Экономическое наследие Адама Смита в области таможенно-тарифного регулирования внешней торговли

Автор: n**************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование достижений Адама Смита в области таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:
Необходимо уяснить содержание таможенно-тарифного регулирования внешней торговли
Рассмотрение исторических изменений представлений сущности внешней торговли
Изучить биографию великого экономиста Адама Смита
Выявить наследие Адама Смита в области таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…3
1. Адам Смит - величайший английский ученый-экономист конца XVIII века……..5
2. Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
2.1. Методы регулирования внешнеэкономической деятельности…………………...8
2.2. Понятие, виды таможенного тарифа. Методы определения таможенной стоимости товара………………………………………………………………………...12
3. Экономическое наследие Адама Смита в области таможенно-тарифного регулирования внешней торговли………………………………………………....……19
Заключение……………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

курСовая Экономическое наследие Адама Смита в области таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.doc

— 145.00 Кб (Скачать)
"justify">     Определение таможенной стоимости производится с использованием

     следующих методов:

     • по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1);

     • по цене сделки с идентичными товарами (метод 2);

     • по цене сделки с однородными товарами (метод 3);

     • вычитания стоимости (метод 4);

     • сложения стоимости (метод 5);

     • резервный метод (метод 6).

     Основным  методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Причем каждый последующий метод может применяться, если не может быть использован предыдущий.

     При первом методе под ценой сделки понимается как фактически уплаченная цена, так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары.

     В таможенную стоимость вещей при  оценке по цене сделки с ввозимыми товарами должны быть включены отнесенные за счет покупателя и исчисленные отдельно следующие расходы:

     • затраты на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления, в том числе расходы по погрузке-выгрузке, складированию товаров, их страхованию, по выплате посреднических вознаграждений, стоимость контейнеров и иной оборотной тары, которые рассматриваются как единое целое с оцениваемыми вещами;

     • расходы, связанные с упаковкой  ввозимых вещей, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

     • стоимость вещей, работ и услуг, которые были предоставлены покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования при производстве или продаже на экспорт оцениваемых товаров, в том числе сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, вспомогательных материалов, затраты на инженерную и опытно-конструкторскую проработку;

     • лицензионные и иные платежи за использование  объектов интеллектуальной собственности;

     • величина части прямого или косвенного дохода, получаемого продавцами от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых вещей.

     Основной  метод таможенной оценки неприменим, если коммерческие операции совершают  взаимосвязанные партнеры. К ним  относятся, в частности, юридически признанные партнеры в предприятии, участники сделки, имеющие в своей собственности не менее 5 % в уставном капитале другого участника, прямо или косвенно контролирующие друг друга, или если обоих контролирует третье лицо либо они являются близкими родственниками.

     При использовании второго метода в  качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена сделки с идентичными товарами.

     Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами по следующим параметрам:

     • назначение и характеристики;

     • качество, наличие товарного знака  и репутация на рынке;

     • страна происхождения;

     • производитель.

     Цена  сделки с идентичными товарами принимается  в качестве базы для определения  таможенной стоимости, если товар продается  в одну и ту же страну, ввозится одновременно или почти одновременно с оцениваемым  товаром, на тех же коммерческих условиях и в тех же количествах. Если идентичные товары ввозятся в ином количестве или на других коммерческих условиях, то цены корректируются с учетом этих различий и таможенным органом документально подтверждается их обоснованность.

     Метод оценки по цене с однородными товарами предполагает использование в качестве базы для определения таможенной стоимости цену сделки по однородным с импортируемым товарам.

     Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

     При определении однородности товаров  учитываются их характеристики, назначение, качество, наличие товарного знака и репутация на рынке, страна происхождения. В случае, когда выявляется более одной цены внешнеторговой сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых вещей применяется самая низкая из них.

     Метод оценки на основе вычитания стоимости используется при возникновении у экспортера расходов на территории импортера и включении этих расходов в контрактную цену. Из цены единицы товара вычитаются, если они могут быть выделены, расходы на выплату комиссионных вознаграждений, на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы, возникающие на территории страны ввоза вещей, суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов, подлежащих уплате в стране импортера.

     В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании метода оценки на основе сложения стоимости принимается цена, рассчитанная путем сложения издержек производства, общих затрат, связанных с доставкой товара до места таможенного оформления, прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки таких товаров в данную страну.

     В случае, если таможенная стоимость  не может быть определена декларантом  в результате последовательного  применения пяти указанных методов, она устанавливается резервным методом с учетом мировой таможенной практики и ст. VII ГАТТ «Оценка в таможенных целях». При этом могут использоваться цены СИФ и ФОБ. Так, США при таможенной оценке используют цены ФОБ, тогда как большинство других стран применяют цены СИФ.

     В качестве базы определения таможенной стоимости не могут быть

     использованы:

     • цена товара на внутреннем рынке страны-импортера;

     • цена на товары отечественного происхождения;

     • цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны;

     • произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена. 
 
 
 

Глава 3. Экономическое  наследие Адама Смита  в области таможенно-тарифного  регулирования внешней  торговли.

     Использование комплекса экономических и правовых мер, степень и объем их применения определяют вид внешнеторговой политики государства.

     В экономической теории и практике нет однозначного ответа на вопрос о том, какова должна быть степень регулирования внешней торговли. В XVI-XVIII вв. преобладал меркантилистический подход, сторонники которого проповедовали политику протекционизма. Считалось, что в интересах каждой нации способствовать увеличению своего экспорта в другие страны и всячески ограничивать импорт. К концу XVIII в. меркантилизм сменило фритредерство. Сторонники данной позиции в международной торговле утверждали, что в интересах как отдельной нации, так и всех стран допустить полную свободу торговли.

     Основоположником  принципов свободной торговли (от англ. слов free trade — свободная торговля) является классик английской политэкономии Адам Смит. В своем фундаментальном труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) он опровергает господствовавшую в то время теорию о том, что источник богатства — это деньги и драгоценные металлы. Он последовательно выступал против позиции меркантилистов в международной торговле, суть которой в необходимости «много продавать и мало покупать».

Меркантилисты источником богатства признавали не производство, а сферу обращения  и обосновывали всемерное ограничение  импорта с помощью протекционизма. А. Смит утверждал, что источник богатства  — труд, а способ повышения эффективности труда — стимулирование разделения труда, которое можно обеспечить свободным переливом производственных ресурсов между отраслями как на национальном, так и на международном уровне. Свобода торговли рассматривалась им как необходимое условие для развития разделения труда. А. Смит писал: «Основное правило каждого благоразумного главы семьи состоит в том, чтобы не пытаться изготовить дома такие предметы, изготовление которых обойдется дороже, чем при покупке их на стороне. Портной не пробует сам шить себе сапоги, а покупает их у сапожников. Сапожник не пробует сам шить себе одежду, а прибегает к услугам портного, фермер не пробует ни того, ни другого, а пользуется услугами обоих этих ремесленников».

     В качестве одного из постулатов идей свободной торговли А.Смит впервые предположил отказ от затрат по созданию неперспективного национального продукта, удешевление которого невозможно в силу сложившихся производственных особенностей и являющегося неконкурентным в сравнении с импортным товаром, произведенным в других странах, специализирующихся на его производстве.

     Адам  Смит выступая за свободу торговли, он полагал, что каждая из стран всегда производит один или несколько товаров с меньшими издержками, чем за рубежом. Другими словами, в производстве и обмене подобных товаров страна будет располагать абсолютным преимуществом. Именно такие товары должны экспортироваться и быть объектом международной торговли.

     Можно отметить позицию А.Смита, согласно которой первейшим источником богатства является сельскохозяйственное производство и лишь затем промышленное. Это, вероятно, связано с его реакцией на сентенции меркантилистов, ставивших на первый план внешнюю торговлю, а затем национальную промышленность. Но что касается структуры самой торговли, то и здесь автор "Богатства народов" делает свои акценты, противоположные принципам меркантилизма, ставя на первое место внутреннюю, на второе — внешнюю, на третье — транзитную торговлю. В последней части аргументы А.Смита таковы: "Капитал, вкладываемый во внутреннюю торговлю страны, обычно поощряет и содержит большое количество производительного труда в этой стране и увеличивает стоимость ее годового продукта в большей мере, чем таких же размеров капитал, занимающийся внешней торговлей предметами потребления, а капитал, занятый в этой последней, имеет в обоих этих отношениях еще большее преимущество над одинаковой величины капиталом, вложенным в транзитную торговлю".3 В этой же связи А.Смит счел даже уместным сформулировать главную задачу политической экономии следующим образом: "И главная задача политической экономии каждой страны состоит в увеличении ее богатства и могущества; поэтому она не должна давать преимуществ или оказывать особое поощрение внешней торговле предметами потребления предпочтительно перед внутренней торговлей или же транзитной торговлей предпочтительно перед той и другой". 
"Богатство народов" А.Смита начинается с проблематики разделения труда вовсе не случайно. На ставшем хрестоматийным примере, показывающем как в булавочной мануфактуре разделение труда по меньшей мере трояко повышает производительность труда (повышение квалификации работников, экономия времени при переходе от одной операции к другой, изобретение машин и механизмов), он фактически подготовил "почву" для будущих рассуждений и споров по многим ключевым теоретическим проблемам политической экономии. 

       Например, в одной из своих  книг известный американский  экономист Джеффри Сакс пишет:  « Теоретическое обоснование  тех преимуществ, которые несет  с собой международная торговля, было дано примерно 200 лет тому назад двумя выдающимися британскими экономистами – Адамом Смитом и Давидом Рикардо».СНОСКА

Учение  А. Смита о свободе торговли было развито Д. Рикардо в теорию сравнительных издержек. В работе «Начала политической экономии и налогового обложения» (1817 г.) он доказал выгодность международной специализации труда.

     В современной экономической науке  принципы этой теории сформированы в  требовании свободы торговли и невмешательства  государства в частную предпринимательскую  деятельность.

     На  практике принцип «фритредерства»  фактически стал означать систему мер  таможенного регулирования, направленных на всемерное поощрение импорта  иностранных товаров. С этой целью  устанавливаются минимальные уровни таможенного обложения либо полностью отменяется таможенное обложение иностранных товаров.

     На  современном этапе развития нашей  страны практика регулирования внешнеэкономической  деятельности и, в частности, внешнеторговой деятельности основывается на комплексном  подходе применения принципов свободной торговли и протекционизма. В первом случае таможенный тариф характеризуется невысокими пошлинами на импорт оборудования и товаров производственного назначения, облегченным таможенным оформлением и применением упрощенных таможенных процедур, сокращением использования порядка лицензирования и квотирования. Фактически такая практика направлена на поощрение импорта товаров, используемых для переформирования средств производства. Вместе с тем применяются механизмы протекционизма для импортных товаров, составляющих значительную конкуренцию отечественному производителю, например сельскохозяйственной продукции. Однако, по-мнению специалистов, выделяющих три стадии протекционизма, в Российской Федерации применяются меры умеренного протекционизма.

     Благодаря достигнутой финансовой стабилизации бюджетной системы за счет федеральных доходов и наведению порядка в налоговой системе в настоящее время роль методов регулирования внешнеэкономической деятельности постепенно смещается в сторону экономических методов, но с учетом сохранения комбинации принципов протекционизма и свободной торговли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономическое наследие Адама Смита в области таможенно-тарифного регулирования внешней торговли