Концепции обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации;
  • совершенствование информационно-технического и программного обеспечения таможенных органов Российской Федерации;
  • расширение применения электронного декларирования товаров и транспортных средств.

Показателем решения задачи 2 является:

1. Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.

Задача 3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации.

Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение работ по внедрению в таможенных органах автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с учетом взаимодействия с системой NCTS, применяемой в странах ЕС (АСКТТ-2).

Показателем решения задачи 3 является:

1. Время  на выполнение таможенных процедур  в отношении транзитных товаров  в автомобильных пунктах пропуска  через государственную границу  Российской Федерации. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Особенности таможенных процедур

    1. Прогнозирование развития таможенных процедур

 

Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов Российской Федерации за рубежом. Международное сотрудничество планируется развивать по следующим основным направлениям:

участие в формировании концепции общего европейского экономического пространства, переход на применение Единого административного  документа Европейского союза при  любой процедуре, связанной с  экспортом, импортом, транзитом товара, сопряжение с транзитными системами  государств-членов Европейского союза;

унификация  законодательных норм и правил, регламентирующих вопросы таможенного дела в Союзном  государстве, в государствах - участниках СНГ, государствах - членах Евразийского экономического сообщества, Единого  экономического пространства, подготовка основ законодательства Российской Федерации и международных соглашений по таможенным вопросам;

активизация участия таможенных органов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации, в других международных  организациях и объединениях, в том  числе в области таможенного  регулирования;

 продолжение  использования международных транзитных  документов в соответствии с  Таможенной конвенцией о международной  перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год) и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (1951 год);

расширение  практики заключения соглашений о межведомственном информационном обмене и помощи в  таможенных вопросах с таможенными  органами других стран, прежде всего  стран Европейского союза, государств - участников СНГ, Китайской Народной Республики и Турецкой Республики, а также создание совместно с  Республикой Белоруссия единых информационных ресурсов;

подготовка  кадров для Союзного государства, государств – участников СНГ, государств - членов Евразийского экономического сообщества на базе Российской таможенной академии и Регионального учебного центра Всемирной таможенной организации. 7

 

  1.  Изменения в работе российской таможни при вступлении в ВТО.

Всемирная торговая организация (ВТО) - международная  организация, созданная в 1995 году с  целью либерализации международной  торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов)

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых  торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации  всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами.

Поскольку Россия активно участвует в процессах  региональной экономической интеграции в рамках Таможенного союза, ее вступление в ВТО не может не отразиться на Белоруссии и Казахстане. И в целях  согласованной работы участников ТС 22 августа вступает в силу договор  от 19.05.2011 "О функционировании Таможенного  союза в рамках многосторонней торговой системы", в котором стороны  подтверждают стремление к скорейшему присоединению к ВТО, нацелены на интеграцию в мировую экономику  и укрепление внешнеэкономических связей. Согласно договору, положения соглашения об учреждении ВТО становятся частью правовой системы ТС, и стороны принимают все меры по приведению ее в соответствие с этим соглашением.

Одним из ключевых и обсуждаемых при вступлении России в ВТО является изменение  ставок ввозных таможенных пошлин, что оказывает непосредственное влияние на развитие национального  производства и поступления таможенных платежей в федеральный бюджет. Договором исключается возможность превышения ставок Единого таможенного тарифа над ставками импортного тарифа в соответствии с договоренностями сторон по вступлению в ВТО. 23 августа в соответствии с договором вступают в силу изменения к Решению Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 (ред. от 16.07.2012) "О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза".

Помимо  ввозных пошлин вступление России в  ВТО оказывает влияние на размер ставок вывозных пошлин и сборов за таможенные операции. Так, постановлением правительства от 21.07.2012 N 756 утверждаются новые ставки пошлин на товары, вывозимые  из РФ за пределы Таможенного союза. Кроме того, согласно постановлению  правительства от 20.07.2011 N 595 снижается  размер сборов за таможенные операции до 30 тыс. руб. в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет более 10 млн. руб.

Другим  значимым событием, связанным с вступлением  России в ВТО, является отмена лицензирования импорта алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так, 22 августа 2012 года вступил в силу решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 747, которое касается применения мер нетарифного регулирования в отношении этилового спирта и алкогольной продукции, теперь исключенных из перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз членами ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами. Также утрачивает силу положение о порядке ввоза этилового спирта и алкогольной продукции на территорию ТС на основании лицензий, выдаваемых Минпром торгом.

Парадоксальная  ситуация сложилась на конференции, посвященной формированию единой агропромышленной политики Таможенного союза и  ВТО. Министры Евразийской экономической  комиссии убеждали в успехах, достигнутых  в борьбе за защиту интересов российских, белорусских и казахстанских  сельхозпроизводителей. Оценки самих  аграриев по многим вопросам были диаметрально противоположны. В конце концов выяснилось, что ВТО далеко не самый совершенный и справедливый механизм в разрешении торговых споров. Но другой пока не создан

16 декабря  2012 года в Центре международной  торговли Москвы (ЦМТ) состоялась  конференция «Формирование единой  позиции по вопросам агропромышленной  политики в рамках Таможенного  союза и ВТО», инициатором которой  выступила Агропромышленная ассоциация  Таможенного союза (ТС) при поддержке  Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Это мероприятие анонсировалось  как диалог власти и аграриев  для выявления системных противоречий. Но на поверку оказалось, что  стороны часто принципиально  расходятся в оценках ситуации. То, что для бюрократии Таможенного  союза успех, для бизнеса –  провал и угроза.

ТС превратился  в весомое региональное формирование. В его активе – 230 млн. га сельхозугодий  и 170 млн. потребителей. Россия, Белоруссия и Казахстан вышли в лидеры по экспорту зерна и еще нескольких продуктов питания. Объем взаимной торговли за последние восемь месяцев  составил около 5 млрд. долл. Рост производства зафиксирован практически по всем видам  продукции агропрома стран ТС.

Достижению  столь амбициозных целей может  помешать расширение импорта сельхозпродукции в ТС в связи с применением правил Всемирной торговой организации. Россия уже формально является членом ВТО, а Белоруссия и Казахстан обязались по умолчанию соблюдать нормы и правила этой международной торговой организации.

Информация о работе Экономические таможенные процедуры