Электронная форма декларирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что ускорение экономического роста, устранение бюрократических барьеров – одни из целей, которые ставятся Президентом, Правительством Российской Федерации перед бизнес сообществом и государственным аппаратом. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» – один из инструментов, применение которого позволит сделать работу госучреждений и предприятий эффективней.

Содержание

Введение 2
Глава I Средства электронного декларирования 5
1.1 Правовая основа и техническая готовность таможенных органов Российской Федерации к применению электронного декларирования 5
1.2 Анализ международного опыта электронного декларирования 10
Глава II Внедрение электронного декларирования в таможенных органах Российской Федерации 14
2.1 Особенности и проблемы внедрения электронного декларирования в таможенных органах Российской Федерации 14
2.2 Технология совместного использования электронного декларирования и системы управления риалами 17
2.3 Схема работы по управлению рисками на приграничных пунктах пропуска 20
2.4 Требования ФТС 27
Глава III Перспективы электронных таможенных технологий 29
3.1 Предварительное информирование 29
3.2 Развитие Internet технологий в таможенном сервисе 31
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Работа содержит 1 файл

Внедрение и применение электронной формы декларирования товаров.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

      Информация  в информационных справочниках на уровне таможни и РТУ для целей системы анализа риска должна изменяться в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой. Она должна быть упорядочена по значению фактора риска.

      Индикаторы, характеризующие минимальный риск (товары, следующие в адрес надежных фирм) также учитываются схемой и выдаются программой как положительные факторы по степени риска (10, 5, 0)9.

      Упорядоченная информация позволяет задавать границу  риска с учетом маршрутов перевозок, характеристик фирм-перевозчиков.

      Для эффективного применения необходимо постоянное наблюдение за факторами рисков и обновление. В случае малорезультативной работы на основании факторов риска внедряются новые или дополнительные факторы риска.

      Затем ГТД передается в формате штатных  программных средств основного  таможенного оформления в таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление и таможенный контроль. При этом декларанту автоматически передается сообщение, содержащее идентификационный номер совокупности данных сделки в системе или перечень ошибок в случае неуспешного прохождения ФЛК.

      В случае если ГТД прошла проверку в  аналитическом центре и риск не обнаружен, то после работы с ней инспектор  выпускает товар по зеленому коридору (без досмотра и представления  документов на бумажных носителях).

      При работе с ГТД, в которой имеется риск, инспектор в электронном виде использует рекомендации по применению мер минимизации риска, видит в развернутом виде профиль риска. Декларация не может быть выпущена без работы над профилем риска, а именно во внутренней электронной структуре ГТД в полях, где срабатывает профиль риска, внутренний таможенный аналитический центр выставляет флажки, которые снимаются только при полной работе по минимизации риска (работа по контролю стоимости и правильности определения кода товара, контролю акта досмотра, работа с сертификатами).

      Сведения  по результату работы с профилем риска  пересылаются из внутреннего аналитического центра по иерархии в аналитический  центр РТУ, а оттуда – в аналитический  центр ФТС России.

      После завершения процесса оформления электронная ГТД снова загружается в подсистему таможенного органа, совокупность данных сделки подписывается ЭЦП должностного лица таможенного органа и помещается в архив, а оформленная электронная таможенная декларация отправляется в подсистему декларанта. После выпуска товаров, декларируемых в электронной форме, уполномоченный сотрудник таможенного органа направляет владельцу склада временного хранения (СВХ), на котором находятся товары, разрешение на выдачу товаров с СВХ. 

      2.3 Схема работы по управлению рисками на приграничных пунктах пропуска 

      В настоящее время развитие системы управления рисками идет несколько однобоко, усеченно. Практически все внимание таможенных органов направлено на таможенный контроль на внутренних постах в таможнях назначения, тогда как фундамент потенциальных нарушений присущих основному таможенному оформлению закладывается именно на границе. Именно на границе создаются условия для будущих нарушений:

      - оформлению документов содержащих неполные, противоречивые, неточные сведения о наименовании, индивидуальных особенностях, количестве, стоимости товаров;

      - неполная, неравномерная загрузка транспортных средств;

      - оформление товаров «прикрытия»/»риска» и др.

      Все это, в конечном счете, приводит к  декларированию одних товаров под видом других, декларированию товарных партий меньшего объема, меньшей стоимости и т.п10.

      Таким образом, основная масса рисков может  быть выявлена еще на границе. В этой связи решения о направлении  товаров до таможни назначения и  о формах таможенного контроля товаров в пограничных пунктах пропуска должны приниматься с учетом результатов анализа рисков. Это создаст реальные условия для страхования рисков присущих таможенным процедурам при пересечении границы (сопровождение, депозит, гарантия, залог). Величина страхового взноса будет напрямую зависеть от уровня опасности совершения нарушений таможенных правил. Учет рисков на границе также позволит принимать оптимальные решения в части касающейся досмотра товаров. При такой организации добросовестные участники ВЭД будут стремиться максимально исключить риски уже на границе, а наличие вероятности выборочного контроля, проведения мер оперативного реагирования на основе анализа рисков с участием вышестоящих таможенных органов создаст для недобросовестных участников ВЭД условия, выдавливающие их из серой экономики.

      При пересечении границы при помещении  товаров под процедуру ВТТ  из всего перечня профилей риска  целесообразно учитывать 15 рисков. Предлагаемые риски, сопутствующие  помещению под процедуру ВТТ, можно разделить по следующим признакам:

      Товары, объемы ввоза которых поданным таможенной статистики России значительно меньше объемов их вывоза по данным таможенных статистик стран-контрагентов.

      Товары, в отношении которых установлены  низкие адвалорные ставки таможенных пошлин.

      Товары, в отношении которых установлены  ставки налога на добавленную стоимость  в размере 10 %, или товары, не облагаемые налогом на добавленную стоимость.

      Товары, в отношении которых законодательством  Российской Федерации установлены тарифные льготы и иные освобождения от таможенных платежей.

      Товары, в отношении которых установлены  ставки таможенных пошлин, величина которых  меньше величины ставок таможенных пошлин, установленных в отношении товаров, классифицируемых в той же товарной позиции и/или по своим характеристикам  и внешнему виду относящихся к данным товарам.

      Товары, объемы ввоза которых по данным таможенной статистики России значительно превышают  объемы их вывоза по данным таможенных статистик стран-контрагентов.

      Товары, в отношении которых имеется  информация об отсутствии производства или о несоответствии объемов производства конкретных товаров в стране, заявляемой как страна происхождения товаров, объемам их ввоза в Россию.

      Отличная  от общепринятой (для конкретных товаров) разница между весом брутто и  нетто перевозимых товаров.

      Загрузка транспортного средства выше/ниже установленной.

      Вес единицы товара не является характерным  для данного товара или идентичных, однородных товаров, товара того же класса или вида.

      В одном транспортном средстве и/или  в одном упаковочном месте  одновременно перевозятся товары, одни из которых относятся к товарам риска, а другие – к товарам прикрытия, при преобладании товаров прикрытия.

      В одном транспортном средстве одновременно перевозятся товары с различными требованиями к условиям перевозки.

      Получателями  или отправителями, перевозчиками товаров являются лица, которые привлекались к ответственности по статьям 16.1, 16.2 ч. 1,16.2 ч. 2, 16.21, 16.20, 16.22 (с учетом требований ст. 4.6) КоАП РФ11.

      Наложенные  сопредельными таможенными службами средства идентификации нарушены.

      Перевозимые товары имеют товарные знаки, внесенные  в Реестр интеллектуальной собственности, получателями этого товара не является правообладатель.

      Алгоритм  автоматизированного принятия решений  при проведении таможенных процедур в пункте пропуска должен включать следующие основные этапы:

      1) Прием документов в электронном виде от отправителя, подписанных ЭЦП. Прием информации от смежных служб.

      2) Идентификация ЭЦП, форматно-логический контроль сведений.

      3) Сопоставление сведений.

      4) Автоматическая селекция товаров.

      5) Анализ рисков и принятие решений.

      На  этапе приема документов от перевозчика  или отправителя должна происходить  проверка содержащихся в них сведений на логическую корректность, внутреннюю непротиворечивость, полноту и достаточность  для таможенного оформления.

      Результатом автоматической проверки документов является информирование перевозчика или  отправителя по каналам связи  об их приеме.

      Если  документы приняты, они помещаются в базу данных регионального узла и в дальнейшем должны использоваться на этапе автоматической селекции товаров.

      На  этапе автоматической селекции товаров  должен осуществляться отбор по трем критериям:

      - целевой критерий – отбираются товары, подлежащие обязательному досмотру;

      - случайный критерий – отбираются товары на основе случайной выборки;

      - закономерный критерий – отбираются товары на основе анализа информации, имеющейся в централизованном информационном ресурсе об участнике ВЭД и товаре12.

      После проведения автоматической селекции товаров  и всех необходимых проверок должен выполняться анализ рисков с использованием информации, хранящейся в централизованном информационном ресурсе. На этом этапе каждому критерию должен быть поставлен в соответствии вес, с которым он используется при анализе рисков. Система весов должна позволять делать систему настраиваемой и обеспечивать возможность оперативно реагировать на изменение тенденций на рынках товаров и обстановки на пунктах пропуска.

      По  результатам анализа рисков система  автоматически должна выдавать должностному лицу пункта пропуска решение, которое носит для него обязательный характер.

      Из  пункта пропуска в ОКТО таможни назначения и внутренний пост посылается электронное  уведомление, в котором указывается  номер профиля риска, результат  применения форм таможенного контроля, действия по минимизации риска (страхование риска).

      Таким образом, основная масса рисков может  быть выявлена еще на границе. Решение  о направлении товаров до таможни  назначения и формах таможенного  контроля товаров в пунктах пропуска должны приниматься с учетом результатов анализа рисков и/или случайной выборки. Это создаст реальные условия для страхования рисков (сопровождение, депозит, гарантия, залог). Величина страхового взноса напрямую будет зависеть от уровня опасности совершения нарушений таможенных правил. Учет рисков на границе, также позволит принимать оптимальные решения в части касающейся досмотра товаров.

      Электронное декларирование – это создание электронной  копии грузовой таможенной декларации (ГТД), сброс в автоматизированную систему с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через форматно - логистический контроль, с целью выявления ошибок и несоответствий. Конечным этапом электронного декларирования является выпуск товара. Достаточно долгое время  подключение к системе требовало наличие прямых каналов связи и дорогостоящего оборудования для подключения к таможне. На смену устаревшей системе пришли новые технологии - электронное декларирование ЭД-2.

      Система электронного декларирования ЭД-2 ФТС  России как информационный сервис, доступный для  участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».

      Специалистами по таможенному оформлению ООО «ЮУВК» 09.03.2010 г.  была выпущена первая электронная декларация с использованием сети Интернет в Челябинской таможне (схема 2.1)13.

Схема 2.1 - типовая схема подключения к системе электронного декларирования ЭД-2 ФТС России 

      Электронное декларирование товаров является одним из приоритетных направлений таможенной политики в настоящее время. Правовая основа декларирования товаров в электронной форме определена статьями 63 и 124 ТК РФ. В развитие этих основополагающих статей ГТК России Приказом от 30.03.2004 N 395 утвердил Инструкцию о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме. Согласно этой инструкции порядок подачи ГТД в электронной форме выглядит следующим образом.

Информация о работе Электронная форма декларирования